воскресенье, 19 марта 2017 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Работы, которые сделали меня тем сторонником Прав Молодежи, которым я являюсь»

Источник: The Youth Rights Blog

До того,  я узнала о существовании движения за Права Молодежи, я хотела прочитать на эту тему какие-нибудь книги. Помню, как в старших классах я напрасно искала на Amazon книги, которые позволили бы мне по-новому взглянуть на вопросы детства и прав молодежи. Тогда я еще не знала, что большая часть лучших книг на эту тему уже не переиздается, и их трудно найти. И я не знала, как найти другие, не книжные, полезные ресурсы о Правах Молодежи.

Вот почему я хочу познакомить своих читателей с работами по теории Прав Молодежи, которые повлияли на меня, позволив мне стать тем философом и писателем, работающим с правами молодежи, которым я являюсь. Надеюсь, что вы поищите эти работы, и они окажут влияние и на вас.

Первая книга, посвященная правам молодежи, которую я читала, была книга Ричарда Фарсона (Richard Farson) Birthrights. Психолог и отец пятерых детей, в 1970 годы Фарсон стал радикалом среди сторонников радикального движения за освобождение детей (как его часто называли). Я перечитывала эту книгу несколько раз. Книга написана простым и понятным языком, что делает ее доступной для людей всех возрастов из самых разных социальных групп. И это самый радикальный и всесторонний призыв к освобождению молодежи, который я видела на бумаге. Когда я впервые прочла Birthrights, книга показалась мне одновременно очень простой и ошеломляющей. При этом я была поражена богатством теории. Фарсон указывал на связь между освобождением молодежи и освобождением женщин, цветных людей, ЛГБТ-людей и людей с инвалидностью.  Сейчас эти идеи актуальны так же, как они были актуальны в 1970-е.  Эту удивительную книгу обязан прочесть каждый сторонник Прав Молодежи.

Работа «Диалектики пола» Суламифь Файерстоун (Shulamith Firestone's The Dialectic of Sex) прежде всего, известна как одна из самых знаковых работ Второй Волны Феминизма. Эта работа так же важна для теории Прав Молодежи. В главе под названием «Долой Детство» Файерстоун приводит множество аргументов, свидетельствующих о связи между угнетением женщин и угнетением детей. Ей хватает тридцать страниц, чтобы раскритиковать идеологии материнства, обязательного образования, возрастной сегрегации, угнетения детей внутри семей, вынужденной «асексуальности» детей и детской экономической зависимости. Работу Файерстоун необходимо прочесть всем сторонникам Прав Молодежи, которые считают, что феминизм противоречит освобождению молодежи, и всем феминисткам, которые не считают детей угнетаемым классом, и не понимают, как доминирующие идеи о детстве вредят взрослым женщинам. Эта глава является причиной того, почему я называю себя и Суламифь Файерстоун феминистками, отстаивающими Права Молодежи.

Книга Джона Холта (John Holt)  Escape from Childhood справедливо критикуется многими сторонниками движения из-за  веры автора в то, что дети, которые хотят жить в экономической зависимости от родителей должны соблюдать их правила, и что больше свободы заслуживают только экономически самодостаточные дети. Но в любом случае, прочтите эту книгу. Чаще всего, Джона Холта рассматривают просто как сторонника домашнего обучения, игнорируя его наиболее радикальные взгляды на освобождение молодежи. Это печально, потому что невозможно по-настоящему оценить идеи Холта без глубинного понимания того, как он относится к детям и к детству. Как и Birthrights, книга Escape from Childhood очень простая, и при этом в ней есть богатая теоретическая составляющая.

Equal Rights for Children Говарда Коэна (Howard Cohen), возможно, наименее доступна для тех, кому сложно воспринимать академические тексты и академическую философию. Тем не менее, если вы всерьез интересуетесь Правами Молодежи, на нее все же стоит потратить время. Взгляды Коэна прекрасно отражены в этой цитате: «О том, насколько ребенок защищен, судят по тому, как о нем заботятся. При этом игнорируется природа и пределы родительского контроля над ребенком.  И это несмотря на то, что способы, с помощью которых родители контролируют детей, принимая за них решения, тоже является типом злоупотреблений. Только этот тип злоупотреблений является частью идеологии «защиты» и игнорируется правительством». В работах Коэна также есть интересные идеи о том, как сделать так, чтобы соблюдались права наиболее юных молодых людей.

Работа Джона Тейлора Гатто (John Taylor Gatto): The Hidden Curriculum of Compulsory Schooling является в отдельных местах просто прекрасной (особенно в первой главе), но при этом очень странной в других местах (особенно в последней главе). Гатто является заслуженным учителем из общеобразовательной школы, который решил использовать свой статус Учитель Года Штата Нью-Йорк, выступив с радикальной критикой американской школьной системы.

Большинство людей, которые ведут родительские блоги, в том числе те, кто считает себя защитниками интересов детей, в конечном итоге ведут себя очень ханжески, и ставят свои интересы выше интересов детей. И это очень печально, потому что родителям больше, чем всем остальным, нужна подходящая ролевая модель, которая помогла бы им с большим уважением относиться к тем, кто их младше. Вот почему я люблю блог Demand Euphoria. Автор этого блога является матерью двух детей дошкольного возраста, и она честно описывает свои взгляды на родительство, которые она смогла сформировать «изнутри».

Документальный фильм The War on Kids  Цевин Солинг (Cevin Soling) является самой лучшей критикой угнетения детей в современной школьной системе из того, что я видела. В фильме критикуются все аспекты школьной жизни, которые я в детстве сама считала видом угнетения. Я советую этот фильм всем, кто хочет знать, во что превратилась наша двенадцатилетка для большинства молодых людей.

Работа Саманты Годвин (Samantha Godwin) по правовой философии под названием Children's Oppression, Rights, and Liberation  является одной из самых важных недавно написанных работ по Правам Молодежи. Также эта единственная известная мне работа о Правах Молодежи, в которой вопросы Прав Молодежи рассматриваются через призму правовой философии.

Надеюсь, что этот список работ поможет вам лучше понять движение за Права Молодежи. Все эти работы сделали меня тем сторонником Прав Молодежи, которым я являюсь на данный момент, и  надеюсь, что они будут так же полезны тем из вас, кто решит с ними ознакомиться.

Полка с перечисленными книгами.