суббота, 2 февраля 2019 г.

Патриарх Кирилл, голосование и возраст

Источник: Подслушано: эйджизм
В свое время мои родители голосовали за Януковича (на украинских президентских выборах, тех самых что предшествовали свержению этого самого Януковича) потому что так "советовал патриарх Кирилл".

И я вспоминаю об этом всякий раз, когда слышу, что для того, чтобы участвовать в выборах надо «иметь жизненный опыт» и «образование».
Потому что мои родители были взрослыми людьми с высшим образованием.

Я же тогда была ребенком. Школьницей, которая училась на тройки. Но мне бы в голову не пришло голосовать за кого-то из-за того, что так сказал патриарх!

Более того, к тому моменту у меня уже были сформировавшиеся политические взгляды, и позже, уже во взрослом возрасте читая книги бывшего государственного секретаря и лауреата Нобелевской премии Генри Киссинджера и работы философа и писательницы Айн Рэнд я заметила что оба они во многом писали как раз то, что я думала, будучи подростком! Просто озвучивали мои мысли!

Но и у Рэнд, и, конечно же, у Киссинджера были политические права, когда они писали эти книги. У них было влияние. На их экономические и политические идеи, к которым мы пришли параллельно и независимо друг от друга, обращали внимание. Их ценили. Потому что они были взрослыми.

И это крайне несправедливо.
Да, я была ребёнком. Да, у меня не было образования.
Но моя политическая позиция была цельной, логичной и очень нетипичной для моей социальной среды. Несмотря на то, что мои взгляды сейчас во многом изменились, я до сих пор отношусь к ней с уважением, потому что я сформировала ее самостоятельно, когда у меня ещё было мало доступа к информации, когда я еще почти не читала книг о политике, я сформировала их не благодаря, а вопреки своему окружению.

Что ещё раз доказывает, что политическое бесправие молодежи ничем не обосновано, а у меня должно было быть право не только на то, чтобы голосовать на выборах, а и на то, чтобы баллотироваться. И не только у меня, а и у всех моих сверстников.