По материалам JTA от 19 июня 2016 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Сандра Лоусон не собиралась проводить публичное благословение в местном пабе, но ее друг Джей, который собирался учиться на пожарного, попросил ее благословить его на это. Она пустила в дело знания, полученные в раввинском колледже:
«Авраам, Исаак и Иаков, благословите Джея на пути к тому, чтобы стать пожарным», — сказал она, положив руку ему на плечо. — «Пойдем и выпьем пива».
Для Лоусон бар — это место, где совершенно естественно проводить иудейскую церемонию. Она учится на раввина и разбивает барьеры — в частности, она хочет вынести практики иудаизма за пределы синагоги.
Сорокапятилетняя Лоусон живет на пересечении нескольких сообществ. Она — афроамериканка и лесбиянка-веганка, принявшая иудаизм. Сейчас она учится на раввина в специальном колледже. Лоусон верит, что американские иудеи должны переосмыслить структуру их сообщества, а также места, в которых собираются их общины.
Лоусон выросла в семье военных. Ее родители были христианами, но не слишком религиозными. Ее первое столкновение с иудаизмом произошло, когда она проходила учебный курс по Ветхому Завету в университете Святого Льва по Флориде. Параллельно она служила в армии. После службы Лоусон работала частным тренером в Атланте. Один из ее клиентов — Джошуа Лессер (Joshua Lesser), был раввином реконструктивистского иудаизма и активистом, боровшимся за расовую справедливость. Лоусон начала ходить на службы в синагогу для ЛГБТ Бет-Хаверим и приняла иудаизм в 2004 году.
Она решила стать раввином, после того как представляла еврейское сообщества на поминальной службы по Коретте Скотт Кинг (Coretta Scott King), жене Мартина Лютера Кинга-младшего. Она поняла, что ее положение и идентичности способны помочь укрепить связи между разными сообществами.
Лоусон говорит, что к ней относятся нормально, хотя она и сталкивалась с некоторыми проблемами в связи с ее идентичностью. Однажды в синагоге она стояла в молитвенном покрывале и кипе рядом с другом, когда один член общины подошел к ее другу и спросил, иудейка ли она.
«Я не знаю никого, кто ходил бы в синагогу, надевал кипу и талит утром в субботу и не был бы при этом иудеем», — сказала она. — «В каждой общине есть свои идеи относительно того, кто такой иудей и как он выглядит. Если вы не соответствуете этому изображению, они думают, что вы не иудей».
В прошлом году Лоусон училась в Израиле. У нее возникли проблемы, когда она посещала Стену Плача. Другие люди по ее прическе подумали, что она мужчина и несколько раз сказали ей перейти на мужскую сторону.
Лоусон хочет вынести иудаизм из его традиционного окружения. Она хочет проводить службы в парках. Сейчас она каждый месяц проводит пятничные службы в веганском кафе рядом с Филадельфией.
Также Лоусон использует социальные сети и видеоканал, чтобы распространять информацию об иудаизме. По понедельникам, четвергам и субботам — то есть в дни, когда читается Тора — она делает видео об изучении Торы, которое сопровождается смешными картинками.
«Модель синагоги, в которой нужно платить большие взносы — не та модель, которую я хочу повторять», — сказала она. — «Мы живем в другом мире. Если вы хотите ждать, пока люди придут в вашу синагогу сами, вам придется ждать очень долго».
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Сандра Лоусон с женой. |
«Авраам, Исаак и Иаков, благословите Джея на пути к тому, чтобы стать пожарным», — сказал она, положив руку ему на плечо. — «Пойдем и выпьем пива».
Для Лоусон бар — это место, где совершенно естественно проводить иудейскую церемонию. Она учится на раввина и разбивает барьеры — в частности, она хочет вынести практики иудаизма за пределы синагоги.
Сорокапятилетняя Лоусон живет на пересечении нескольких сообществ. Она — афроамериканка и лесбиянка-веганка, принявшая иудаизм. Сейчас она учится на раввина в специальном колледже. Лоусон верит, что американские иудеи должны переосмыслить структуру их сообщества, а также места, в которых собираются их общины.
Лоусон выросла в семье военных. Ее родители были христианами, но не слишком религиозными. Ее первое столкновение с иудаизмом произошло, когда она проходила учебный курс по Ветхому Завету в университете Святого Льва по Флориде. Параллельно она служила в армии. После службы Лоусон работала частным тренером в Атланте. Один из ее клиентов — Джошуа Лессер (Joshua Lesser), был раввином реконструктивистского иудаизма и активистом, боровшимся за расовую справедливость. Лоусон начала ходить на службы в синагогу для ЛГБТ Бет-Хаверим и приняла иудаизм в 2004 году.
Она решила стать раввином, после того как представляла еврейское сообщества на поминальной службы по Коретте Скотт Кинг (Coretta Scott King), жене Мартина Лютера Кинга-младшего. Она поняла, что ее положение и идентичности способны помочь укрепить связи между разными сообществами.
Лоусон говорит, что к ней относятся нормально, хотя она и сталкивалась с некоторыми проблемами в связи с ее идентичностью. Однажды в синагоге она стояла в молитвенном покрывале и кипе рядом с другом, когда один член общины подошел к ее другу и спросил, иудейка ли она.
«Я не знаю никого, кто ходил бы в синагогу, надевал кипу и талит утром в субботу и не был бы при этом иудеем», — сказала она. — «В каждой общине есть свои идеи относительно того, кто такой иудей и как он выглядит. Если вы не соответствуете этому изображению, они думают, что вы не иудей».
В прошлом году Лоусон училась в Израиле. У нее возникли проблемы, когда она посещала Стену Плача. Другие люди по ее прическе подумали, что она мужчина и несколько раз сказали ей перейти на мужскую сторону.
Лоусон хочет вынести иудаизм из его традиционного окружения. Она хочет проводить службы в парках. Сейчас она каждый месяц проводит пятничные службы в веганском кафе рядом с Филадельфией.
Также Лоусон использует социальные сети и видеоканал, чтобы распространять информацию об иудаизме. По понедельникам, четвергам и субботам — то есть в дни, когда читается Тора — она делает видео об изучении Торы, которое сопровождается смешными картинками.
«Модель синагоги, в которой нужно платить большие взносы — не та модель, которую я хочу повторять», — сказала она. — «Мы живем в другом мире. Если вы хотите ждать, пока люди придут в вашу синагогу сами, вам придется ждать очень долго».