среда, 20 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "«Логика» споров о гендере"



«Мейнстримные» феминистки: Мужчины ведут себя агрессивно от того, что их заставляют скрывать свои эмоции. Это влияние патриархата. Патриархат вредит всем, так что давайте с ним бороться.
Мужчины: Да, давайте. Например, не все мы агрессивные, но то, что нам с детства запрещают плакать и говорить о своих психических проблемах действительно негативно сказывается на нашей психике... давайте мы вам об этом напишем, а вы опубликуете.
«Мейнстримные» феминистки: Нет! Это не вопросы феминизма. Мы занимаемся только женщинами! Не занимайте женское пространство!
Мужчины: Хорошо, мы не будем занимать ваше пространство. Но тогда мы создадим свое движение и будем говорить о том, что мужчины тоже не обязаны подчиняться гендерным стереотипам. Будем бороться с общим врагом, но каждый будет говорить о своих проблемах.
«Мейнстримные» феминистки: Нет! Как вы смеете говорить подобное! Только женщины угнетены, и мы все должны говорить только об их проблемах, а вы защищаете систему угнетения, говоря о своих! Да и вообще — зачем мужчинам плакать и показывать эмоции? Мужчины-нытики, это же смешно. Ха-Ха!

P.S. Я ни в коем случае не критикую всех феминисток — я и сама феминистка, и у меня много друзей феминисток. Более того, феминисткая деятельность для меня очень важна.
И я ни в коем случае не идеализирую всех маскулистов. Я просто пишу о двойных стандартах, которые проявляют некоторые популярные феминистки, когда речь заходит о правах мужчин, и о гендерных стереотипах, которые негативно влияют на мужчин.
И я думаю, что нам важно не забывать, что гендерные стереотипы вредят всем гендерно-неконформным людям, и что у всех людей должно быть право отстаивать свои интересы, если это не вредит окружающим.