четверг, 15 февраля 2018 г.

Аля Мельник: «Об обобщениях в активизме»

Источник: Shime 
Я частенько скорблю зарубежные SJW-инстаграмы. И постоянно натыкаюсь на одну мерзкую вещь. К сожалению, и у нас это теперь тоже есть, особенно в кругах радфем. Она называется #YesAllWhitePeople , #YesAllMen и так далее. Приведу пример.

Ты — бел_ая человек — приходишь в антирасистское комьюнити, чтобы образовывать себя в теме расизма, искоренять даже намёки на него в своём мышлении. И что ты видишь прям при входе? “Все белые люди — расисты”. И вроде как даже объяснение такому выпаду есть (дескать, все белые люди подвергаются расистской социализации с самого рождения, а потому у них не может не быть тех или иных расистских убеждений, даже если они ещё не понимают, что таковые имеются), и вроде как даже объяснение правильное… А все равно ведь мерзко! Но ты терпишь, думаешь, да, мол, мне неприятно, но им испытывать угнетение намного неприятнее. И читаешь дальше. И натыкаешься на лютый пиздец. Оказывается, под эгидой “вы нас угнетали веками” тебя можно смешать с дерьмом. Ты должн_а сидеть и слушать. Молча. Любые недопонимания — твоя вина,  образовывай себя лучше. Вопросы расцениваются, как величайшая степень грубости.


Оказывается, что ты априори враг. Оказывается, что ещё не решили, можно тебе носить толстовки с надписью BLM и ходить на антирасистские демонстрации — ты же Б Е Л _ А Я. 
И то же самое с любой дискриминацией. Сексизм, гомофобия, трансфобия…

Ладно я — я стерплю и продолжу чтение, пропуская это мимо себя. А сколько людей из-за такого хамства ушли в антифеминизм, альт-райт и прочие сорта... движений? Скольких оттолкнуло такое отношение?

Я не призываю облизывать “угнетателей” и заботиться о них чуть ли не больше, чем о себе. Но можно хотя бы без откровенного поливания грязью? Можно не отпугивать людей, которые пришли образовываться и учиться не угнетать других?

Я понимаю, что меня за этот пост закидают говном. Но мне всё же кажется, что если к вам уже пришли ваши угнетатели и просят помочь в искоренении угнетательских паттернов мышления, то им стоит помочь. Разве нет?