вторник, 26 апреля 2016 г.

Айман Экфорд: "Концерты метал-групп не оскорбляют моих религиозных чувств"

Когда они пришли за коммунистами, я молчал — я не был коммунистом.
Когда они пришли за социал-демократами, я молчал — я не был социал-демократом.
Когда они пришли за профсоюзными активистами, я молчал — я не был членом профсоюза.
Когда они пришли за мной — уже некому было заступиться за меня.
Мартин Нимеллер.


(Примечание: Моя вторая публичная акция напрямую не была связана с ЛГБТ-тематикой или с аутизмом, но я решила разместить это здесь. На самом деле, все это часть одной системы – эйблизм, гомофобия, преступления ненависти, которые так и не были расследованы и цензура, которая оправдывается «оскорблением чувства верующих». Пугает то, что народ воспринимает подобные вещи как норму, и что люди действительно не понимают, что эти проблемы могут коснуться их. И пока они этого не поймут, ситуация может только ухудшаться)


Почему мы вышли на акцию
В последние годы так называемые «христианские активисты» неоднократно пытались срывать (а иногда и срывали) концерты метал –групп. В частности, 19 апреля Анатолий Артюх, помощник депутата Виталия Милонова сорвал выступление австрийской дэт/блэк метал группы Belphegor, при этом он напал на гражданина Австрии, вокалиста Хельмута Леннера в Пулково, после чего распространил в СМИ ложную информацию о том, что Леннер на него набросился. Свои действия он оправдал тем, что выступает в защиту чувств верующих, и, если быть точнее, в защиту христиан. Я христианка, и до прошлого года считала себя православной христианкой. Но то, что делал господин Артюх, было сделано не во имя меня»

Так начинался мой первый пресс-релиз, когда я планировала свой пикет против «борцов за права верующих», который я провела позавчера.

Если честно, сама идея акции принадлежала моей девушке, которая обожает метал. Она сказала, что если бы была верующей, то вышла бы на улицу и орала, что группа Belphegor не оскорбляет ее религиозных чувств, а срыв концерта не имеет к ней никакого отношения. И тогда я подумала: «Почему бы и нет? Почему бы мне действительно не выйти на улицу с пикетом?»

Ведь cама идея того, что чьи-то религиозные чувства может оскорбить концерт, проходящий в закрытом помещении, кажется мне абсурдной. Песни, которые поются от лица персонажей-сатанистов, могут быть неприятны некоторым людям, но они могут их просто не слушать. Прежде чем купить билет, люди всегда знают, на какой концерт они идут. Зачем им платить деньги, заранее покупать билеты и идти на концерт, если песни им неприятны? В этом нет никакой логики.


Кроме того, я тоже люблю слушать метал. Я знаю не так много групп и не так хорошо разбираюсь в жанрах, но все же… Я не слушаю Belphegor и группу Batushka (выступления которой запрещены в России), но концерт одной из моих любимых групп, концерт треш-метал группы Slayer пытался сорвать другой «православный активист» Дмитрий Энтео. Аргументы были точно такие же, как при срыве концерта группы Belphegor: песни группы оскорбляют чувства верующих, и музыканты якобы являются «открытыми сатанистами» потому что среди героев их песен есть сатанисты. Также среди героев песен Slayer есть фашисты и серийные убийцы. Но в подростковом возрасте моими любимыми книгами были книги из цикла Юлиана Семенова про Штирлица (самая известная книга из этого цикла «Семнадцать мгновений весны», по которой снят знаменитый советский сериал). И многие главы в этих книгах написаны от лица персонажей-фашистов. Одно время мне нравилась книга «Молчание ягнят» Томаса Харриса, где была описана позиция маньяка. И я не вижу разницы между сжиганием этих книг и запретом концертов Slayer. Если люди не видят разницы между реальными призывами к насилию и изображением насилия в художественных произведениях, реальным богохульством и изображением персонажей-богохульников, то это может привести к крайне опасным последствиям. Фактически, именно так начиналась тотальная цензура в Афганистане времен правления Талибана, в долине Сват в Пакистане, когда ее захватили Талибы и на территориях, подконтрольных ИГИЛ (обе организации запрещены в РФ). Запрет и уничтожение произведений искусства в этих странах тоже мотивировался «защитой чувств верующих». А в долине Сват он начинался с единичных нападений на людей искусства и с запретов и уничтожение определенных произведений.

Сейчас в среде российских патриотов модно выступать против «исламского мракобесия», но чем «православная Россия» лучше «стран, заселенных мусульманскими фанатиками», если в России «православные» активисты проявляют такую же агрессию?
Была еще одна причина, по которой я решила выйти на эту акцию. После того, как осенью 2015 года в Париже была совершена серия терактов, которую устроили исламские активисты «во имя ислама», многие мусульмане выступили с протестами, объявив, что это было сделано не во имя их.

Одна из основных опасностей, к которым могут привести действия таких «христианских активистов», как Артюх, заключается в том, что они настраивают неверующих людей и людей других религий против христианства. Из-за них все христиане, в том числе и я, в глазах очень многих людей превращаются в фанатиков. Благодаря им в понимании общества такие сочетания, как быть гомосексуалом и быть верующим, или слушать метал и быть верующим кажутся несовместимыми. И агрессия, вызванная действиями некоторых «православных активистов», зачастую направляется против любого человека, назвавшего себя православным или христианином, точно так же, как агрессия, вызванная действиями террористов, зачастую вымещается на простых мусульманах, которые не придерживаются радикальных взглядов.


Подготовка
Итак, надеюсь, теперь вам понятно, почему я решила выйти на эту акцию. Нам пришлось организовывать ее буквально за одни сутки, потому что еще три дня назад у меня не было питерской регистрации, и я сомневалась, стоит ли мне выходить без нее на акцию, если я иностранный гражданин и нахожусь в городе на полузаконных основаниях. Но регистрацию я получила, и сомнения исчезли. Мы все сделали за удивительно короткие сроки. Моя девушка нарисовала плакат, я связалась с другими активистами из Альянса, и Наташа Цымбалова пообещала отправить пресс-релиз. Моей идеей заинтересовалась христианка-католичка Светлана Левина, которой тоже крайне неприятны действия «защитников чувств верующих».

- Кто дал ему (господину Артюху) право выступать от имени всех верующих? Верующие есть и среди ЛГБТ, и среди их гетеросексуальных союзников, которых именно вера приводит к защите гонимых. Нас не оскорбляет музыка. Нас возмущает насилие и унижение человеческого достоинства, противные духу учения Христа, однако совершаемые Его именем.

Так прокомментировала она действия помощника депутата, и вспомнила другие действия «православных активистов», которые были направлены против других видов искусства: «Здесь, в нашей стране, от имени христианства разрушают скульптуры Вадима Сидура, срывают спектакли по пьесе Оскара Уайльда, «минируют» спектакль Константина Райкина».

Света хотела прийти поддержать меня, она примерно до трех ночи обсуждала со мной и с Наташей суть пресс-релиза и подробности проведения акции. Но, к сожалению, у нее не получилось прийти. Прийти смогла ее подруга Оля Смирнова, с которой я впервые познакомилась на этой акции.


Как все прошло
Акция прошла довольно мирно. Нас было всего трое. Я, Оля и моя девушка. Я держала плакат, Оля и моя девушка стояли рядом. Публика отнеслась к нашей затее в целом благосклонно. Несколько людей показали поднятый вверх большой палец, поддерживая нас.

- Вы все правильно делаете, - сказал мужчина средних лет. – В стране в последнее время беспредел творится.

Немолодая женщина попыталась доказать нам, что слово «метал» пишется с двумя «л», даже если это название музыкального жанра.

- На что направлена ваша акция? – спросила у меня одна девушка, и я рассказала ей то, что вы можете прочесть выше.

- Этот человек – Артюх… Он помощник Милонова? – спросила она. Я ответила, что да, и больше у нее вопросов не было.

Какой-то парень попытался доказать мне, что я не имею права высказывать свое мнение, потому что мне всего 20 лет и я еще «ничего не добилась в жизни». Он назвал себя психологом и попросил меня рассказать ему о своих заслугах. Он спрашивал, чего я хочу добиться, и когда в спор вступила Катя, моя девушка, он сбежал и даже ничего не ответил на ее слова о срыве концертов.

Больше к нам никто не подходил. Никаких фанатиков, никаких провокаторов. Полиция не пыталась ко мне придраться, более того, полицейские даже не попросили у меня документы, когда проходили мимо. Вероятнее всего провокаторы не смогли организоваться за один день. И то, насколько спокойной и доброжелательной была реакция прохожих, ясно дает понять, что еще не все потеряно, и адекватных людей в городе намного больше, чем фанатиков и мракобесов.





                                             (Видео "Радио Свободы" с моей акции)


Несколько фоток с акции



(Описание изображения: Я с плакатом: "Я христианка и концерты метал-групп не оскорбляют мои чувства)

(Описание изображения: Фотограф из "Фонтанки" и "Радио Свобода" фотографирует меня. Я стою, развернув плакат. Девушка, проходящая мимо, смотрит на нас)


(Описание изображения: Я держу плакат и даю интервью журналисту. Катя, моя девушка, стоит рядом)