среда, 10 апреля 2019 г.

Айман Экфорд: «дружба и классовая вражда»

«Настоящий друг к будет с тобой даже если ты станешь нищим. Настоящим друзьям важна твоя личность, а не твои деньги». 

Подобные высказывания часто можно встретить в массовой культуре, и я с ними согласна.
Вот только это работает в обе стороны. То есть, не только когда речь заходит о бедности.
Настоящий друг будет с тобой даже если ты будешь БОГАТЫМ!

Если какой-то человек думает, что заработав несколько миллионов ты станешь другой личностью - этот человек, вероятнее всего,  тебя не знает. 

Если кто-то считает, что заработав денег ты автоматически будешь ему что-то должен - этот человек тебе не друг.

К сожалению, общение в левой среде часто заставляло меня задуматься о том, что важнее окружающим меня людям  - я или моя классовая принадлежность.
Я часто задаю себе вопросы вроде:

- Приняла бы меня среди феминисток S., если бы я была не небогатой беженкой, а миллионером?

- Если бы у меня было больше денег, организаторы марша М. Точно так же относились бы ко мне как к равной? Или они просто стали бы требовать от меня финансирования?

- Если бы я была в списке Форбс, смог бы левый блоггер Х. по-прежнему называть меня своим другом?

Подобные вопросы я задаю себе часто. Пожалуй, слишком часто.
И ответы на них, основанные на моих наблюдениях, мне обычно не нравятся.
Чаще всего мне кажется, что если бы я была богаче, люди из моего окружения в лучшем случае видели бы во мне лишь спонсора, в худшем - классового 
врага, с которым надо бороться.

Мои идеи, мои мысли, моя личность, даже мой активизм - все это было бы им не важно.
Поэтому мне очень сложно подпускать к себе тех, кто называет себя «левыми». Моим левым знакомым надо довольно многое сделать, чтобы я поняла, что при общении они действительно видят перед собой людей, а не их деньги.

Личность, а не классовую принадлежность.

Поэтому мне кажется, что подавляющее большинство левых не могут быть моими настоящими друзьями.

Союзниками? Коллегами? Временными партнерами, отношения с которыми строятся на «непрямых сделках» в стиле - я провожу мероприятие, а ты репостишь мои статьи - да.
Но не друзьями.
И даже не приятелями.

Потому что, как говорят в массовой культуре, настоящим приятелям и друзьям важна твоя личность, а не твои деньги. 


А само понятие «классовый враг» противоречит такой позиции.