пятница, 16 декабря 2016 г.

Джозетт Соуза: «4 Простых, но эффективных Новогодних совета для взрослых детей абьюзивных родителей»

Примечание:
1. Внимание! Приведенная ниже статья может быть не понятна некоторым людям с алекситимией.
2.  О том, что такое абьюз, вы можете узнать здесь.

Источник: Everyday Feminism

Первоначально опубликовано на Ravishly, и перепечатано на Everyday Feminism с их разрешения.


A person with tattoos, drinking from a small, porcelain tea cup
(Человек с татуировкой пьет чай из небольшой фарфоровой чашки.
Источник: The Vegan Box)

Мне было около 16 лет, когда от меня отказалась моя абьюзивная мать-одиночка.

Может показаться, спустя годы абьюза, пренебрежения и бедности я была счастлива от того, что она ушла, и я оказалась на попечении ответственной, уравновешенной тети, которая еще и принадлежала к среднему классу.

Но тогда я была совершенно опустошенной. Я ненавидела свою мать так же сильно, как и любила, и я бы за миллион лет не решилась бы от нее отказаться. Тогда мне казалось, что настал конец света, и что единственный человек, который мог меня любить и поддерживать, и то перестал быть моим родителем. Причем единственным родителем!

Многие из нас испытывают подобные чувства по отношению к своей семье. Мы можем ненавидеть их, любить их или чувствовать нечто среднее, но мы не можем контролировать то, что мы чувствуем из-за их действий, и иногда даже предугадать собственную реакцию. 

И поэтому мы не сможем точно сказать, что мы можем почувствовать на «семейных» праздниках вроде Нового года.

Праздничный сезон может как принести радость и укрепить связь с теми близкими, которые еще есть в вашей жизни, так и опустошить вас, наполнить скорбью, грустью и неприятными воспоминаниями.

Вне зависимости от того, что вы чувствуете, важно помнить, что все ваши чувства и эмоции имеют право на существование, и что все они важны. Все они!

Еще я хочу сказать о том, что хоть мы и не можем контролировать диапазон испытываемых нами чувств, мы можем сделать все возможное для того, чтобы обеспечить себя той любовью и заботой, которую мы заслуживаем. Вне зависимости от того, будет ли эта любовь и забота исходить от родителей и других членов семьи, или нет.

Вот четыре совета, которые могут помочь вам в этом праздничном сезоне. Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими идеями в комментариях!


1. НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПОДАВЛЯТЬ СВОИ ЭМОЦИИ.
На праздниках у вас могут появляться разные эмоции. Люди – сложные существа, и вы не должны пытаться подавлять, скрыть или стыдиться своих эмоций.

В детстве попытки скрыть или подавить свою злость, грусть или любые другие эмоции могли быть хорошим защитным механизмом, помогающим вам выжить, но во взрослом возрасте от них больше вреда, чем пользы.

И пока вы выражаете свои эмоции способом, который не причиняет вред вам, окружающим вас людям и животным, вы имеете полное право выражать их так, как вам удобно. Более того, попытки сдерживать боль и эмоции практически всегда негативно влияют на самочувствие.

Я люблю говорить себя: «Джоси, совершенно нормально быть____!» Я говорю это громко и с выражением, иногда даже ору об этом на всю округу. И после этого я предаюсь своим эмоциям. Иногда, когда я злюсь, я кричу, и стону, и пинаю подушки. Если мне грустно, я могу стенать, плакать и кричать, уткнувшись в те же подушки.

От этого мне становится лучше, и, более того, это помогает мне расслабиться и дать волю чувствам, скопившимся у меня внутри, дать выход тому, что причиняет мне боль.



2. ДАЙТЕ ВЫХОД СВОИМ ЭМОЦИЯМ.
То, что я даю выход своим эмоциям (злости, скорби, страху, и т.п.) помогает мне двигаться вперед. Иногда я могу дать выход эмоциям с помощью определенных видов деятельности.

В таких случаях я больше всего люблю ездить на велосипеде, но вам, возможно, подходит другой вид двигательной (или любой другой) активности.

Моя тетя однажды рассказывала мне, что когда она училась в старших классах, она купила небольшой набор картонных стаканчиков для горячего (они бывают, в том числе, и праздничной расцветки), расставила их на полу, и стала по ним топать. Она говорит, что ей помогал расслабиться звук трескавшихся стаканчиков.

Если у вас нет возможности двигать некоторыми частями тела, то вы можете придумать забавные творческие штуки, в которых эти части тела не будут задействованы.

Иногда мне нравится корчить рожи, делая очень преувеличенное выражение лица, или очень широко улыбаться, даже если у меня совсем нерадостное настроение. Я поняла, что в таких случаях мне помогают самые разные виды движений, не важно, «большие» они или «маленькие».

И хотя я могу выглядеть глупо, когда еду по улице на велосипеде и плачу, именно это больше всего помогает мне успокоиться, и выглядеть более умиротворенной.



3. НЕ ЗАБЫВАЙТЕ О СВОЕМ «ВНУТРЕННЕМ РЕБЕНКЕ».
Те из нас, кто в детстве сталкивался с абьюзом и кого в детстве игнорировали, зачастую не получили необходимую поддержку, любовь и заботу.

Наш «внутренний ребенок» на всю жизнь является частью нашей личности, и он будет страдать, пока мы не дадим ему того, чего он хочет. 

Мне уже 24 года, и когда я только стала вести себя «по-детски» и пытаться соединиться со своим «внутренним ребенком», то мне казалось, что я выгляжу глупо, но, с тех пор, как я начала это делать, я с каждым днем становилась все более сильной и счастливой. 

Вот некоторые вещи, с помощью которых вы можете дать волю своему «внутреннему ребенку»:

- Подумайте о тех занятиях, которые вам больше всего нравились в детстве, и, если вам хоть немного хочется, займитесь ими сейчас (для меня это караоке и фентезийные RPG видеоигры).
- Делайте «глупые» и «детские» вещи вроде рассказывания анекдотов, прыганья и игр с мыльными пузырями.
- Займитесь творчеством, просто так, не оценивая свою работу, без каких-либо целей и ожиданий. Просто возьмите цветные карандаши, бумагу, ножницы, раскраски, трафаретки и другие подобные штуки, в зависимости от того, что вам больше нравится.

Если вы прислушаетесь к своему «внутреннему ребенку», полюбите и примите «детскую» часть своей личности, вы будете, в целом, лучше себя чувствовать.




4. ПОСВЯТИТЕ НОВЫЙ ГОД ИСПОЛНЕНИЮ СВОИХ ЖЕЛАНИЙ.
Есть ли какие-то вещи, которые вы всегда хотели сделать, но вам не хватало на них смелости?

Если вещи, которые вы видели, но при этом думали: «О, круто, я тоже хотела бы попробовать это сделать»?

Есть ли какие-то виды деятельности, которыми вы бы очень хотели заняться, но не могли, потому что слишком сильного этого стеснялись?

Один из лучших способов превратить праздники из периода, которого вы боитесь, в период, который вы с нетерпением ждете – это запланировать специальный «праздничный проект». Подобные проекты можно даже планировать каждый год!

Подумайте о том, чем вы никогда не занимались, но при этом всегда хотели заняться, или о чем-то, чем вы когда-то занимались, а потом перестали. 

Этот проект не обязательно должен быть рассчитан на определенный период. Вы не обязаны ставить перед собой определенную сложную цель, или планировать, что вы будете заниматься этим проектом каждый день во время каникул, или загонять себя в какие-либо другие рамки. 

Этот проект просто должен дать вам время на исследование. Он нужен исключительно для того, чтобы доставить вам удовольствие.

Вы всегда хотели принять участие в представлениях? Вы можете пригласить друзей, и организовать настоящее шоу (со своим сценарием, репетициями, и даже костюмами).
Всегда хотели быть писателем? Напишите небольшую историю или пьесу на любую интересующую вас тему. Вы, опять-таки, можете пригласить друзей, и провести для них драматические чтения.
Всегда хотели быть ученым или исследователем? Посмотрите  список «научно-исследовательских направлений» и выберете те, которые вам больше нравятся (или придумайте свой собственный вид исследования). Вы можете сделать один из этих замечательных плакатов, и (как вы, наверное, уже догадались), презентовать результаты своей работы друзьям.


***

На праздниках дети родителей-абьюзеров могут испытывать самые разные эмоции, которые могут мешать им наслаждаться праздниками.

Но с помощью надежды, воображения и умения веселится, вы сможете получить самый лучший подарок, который никто не сможет у вас отнять – любовь к себе, заботу о себе и приверженность своим интересам.



Джозетт Соуза является ведущей программы на Everyday Feminism. Она выходец из рабочего класса, авро-латиноамериканка, и человек, которая первая в своей семье смогла получить высшее образование. Она живет в Мехико. Она интересуется Черным Освобождением и интерсекциональным феминизмом. Еще она любит приносить свои соболезнования людям, которые смеются над ней и говорят, что изучение Африканских вопросов не даст ей найти хорошую работу.