вторник, 19 марта 2019 г.

Айман Экфорд: "О гаданиях на чужих хобби"

обложка книг "сумерки"
В подростковом возрасте я обожала «Сумеречную Сагу» Стефани Майер.
Но при этом ненавидела любовные истории.


Вы спросите, как это возможно?

Просто Сумерки были первой мистической книгой, которую я прочла. Для меня тема вампиров и оборотней была новой, необычной и оригинальной.
Кроме того, меня завораживали Вольтури - я обожала Италию и мне нравилась готическая, средневековая и кланово-семейная тематика.

И, наконец, в саге Стефани Майер было множество пробелов, которые мне было интересно заполнять. За этой книгой как будто было что-то.... Много пустых мест, много недосказанностей. Мир Сумерек словно был специально создан для человека, который любит фантазировать на тему прочитанных произведений, и мысленно создавать продуманные миры а-ля Толкин или а-ля Джордж Мартин.

И очень долго мне было смешно слышать:
-Сумерки - слезливая книжка для девочек, которых интересует только любовь.
Или:
-Только сексисты могут любить книги Стефани Майер, ведь ни одна феминистка не назовёт отношения Эдварда и Беллы здоровыми.

Потому что мне было плевать на отношения Эдварда и Беллы, даже если большинство читало Сумерки ради них.

С тех пор я знаю, что на самом деле в книге человека может «зацепить» все, что угодно.

То же самое касается музыки. Я люблю слушать группу Аркона, прославляющую «великую Русь», при том что я совершенно не понимаю русскую культуру.

Просто музыка Арконы и голос Маши, вокалистки этой группы, кажутся мне очень красивыми.

А иногда, когда мне плохо, я слушаю советские песни.
Да, в том числе «вставай, страна огромная», «песню о тревожной молодости» и «интернационал».
При этом я терпеть не могу коммунистические идеи, считаю Октябрьскую революцию одной из величайших исторических трагедий и ненавижу СССР.
Почему же я слушаю советские песни?

Потому что они ассоциируются у меня с детством, с ними связана уйма моих мыслей, фантазий и воспоминаний.

Под эту музыку я училась ходить.
Увлечение этой музыкой я разделяла со своим единственным другом детства.
Под эту музыку я сочиняла многие сцены из моей очень нерусской и точно не левой книги.

Эта музыка - то, что помогает мне справится с диссоциацией, ощутить связь прошлого с настоящим.
Советские песни чисто ассоциативно кажутся мне очень знакомыми, безопасными и родными.

Знаете, зачем я об этом пишу?
Я пишу об этом, потому что меня достали люди, которые считают, что может помогать только «правильная», идеологически выверенная музыка и литература.
Которые считают, что можно объективно разделить музыку, фильмы и книги на «плохие» и «хорошие».
Или которые думают, что музыкальные, литературные, кинематографические или художественные предпочтения могут что-то сказать им о человеке.

На самом деле литературные, музыкальные, художественные и кинематографические предпочтения настолько связаны с личным опытом и личным восприятием, что если ты не знаешь человека очень хорошо, то никогда не скажешь, почему ему нравится то или иное произведение.

Так что хватит создавать целую систему гадания вокруг чужих хобби!