вторник, 5 июля 2016 г.

Кас Фаулдс: «Цисгендерные люди, нам с вами надо поговорить»

(Примечание: Кас Фаулдс - аутичный родитель аутичного ребенка)
Источник: Un-Boxed Brain

Я написал_а две статьи на гендерную тематику, и оба раза люди хотели прочесть и услышать об этом гораздо больше.

Я испытываю смешенные чувства. С одной стороны, мне нравится то, что я могу открыто говорить о том, что моя гендерная идентичность находится за пределами социально сконструированного бинарного деления на мужчин и женщин. Но, с другой стороны, мне очень не хотелось бы делать так, чтобы некоторые особо шустрые «исследователи аутизма» превратили интерсекциональное пересечение аутизма и гендера в отдельный большой раздел исследований аутизма.

Но сегодня я понял_а, что я все-таки должн_а говорить о гендере больше, потому что я устал_а от  того, что цисгендерные люди постоянно забывают о своих привилегиях.

Итак, вот вещи, о которых нам надо поговорить.

1. Ваш повышенный интерес к чужой гендерной идентичности гораздо более серьезная проблема, чем вам может показаться.


Скажите мне, только честно, неужели вы думаете, что гендер человека должен влиять на ваше к нему отношение? Если этот так, то вам стоит еще раз поразмыслить над своим отношением, потому что все люди, вне зависимости от гендерной идентичности, заслуживают того, чтобы к ним относились с должным уважением (и я сейчас говорю не об «уважении», о котором говорят «тоновые полицейские», а о нормальном человеческом отношении).
Гендер – это внутреннее состояние человека. Внешние признаки, которые человек использует для того, чтобы обозначить свой гендер, сами по себе произвольны. Гендер не обусловлен физиологией. Гендер не обусловлен внешностью. Одежда (т.е. кусок ткани, сшитый определенным образом), тоже не может определять гендер. Некоторые вещи ассоциируются с женщинами, а некоторые – с мужчинами (да, я исключаю себя из этого разговора, но сейчас я говорю о взглядах, принятых в обществе, а мне в них нет места), но сами вещи от этого не становятся женскими или мужскими. Поэтому, вы не можете определить гендер человека по этим вещам.
До сих пор вы, возможно, были уверенны, что, глядя на внешние атрибуты, вы  можете засунуть людей в свои маленькие гендерные коробочки, и были от этого счастливы. Но вы ошибались. Прекратите подобные рассуждения. Многие люди не помещаются в ваши социально сконструированные гендерные коробочки. Оставьте  свою уверенность в том, что вы знаете гендер человека, до тех пор, пока человек вам о нем не скажет.

Что же вы можете сделать для того, чтобы избежать этой страшной путаницы с гендерами?
1) Не  заморачивайтесь по поводу чужого гендера.
Или, если вы не можете думать о гендерной идентичности без волнений, подумайте лучше о том, почему гендер человека влияет на то, как вы к нему относитесь.

Я понял_а! Кажется, до меня, наконец, дошло. Вам хочется быть вежливыми, и говорить людям «мем» и «сир», верно?  Вы можете так не говорить, если от вас это не требуется. Вы можете просто говорить «Всем добрый вечер», вместо «Добрый вечер, дамы и господа». Это звучит так же вежливо, но при этом вы не будете игнорировать чужую гендерную идентичность.

2) Не надо постоянно напоминать нам о том, что у ваш гендер был дан вам при рождении.
Вы часто говорите: «я идентифицирую себя с тем гендером, с которым я родился» (или другие, более неприятные характеристики).
Вам кажется, что вы должны постоянно напоминать нам, что вы один из «нормальных», что вы один из тех, кто соответствует социальным нормам, а мы «другие»?

Но знаете что? Мы знаем, что мы другие. Каждый день нам указывают на то, что мы не такие, как большинство людей. Иногда это делается тонко, а иногда нашу гендерную идентичность самым грубым образом игнорируют.
Но вот в чем вся штука: когда я родил_ась, никто не спрашивал меня о том, какой у меня гендер (также, как и вас). Когда я родил_ась, другие люди решили по моему внешнему виду, что я должн_а вписываться в определенные гендерные рамки. И их предположение оказалось неверным. Это не моя проблема. У меня постоянный гендер. У некоторых людей гендерная идентичность меняется. Ваша гендерная идентичность постоянна, и она была правильно угадана при рождении. Вот и все. То, что кто-то правильно угадал ваш гендер, но при этом не угадал мой, не делает вас нормальными, а меня нет. Это не значит, что вы правы, а я заблуждаюсь.
3) Не надо рассказывать нам о том, как вы воспринимаете нашу жизнь.
Это из серии: «проверьте свои привилегии». Вы в большинстве. И мы знаем, что почти весь мир воспринимает нас так же, как воспринимаете нас вы. Мы всю жизнь прожили в этом мире. И нам не нужно, чтобы кто-то еще сообщал нам об общепринятых взглядах.

Мы живем в мире системного угнетения, и если вы цисгендер, у вас есть определенные привилегии. И поэтому вы должны сидеть молча, когда транс* говорят о своем опыте, и оставить свои комментарии при себе. Это наша жизнь, а не ваша. Вы итак получаете от этого пользу: если мы говорим о своем опыте там, где вы можете нас слышать, мы превращаемся в ваше обучающее пособие. И вы не должны срывать дискуссию своими комментариями о нашем опыте.
4) Перестаньте требовать того, чтобы вас считали союзником.
Люди часто называют себя моим союзником, но при этом  они полностью игнорируют все, что я им говорю о своем опыте. Знаете, кто решает, являетесь ли вы союзником таких, как я? Это решаем мы. Мы, а не вы. Мы решаем это, глядя на ваши действия, а не на количество ситуаций, при которых вы называли себя нашим союзником.

В следующий раз, прежде чем в разговоре о транс* вы сделаете что-то из этого списка, вспомните о том, что этого делать не надо. Нас сильно выматывает то, что мы не можем просто говорить о своей жизни, не слыша при этом отовсюду комментарии людей, которые не могут осознать свои привилегии, и которые постоянно влезают в наши дискуссии.