пятница, 31 марта 2017 г.

Элис Лофтин: «Все кошки являются аутичными. Основано на критериях диагностики DSM-IV»

zhivotnie+koshki+krasivij+kotenok+59616012946.jpg
Фото серого кота

Источник: Survey of Autism
Хотя бы шесть или более пунктов из (1), (2) и (3), т.е. хотя бы два пункта из (1) и по одному из (2) и (3):
(1) качественное нарушение социального взаимодействия, которое проявляется, по крайней мере, в двух следующих признаках:
(а) Заметное нарушение в использовании невербального поведения, такого, как взгляд глаза-в-глаза, выражений лица, поз тела и жестов, регулирующих социальное взаимодействие;
Не считая особых случаев, кошки крайне плохо интерпретируют поведение. Кошки показывают очень слабые изменения в выражении лица и в изменении позы. Контакт глазами является проблемным, так как большинство кошек не выдерживают продолжительного контакта глазами.

четверг, 30 марта 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «Уважаемые незнакомцы-доброжелатели»

Источник: Autistic Hoya
Начиная с завтрашнего дня, на вас будут сыпаться тонны социальной рекламы, информации с билбордов, писем, электронных сообщений, различных видео и картинок на тему «информирования о проблемах аутизма».
Вот вам революционная идея.

Всякий раз, когда вы видите или слышите что-то о том, что апрель «месяц информирования о проблемах аутизма», заменяйте выражение «информирование о проблемах» на слово «принятие». Между принятием и информированием существует огромная разница. Не каждое информирование является положительным информированием. Информирование от принятия может отделять бездонная пропасть.
Некоторые аутисты решили вернуть апрель себе, сделав его по-настоящему своим месяцем, и назвали его Месяцем принятия аутизма. Паула Дурбин-Вестби создала блог Acceptance Day and Month, потом эту идею переняли Thinking Person's Guide for Autism, Аутичное общество Северной Вирджинии, а потом эта идея расползлась по всему интернету. Наберите в гугле "autism acceptance month" (месяц принятия аутизма). Я подожду пару минут, чтобы вы могли это сделать.

среда, 29 марта 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «О женщинах и инвалидности»

Лидия X.Z. Браун говорит в микрофон. Он_а - молодой человек азиатской внешности. У нее короткие черные волосы. На ней светлая футболка.
Источник: Southbank Centre
Спустя более 20 лет после принятия Disability Discrimination Act, британский рынок труда, школы, магазины, рестораны, художественные выставки и даже общественный транспорт все еще труднодоступны для людей с инвалидностью. Настолько ли явны улучшения в вопросах прав женщин?

В субботу, 11 марта 2017 года, Лидия Браун, активист_ка,  отстаивающ_ая социальную справедливость по отношению к инвалидам, присоединил_ась к группе по обсуждению вопросов женщин и инвалидности на фестивале WOW (Women of the World festival). Мы задали Лидии несколько вопросов о том, как справедливость по отношению к женщинам может быть взаимосвязана со справедливостью по отношению к другим группам населения.


- Итак, подошел к концу бурный 2016 год. Что Вы можете сказать о тех последствиях, которые недавние политические события принесут женщинам?
- Культура изнасилования существует во многих обществах и во многих формах, однако события 2016 года еще раз подчеркнули, как редко широкая общественность  публично выступает против изнасилований. Сексуальное насилие зачастую используется в качестве оружия против женщин, и это оружие обладает ужасающими последствиями – особенно когда речь заходит о трансгендерных женщинах, гендерно-неконформных людях, квир-людях, об инвалидах, представителях небелого населения и о других маргинализированных группах. Особенно когда речь заходит о тех из нас, кто живет на пересечении различных маргинализированных категорий.

Бойкот Autism Speaks

wwph_tc41jc
Фото с акции протеста Autism Speaks
Autism Speaks является самой известной организацией "помощи аутистам". Именно она проводит всемирно известную акцию Зажги Синим, и она предложила ООН объявить 2 апреля Днем Информирования об Аутизме. Ее партнерами являются такие Российские организации, как ВыходАнтон тут рядом и Наш Солнечный Мир.
И именно эту организацию ненавидят тысячи аутичных людей. Для многих людей во всем мире она стала символом эйблизма и дискриминации аутистов. В США существует целое движение по ее бойкотированию.
Вот причины того, почему многие аутичные люди и организации, созданные аутистами для аутистов (включая нашу инициативную группу), не поддерживают Autism Speaks.

вторник, 28 марта 2017 г.

Карима Чевик: «Очерк об аутизме: Выборочное принятие аутизма»

Источник: Intersected

Screen Shot 2016-04-14 at 8.41.26 PM
(Плакат с Мустафа Чевик. На черном фоне рядом с фотографией напечатано следующее: Это нейроотличный неговорящий подросток смешанной расы. Он информирован о цвете кожи своей матери, о своем аутизме и о чужом эйблизме. Он заслуживает уважение. Ваше информирование прокладывает ему дорогу в ад. Признайте его собственную компетентность. #Tone it down Taupe © Мустафа Нури Чевик и Карима Чевик)
Иногда я использую ненормативную лексику. Это один из таких случаев.
Если завтра все три ветви федерального правительства вдруг объявят, что апрель теперь является не Месяцем Информирования о Проблемах Аутизма, а Месяцем Принятия Аутичных Людей, для меня это ни черта не будет значить. Возможно, четыре года назад меня бы это обрадовало. Но не сейчас. Видите ли, принятие без личностного представительства – это не принятие. То, что я наблюдаю, это объективизация и недостаточное представительство людей из самых разных частей аутистического спектра. Вне зависимости от того, идет речь о медицинских программах или о правах инвалидов, уровень эйблизма зашкаливает всюду.
У меня нет особого энтузиазма насчет принятия аутизма, потому что сейчас каждая заинтересованная сторона трактует концепцию принятия так, как ей это выгодно. Концепция принятия, которая изначально была выдвинута такими активистами как Паула Дурбин-Вестби, затуманена и использована людьми, которые не вникают в ее изначальную идею. Они просто торгуют словами, меняя одно слово на другое, не добиваясь необходимого для принятия сдвига в сознании и не применяя концепцию принятия аутичных людей даже в своей собственной жизни. Толерантность – это не принятие. Толерантно к кому-то относится – это просто терпеть человека рядом, несмотря на то, что он вам не нравится или вы с ним не согласны. Принимать – это значит пытаться понять кого-то и доверять ему. Сейчас многие организации, специалисты, родители, союзники и известные аутичные люди с внутренним эйблизмом приравнивают слово «принятие» к слову «толерантность», и это пора прекратить. Если вы будете толерантно относиться к неговорящим аутистам, это не значит, что вы тем самым сможете их принять. И понимание этого должно стать основной идеей Месяца Принятия Аутичных Людей.
История принятия аутизма очень похожа на историю борьбы женщин за равную оплату труда. Голоса, которые были услышаны, принадлежали белым женщинам, у которых была платформа для отстаивания своих прав. Женщины, которые принадлежали сразу к нескольким дискриминируемым группам, при этом использовались как фотографии детишек на плакатах, для отвода глаз. При этом их мнения игнорировались или их пытались заставить замолчать. Акт о равной заработной плате, который был принят в 2009  году, был назван в честь белой женщины, и это при том, что черные латиноамериканские женщины в нашей стране получают за равную работу 54% той зарплаты, которую получают белые мужчины. Госпожа Ледбеттер и ее союзницы получали 78% мужской зарплаты.

понедельник, 27 марта 2017 г.

Алиса Минц: «Культурная дисфория: Я еврейка из русской семьи»

Добрый день. Меня зовут Алиса, я светлокожая голубоглазая блондинка, воспитанная в России русской семьей, но я отношу себя к еврейскому народу. В этом тексте я попробую объяснить, что довело меня до жизни такой: причины, по которым я называю себя еврейкой, а еще – причем в первую очередь – то, почему я не называю себя русской. Заранее оговорюсь, что я представляю только собственную, иногда довольно странную, точку зрения на все имеющиеся мои идентичности и не вещаю от лица всех людей, идентифицирующих себя тем или иным образом. Также я собираюсь упоминать некоторые свои идентичности и, возможно, оскорблять тем самым чувства ксенофобов.

Очень важное замечание: я не знаю, почему мое самоощущение сложилось так, а не иначе. Я не знаю, почему я в глубине души никогда не могла называть себя русской, просто это так и есть, и я могу лишь рассказать о проявлениях этой или других моих идентичностей.
Я начинаю свое размышление с отрицания того, что я русская, в целом потому, что  это легче. Искать ответ на вопрос «кто я?» можно годами, зато, посмотрев, на определенный образец, сказать «это точно не я» можно сразу. Когда мне говорят, что я русская, я испытываю то же чувство растерянности, какие испытывала бы, если бы мне сказали, что я являюсь буддисткой, что меня зовут Ярославой или что я пингвин: при всем уважении к тем, для кого это верно, эти утверждения не имеют никакого отношения ко мне.

Родившись в русской семье, я некоторое время никак не задумывалась над тем, какова моя национальная идентичность. Я не ходила в детский сад, а детям во дворе было все равно, русская я или какая-то еще, мы дружили и враждовали безотносительно к подобным вещам. Зато в школе я начала понимать, что некоторые представления окружающих обо мне неправильны. «Мы, русские» - ох, сколько крови попортила мне эта фразочка. Первой моей попыткой сбежать было утверждение, что я украинка, потому что мой отец родился в Украине, и я совершенно благополучно закрывала глаза на то, что его семья туда приехала и украинских корней не имела. Мне было нужно найти отдушину, и какое-то время я забивалась в эту.

воскресенье, 26 марта 2017 г.

5 вещей, которые вы читаете, когда читаете Библию

Книга, вероятно, Библия.

Я люблю Библию.
Поэтому восемь лет своей жизни я провел в семинарии, поэтому я служил пастором в церкви даже тогда, когда мне не платили за это, и поэтому я до сих пор нахожу у себя дома карточки с греческими словами в самых неожиданных местах.
Но моя любовь к Библии включает в себя честность.
Когда мы любим кого-то или что-то, легко начать видеть их так, как мы этого хотим и игнорировать очевидную реальность, которая, если ее признать, заставит нас работать над отношениями. Много лет я делал так с Библией, но моя любовь к ней включает еще и желание принять ее такой, какая она есть — и быть честным в этом.
В те годы, что я учился и начинал любить Библию глубже и более осмысленно, я смог принять, что когда мы читаем слова на бумаге, мы читаем не только слова. Итак, вот 5 вещей, которые мы читаем, когда читаем Библию:
5. Вы читаете книги и письма, изначальный смысл которых — тот, который автор предполагал для изначальной аудитории.
В воскресной школе меня учили, что Библия — это «послание любви от Бога к нам». Это мило, но легкомысленно, потому что мы не являемся изначальной аудиторией, и это важно.
На самом деле это священные книги, истории и письма, изначальный смысл которых — это тот смысл, который изначальный автор хотел передать изначальной аудитории, а мы не являемся ни этим автором, ни этой аудиторией. Это похоже на попытки понять шутку «для своих»: пока мы не установим, в каких отношениях находились адресант и адресат, а также в каком контексте они находились, очень легко запутаться в том, что сообщалось на самом деле. Поэтому понимание древней культуры, обычаев, знание истории критично для понимания Библии.

суббота, 25 марта 2017 г.

Семья - Тема Месяца Принятия Аутизма 2017

74703b9eafd0bf5544cf80ed2a24e3ac.jpg
Фото семьи на фоне заката.
Апрель является месяцем информирования об аутизме. К сожалению, это Информирование зачастую превращается в дезинформирование. Идея о введении «Месяца Информирования» принадлежит организации Autism Speaks, которая никогда не могла представлять интересы аутичных людей, потому что этой организацией никогда не управляли аутичные люди. После того, как 2007 году Генеральная Ассамблея ООН объявила 2 апреля всемирным днем информирования об аутизме, идея «месяца» и «дня» информирования стала популярной во всем мире. И, «по традиции», этим информированием продолжили заниматься крупные фонды, возглавляемые людьми, которые никогда не были аутистами, которые не прислушиваются к мнению аутистов и зачастую ненавидят их настолько, что не хотят, чтобы аутисты появлялись на свет.

четверг, 23 марта 2017 г.

О «подростковом мозге»

Источник: NYRA

В 1970-х годах феминистка Глория Стайнем написала знаменитое эссе, в котором рассматривала, как изменился бы мир, если бы мужчины могли менструировать, а женщины – нет. Помимо прочего она предположил, что мужчины – сексисты использовали бы женскую неспособность к менструации для утверждений о том, что женщины не пригодны для некоторых профессий, например, что они не могут быть врачами («Женщины могут упасть в обморок при виде крови»), или военными («Разве женщины могут быть настоящими воинами, если они не знают ежемесячных испытаний цикла планеты Марс?»).  Женщин продолжали бы считаться менее пригодными для карьеры ученого или математика, но это оправдывали бы тем, что у них нет биологической особенности, повторяющейся через каждый месяц или через определенный промежуток дней.

Вскоре мы сможем увидеть работу подобной схемы, потому что был опровергнут научный «факт», который годами использовался ради угнетения молодежи; более того, оказалось, что в реальности все обстоит с точностью до наоборот.

СТАРЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОЗГЕ.
В течение многих лет нам говорили, что мозг подростков недостаточно развит (т.е. что он «хуже» мозга взрослых), и от этого подростки импульсивны и не склонны взвешивать риски перед принятием решений.

Этот стереотип использовался для рационализации многих ограничений молодежи. У подростков нет возможности получить водительские права (или они могут получить только  неполноценные “graduated driver licenses”), потому что считается, что подростки на дорогах вначале действуют, а потом думают, и от этого опасны. Возрастное ограничение на продажу алкоголя тоже связано с представлениями о том, что подростки биологически неспособны взвешивать риски и понять, сколько им можно выпить. Комендантский час для подростков был введен из-за того, что считается, что из-за своей импульсивности подростки не могут быть осторожными и цивилизованно себя вести.


НОВЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МОЗГЕ.
Последнее исследование показывает, что взрослые, на самом деле, более импульсивны, чем подростки.
Исследователи из Нью-Йоркского медицинского колледжа Вайля Корнелла (Weill Cornell Medical College) провели исследование, в рамках которого взрослые и подростки должны были играть в игру, в которой они получали очко за правильное предсказание того, как будет двигаться точка на экране. И подростки, прежде чем высказать предположение, дольше думали и наблюдали.

Кай Ченг Сом: «Вы все еще считаете, что у трансгендерных женщин есть мужские привилегии? Вот вам 7 доказательств того, что это не так»

Источник: Everyday Feminism

На картинке персонаж из комикса. Она говорит: «У женщин нет мужских привилегий. Точка». Источник: Everyday Feminism.

Еще со времен Второй Волны Феминизма идет затянувшийся, тяжелый и горький спор о том, есть ли у трансгендерных женщин мужские привилегии, и можно ли сказать, что трансгендерные женщины получают за счет цисгендерных женщин столь необходимые цис.женщинам ресурсы как внутри, так и за пределами феминистского движения?

Этот спор зачастую приводит к исключению трансгендерных женщин не только из феминистского активизма, но и из женских уборных и пространств, созданных женщинами для женщин. Зачастую им даже не позволяют обращаться за помощью в службы и центры для женщин, подвергшихся домашнему насилию.

Все дело в идеях о том, что «мужские» тела и то, что нас «воспитывали как мальчиков», якобы привело к тому, что у нас были всевозможные привилегии, которых не было у цисгендерных женщин. Например, многие считают, что трансгендерные женщины не подвергаются сексуальным домогательствам, что у них было привилегированное положение в школах, что они более привилегированны на рынке труда, и т.п.

Из-за этой точки зрения трансгендерные женщины зачастую исключаются из пространств, рассчитанных только на женщин. Еще считается, что мы можем быть агрессивны, что наше присутствие приносит неудобство цисгендерным женщинам, и что нас уже обслуживают организации помощи мужчинам.

Некоторые широко известные феминистские авторы пошли еще дальше и заявили, что трансгендерные женщины демонстрируют свои мужские привилегии, занимая место в женском пространстве и отводя внимание от проблем и борьбы цисгендерных женщин.

Подобная риторика зачастую ассоциируется с TERF (радикальным феминистским движением, исключающим трансгендеров). Тем не менее, подобную риторику используют многие феминистские организации и институции.

Это очень сложный вопрос, поэтому можно понять, почему некоторые цисгендерные женщины рассуждают подобным образом (но от этого, если честно, проблема не становится менее болезненной).
Черт, даже некоторые трансгендерные женщины согласились с тем, что общество дает нам мужские привилегии! Особенно часто с этим соглашаются те из нас, кто на данный момент находится на стадии перехода или на предпереходной стадии.

Это еще больнее.

Как и многие другие трансгендерные феминистки, я прошла долгий и извилистый путь, прежде чем сделала по этому вопросу собственные выводы. Я не хотела отнимать пространство у других женщин. И я точно не хотела мериться тем, кто же из нас больше угнетен.

Но на самом деле, за феминистским столом найдется место для всех. А идеи о том, что у трансгендерных женщин есть мужские привилегии, действительно оказываются очень вредными и опасными. Из-за них нас гонят из женских центров для жертв насилия и заставляют идти в мужские организации-приюты, где мы обычно подвергаемся новому сексуальному насилию. После осуждений нас сажают в мужские тюрьмы, где нас насилуют еще чаще.

Если организации, защищающие права женщин не будут представлять наши интересы  – или, что еще хуже, будут на нас нападать – никто не сможет представлять наши интересы, и нам будет некуда пойти.

Я считаю, что солидарность между всеми женщинами возможна и необходима.

Но для того, чтобы она возникла, важно осознавать, что трансгендерные женщины сталкиваются с мизогинией точно так же, как с ней сталкиваются «настоящие», более видимые для общества женщины, и что у нас нет мужских привилегий.

Вы так не думаете? Вот несколько фактов, которые, возможно, помогут вам изменить свое мнение:


среда, 22 марта 2017 г.

Группа радикальных феминисток объединяется с правыми христианами для борьбы против трансгендерных людей

Гендерно нейтральный туалет.
В США группа радикальных феминисток работает вместе с ультраконсервативными христианами, которые проповедуют, что женщины должны подчиняться своим мужьям, чтобы бороться с законодательством о защите прав трансгендерных людей.
В такой удивительный союз вступили активистки «Фронта освобождения женщин» (Women Liberation Front), которые описывают себя как «радикальные феминистки, посвятившие себя полному освобождению женщин».
Группа состоит из феминисток, которые убеждены в том, что трансгендерные женщины не должны иметь доступа к женских пространствам. Они вступили в союз с ультраконсерваторами из «Альянса семейной политики» (Family Policy Alliance) и «Фокуса на семье» (Focus on the Family), чтобы бороться с антидискриминационным законодательством.
Активистки «Фронта» борются с принятыми при Бараке Обаме законами, которые распространяют текущее антидискриминационное законодательство на трансгендерных детей в школах.

понедельник, 20 марта 2017 г.

Светлана Дорохова: "Бисексуалы_ки - люди, определившиеся со своей ориентацией"

Флаг бисексуалов.
Бисексуалы_ки - люди, определившиеся со своей ориентацией.

 Они точно знают, что им могут нравиться люди и своего, и другого пола. Бисексуальность - одна из нормальных сексуальных ориентаций человека, но наименее заметная. Потому, что со стороны обычно невозможно понять, что перед тобой би. Тебя могут принять за гомосексуала_лку или гетеросексуала_лку, в зависимости от того, с кем ты сейчас.

Невидимость порождает незнание. Незнание порождает демонов. Это нам всем знакомо, потому что в принципе касается не только ЛГБТ.

Сексуальная ориентация не определяет нравственные качества человека. Это касается и би.

Сексуальная ориентация не определяет, какие отношения будет предпочитать человек (семейные, свободные, долгосрочные или без обязательств и т.д.). Это касается и би.

Сексуальная ориентация не влияет на влюбчивость человека, количество и серьёзность его_её романтических увлечений. Это касается и би.

Вот, просто захотелось сказать вслух. Потому что бифобия - такая же ранящая штука, как и гомофобия.


___ ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Лиам: "Да, вы достаточно бисексуальны"

воскресенье, 19 марта 2017 г.

Айман Экфорд: «О фильме «Красавица и чудовище»»

Кадр из фильма: Красавица танцует с Чудовищем.

Впервые я узнала о съемке нового фильма «Красавица и Чудовище» из феминистической группы INTERWORLD, и авторка этого поста заранее его критиковала:

«Эмма Уотсон топит за феминизм на весь мир
@
снимается в экранизации мультфильма с типичным Стокгольмским синдромом, где девушка влюбляется в чудовище, которое заперло в клетку ее отца и плохо с ней обращалось».

Позже я наткнулась на еще один критический отзыв, на этот раз от Виталия Милонова, который решил, что фильм пропагандирует «гомосексуализм» и его нельзя смотреть детям.

Я не согласна с обоими этими отзывами, и хочу написать свою мини-рецензию на фильм.

Фильм мне понравился – пожалуй, это лучший диснеевский фильм из тех, что я видела. Правда, «Красавицу и чудовище» нельзя назвать оригинальным (что не удивительно, учитывая то, что фильм основан на всем известной сказке), но зато фильм является очень красивым и ярким, особенно если смотреть его в IMAX 3D. А для меня он еще был дополнением к одному из любимых в детстве мультиков.
И все же, рассматривая сюжет, я хочу начать с критики.

Внимание! Далее могут быть спойлеры.

 ЧТО МНЕ В ФИЛЬМЕ НЕ ПОНРАВИЛОСЬ.
 Прежде всего, мне не понравился «первый гомосексуальный персонаж в истории Диснея». Создатели фильма сделали гомосексуалом дружка Гастона по имени ЛеФу. В переводе с французского его имя обозначает «дурак», что уже странно, если цель Диснея – показать адекватного и правдоподобного гомосексуального персонажа. Но ЛеФу точно нельзя назвать «адекватным» и «правдоподобным» - этот персонаж явно комический.

Кейтлин Николь О’Нил: «Работы, которые сделали меня тем сторонником Прав Молодежи, которым я являюсь»

Источник: The Youth Rights Blog

До того,  я узнала о существовании движения за Права Молодежи, я хотела прочитать на эту тему какие-нибудь книги. Помню, как в старших классах я напрасно искала на Amazon книги, которые позволили бы мне по-новому взглянуть на вопросы детства и прав молодежи. Тогда я еще не знала, что большая часть лучших книг на эту тему уже не переиздается, и их трудно найти. И я не знала, как найти другие, не книжные, полезные ресурсы о Правах Молодежи.

Вот почему я хочу познакомить своих читателей с работами по теории Прав Молодежи, которые повлияли на меня, позволив мне стать тем философом и писателем, работающим с правами молодежи, которым я являюсь. Надеюсь, что вы поищите эти работы, и они окажут влияние и на вас.

Первая книга, посвященная правам молодежи, которую я читала, была книга Ричарда Фарсона (Richard Farson) Birthrights. Психолог и отец пятерых детей, в 1970 годы Фарсон стал радикалом среди сторонников радикального движения за освобождение детей (как его часто называли). Я перечитывала эту книгу несколько раз. Книга написана простым и понятным языком, что делает ее доступной для людей всех возрастов из самых разных социальных групп. И это самый радикальный и всесторонний призыв к освобождению молодежи, который я видела на бумаге. Когда я впервые прочла Birthrights, книга показалась мне одновременно очень простой и ошеломляющей. При этом я была поражена богатством теории. Фарсон указывал на связь между освобождением молодежи и освобождением женщин, цветных людей, ЛГБТ-людей и людей с инвалидностью.  Сейчас эти идеи актуальны так же, как они были актуальны в 1970-е.  Эту удивительную книгу обязан прочесть каждый сторонник Прав Молодежи.

суббота, 18 марта 2017 г.

Еще немного об эйджизме и о том, как с ним бороться

Группа подростков.
Это  - наш последний список об обновлениях сайта Антиэйджзм. С завтрашнего дня наш сайт будет работать "в обычном режиме", а это значит, что мы просто будем публиковать на нем любую новую информацию об эйджизме и Правах Молодежи, которую мы сможем найти, перевести или написать.

В этом списке вы найдете статьи на самые разные темы.

I. О ТОМ, КАК УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О ПРАВАХ МОЛОДЕЖИ.
1. Кейтлин Николь О’Нил: Работы, которые сделали меня тем сторонником Прав Молодежи, которым я являюсь


II. О РОДИТЕЛЬСКИХ СТЕРЕОТИПАХ.
1. Мама трансгедреного ребенка учится любить
(о том, как важно признание компетентности ребенка)
2. Джеймс. Ст. Джеймс: 7 вредных и довольно распространенных среди родителей способов проявления эдалтизма
3. Данила Гуляев: Культура детского унижения

пятница, 17 марта 2017 г.

Сандра Лоусон, черная лесбиянка, учащаяся на раввина, хочет расширить рамки иудаизма

По материалам JTA от 19 июня 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org

Сандра Лоусон с женой.
Сандра Лоусон не собиралась проводить публичное благословение в местном пабе, но ее друг Джей, который собирался учиться на пожарного, попросил ее благословить его на это. Она пустила в дело знания, полученные в раввинском колледже:

«Авраам, Исаак и Иаков, благословите Джея на пути к тому, чтобы стать пожарным», — сказал она, положив руку ему на плечо. — «Пойдем и выпьем пива».

Для Лоусон бар — это место, где совершенно естественно проводить иудейскую церемонию. Она учится на раввина и разбивает барьеры — в частности, она хочет вынести практики иудаизма за пределы синагоги.

Сорокапятилетняя Лоусон живет на пересечении нескольких сообществ. Она — афроамериканка и лесбиянка-веганка, принявшая иудаизм. Сейчас она учится на раввина в специальном колледже. Лоусон верит, что американские иудеи должны переосмыслить структуру их сообщества, а также места, в которых собираются их общины.

Лоусон выросла в семье военных. Ее родители были христианами, но не слишком религиозными. Ее первое столкновение с иудаизмом произошло, когда она проходила учебный курс по Ветхому Завету в университете Святого Льва по Флориде. Параллельно она служила в армии. После службы Лоусон работала частным тренером в Атланте. Один из ее клиентов — Джошуа Лессер (Joshua Lesser), был раввином реконструктивистского иудаизма и активистом, боровшимся за расовую справедливость. Лоусон начала ходить на службы в синагогу для ЛГБТ Бет-Хаверим и приняла иудаизм в 2004 году.

Она решила стать раввином, после того как представляла еврейское сообщества на поминальной службы по Коретте Скотт Кинг (Coretta Scott King), жене Мартина Лютера Кинга-младшего. Она поняла, что ее положение и идентичности способны помочь укрепить связи между разными сообществами.

четверг, 16 марта 2017 г.

Анон R: “О культуре и обесценивании"

Я не отношусь ни к одной из существующих культур. И мое существование очень неудобно противникам расизма, впрочем, как и расистам.

   Но до того как мой читатель сделает поспешные выводы, решит за меня, что я хотела сказать, и оскорбится об это, я хочу подчеркнуть кое-что важное:

1. Я знаю, что расизм и культурная апроприация — очень плохие вещи.
2. Я не пытаюсь обесценить их и показать как менее значимые, чем они есть на самом деле.
3. В этой статье я буду говорить не столько о культурной апроприации, сколько о людях, которые переходят границу между борьбой с расизмом и травлей людей, родившихся не в своей культуре.

  И когда речь заходит о людях, чья культура не совпадает с национальностью, первый же аргумент, который можно услышать, — это «так не бывает».

   Да, тот же аргумент, которым обесценивают опыт транс-людей, аутичных людей, людей с ментальными расстройствами и т. д.

«Так не бывает» — это очень яркий пример газлайтинга.

«Так не бывает» подразумевает, что ваши чувства и опыт ничего не значат, что они являются ошибкой. Потому что человек, говорящий это, почему-то убежден, что лучше вас знает, кто вы и что чувствуете.

   Конечно же, этот аргумент ничего не доказывает и не должен быть воспринят всерьез. Потому что опыт людей важен.

среда, 15 марта 2017 г.

Данила Гуляев: "Культура детского унижения"

Вывел для себя две формулы отношения взрослых к детям.
- Ожидать и требовать как от равного по возможностям, а относиться как к низшему. Свысока и подавляюще, например.
- В ожиданиях учитывать возрастные возможности развития, но относиться как к равному. Уважительно и сотрудничающе, например.

Вторая формула может выглядеть как что-то неочевидное и непонятное в нашей культуре, где в отношениях между людьми доминируют нормативные иерархии. Внутри этой культуры сложно представить, что можно на-равных относиться к тому, у кого не такие возможности, как у тебя.

К верху иерархии близки люди максимально нормативные - "полноценные" и "дееспособные" в плане соответствия доминирующим стандартам тела, когнитивных и социальных навыков. Но максимальное соответствие этим стандартам невозможно, потому они идеализированны и недостижимы. Но чем меньше это соответствие, тем ниже статус в иерархии. Тем меньше с человеком или другим живым существом считаются. Тем меньше прав и привилегий. В том числе права на уважение.

вторник, 14 марта 2017 г.

Айман Экфорд: «Я не отрекаюсь от своих прошлых взглядов»

1.
Я хочу обратить внимание на то, как мы относимся к взглядам подростков. Очень явный показатель – отношение к их политическим взглядам. О подростках и политике существует множество стереотипов.

Один из них заключается в том, что подростки якобы являются бунтарями, пламенными революционерами, готовыми сражаться с существующей системой. Наверное, все вы слышали выражение «юношеский максимализм» - политические взгляды подростков обесцениваются, потому что считается, что подростки «делят мир на черное и белое» и «неспособны увидеть всю картину в целом».

Я интересуюсь политикой практически всю жизнь, и не видела статистически обоснованных подтверждений этой теории. Зато мой личный опыт ее полностью опровергает.

2.
Когда в четвертом классе я мечтала стать президентом Российской Федерации, я была классическим американским республиканцем. Я была им примерно до 16-17 лет. Как видите, мои взгляды не были «левыми» и «либеральными». И они точно не были бескомпромиссными.

Я была сторонницей свободного рынка и минимального контроля над корпорациями, но при этом считала, что государство должно обеспечивать базовые социальные потребности населения вроде бесплатной медицинской помощи, бесплатного начального образования, льгот на покупку продуктов питания для малоимущих и т.п.
Я была против протекционизма в экономике – но за государственное субсидирование определенных отраслей.
Я честно отдавала себе отчет в том, что не знаю, что делать с абортами. С одной стороны, я хотела их запретить, но с другой стороны, впервые узнав о нелегальных абортах и о том, насколько они опасны для здоровья женщин, я поняла, что в бедной стране аборты запрещать нельзя. К тому же, веря в то, что душа дается при зачатии, я понимала разницу между эмбрионом на ранних сроках и нерожденным ребенком, который способен выжить вне организма матери.
Я была за свободную продажу оружия – но не любого оружия.
Мне были крайне неприятны коммунисты – но при этом меня раздражала «охота на ведьм» эпохи Маккартизма в США. Я считала коммунизм вредным движением, но при этом не могла позволить, чтобы людей увольняли за вещи, прямо не касающиеся их работы, и чтобы людей сажали в тюрьму за их взгляды.

Как вы видите, я не делила мир на «черное и белое», и даже не была четким приверженцем какой-либо идеологии. Я была похожа на некоторых умеренных республиканских сенаторов и конгрессменов, но при этом не была похожа ни на одного из них, потому что я не перенимала политическую позицию у других людей, а сформировала ее самостоятельно, делая собственные выводы по каждому отдельно взятому вопросу.

понедельник, 13 марта 2017 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Джонатан Крон и эйджизм»

Источник: The Youth Rights Blog

Те из вас, кто следит за консервативным политическим движением или просто в последнее время смотрит телевизор, вероятно, слышали о Джонатане Кроне. Крон впервые занял более-менее видное место в консервативном движении в 2008 году, после того, как стала популярной его самостоятельно изданная книга «Определить консерватизм» (Define Conservatism). На момент публикации книги автору было тринадцать лет. С момента написания книги автор выступал на Политической Конференции Консервативного Действия (Conservative Political Action Conference (CPAC)), и принимал участие в многочисленных программах на радио и телевиденье. Сейчас ему семнадцать лет, и он отказался от некоторых своих политических взглядов. Он по-прежнему участвует в политических передачах, но теперь позиционирует себя как более умеренного политического мыслителя, потому что он изменил свои взгляды по ряду вопросов, включая однополые браки и роли правительства в обеспечении доступа к системе здравоохранения. Здесь вы можете прочесть больше информации о жизни Крона, и о переменах в его философии.

Я с большим интересом следила за этой историей, потому что она касается множества вопросов, которые важны для меня как для активиста за Права Молодежи. Это вопросы молодежного политического бесправия, того, как идеи об этапах развития, через которые якобы проходят все молодые люди, обесценивают реальные достижения молодых людей. И это вопросы о том, как нарратив о невежестве и нетрудоспособности молодежи служит укреплению идей о превосходстве взрослых, и как мы, став взрослее, стараемся отделить себя от своих прошлых убеждений, амбиций и чувств. Из всего, что я в последнее время видела по телевизору, история Крона является наиболее ярким примером подобных системных предрассудков.

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Джеймс Ст. Джеймс: "7 вредных и довольно распространенных среди родителей способов проявления эдалтизма"

Источник: Everyday Feminism

Отец разговаривает с дочерью. Источник: iStock

Моя статья о праве детей отказываться от объятий, (в которой я подробно описал, почему нельзя принуждать детей обнимать тех, кого они обнимать не хотят), вызвала бурный спор среди читателей. Некоторые из них были готовы объявить меня чуть ли не воплощением зла. Другие принялись за меня заступаться.
Хотя некоторым людям статья очень понравилась – обычно они писали что-то вроде: «Да! Именно это мне приходилось терпеть в детстве», было и множество неодобрительных отзывов. Например: «Вы не имеете права давать советы родителям, пока сами не заведете детей» и «я лучше знаю, как лучше для моего ребенка».
Если честно, мне не стоило ставить телегу перед лошадью и писать статью о правах детей и родительстве, не объяснив до этого необходимость подобных статей.
Подобные негативные отзывы меня не удивили именно потому, что они были следствием проблемы, из-за которой я, прежде всего, и писал ту статью. Из-за того, что Америка погрязла в эдалтизме.
И прекрасным примером эдалтизма являются те негативные отзывы на мою статью.
Родители лучше знают, что лучше для детей? Чтобы понять, что это не так, достаточно обратить внимание на опыт множества ЛГБТКИА+ детей, которые пытаются быть открытыми. После камин-аута родители сразу заявляют нам, что мы не можем быть бисексуальными. Или квир. Или мальчиками. Или небинарными людьми.
При рождении они навешивают на нас ярлыки, и ожидают, что мы будем им соответствовать. А что, если они ошиблись с ярлычками? Но это же просто невозможно, просто потому что родители знают нас лучше, чем мы знаем себя!
Просто не может быть, чтобы родители были – о, ужас! – совершенно другими людьми, чем их дети.
И как я могу говорить о родительстве, если я не родитель? Ладно, думаю, стоит кое-что пояснить. Я писал статью не о родительстве.
Я писал статью о базовых правах человека, которые есть у детей, и которые мы так грубо игнорируем.
Почему когда мы говорим о правах детей, разговор быстро уходит от них и сосредотачивается на их родителях?
Из-за эдалтизма.

суббота, 11 марта 2017 г.

Двойные эйджистские стандарты

(Белый знак "18+" на красном фоне - прекрасный пример двойных стандартов и возрастного апартеида)
Итак, это наше предпоследнее сообщение-список об обновлениях на сайте Антиэйджизм. После этого сайт будет работать в "обычном формате", постепенно обновляясь по мере появления/переводов новой информации. Надеемся, за этот месяц вы запомнили, где искать информацию об эйджизме и о радикальной теории за Права Молодежи.

А сейчас мы предлагаем вам рассмотреть несколько примеров двойных эйджистских стандартов, представленных в юмористической и в провокационной форме.

Как нарушаются права молодежи на свободу слова?

Источник: NYRA
Достаточно вспомнить мем о ребенке, которому «промывают» рот с мылом, если он_а произносит ругательные слова. Вероятно, практически все понимают, что это просто мем, но идея о том, что рот ребенка должен быть «чист», (то есть, если дети говорят «плохие» слова, многие родители дают им нагоняй) существует в реальности. Во многих школах существуют запреты на использования «взрослого» или «неприличного» языка, и иногда нарушение этих запретов чревато серьезными последствиями.

Речь идет не только об употреблении бранных слов, но и об определенных темах или даже о тоне. Некоторые родители и учителя наказывают молодых людей за то, что те выступают против их политических и любых других позиций. Зачастую молодых людей наказывают просто за то, что они высказывают позицию, противоречащую позиции взрослых.

Учеников могут наказывать за то, что они пишут критику школы или ее руководства в своем личном блоге (например, дело Doninger v Niehoff).
Молодежь также должна с особым почтением общаться со взрослыми, тогда как при общении с молодежью к взрослым не предъявляют подобных требований.

Многих учеников наказывали за то, что на их футболках или браслетах были написаны политические лозунги (или другие заявления), которые не нравились школьной администрации.

Школьные газеты постоянно подвергаются крайне жесткой цензуре.

Этот список можно продолжать очень долго!

четверг, 9 марта 2017 г.

Действительно ли у молодежи должно быть право голоса?

По материалу: NYRA
Конечно! Те, кто борется за Права молодежи, могут спорить о том, с какого возраста и/или на каких условиях должно быть дано право голоса, и какие факторы должны на это влиять, но все они понимают, что 18 лет – слишком высокий возрастной ценз для возможности участвовать в выборах. Возможность влиять на правительство явно должна появляться у молодежи раньше.

В настоящий момент проводятся кампании, которые пытаются добиться того, чтобы ученики школ смогли влиять на образовательную систему и на то, как именно проходит обучение в школах. Сторонники этих кампаний заявляют, что ученики лучше понимают условия и потребности своих школ, и что решение органов образования и школьного правления, прежде всего, влияет на них, а не на учителей и родителей. При этом к их мнению прислушиваются гораздо реже, чем к мнению родителей и учителей, которые понимают потребности учеников не лучше (а зачастую и хуже) их самих.

Право политического голоса считается согласием народа на те законы, которые принимает правительство, ведь, голосуя, народ может обращать внимание на то, какие именно законы могут принять те или иные кандидаты. Таким образом, народ влияет на принятие законов. Но те, кому еще нет 18 лет, и кто из-за своего возраста подвергается наибольшему количеству законодательных ограничений, не имеют права голоса. Таким образом, они не могут никак повлиять на внесение этих ограничений, что делает ограничения еще более несправедливыми.

среда, 8 марта 2017 г.

Трэйси Стрейттон: «Мама трансгендерного ребенка учится любить»

Четвертая дочь автора с самых ранних лет настаивала, что является мальчиком.  Понадобились годы, чтобы понять, что он был прав.

Источник: Advocate
Переводчик: Степан Гатанов

Mother of Transgender Toddler Gets a Lesson in Love
Ребенок в красной шапке выглядывает из-под поверхности стола.

Сейчас моему ребенку десять. Он сделал переход пять лет назад. На протяжении тех 18 месяцев, когда я считала этого ребенка своей четвертой дочерью, я замечала, что он отличается от первых трех. В частности она вела себя очень по-мальчишески, но раньше я не придавала этому внимания. До Иззи я на многие вещи не обращала внимания.

Одним из первых предложений Иззи, ещё до того как ей исполнилось два года было, «Я мальчик, мама». Я думала, что это очень милая оговорка. Когда ему было три года,  я решила проконсультироваться с нашим педиатром. В возрасте пяти лет я снова была в кабинете врача, на этот раз психиатра. Очень уважаемый психиатр, который также был главой педиатрической психиатрической ассоциации здесь, в Орегоне, не знал, что делать в этой ситуации. Во время нашей последней встречи он заключил: «Ради Бога; просто позвольте ей быть лесбиянкой». Конечно, к тому времени я прекрасно понимала, что гендер и сексуальная ориентация это две разные вещи. Я была разочарована тем, как мало помощи специалисты могут оказать таким детям как мой, и тем, что я ничего не знала о других таких же детях.

Затем я сходила к эндокринологу, который взял у Иззи кровь на анализ. Получив результаты, мы узнали, что организм моего ребенка вырабатывает оба гормона, эстроген и тестостерон, в равных долях. Мы узнали, что наш ребенок еще мал, соотношение гормонов может меняться, и это нас ни к чему не обязывает. Что мы могли подумать? Эндокринолог  согласился, что наш ребенок трансгендер, но мы не должны позволить лабораторному тесту решать за нас. Проще говоря, мы должны продолжать делать так, как лучше для Иззи.

А что лучше для Иззи? Мы понятия не имели. Я проконсультировалась в интернете и нашла гендерного терапевта, которую рекомендовали как детского специалиста. Этот специалист, Кэт Пивети, стала и остается нашей спасительницей, помогающей нам найти верный путь для трансгендерного интерсекс* ребенка. Благодаря ей Иззи чувствует себя любимым, и он рад, что он тот, кто он есть.

Мои родители, братья и сестры достойно прошли через все это. Мой теперешний муж, отчим Иззи, был на его стороне ещё до меня, его родители также нас поддержали.

Единственным, кто испытывал большие трудности по поводу перехода, был мой бывший муж. Несмотря на наши споры о том, может ли Иззи выражать свою гендерную идентичность, мы оба сражались за опеку над ним. И я счастлива, что выиграла эту битву. Моему бывшему понадобилось несколько лет терапии, и вот, после почти шести лет он наконец-то полностью принял Иззи. Их отношения улучшились. Я поняла, что борьба за опеку, в которую вовлечен трансгендерный ребенок, проходит сложнее, чем хотелось бы. К счастью, у меня был отличный адвокат, терапевт и родительский координатор, и все они работали изо всех сил. Это очень помогло Иззи и всей нашей семье.

вторник, 7 марта 2017 г.

Жизнь ЛБТ-мусульманок в Южной Африке

По материалам Mail&Guardian от 10 февраля 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Опубликовано с их разрешения.


«В тот день, когда я отправилась в Мекку, я сказала себе и Богу: если я вернусь в Кейптаун и буду чувствовать к женщинам то же самое, если они будут привлекать меня — пусть. Я примирюсь с этим. Но я не перестану быть мусульманкой, потому что я прежде всего мусульманка.» 
Женщина молится на Горе Света во время хаджа
Так Фатима Ахмед (имя изменено) начинает рассказ о паломничестве, совершенное ею много лет назад.
«Те шесть недель, что я провела там, я стояла на горе Арафат и просила прощения у Бога. Я плакала, просила Аллаха забрать мои чувства. Когда я совершала Таваф (ритуальный обход против часовой стрелки вокруг Каабы), не проходило ни минуты, чтобы я не просила, не умоляла Аллаха забрать мои чувства».
Сейчас Ахмед, все еще практикующая мусульманка, живет с партнершей уже тринадцать лет. Она говорит: «Уже двадцать лет я веду двойную жизнь».
Многим ЛБТ-мусульманкам приходится идти на это из-за разрыва между их сексуальностью или гендерной неконформностью и религиозными предписаниями.
Лайла Адамс (имя изменено), набожная мусульманка, решила посвятить жизнь распространению исламских учений. Она получила соответствующее образование и стала алимой (женщиной, получившей формальную квалификацию в исламском образовании). Она с гордостью говорит: «Это почти то же самое, что монашка в христианстве».
«Но если мусульманин узнает о моей ориентации, он не примет мой совет. Они обычно думают так: «Тебя ждет ад, почему я должен просить у тебя советов?» или «Ты уже живешь во грехе, разве ты можешь сказать что-то хорошее?»
Адамс говорит: «Когда я впервые поняла, что мне привлекают женщины, я молилась и просила Бога забрать это влечение.

Айман Экфорд: «5 способов, которые помогут вам сделать феминизм более доступным для аутичных женщин»

Светловолосый человек стиммит, перебирая пальцы. На ней наушники с радужным символом бесконечности - символом движения за нейроразнообразие. Автор_ка изображения: Adeger Rist
Примерно каждая сотая женщина является аутичной.
 Но при этом практически весь российский феминизм рассчитан исключительно на нейротипичных женщин. Зачастую это не является выбором феминисток. Просто в России настолько мало известно о нейроотличиях, что большинство людей просто не знают, как их учитывать в своей работе.
Поэтому в феминистических блогах, сайтах, группах и пабликах опыт нейротипичных женщин описывается как единственно правильный и нормальный. Феминистические статьи пишутся исключительно с расчетом на нейротипичную аудиторию. А на феминистических мероприятиях лучше всего себя чувствуют именно нейротипичные женщины, потому что и формат мероприятий, и их анонсирование, и условия самих мероприятий рассчитаны исключительно на нейротипиков.

Говоря о нейротипичных женщинах, я имею в виду женщин, соответствующих медицинскому и статистическому представлению о норме. И практически всегда они находятся в более привилегированном положении, чем нейроотличные женщины.

Многим нейроотличным женщинам сложно (или даже опасно) обращаться  к гинекологам.

Девочки с нейроотличиями, влияющими на поведение, чаще становятся жертвами сексистской «терапии», призванной навязать гендерные нормы, потому что у родителей этих девочек есть право использовать по отношению к ним практически любую поведенческую терапию.

Женщины с теми видами нейроотличий, которые влияют на понимание социальных ситуаций, чаще становятся жертвами изнасилований. К случаям изнасилования нейроотличных женщин обычно относятся с меньшей серьезностью, особенно если их нейроотличия заметны со стороны, потому что их считают слишком странными, а странное поведение зачастую рассматривается полицией как провоцирующее насильника. Кроме того, женщинам с некоторыми видами нейроотличий бывает сложно понять, как обратиться за помощью, или как сделать это обращение за помощью максимально безопасным.

Если продолжить этот список, структурировать его и добавить к нему подробные пояснения, описывающие особенности различных нейрологических отличий и заболеваний, то может получиться неплохая и очень толстая книжка.
Но на данный момент, моя цель заключается не в том, чтобы описать проблемы нейроотличных женщин, а в том, чтобы помочь вам стать более инклюзивными по отношению к нейроотличным женщинам. Чтобы помочь вам «навести мосты» между людьми с разными образами мышления.

К сожалению, я не могу говорить обо всех нейроотличных женщинах. Но я могу говорить об аутистках. Разумеется, не обо всех аутистках, потому что аутистки отличаются друг от друга не меньше, чем нейротипичные женщины. Но я сама аутистка, я переводила и читала статьи множества аутичных женщин, и у меня есть аутичные подруги, так что, несмотря на то, что написанное мною не будет полностью универсальным, оно будет довольно точным.

Я знаю, что многие феминистки действительно хотят учитывать особенности аутичных женщин, но не знают, как это сделать. Поэтому я опишу основные ошибки, которые они допускают, начиная от формулирования повестки и заканчивая работой, которая не связана с распространением феминистических идей.
И, вероятно, многие из этих пунктов помогут не только аутисткам, но и женщинам с другими нейроотличиями.

Итак, вот 5 ошибок, которых стоит избегать, если вы не хотите игнорировать опыт каждой сотой женщины.


1.  ОБОБЩЕНИЯ. 
Два года назад я любила слушать лекции дьякона Андрея Кураева. Я слушала их на улице, в метро, в очередях, на переменах в университете и даже дома, выполняя монотонную работу или мастеря очередную мягкую игрушку.
Сейчас через 5 минут Кураевской болтовни (а иногда даже после простого упоминания о нем), мне хочется заткнуть уши.
Что же изменилось за эти два года?

Ну, прежде всего, изменились мои религиозные взгляды. Но это не все. В лекциях Кураева с самого начала была одна штука, которая выводила меня из себя. Всякий раз, когда он говорил: «Все люди…» и «я думаю, вы все согласитесь…», я знала, что сейчас он скажет нечто, что точно ко мне не относится, и с чем я никогда не соглашусь. Зато я соглашалась с тем, что, по его мнению, не подумает «ни одна либеральная сволочь».
Через какое-то время меня это так достало, что после подобной фразы я уже не могла сосредоточиться на лекции. Именно из-за этого я и перестала его слушать.

В последнее время я стала замечать подобную тенденцию в большинстве феминистических ресурсов. Почти все феминистические группы полны обобщений о «всех мужчинах» и «всех женщинах». И у меня ненамного больше общего с «женщинами» из феминистических статей, чем с «людьми» из Кураевских лекций. Так что, пожалуйста, прекратите писать подобные вещи.

понедельник, 6 марта 2017 г.

Айман Экфорд: «3 вещи, которые не дают мне согласиться со многими сторонниками Права на ненависть»

Осенью я ездила на форум Российской ЛГБТ-сети в Москве и жила в одной комнате с довольно консервативно настроенным человеком. И когда я рассказала этому соседу о Донецком знакомом, который из довольно прогрессивного человека превратился в гомофоба и ватника, мой сосед заявил:

- А что поделаешь? Ему не до толерантности. Жизнь у него такая не толерантная.
Довольно странно слышать подобное на форуме ЛГБТ-активистов, правда?
Получается, что если человек живет в военное время, у него есть полное право называть недочеловеками представителей и без того угнетаемых групп? Почему? Разве представители этих групп начинали войну в Донбассе?
Подобная логика показалась бы странной большинству участников форума. Но меня она не сильно удивила. Потому что прежде я уже видела нечто подобное.
Мой сосед, вероятно, рассматривал жителей Донбасса как особенно угнетенную социальную группу, у которой есть полное право ненавидеть всех остальных.

И это мне напомнило популярную активистскую тенденцию, которая просто прозвучала немного в другом контексте.

В последнее время активисты и администраторы пабликов о социальной справедливости часто пишут о так называемом «Праве на ненависть». Они заявляют, что представители дискриминируемых и угнетаемых групп имеют полное право на ненависть к представителям доминантных групп.

С одной стороны, это очень полезный разговор. Наша культура учит представителей дискриминируемых групп преклоняться перед теми, у кого больше возможностей и прав, чем у них. Нас учат, что гетеросексуалы «лучше» гомосексуалов, что аутисты хуже нейротипиков, белые лучше чернокожих, а взрослые являются более полноценными людьми, чем дети. Геев учат стремиться к гетеросексуальности, мигрантов учат относиться с особым почтением к местному населению, а детей учат считать себя хуже взрослых.

Чем сильнее угнетена та или иная группа, тем больше идеи превосходства доминантной группы распространены  в культуре, и тем сложнее представителям угнетенных групп осознать их несправедливость. И когда они ее осознают, у многих из них вполне может возникнуть ненависть к доминантной группе, которую их всю жизнь учили уважать. И для того, чтобы представители угнетаемой группы могли продолжить борьбу и побороть систему угнетения, им важно избавиться от стыда за то, что они посмели возненавидеть своих угнетателей.
Им важно принять тот факт, что ненависть бывает естественной реакцией на несправедливость, и что их эмоции абсолютно нормальны. Иногда от того, смогут ли они это принять, зависит судьба других представителей их группы, и то, как общество будет выглядеть через несколько десятков лет.

Кроме того, ненависть к доминантной группе (и к системе угнетения) часто приводит к решительным действиям, помогающим побороть эту систему.

Так что я очень хорошо понимаю практический смысл разговоров о «Праве на ненависть».  Тем не менее, я не могу игнорировать тот факт, что сторонники концепции права на ненависть зачастую используют три очень спорные идеи.


воскресенье, 5 марта 2017 г.

То, что произошло с Чальзом Кинси – это не только расизм, но и эйблизм


Чернокожий человек лежит на земле, подняв руки. Еще один темнокожий человек сидит рядом. Скрин видео с YouTube.
Источник: Sojo
Переводчик: Алена Лонерз

Люди с черной и коричневой кожей – особенно если они квир, трансгендерные, инвалиды или глухие– ежедневно подвергаются насилию со стороны политики государства.  В частности, некоторые чернокожие пострадали после недавно выпущенных видео о том, как полиция расстреливает чернокожих задержнных, которые не пытались даже сопротивляться и нанести вред полицейским.

 На прошлой неделе появилось видео, на котором запечатлено насилие со стороны полицейских. На нем двое небелых мужчин: Чарльз Кинси, черный мужчина, ведущий когнитивно-поведенческую терапию в интернате для взрослых инвалидов, лежит на земле, подняв руки вверх, и Арнальдо Риос-Сото, коричневый аутист и постоялец этого интерната, которого можно принять за афро-латиноамериканца, латиноамериканца или, возможно, за коренного американца, сидит на земле, скрестив ноги, и играет с машинкой. Кому-то эта картина показалось потенциально опасной, и побудила этого человека позвонить в полицию.
На этом видео (Внимание: видео содержит сцены насилия) офицер полиции приближается к Кинси и стреляет ему в ногу. Позже Кинси заявил в своих показаниях, что спросил офицера: «Почему вы выстрелили в меня?». Он ответил: «Не знаю». Кинси оставался лежать на земле в наручниках, истекая кровью, еще 20 минут, пока ему не оказали медицинскую помощь. После этого полицейские повалили на земле и Риос-Сото, арестовалисле этого полицейские повалили на земле и Риос-Сото, задержали ()20 ми() и держали его в полицейской машине 4 часа.
Впоследствии офицер полиции утверждал, что целился в Риос-Сото, чтобы защитить Кинси, будто бы стрелять в коричневого аутиста с машинкой в руках лучше, чем стрелять в лежащего на земле чернокожего человека.

суббота, 4 марта 2017 г.

Аутичные дети и эйджизм

Радужный знак бесконечности - символ движения за нейроразнообразие.
Мы продолжаем сообщать о новостях сайта Антиэйджизм. И наша новая тема - влияние эйджизма на жизни аутичных детей, пересечение эйблизма и эйджизма, и то, как сильно эйджизм влияет на угнетение аутистов.

пятница, 3 марта 2017 г.

Айман Экфорд: "10 мифов о культурной апроприации"

Внимание! Это статья не отрицает существования культурной апроприации как явления. Она направлена не против борьбы с культурной апроприацией. Она направлена только против спорной активистской риторики, и рассчитана исключительно на жителей постсоветского пространства.


Культурная апроприация – это «воровство» элементов маргинализированной культуры представителями доминантной культуры. Подробнее вы можете прочесть об этом здесь.
Возможно, я дала не совсем точное определение этому понятию, и, если честно, мне сложно дать ему определение, хотя я прочла на эту тему множество статей в иностранных интернет-изданиях и все, что было переведено на русский язык.
На русском языке в последние годы о культурной апроприации стали много писать в социальных сетях: как в крупных пабликах вроде Check Your PrivilegeColor the World, и  Interworld, так и во многих других группах феминистической, анархистской и антирасистской направленности. Есть даже специальная группа, которая так и называется «Культурная апроприация».
С одной стороны, это хорошо. Культурная апроприация (далее просто КА) действительно существует, и для многих представителей расовых, национальных, этнических и религиозных меньшинств она является серьезной проблемой.
Приведу пример из «параллельной вселенной», где христианство является дискриминируемой религией небольшой этнической группы. Представим, что угнетатели христиан вдруг стали носить на своей шее огромные кресты и орать: «во, смотрите, как клево, этого чувака распяли, а он ожил! Это вот те дикари в такую хр*нь верят». Вот вам пример КА. А заодно и оскорбления чувств верующих. Подобным образом часто оскорбляют чувства язычников, коренных американцев, некоторых африканских народов, и даже многочисленных, но «экзотических» с точки зрения обывателя буддистов.
Но, как и «оскорбление чувств верующих», КА является очень спорной и неоднозначной темой.
Примерно 80% русскоязычных постов про КА является либо спорными и неактуальными в российском контексте либо, что гораздо хуже, служат угнетению других дискриминируемых групп.
Итак, какие именно проблемы возникают в разговорах о КА?
Я попытаюсь ответить на этот вопрос, основываясь на своем восприятии и личном опыте. При этом, справедливости ради стоит заметить, что мой анализ риторики о КА не имеет никакого отношения ни к парадигме нейроразнообразия, ни к позициям других аутичных людей, у которых может быть самое разное отношение к проблемам КА и к тому, как о них надо говорить.

четверг, 2 марта 2017 г.

О том, как можно принадлежать не к той культуре, в которой ты воспитывал_ся

Человек может не понимать приписываемую ему с детства культуру и, по сути, принадлежать не к той культуре, в которой он воспитывался.
О том, почему такое происходит, как это влияет на жизни людей и как это может быть связано с нейроотличиями, вы можете прочесть в этих статьях Аймана Экфорда, одного из наших авторов.