среда, 29 марта 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «О женщинах и инвалидности»

Лидия X.Z. Браун говорит в микрофон. Он_а - молодой человек азиатской внешности. У нее короткие черные волосы. На ней светлая футболка.
Источник: Southbank Centre
Спустя более 20 лет после принятия Disability Discrimination Act, британский рынок труда, школы, магазины, рестораны, художественные выставки и даже общественный транспорт все еще труднодоступны для людей с инвалидностью. Настолько ли явны улучшения в вопросах прав женщин?

В субботу, 11 марта 2017 года, Лидия Браун, активист_ка,  отстаивающ_ая социальную справедливость по отношению к инвалидам, присоединил_ась к группе по обсуждению вопросов женщин и инвалидности на фестивале WOW (Women of the World festival). Мы задали Лидии несколько вопросов о том, как справедливость по отношению к женщинам может быть взаимосвязана со справедливостью по отношению к другим группам населения.


- Итак, подошел к концу бурный 2016 год. Что Вы можете сказать о тех последствиях, которые недавние политические события принесут женщинам?
- Культура изнасилования существует во многих обществах и во многих формах, однако события 2016 года еще раз подчеркнули, как редко широкая общественность  публично выступает против изнасилований. Сексуальное насилие зачастую используется в качестве оружия против женщин, и это оружие обладает ужасающими последствиями – особенно когда речь заходит о трансгендерных женщинах, гендерно-неконформных людях, квир-людях, об инвалидах, представителях небелого населения и о других маргинализированных группах. Особенно когда речь заходит о тех из нас, кто живет на пересечении различных маргинализированных категорий.

Это означает, что женщины с маргинализированными и угнетаемыми идентичностями зачастую вынуждены жить с глубокой, многослойной сексуальной травмой, в обществе, которое не может защитить их от насилия и расширить их возможности просто потому, что зачастую оно рассматривает сексуальное насилие – и другие вопросы, которые традиционно считаются «женскими проблемами» - в качестве «репродуктивной», обусловленной гендером проблемы.

Как сказал_а мой товарищ Саша Александер (@BlackTransMedia), мы должны задуматься над тем, кого именно мы воспринимаем в качестве женщин, ведь люди выражают и  обозначают свой гендер в бесконечно разнообразных формах, и зачастую они сталкиваются с ужасающим насилием просто от того, что пытаются быть собой, и вести себя естественным для себя образом.


- По Вашему мнению, может ли справедливость для женщин привести к всеобщей справедливости?
- Все виды угнетения взаимосвязаны. Это значит, что мизогиния (и трансмизогиния, и пересечение мизогинии с расизмом) связаны с другими существующими видами угнетения.
 Белые европейские женщины, решив, что они могут достичь иллюзорного равенства, используя расистские и колониалистские системы, набросились на азиаток, чернокожих женщин и представительниц народностей- аборигенов во всем мире.
Патриархальные представления о некомпетентности женщин, их эмоциональной несостоятельности и более низком интеллекте прочно укоренены в эйблистских стереотипах о «менее умных» людях.

Таким образом, пытаясь добиться справедливости (а не просто «прав») для женщин, и решая совокупность проблем, которые условно названы «женскими», приходится разбираться и с другими видами угнетений.

Справедливость для женщин, ставших жертвой траффикинга, возможна только при признании прав на самоопределение всех секс работниц, вне зависимости от их гендера, и при том, что они не будут бояться насилия со стороны государства. Репродуктивные свободы тесно связаны со справедливостью для инвалидов, трансгендерных людей и людей различных рас. Настоящий бодипозитив невозможен без уничтожения идей белого превосходства, преодоления эйблизма и капиталистических стереотипов, при которых «полезность» и «продуктивность» человека ценится выше его личностных качеств.


- Женщины являются лишь одной из многих групп, на которых отразятся нынешние политические события. Как мы можем лучше поддержать друг друга в это изменчивое время?
- Нам надо сфокусироваться на построении и исцелении наших собственных сообществ, укрепляя отношения между сообществами, внутри сообществ и за пределами сообществ. Нам надо признать, что все мы способны причинить вред, все мы несовершенны, все мы учимся, и все мы, в той или иной степени, являемся соучастниками различных видов угнетений, так что все мы должны стараться все улучшить, и самим стать лучше. Для любых революций, сопротивлений и борьбы необходимо заботиться о себе, работать над собой, работать со своим сообществом и заботиться друг о друге.


- Что бы Вы порекомендовали людям для того, чтобы создать лучший мир для женщин?
- Оглянитесь и помогите детям и подросткам любого возраста разобраться в себе и в своей гендерной идентичности. Поощряйте молодых людей делать вещи, которые кажутся окружающим «чересчур феминными» и «чересчур маскулинными». Цените все способы гендерного выражения, ощущения и понимания.

Убедитесь, что у всех людей есть доступ к сексуальному образованию, основанному на идее сексуального согласия, к безопасной и доступной репродуктивной медицине, и к сообществам, в которых такие понятия как «образование» и «ответственность» не являются синонимами таких понятий, как «кары за грехи», «насилие» и «контроль».