пятница, 23 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+аутисты. История Дмитрия "Бет" Дрямина


1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?
У меня с подросткового возраста по нарастающей начались проблемы с психическим здоровьем (невроз, депрессия, деперсонализация и дереализация), пока в возрасте 28 лет мне не поставили формальный диагноз «смешанное (шизоидно-гистрионное) расстройство личности». В последствии столкнулась в интернете с информацией о РАС, что заставило меня усомниться в диагнозе, поскольку  проблемы с «социализацией» начались у меня с раннего детства, у меня всегда было сильное желание общения и болезненная реакция на критику, чего не может быть при ШРЛ. Официального диагноза нет; я бы его хотела получить, но, насколько знаю, взрослым в нашей стране никто Аспергера не ставит. Поняв, что я, скорее всего, аспи, я испытала облегчение, потому что я не чувствовала общего опыта с людьми с расстройствами шизофренического спектра, в то время как в лице РАС-людей я впервые нашла группу людей, проблемы, поведение и образ мыслей которых мне казались понятными и близкими.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Где-то с 12-13 лет начала ощущать себя девушкой. Точнее так, я знаю, что у меня должно быть женское тело, но я не уверена, что хочу втискивать себя в гендерную бинарность. С недавних пор пытаюсь построить карьеру фрилансера, чтобы был источник денег для перехода, который я приняла решение совершить. Я аромантична, это точно. По поводу именно сексуальной ориентации мне сложно сказать что-то определенное. Ни один ярлык (асексулка, демисексуалка, пансексуалка) мне полностью не подходит. Возможно, это связанно с гендерной дисфорией – я не могу ощущать себя комфортно ни с кем из-за своего мужского тела. Знаю, что мне нравятся все гендеры. Но я не уверена, что испытываю к людям именно сексуальное влечение, поскольку меня возбуждают не сами люди, а идеи, фетиши. У меня нет опыта длительных отношений, поэтому не знаю, демисексуальна ли я.




3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым? 

С 15 лет я решила считать себя роботом, которая может сама себе переписать программу, став «нормальной», и не ощущать себя девушкой. Это у меня получилось, но за счет того, что мое сознание вообще потеряло доступ к моим эмоциям, которые теперь проявляли себя только в виде соматических ощущений. Ориентацию я себе «обрезала» в части интереса к парням, что было легко, потому что парни мне нравятся реже, чем девушки. В возрасте 27 лет начала постепенно «оттаивать» в плане эмоций, вместе с этим приняла свою ориентацию, а после очередного неудачного из-за гендерной дисфории полового контакта окончательно поняла, что не хочу оставаться в мужском теле.

4) Есть ли что-то в вашем опыте ЛГБТ+ аутиста то, что отличает его от опыта не аутичного представителя ЛГБТ-сообщества? В сети очень много информацию на ЛГБТ-тематику, но практически ничего не говориться об ЛГБТ- аутистах. Казалось ли вам, что многое из того, о чем вы читаете, не относится к вам? Были ли вопросы, которые волнуют вас, но которые практически не рассматриваются, когда говорят о не аутичных ЛГБТ-людях?

Многие ЛГБТ+ жалуются на одиночество, сложности поиска партнера. Но для меня как аспи эта проблема стоит особенно остро. Я с трудом могу находить друзей. Я не могу придумать темы для разговора, не могу сделать так, чтобы меня при встрече обнимали и приглашали сходить вместе куда-то вне стен ВУЗа. Я не знаю, когда нужно делать шаг вперед, не понимаю всех этих сложных «заигрываний», не понимаю, почему люди просто не говорят, чего они хотят. Из-за этого у меня постоянные проблемы, я пропускаю моменты, когда можно было углубить отношения, и, наоборот, пытаюсь сделать это, когда люди это считают почему-то неприличными. Я иногда практически впадаю в паранойю, пытаясь разглядеть невербальные сигналы нейротипиков. Когда же ко мне кто-то «клеится», я до победного буду убеждать себя, что у меня просто разыгралась фантазия; а когда пойму, что это мне не показалось, впаду в панику, потому что знаю, что я всегда совершаю ошибки в таких сложных социальных взаимодействиях. Если отношения появляются, то возникают проблемы с моей прямолинейностью и правдивостью, а также «эмоциональной холодностью» даже с теми, кого я люблю. Начинаются обвинения, что я на самом деле не люблю, и мне просто нужно искать другого человека, которого я полюблю. Хотя, возможно, это просто вежливая ложь нейротипиков, которые хотят бросить меня из-за моих особенностей. Плюс я не знаю, что делать с усталостью от общения с нейротипиками, с которыми приходится постоянно играть в социальные условности и страдать от того, что они называют «страстью», но что мне кажется просто оправданием для психологического, а иногда и физического насилия. Другая проблема связана с тем, что моя наивность и доверчивость привлекательны для абьюзеров и просто людей, желающих меня использовать. Я далеко не сразу могу понять, что мне нужно избегать общения с человеком, а когда это становится очевидно, включается страх остаться одной, который подталкивает терпеть все что угодно.

5) С чем вы чаще сталкивались, с эйблизмом или с гомофобией? Были ли какие-либо случаи насилия или дискриминации по отношению к вам, связанные с тем, что вы ЛГБТ-аутист? 

С гомофобией столкнулась только недавно, когда одногрупнник в новой группе, в которую я вернулась из академического отпуска, не пускал меня в группу во ВК нашей ВУЗовской группы, увидев мою слишком «радужную» страничку. Он до сих пор сильно и больно тыкаем меня плечом, если я зазеваюсь в коридоре и окажусь рядом с ним. А вот с дискриминацией, связанной с тем, что я какая-то странная, я сталкиваюсь с детского сада. Мои странности могут вызывать агрессию даже у очень прогрессивных и терпимых людей из числа ЛГБТ+. Большинство людей считают, что я сама виновата в том, что мои особенности видны, и что я заслуживаю исключения за мою неспособность следовать невидимым социальным подсказкам. Также у меня есть опыт изнасилования, вызванного тем, что я ЛГБТ-аспи. Когда человек узнал про мою ориентацию, он решил, что она (плюс то, что я странная, одинокая, наивная и делаю то, что мне говорят – а это все аспи-особенности) является достаточным основанием, чтобы я с ним согласилась заняться сексом; получив отказ просто пригрозил меня избить и физически принудить к сексу. Из-за того, что я не стала оказывать физическое сопротивление, многие люди меня обвиняли в том, что я лгунья, что раз я не отбивалась, то это не изнасилование, а я порочу честное имя мужчины; или на самом деле я сама этого хотела, а он просто прочитал мое тайное желание и помог мне реализовать мои «гомосексуальные» наклонности. Я стараюсь видеть в этом позитивные стороны, например, что я обладаю в какой-то мере общим опытом со многими женщинами. Но с другой стороны, я теперь сильно боюсь гомосексуальных мужчин. Если я совершу переход и буду пасс, то поводов для страха станет даже больше, потому что тогда я буду боятся всех мужчин.

6) Совершали ли вы камин-аут? Если да, то когда и как это произошло? Какова была реакция ваших знакомых?

Камин-аут я делала только перед родителями, перед остальными я просто не прячусь. Большинство людей реагируют позитивно. Мама отнеслась спокойно, но в духе, что мне такой лучше будет уехать на Запад. Бабушка пыталась уговорить меня лечиться с помощью знахарок или загипнотизироваться. Отец очень расстроился, не хочет, чтобы я об этом говорила, пытается запретить мне использовать женские формы слов. Я избегаю общения с ним.

7) Что насчет аутичного камин-аута? Говорите ли вы своим знакомым о том, что вы аутист?
Если да, то какой обычно бывает их реакция? С каким камин-аутом было больше проблем?


Иногда я говорю им, что у меня официально ШРЛ, но в реальности, скорее всего, Аспергер. В других случаях я просто проговариваю людям, какие у меня есть дефициты, как я не смогу себя с ними вести и что не смогу сделать. Позитивной реакции не бывает, только нейтральная, в лучшем случае. Я, наверное, в будущем без необходимости не буду об этом сообщать людям, потому что даже терпимые люди начинают хотеть обо мне позаботиться и объяснить мне, что я делаю неправильно при общении. А я только расстраиваюсь, потому что мне это кажется критикой; кажется, что люди хотят меня переделать; хотят, чтобы вместо меня была кто-то другая, ведь я уже убедилась, что не могу применять эти советы на практике. Так что аспи-камин-аут для меня тяжелее, чем СОГИ-камин-аут.

8) Что бы вы посоветовали родителям аутичных детей, которые узнали, что их дети принадлежат к ЛГБТ сообществу? 
Они не поддадутся на ваше давление. Вы наверняка жалеете, что ребенок ведет себя с вами так, как будто вы не родные ему; так не становитесь ему врагами. РАС-люди очень любят свободу, но часто зависят от других людей. Если эти люди пытаются их переделать, вторгаясь в личное пространство, но при этом от них нет возможности сбежать, то реакцией будут причиняющие нестерпимую боль мысли о неразрешимой ситуации, из-за чего «истерики» станут чаще, а климат в семье превратится в ад. Ваши дети смогут многому научиться у радужного сообщества, особенно в плане принятия себя, чувства собственного достоинства, отстаивания и защиты своих прав, включая права быть видимыми. Ваш ребенок сможет перенести этот опыт на отношение к себе как к РАС-человеку. А такое позитивное отношение к себе чрезвычайно важно, если вы хотите, чтобы ребенок добился своих целей в жизни (а я надеюсь, что вы поняли, что ваш ребенок делает только то, что ей/ему интересно, так что вашему видению его жизненных целей он точно следовать не будет).

9) Что бы вы посоветовали аутичным подросткам, которые только осознают свою гомосексуальность (бисексуальность, асексуальность и т.п., в зависимости от вашей собственной сексуальной ориентации) и/или аутичным трансгендерным подросткам? Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать себе в более раннем возрасте по этому поводу? 

Вам может показаться, что вы и так страдаете от издевательств, вызванных эйблизмом, поэтому не хотите отличаться от «нормальных» людей еще и в плане СОГИ. Только вот дело в том, что прятаться страшно; ты постоянно чувствуешь себя внедренным агентом на грани разоблачения, а твоя фантазия рисует последствия разоблачения страшней любого реально возможного исхода. В реальности многие люди тебя поддержат, я даже смогла научиться отличать таких людей, они даже выглядят по-особенному, не так, как те, кто будут тебя осуждать, они яркие. Если ты би/пан, то не надо «обрезать» себя до гетеро, нам сложно находить отношения, не нужно еще сильнее сжимать пул возможных партнеров; возможная гомофобия ничто в сравнении с возможностью отношений и той дискриминацией, которой ты подвергаешься как РАС-человек. Если ты трансгендер, то действуй, не жди. Не надо думать, что ты передумаешь, не надо терпеть гендерную дисфорию. Я знаю, что РАС-людям зачастую чувства кажутся чем-то слишком сильным, причиняющим боль, чем-то, от чего нужно избавиться. Но от себя не убежишь, и рано или поздно тебе придется решать эту проблему, но будет потеряно много времени. Не надо себя пытаться переделывать, ты не программа, которую можно переписывать, ты цельное человеческое существо, а эти особенности являются неотъемлемой частью тебя. Если ты, как и я, волнуешься по поводу возможности иметь детей, то знай, что сперму можно замораживать, поэтому дети возможны даже при стерилизации. Также не верьте всем этим «карательным» представлениям о транссексуальности из советских книжек, согласно которой ваши чувства реальны, только если вы ощущали себя девочкой с детства и хотите выглядеть так, чтобы нравиться гетеросексуальным мужчинам. А тем более не позволяйте обесценивать свою идентичность с позиции того, что это просто ваш «специальный интерес» или «сексуальное отклонение», характерные для РАС-людей. Также могу порекомендовать учиться тому, что позволит вам в будущем стать фрилансером (перевод, программирование, дизайн), это позволит не остаться без работы при переходе. И в целом, меньше думайте, что о вас подумают другие, потому что вы никогда не будете достаточно хороши для общества нейротипиков, поэтому думайте о своих интересах и желаниях в первую очередь. Если вы аромантичн_ая фетишист_ка, не думайте, что, если вы не испытываете к людям сексуального и/или романтического влечения, это значит, что вы не можете испытывать к людям любовь. Если вы в результате свободного договора реализуете с другим человеком свой фетиш, это не означает, что вы неспособны его любить и используете его. Ведь вы уважаете автономность вашего партнера и не делаете ничего против его воли; учитывая, что вы правдивы со своим партнером, не осуществляете насилие над ним в какой бы то ни было форме, то вы, возможно, любите своего партнера даже больше, чем большинство романтичных сексуальных не-фетишистов. И главный совет – любите и цените себя и ставьте свои интересы и потребности на первое место; вам и так будет сложно разоблачить человека, который просто хочет вас использовать, так хотя бы после разоблачения пожалейте себя, позаботьтесь о себе и избавьте себя он унижения и абьюза. Поверьте, согласие на абьюз не уберет чувство одиночество, но добавит к нему только новых проблем.