вторник, 6 ноября 2018 г.

Мартин Лютер Кинг: "Антисионизм - это антисемитиз"

(Примечание: Автор этого текста - известный на весь мир борец за права чернокожих Мартин Лютер Кинг-Младший)

Источник: web.archive.org


                                   (На фото - Мартин Лютер Кинг выступает перед толпой)


Итак, друг мой, ты утверждаешь, что ты не ненавидишь евреев, что ты всего лишь «антисионист». Но я скажу тебе правду, и пусть эта правда прозвучит с высоких горных вершин, пусть она эхом отразится в зеленых долинах земли Господней: Когда люди критикуют сионизм — они на самом деле критикуют евреев. И это — истина Господня.

Антисемитизм — то есть, ненависть к еврейскому народу — все ещё лежит пятном позора на душе человечества. И в этом ты со мной согласен. Но не забывай ещё и о том, что антисионист по природе своих убеждений — наследник антисемита; иначе и быть не может.

Почему? Понимаешь ли ты, что сионизм — это всего лишь идеал и мечта еврейского народа о возвращении на родную землю? Как сказано в Писании, еврейский народ когда-то был счастлив, процветая на Святой Земле. Но римский тиран изгнал его с этой земли. Тот же самый тиран, что безжалостно умертвил Господа Нашего Иисуса Христа. Изгнанный с родной земли, бежавший с пепелища, вынужденный скитаться по всему земному шару, еврейский народ постоянно страдал от плети всякого тирана, под гнетом которого оказывался.

Друг мой, мы, чернокожие, хорошо знаем, что значит терпеть муки тирании и законы, которые мы не выбирали. Наши братья в Африке молили, просили, выпрашивали, и, наконец, ПОТРЕБОВАЛИ признание и реализацию своего естественного права вести мирную жизнь в своей стране и под своим управлением.

Казалось бы, любому, кто признает это неотъемлемое право для всех народов мира, должно быть несложно понять и поддержать право еврейского народа на проживание на своей древней израильской земле. Все добрые люди ликуют при мысли об исполнение Божьего обета, при мысли о том, что Его Народ вернется и с радостью возродит свою разграбленную землю.

Вот что такое сионизм - не больше, не меньше.

Тогда что же такое антисионизм?

Это — отрицание права еврейского народа, того права, которого мы справедливо добиваемся для народов Африки, и которым сейчас свободно располагают другие народы Земли. Друг мой, антисионизм — это дискриминация евреев исключительно за то, что они евреи.
Короче говоря, антисионизм - это антисемитизм.

Антисемит с радостью использует любую возможность для того, чтобы излить свою злобу. В наше время на Западе
не принято выражать ненависть к евреям открыто. Поэтому антисемит вынужден непрерывно искать новые способы и новые платформы, где он мог бы выплеснуть свой яд. Как же он рад появлению новой маски для прикрытия своей ненависти! Теперь со стороны общества он больше не «ненавистник евреев» — он всего лишь «антисионист»!

Друг мой, тебя я не обвиняю в сознательном антисемитизме. Я знаю, что ты, точно так же как и я, беззаветно любишь правду и справедливость, что ты ненавидишь расизм, предрассудки и дискриминацию. Но еще я понимаю, что ты запутался - как запутались многие другие — полагая, что можешь быть «антисионистом», оставаясь при этом искренне верным нашим с тобой принципам.

Пусть мои слова эхом отзовутся в твоей душе, и не дадут тебе снова ошибиться: когда люди говорят, что они против сионизма, они тем самым говорят, что они против еврейства.

———
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

Мартин Лютер Кинг: «письмо другу-антисионисту» Saturday Review_XLVII (Aug. 1967), p. 76.