среда, 17 мая 2017 г.

Заметка ко Дню матери от Кассиан


(Примечание администрации сайта: Эта заметка касается не только Дня Матери, а и проблем общения с «токсичными» родителями в целом)
По материалам: Facebook

Тем из вас, у кого хорошая мама, и кто собирается проводить с ней День Матери:
Хорошо, что так сложилась ваша жизнь. Я за вас рада. Но помните, что не всем повезло так же, как вам. Когда вы допытываетесь о том, как другие люди будут отмечать День Матери, и что будут дарить своим мамам, вы причиняете боль тем, у кого фиговые мамы (а также тем, чьи мамы умерли, но сейчас я хочу обратить внимание именно на тех, у кого фиговые матери).
Каждый чертов день, и особенно накануне праздников, нам говорят, что мы должны любить своих матерей, что мы должны чтить своих матерей, и прощать им все на свете, потому что «это ж семья». Если вы не понимаете, как можно разорвать отношения с родителем, я за вас очень рада, но не надо указывать мне, что делать. Никто не прекращает общаться с родителем из-за хорошей жизни. Зачастую подобное решение крайне болезненно. И какого лешего вы СМЕЕТЕ создавать нам дополнительные сложности и причинять нам боль своей бесчувственной «чуткостью»?!
Это больно. Это соль, которая попадает на рану. Не ведите себя подобным образом. С нас этого уже хватит.
***
А теперь  обращаюсь к тем, кто перестал общаться со своей матерью:

Привет. Вы сделали так, как вам лучше. Я горжусь вами.  Люди, которые говорят вам всякое дерьмо, просто ослы, даже если они делают это не специально. Они не должны вести себя подобным образом. Вы сделали сложный  выбор. Я знаю, какие сложности это постоянно приносит.
И, когда люди будут говорить вам, что вы пожалеете о своем решении после смерти матери, вы можете совершенно спокойно сказать: «Моя подруга К. не пожалела». В этот период подобные аргументы звучат слишком громко, и я буду рада, если вы сможете использовать мою историю в качестве ответа.
Вы не обязаны терпеть насильственные или пренебрежительные отношения, и общаться с ужасным родителем. Не забывайте о себе.

Историю о семьи Кассиан вы можете прочесть в тексте Вот, примерьте-ка кое-что из моей обуви.