суббота, 5 декабря 2020 г.

Книги не для сентиментальных домохозяек?

 Автор: Айман Экфорд

Жутко бесят якобы левые, прогрессивные и феминистские авторы, которые выпендриваются, что их книги не для «сентиментальных домохозяек».

И сейчас я говорю не про конкретного человека, я говорю про тенденцию.

Дело не только в том, что сама формулировка про «домохозяек», которые чем-то якобы хуже любых других людей, все одинаковые и читают одну и ту же литературу, крайне сексистская и классистская. Подобное высказывание действительно могут позволять себе люди вроде Трампа, но никак не феминистки.

Но нет, я говорю об этатизме в целом. 

В то время как в нормальных странах даже в академии ставится вопрос о том, что гендерные исследования должны быть доступны обычным женщинам, а исследования в области радикализации прежде всего должны помогать подросткам из группы риска, многие россиянские и украинские авторы пишут ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ книги о «бытовухе-чернухе» и гордятся тем, что люди, живущие в такой бытовухе их НЕ ПОЙМУТ.

Это не преступление, конечно. У всех есть право на свободу творчества. Пишите что хотите.

Только хватит тогда лицемерить и говорить, как вы боретесь с классизмом, сексизмом и прочим. Вы этатисты и выпендрежники. Все.

Книги о бытовухе не для простых людей? А что потом?

Книги об аутистах, которые нельзя читать аутистам?

Книги о геях только для «натуралов»?

Книги о чернокожих только для белых?

Книги о женщинах, только для мужиков, потому что «бабы тупые, не поймут»? Что за средневековье?!

Как вообще активист может позволять себе высказывания о том, что люди из какой-либо группы (бедняки, деревенские, домохозяйки, люди без вышки, инвалиды) - все одинаковые?


Если честно, я не имею ничего против серьезной литературы. И я знаю что любить ее могут и дети, и деревенские, и люди без образования. Моя жена любит «серьезную литературу» с подросткового возраста, и формально у неё только 11 классов. Круто, если вы любите читать книги из-за стилей.


Но меня саму в книгах всегда больше всего интересовала история и психология, а не стили. 

Я не ценитель «серьезной литературы».

Никогда ее не писал и не собираюсь. 

Я пишу обычные жанровые штуки - «детские» книжки, young adult, антиутопии, альтернативную историю, приключения с политическим и психологическим наклоном. То есть, типичная жанровая литература. Попса, как говорят.

И я не левый. Я классический либерал. Но я был бы рад, если бы бедные люди узнали в моих книгах себя - я был бы рад если бы бедная девочка-еврейка прочла мою историю про Рут, и увидела что антисемитизм - серьезная проблема, и сталкиваются с ней даже успешные и богатые. Если чернокожий аутичный подросток узнает себя в Холли Мартин. Если простой пацан, кому навязывают токсичную маскулинность увидет себя в Хасане или Ари Леви и поймёт, что у него есть будущее.

Если, наконец, моя единственная законченная на английском книга «The jihadis’ daughters» каким-то чудом попадёт в руки реальным девчонкам-мигранткам, пережившим Аль Холь, Багуз и прочую жесть, пусть им будет лет по 10, но если они это прочтут и скажут: «круто, наконец-то книжка с простыми понятными персонажами, такими как мы» мне это будет намного приятнее, чем похвалы всей Россиянской литературной тусы!