понедельник, 2 июля 2018 г.

Трэв Мамони: "9 вещей, которые не надо говорить небинарным людям"


Источник: Everyday Feminism
На фото — фото человека на голубом фоне, у человека табличка со словом «нет». Изображение любезно предоставлено Thinkstock; текст добавлен EF


(Упоминания: анти-трансгендерная агрессия, агрессия по отношению к небинарным людям, циссексизм)

Я всегда чувствовал_а себя друг_ой. Довольно стереотипно.

Я смотре_ла на других мальчиков во время перемены и думал_а, даже знал_а, что я должен_а быть как они, а потом я смотрел_а на девочек, и думал
_а, что скорее, считаю себя одной из них. Тем не менее, во время полового созревания я нечувствовал_а никакого дискомфорта из-за своего тела (не считая неудобств из-за того, что у меня выросло слишком много волос).

Я просто решил_а, что у меня андрогинная личность. И все.

А потом, несколько лет назад, я увидел_а видео одного из своих любимых ведущих на
YouTube, Верети Ритчи. В этом видео он_а  рассказывал_ао своей небинарной гендерной идентичности, объясняя это тем, что он_а «одновременно и мальчик, и девочка». Сейчас Ритчи идентифицирует себя как гендерквирную трансгендерную женщину.

После просмотра видео я подумал_а:
- Подождите, у этого что, есть название?

После этого я стал_а изучать свой гендер, и
, в конце концов, через год сделал_а камин-аут как гендерквир/небинарный трансгендерный  человек.

С тех пор у меня было много возможностей поговорить со своими друзьями о том, что значит быть небинарным человеком. Я говорил_а о том, что значит быть небинарным человеком на атеистическом шоу своих коллег-подкастеров. Я даже собираюсь выступить с презентацией «Небинарность Для Чайников» на Ежегодной Конференции Ассоциации Американских Гуманистов 2017 года.

Несмотря на то, что для многих людей информация о небинарной и гендерквирной идентичности в новинку, большинство людей, с которыми я сталкивал_ась, оказались довольно понимающими и готовыми воспринимать новую информацию, и это здорово. Это дает мне надежду!

Тем не менее, попадаются и те, кто называет надуманным все, что не соответствует бинарному взгляду на гендер.
И так себя ведут не только какие-то козлы. Иногда микроагрессию и непонимание могут выражать даже потенциальные союзники
. Но микроагрессия — на первый взгляд несерьезные оскорбления и предрассудки, с которыми маргинализированные люди сталкиваются в повседневной жизни — тоже причиняет боль.

Возможно
, я слишком доброжелательн_ая, но мне нравится помогать людям во всем разобраться — нравится думать, что те, кто применяет ко мне микроагрессию, делают это ненамеренно, и что они не будут так делать если поймут, что их действия вредят другим людям.

Поэтому я, все еще надеясь воспитать массы, составила список распространенных микроагрессивных фраз (из тех, что я слышала).

Поделитесь им, чтобы другие тоже смогли в этом разобраться!

1. «ЭТО ЧТО-ТО ИЗ ТУМБЛЕРОВСКИХ ВЫДУМОК?»
Несмотря на то, что многие небинарные люди действительно впервые узнают о небинарной гендерной идентичности на Tumblr, говорить, что эту концепцию «изобрели» на Tumblr, абсурдно.

На самом деле
, во многих культурах на протяжении веков существовала идея о небинарности гендера — идея о существовании людей с двумя душами у коренных американцев, и хиджра у жителей Южной Азии.

Кроме того, самое раннее известное использование слова
«гендерквир» зафиксировано в 1995 году у Рики Уилчинсона, в информационной бюллетени. Конечно, 1995 год был относительно недавно, но никакого Tumblr тогда еще не существовало!

В антологии  
Genderqueer:Voices from Beyond the Sexual Binary, вышедшей в 2002 году, Уилчинсон поясняет, что это — зонтичный термин для описания всех гендерно-неконформных людей, которых исключает трансгендерное сообщество:

«Нет никакого сомнения, что после упорной десятилетней борьбы,
«Т» навсегда стала частью «ЛГБТ». Но смогут ли новички ЛГБ по-настоящему принять трансгендерных людей? Смогут ли гей-организации предоставлять какие-либо реальные ресурсы для трансгендеров, и если да, то будет ли их волновать что-либо помимо прав транссексуалов? Пока это еще непонятно.

Несмотря на то, что несколько организаций приняли это направление работы, большинство все еще не предпринимало в этом направлении никаких реальных действий. Если какие-то действия и предпринимаются, то речь идет только о проблемах транссексуальных людей и о «гендерной идентичности». При этом из гражданского дискурса полностью исчезают драг-квин, кросдрессеры, девушки-пацанки, нежные и женоподобные мальчики, и вообще люди, не вписывающиеся в гендерные рамки. Они вообще никогда не упоминаются крупными прогрессивными организациями в каких-либо публичных заявлениях. Их существование игнорируется ради политического удобства.

Сама по себе гендерная повестка в прогрессивном дискурсе остается невидимой. Если о гендере и говорят, то все разговоры тщательно сводятся к вопросам [бинарной] трансгендерности».


Так что
, несмотря на заявления критиков, концепция небинарных гендеров, гендерфлюидности и\или гендерной неконформности не появилась внезапно благодаря какой-то «группке скучающих подростков с Tumblr».

Это старая идея, которую только недавно начали обсуждать всерьез.



2. «А ТЫ БУДЕШЬ ДЕЛАТЬ ОПЕРАЦИЮ

Не надо об этом спрашивать. Просто не спрашивайте об этом, ладно?

Как любит говорить мой друг Кэлли, единственные люди, которых могут волновать мои гениталии — это врач, к которому я хожу, и мой сексуальный партнер (или партнеры).



3. «ПЕНИС = МАЛЬЧИК, ВАГИНА = ДЕВОЧКА. ПРОСТО СМИРИСЬ С ЭТИМ!»

Так, народ, думаю, нам надо вернуться к базовой информации о трансгендерности!

Самое печальное в том, что я встречаю такое мнение у самопровозглашенных «ученых» скептиков, которые говорят, что оперируют только «научными знаниями».

Но готов_а поспорить, что они упускают совокупность исследований о нейрологической основе гендерной идентичности.

Последнее из известных мне исследований проводилось в январе 2015 года Венским Медицинским Университетом.

Используя МРТ-сканирование мозга мужчин и женщин — как трансгендерных, так и цисгендерных — ученые нашли «значительные различия в микроструктуре связей мозга у мужчин и женщин, принимающих участие в исследовании. Результаты трансгендерных людей в основном были где-то посредине между цис-мужскими и цис-женскими результатами».

Или как объясняет автор Аманда Коэн:

«Мозг трансгендерных женщин отличается от мозга цисгендерных мужчин, несмотря на то, что биологический пол у них совпадает. Более того, трансгендерные мужчины отличаются от трансгендерных женщин, и результаты исследования мозга показывают, что есть широки
й диапазон связанных с гендером отличий, который не ограничивается мужской и женской бинарностью».

Кроме того, довольно любопытно вот что — если мы сводим гендер к гениталиям и хромосомам, кем тогда, по-вашему, являются интерсекс-люди?



4. «УЧЕНЫЕ ГОВОРЯТ, ЧТО СУЩЕСТВУЕТ ТОЛЬКО ДВА ГЕНЕДРА!»
Тут все посложнее.

Мы показали, что существует научная основа для существования бинарности гендерной идентичности, но при этом дали мало указаний о научной обоснованности существования небинарных гендерных идентичностей. Об этом написано не так уж много литературы.

Самое подходящее из того, что я нашла — это исследование 2012 года, опубликованное в
Medical Hypotheses.
Для этого исследования Лора К. Кейс и Вилайанур С. Рамачандран создали онлайн-опрос, и опубликовали в группе для людей, которые идентифицируют себя как бигендеры. Из 32 участников 14 участников сообщили, что невольно «переключают» свою гендерную идентичность ежедневно, девять раз в неделю, шесть раз в месяц или четыре раза в год.
Опрос также показывает, что почти две трети «бигендерных респондентов сообщило, что они ощущают фантомные части тела и обычно оценивали это ощущение как умеренное».

Кейс и Рамачандран указывают на то, что ощущение фантомных частей тела и гендерная «текучесть» происходит непроизвольно, так что эти люди не просто «принимают желаемое за действительное».

Конечно, в этом исследовании и статье о нем есть медикализация небинарных людей. И, более того, нам нужно больше исследований на эту тему. Тем не менее, основываясь на научных доказательствах о существовании бинарных гендеров, исследование К
ейс и Рамачандран предполагает, что существование небинарной гендерной идентичности так же научно обосновано.



5. «ТЫ НЕ НАСТОЯЩИЙ ТРАНСГЕНДЕР! ТЫ ПРОСТО ХОЧЕШЬ ПРИВЛЕЧЬ К СЕБЕ ВНИМАНИЕ!»
Недавно я горячо поспорил_а со своим трансгенд
ерным другом, которому не нравилось, что под трансгендерный «зонтик» теперь помещают и небинарных людей, потому что, эй, какой может быть переход у небинарных трансгендерных людей, если они и не мужчины, и не женщины?

Тем не менее, описание «гендерной дисфории» в
DSM-5 подходит и для небинарных людей — потому что «чувствовать свою принадлежность к гендеру, отличающемуся от того, что был приписан при рождении» не подразумевает, что этот «другой гендер» обязательно должен быть бинарным.

Более того, как говорит гендерный терапевт Кристина Ричардс, небинарные люди могут находиться под трансгендерным «зонтиком». И Ричардс добавляет, что: «вероятно, что некоторые люди, которые ранее были идентифицированы как трансгендеры - которые находятся внутри гендерной бинарности, но при этом перемещаются по ней туда-сюда - рассматривали бы себя вне гендерной бинарности, если бы им был доступен этот дискурс».

Должен_а заметить, что не все небинарные люди хотят пройти медицинский гендерный переход. Но на такой переход идут и не все бинарные трансгендерные люди.

Кроме того, как прокомментировала мой подкаст 
гендерный терапевт Дара Хоффман Фокс, не все небинарные и гендерквир-люди хотят идентифицировать себя трансгендерами. 
Лично я считаю себя трансгендером.
На последнем приеме у своего гендерного терапевта я заметил_а, что я часто смотрю на женщин и хочу быть больше на них похож_ей. Еще я ей сказал_а, что мне очень неудобно из-за волос на своем теле — их довольно много, потому что я частично итальян_ка — и я всерьез подумываю о лазерной эпиляции.

Гендерный терапевт ответил мне, что:
- Ты точно не цисгендер. Цисгендерные мужчины не испытывают такого дискомфорта от волос на своем теле. И когда цисгендерные мужчины смотрят на красивых женщин, они не мечтают стать на них похожими.

Для меня это было огромным облегчением, потому что до этого я думал_а, что я просто цисгендерный мужчина, пытающийся апроприировать язык трансгендерности, чтобы выглядеть более крут_ой и современн_ой.

Классно узнать, что это не так!


6. «НО
THEY – ЭТО ЖЕ МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО»
(
They — местоимение, используемое в английском языке для небинарных трансгендерных людей/для тех, чей гендер неизвестен, и для обозначения множественного числа)

На самом деле, согласно
NPR, в довикторианское время «they» часто использовалось в единственном числе.

"Использование местоимения
they в единственном числе существовало давно. Оно встречалось у Шекспира, Диккенса и у Джорджа Бернарда Шоу. Джейн Остин всегда писала вещи вроде: «у всех свои неудачи» (everybody has their failing). Но викторианские лингвисты закрепили школьное правило, согласно которому можно сказать только “Everybody has his failing,” в котором “he” (он) обозначает представителей обоих полов. Они считали, что "мужской род включает в себя женский"".

Но не говорите об этом Джордану Петерсону (канадскому профессору, отказывающ
емуся использовать гендерно-нейтральные местоимения, и вызвавшему скандал своим отказом — прим. переводчика).


7. 
«О БОЖЕ! Я ИСПОЛЬЗОВАЛ_А НЕПРАВИЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ! МНЕ ТАК СТЫДНО! Я УЖАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»Мне уже все понятно. Вы хотите быть хорошим союзником, и не хотите игнорировать чужую идентичность. Вы не хотите этого делать даже случайно.
Я ценю ваши извинения, но при этом я терпеть не могу, когда передо мною пресмыкаются: когда вы себя так ведете, то, прежде всего, концентрируетесь на себе и на своих чувствах.

Достаточно просто сказать «прости», и двигаться дальше.

И я говорю это, основываясь на личном опыте. Раньше я сам_а пресмыкал_ась перед маргинализированными людьми, если говорил_а или делал_а что-то не так. И они быстро дали мне понять, что я тем самым заставляю их тратить ограниченное количество сил и ресурсов на то, чтобы меня успокоить.

Стоит добавить, что я предпочитаю общаться с человеком, который случайно может сказать про меня «он», но при этом защищает меня от реальной опасности, чем с тем, кто использует правильные местоимения, но при этом бездействует, когда другие мне вредят.


8. «Я СТАРАЮСЬ, НО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРАВИЛЬНОЕ МЕСТОИМЕНИЕ ТАК СЛОЖНО!»
О, мне очень жаль, что для вас так сложно выполнять простейшую вещь — то есть использовать по отношению ко мне правильные местоимения. Давайте вместе поплачем.

А если серьезно, то мне не нужны ваши слезы.

И, как я указал_а выше, нет ничего страшного, если вы ошибетесь, но не надо постоянно жаловаться.

Я не хочу, чтобы любой разговор превращался в разговор о вас и о ваших чувствах.


9. «У ТЕБЯ ПРОСТО СИНДРОМ ОСОБЕННОЙ СНЕЖИНКИ!»

Нет. Просто нет.
***
Итак, ребятки, теперь у вас есть информация!
Надеюсь, этот маленький ликбез помог вам лучше понять некоторые вещи. Я не надеюсь, что после него все сразу же начнут все делать правильно, и именно поэтому я всегда готов_а говорить о том, что значит быть небинарным человеком.

Тем не менее, если вы начнете разговор о небинарности с какой-то из этих девяти фраз, вероятно, он не удастся.
Трэв Мамони — бисексуальный гендерквирный фрилансер, который ведет блог об интерсекциональном пересечении светского гуманизма и социальной справедливости  Bi Any Means. Еще он_а ведет  Bi Any Means podcast и является од_ной из участ_ниц Biskeptical podcast. Можете подписаться на н_её в Twitter @tmamone.
____
Примечание переводчика: В последнее время появляется все больше исследований об устройстве мозга у трансгендерных людей и у людей разных гендеров.
Например, вот это.
Но вне зависимости от того, что показывают исследования, администрация паблика считает важным с уважением относиться к любой гендерной идентичности людей, даже если у нее нет биологических предпосылок.