вторник, 23 февраля 2016 г.
понедельник, 22 февраля 2016 г.
Хелен МакДональд: "Быть квир, черной и «больной»"
(Примечание Вероники Беленькой: Почему-то текст об игнорировании психических проблем черных квир-людей кажется мне очень близким и, хоть речь идет о другой культуре и других серьезных проблемах, напоминающим нашу действительность. Возможно, это актуально для большинства ситуаций, когда психологическая помощь необходима людям, принадлежащим сразу к нескольким маргинализированным группам).
Источник:Аutostraddle
Пояснение: В данной статье слово «больной» используется не в качестве моральной и социальной оценки людей с психическими заболеваниями и расстройствами, а в качестве указателя на стигму по отношению к людям с психическими заболеваниями и расстройствами, которая существует в обществе.
Первая женщина, которую я любила, говорила мне, что если ты квир и при этом черная, болезнь будет преследовать тебя как тень, но никто не обратит на это внимания. Каждый день она напевала: «Я в порядке». И иногда я не могла понять, кого она пытается в этом убедить – мир или себя. Знаете, она пыталась убедить себя в том, что если она просто последует совету доброжелательных знакомых и незнакомцев, которые говорят, что она просто должна «приободриться» и побольше улыбаться, то она действительно будет в порядке.
Я нахожу свою любимую на запутанных страницах словарей. Если я читаю между строк, то я нахожу там и себя. Нас определяют последовательно расставленные точки, и упрощенные определения. В Новом Оксфордском Словаре Английского Языка слово «больной» определяется так:
1) Пораженный физическим или психическим заболеванием
2) или связан с тем, кто болен
3) (если речь идет об организации, системе или об обществе) страдает от серьезных проблем, чаще всего финансового характера
4) тоскует по кому-то; поддерживает кого-то или что-то.
Часть первая.
Я смогла попасть к психотерапевту только в 19 лет. Я сидела на уродливой кушетке, которая выглядела более удобной, чем была на самом деле, в окружении плакатов, на которых было написано, что надо делать, чтобы стать счастливым. Я не знала с чего начать, когда доктор спросила, в чем состоит моя проблема, так что я стала перечислять все, что на меня давило, просто чтобы оставить все это там. Когда я сказала доктору, что иногда жизнь кажется мне слишком тяжелой, когда я сказала доктору, что смерть кажется мне более желанной, она ответила: «С вами все в порядке. Думаю, что у вас все будет нормально».
Пластиковая улыбка для еще одного негетеросексуального черного подростка.
Если ты черная, квир и тебе плохо, то ты вынуждена жить в молчании.
Вроде молчания врача, слишком официального, чтобы оно могло повлиять на мою боль.
Молчание.
Вроде молчания моей матери. Она беззвучно плакала, когда нашла предсмертные записки, которые я написала на случай, если, наконец, я решусь покончить с собой.
Молчание.
После первой встречи с психотерапевтом мне было слишком стыдно. Я так и не смога сказать своей семье, что я обращалась за помощью.
Молчание.
Источник:Аutostraddle
Пояснение: В данной статье слово «больной» используется не в качестве моральной и социальной оценки людей с психическими заболеваниями и расстройствами, а в качестве указателя на стигму по отношению к людям с психическими заболеваниями и расстройствами, которая существует в обществе.
Первая женщина, которую я любила, говорила мне, что если ты квир и при этом черная, болезнь будет преследовать тебя как тень, но никто не обратит на это внимания. Каждый день она напевала: «Я в порядке». И иногда я не могла понять, кого она пытается в этом убедить – мир или себя. Знаете, она пыталась убедить себя в том, что если она просто последует совету доброжелательных знакомых и незнакомцев, которые говорят, что она просто должна «приободриться» и побольше улыбаться, то она действительно будет в порядке.
Я нахожу свою любимую на запутанных страницах словарей. Если я читаю между строк, то я нахожу там и себя. Нас определяют последовательно расставленные точки, и упрощенные определения. В Новом Оксфордском Словаре Английского Языка слово «больной» определяется так:
1) Пораженный физическим или психическим заболеванием
2) или связан с тем, кто болен
3) (если речь идет об организации, системе или об обществе) страдает от серьезных проблем, чаще всего финансового характера
4) тоскует по кому-то; поддерживает кого-то или что-то.
Часть первая.
Я смогла попасть к психотерапевту только в 19 лет. Я сидела на уродливой кушетке, которая выглядела более удобной, чем была на самом деле, в окружении плакатов, на которых было написано, что надо делать, чтобы стать счастливым. Я не знала с чего начать, когда доктор спросила, в чем состоит моя проблема, так что я стала перечислять все, что на меня давило, просто чтобы оставить все это там. Когда я сказала доктору, что иногда жизнь кажется мне слишком тяжелой, когда я сказала доктору, что смерть кажется мне более желанной, она ответила: «С вами все в порядке. Думаю, что у вас все будет нормально».
Пластиковая улыбка для еще одного негетеросексуального черного подростка.
Если ты черная, квир и тебе плохо, то ты вынуждена жить в молчании.
Вроде молчания врача, слишком официального, чтобы оно могло повлиять на мою боль.
Молчание.
Вроде молчания моей матери. Она беззвучно плакала, когда нашла предсмертные записки, которые я написала на случай, если, наконец, я решусь покончить с собой.
Молчание.
После первой встречи с психотерапевтом мне было слишком стыдно. Я так и не смога сказать своей семье, что я обращалась за помощью.
Молчание.
суббота, 20 февраля 2016 г.
Керолин Нерби: "Двойная радуга. Игнорирование асексуальности"
Источник: Bitch media
Я человек, которому есть что сказать (или, во всяком случае, я на это надеюсь), и я очень рада тому, что у меня появилась возможность высказывать свои мысли и убеждения. Но я не хочу, чтобы этот блог стал всего лишь моей трибуной. Я хочу, чтобы этот блог был местом для диалога и для синтеза идей, и пока я получала ответы, которые показывают самый разный опыт и открывают самые разные перспективы. Для того чтобы способствовать развитию дискуссии, в конце этой недели я планирую написать пост, который будет более открытым и наталкивающим на размышления. В своем предыдущем посте я упоминала о том, что обсуждение квир-сексуальности у аутистов в культуре в конце концов сведется к обсуждению недостаточности упоминаний о ней, потому что существует всего лишь несколько исключений из полного игнорирования опыта квир-аутичной сексуальности в культуре. Это распространяется и на аутичную сексуальность в целом. Хоть в художественных произведениях и существуют аутичные персонажи, которых интересует секс и которые занимаются сексом – на ум приходят фильмы вроде «Адам» и «Кит и Моцарт» - в большинстве историй аутичные люди показаны демисексуалами. Это отражает и укрепляет доминирующее представление об аутистах – о том, что аутичные люди слишком похожи на детей и что они так плохо понимают все, что касается отношений между людьми, что не могут даже понять что такое сексуальность, так что, по доминирующему представлению, аутисты не могут заниматься сексом.
Итак, считается, что аутичные люди не способны к сексуальным отношениям. Это не значит, что их считают асексуалами – доминирующая парадигма стирает опыт аутичных асексуалов точно также как она стирает опыт других квир-аутистов.
Я человек, которому есть что сказать (или, во всяком случае, я на это надеюсь), и я очень рада тому, что у меня появилась возможность высказывать свои мысли и убеждения. Но я не хочу, чтобы этот блог стал всего лишь моей трибуной. Я хочу, чтобы этот блог был местом для диалога и для синтеза идей, и пока я получала ответы, которые показывают самый разный опыт и открывают самые разные перспективы. Для того чтобы способствовать развитию дискуссии, в конце этой недели я планирую написать пост, который будет более открытым и наталкивающим на размышления. В своем предыдущем посте я упоминала о том, что обсуждение квир-сексуальности у аутистов в культуре в конце концов сведется к обсуждению недостаточности упоминаний о ней, потому что существует всего лишь несколько исключений из полного игнорирования опыта квир-аутичной сексуальности в культуре. Это распространяется и на аутичную сексуальность в целом. Хоть в художественных произведениях и существуют аутичные персонажи, которых интересует секс и которые занимаются сексом – на ум приходят фильмы вроде «Адам» и «Кит и Моцарт» - в большинстве историй аутичные люди показаны демисексуалами. Это отражает и укрепляет доминирующее представление об аутистах – о том, что аутичные люди слишком похожи на детей и что они так плохо понимают все, что касается отношений между людьми, что не могут даже понять что такое сексуальность, так что, по доминирующему представлению, аутисты не могут заниматься сексом.
Итак, считается, что аутичные люди не способны к сексуальным отношениям. Это не значит, что их считают асексуалами – доминирующая парадигма стирает опыт аутичных асексуалов точно также как она стирает опыт других квир-аутистов.
среда, 17 февраля 2016 г.
Керолин Нерби: "Двойная радуга. О Лисбет Саландерс"
Источник: Bitch media
Предупреждение: есть упоминания насилия и изнасилований.
Хочу заметить, что я в восторге от Лисбет Саландер как от персонажа. Мне очень нравится оригинальная шведская кинотрилогия (во всяком случае - первые два фильма) и мне понравился американский ремейк «Девушка с татуировкой дракона». Но пока я не прочла ни одной книги, по которым поставлены фильмы.
Когда я только задумала серию «двойная радуга» то я знала, что я напишу один пост о Лисбет Саландерс. Чаще всего, когда речь заходит о вопросах аутичной квир сексуальности в кино и литературе говорить приходится об отсутствии таких персонажей, но в цикле романов «Миллениум» Стига Ларсона и в фильмах, снятых по этим книгам есть персонаж, который является и квир и, возможно, аутистом.
Когда мне было около десяти лет, я читала (позвольте мне на мгновение надеть мои хипстерские очки) довольно темный подростковый роман «Видящая змею во сне» Присциллы Галовей. В книге пересказывается миф о медузе, один из самых устойчивых и известных мифов западной традиции. И в ней Медуза говорит: «во мне сочетается и жертва, и убийца». Она ссылается на то, что боги были с ней жестоки – в книге косвенно говорится о том, что Посейдон изнасиловал Медузу и о том, что ее убийственная ярость проистекает из перенесенного ею насилия. В романе Медуза показана жестоким и могущественным чудовищем, и одновременно мудрым и любящим опекуном. Она является источником силы для своих товарищей по несчастью, потому что она сопротивляется своим диструктивным импульсам и перенаправляет свою чудовищную силу на то, чтобы оберегать и защищать.
Предупреждение: есть упоминания насилия и изнасилований.
Хочу заметить, что я в восторге от Лисбет Саландер как от персонажа. Мне очень нравится оригинальная шведская кинотрилогия (во всяком случае - первые два фильма) и мне понравился американский ремейк «Девушка с татуировкой дракона». Но пока я не прочла ни одной книги, по которым поставлены фильмы.
Когда я только задумала серию «двойная радуга» то я знала, что я напишу один пост о Лисбет Саландерс. Чаще всего, когда речь заходит о вопросах аутичной квир сексуальности в кино и литературе говорить приходится об отсутствии таких персонажей, но в цикле романов «Миллениум» Стига Ларсона и в фильмах, снятых по этим книгам есть персонаж, который является и квир и, возможно, аутистом.
Когда мне было около десяти лет, я читала (позвольте мне на мгновение надеть мои хипстерские очки) довольно темный подростковый роман «Видящая змею во сне» Присциллы Галовей. В книге пересказывается миф о медузе, один из самых устойчивых и известных мифов западной традиции. И в ней Медуза говорит: «во мне сочетается и жертва, и убийца». Она ссылается на то, что боги были с ней жестоки – в книге косвенно говорится о том, что Посейдон изнасиловал Медузу и о том, что ее убийственная ярость проистекает из перенесенного ею насилия. В романе Медуза показана жестоким и могущественным чудовищем, и одновременно мудрым и любящим опекуном. Она является источником силы для своих товарищей по несчастью, потому что она сопротивляется своим диструктивным импульсам и перенаправляет свою чудовищную силу на то, чтобы оберегать и защищать.
понедельник, 15 февраля 2016 г.
"Мой аутичный ребенок совершил передо мной камин-аут"
Источник: The parents project
Вопрос анонимного
автора письма:
Вопрос анонимного
автора письма:
«Недавно мой аутичный ребенок совершил передо мной камин-аут и сказал мне о
том, что он бисексуал и гендерквир. Мне сложно это принять и поверить, что он
может осознавать свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность несмотря
на свою инвалидность. Что вы об этом думаете?»
Отвечает Эмили Брукс:
Я вас поздравляю, потому что то, что вы стараетесь лучше понять своего
ребенка очень здорово. Это может быть нелегко из-за того что вы, как родитель
инвалида, постоянно слышите от врачей, терапистов и учителей теории о том, что
ваш ребенок очень многого «не может». Их теории могут быть основаны на научных
исследованиях, и иногда они оказываются правы насчет возможностей вашего
ребенка. Тем не менее, когда речь идет об аутизме, гендере и сексуальности, то
лучший эксперт по идентичностям и возможностям вашего ребенка – это сам ваш
ребенок.
суббота, 13 февраля 2016 г.
Айман Экфорд: "День святого Валентина, открытки и "нормальность""
1.
День святого Валентина непростой день для многих молодых людей. Особенно для тех, кто отличается от большинства. Ведь если ты другой, кто тебя полюбит?
Именно это хочет внушить нам общество. И именно так я думала в свое время.
Нет, я не могу сказать, что тогда я мечтала о любви. В подростковом возрасте это слово казалось мне слишком неоднозначным, как знаменитый «сапор» из анекдота, который может обозначать одновременно и церковь, и замок и забор.
День святого Валентина непростой день для многих молодых людей. Особенно для тех, кто отличается от большинства. Ведь если ты другой, кто тебя полюбит?
Именно это хочет внушить нам общество. И именно так я думала в свое время.
Нет, я не могу сказать, что тогда я мечтала о любви. В подростковом возрасте это слово казалось мне слишком неоднозначным, как знаменитый «сапор» из анекдота, который может обозначать одновременно и церковь, и замок и забор.
Но День святого Валентина был тем днем, когда я
острее всего осознавала свое одиночество. Если вы раньше читали мои статьи на
этом блоге, то вы знаете, что я аутист и что я лесбиянка. А это значит, что в
школьные годы я тоже была аутичной лесбинкой, вот только тогда я еще не знала
ни первого, ни второго.
Я просто думала, что со мной что-то не так. Я винила себя в своих аутичных отличиях и считала, что смогла бы их преодолеть, если бы не была настолько безнадежно слабой. И я жутко боялась странного влечения к одной из своих одноклассниц. Раньше я уже рассказывала здесь об этом.
Когда я училась в средних классах, валентинки считались у нас своеобразным символом благорасположения. Если один человек хотел показать другому что тот ему нравиться, он дарил ему валентинку. Это было очень простое правило невербального социального взаимодействия, которое могла понять даже я. Валентинки не всегда были искренним подарком. Их дарили учителям, и часто эти подарки были неискренними – к ним просто хотели подлизаться. Некоторые дарили валентинки всем своим одноклассникам. Иногда эти люди были лицемерами. Они могли подарить мне валентинку, а потом смеяться после каждого моего слова и отнимать у меня мои вещи. Конечно же, ни о какой дружбе не могло быть и речи – они просто хотели казаться хорошими. Эти валентнки были просто неумелым враньем.
Я просто думала, что со мной что-то не так. Я винила себя в своих аутичных отличиях и считала, что смогла бы их преодолеть, если бы не была настолько безнадежно слабой. И я жутко боялась странного влечения к одной из своих одноклассниц. Раньше я уже рассказывала здесь об этом.
Когда я училась в средних классах, валентинки считались у нас своеобразным символом благорасположения. Если один человек хотел показать другому что тот ему нравиться, он дарил ему валентинку. Это было очень простое правило невербального социального взаимодействия, которое могла понять даже я. Валентинки не всегда были искренним подарком. Их дарили учителям, и часто эти подарки были неискренними – к ним просто хотели подлизаться. Некоторые дарили валентинки всем своим одноклассникам. Иногда эти люди были лицемерами. Они могли подарить мне валентинку, а потом смеяться после каждого моего слова и отнимать у меня мои вещи. Конечно же, ни о какой дружбе не могло быть и речи – они просто хотели казаться хорошими. Эти валентнки были просто неумелым враньем.
пятница, 12 февраля 2016 г.
КАК ОБЖАЛОВАТЬ ДЕЙСТВИЯ ВРАЧА-ПСИХИАТРА, ГОСПИТАЛИЗИРОВАВШЕГО ЛИЦО В ПСИХИАТРИЧЕСКИЙ СТАЦИОНАР?
(Это необходимо знать всем, у кого есть официальный диагноз, особенно в случае если на вас могут оказывать давление, а также родственникам и знакомым аутичных людей)
По общему правилу психиатрическая помощь, в том числе в форме госпитализации, оказывается с согласия пациента или его законного представителя, если пациент был признан недееспособным (ст. 4, ч. 3 ст. 28 Закона от 02.07.1992 N 3185-1).
Однако в некоторых случаях граждане, страдающие психическими расстройствами, могут быть госпитализированы принудительно. Например, если обследование или лечение возможно только в стационаре, а расстройство психики является тяжелым и обусловливает (ст. 29 Закона N 3185-1):
- непосредственную опасность гражданина для себя или окружающих;
- беспомощность гражданина, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;
- существенный вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если гражданин будет оставлен без психиатрической помощи.
В течение 24 часов после госпитализации родственники пациента, его законный представитель или иные указанные им лица должны быть оповещены о случившемся (ст. 39 Закона N 3185-1).
После помещения гражданина в стационар комиссия врачей-психиатров в течение 48 часов принимает решение об обоснованности госпитализации. Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии в течение 24 часов направляется в суд по месту нахождения стационара для решения вопроса о дальнейшем пребывании пациента в нем (ст. 32 Закона N 3185-1).
Обратите внимание!
Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар на срок более 48 часов без судебного решения не допускается. Дальнейшее пребывание в стационаре возможно только на основании постановления судьи, который удовлетворил заявление медицинской организации о недобровольной госпитализации (ст. ст. 32, 35 Закона N 3185-1; ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 276 КАС РФ).
По общему правилу психиатрическая помощь, в том числе в форме госпитализации, оказывается с согласия пациента или его законного представителя, если пациент был признан недееспособным (ст. 4, ч. 3 ст. 28 Закона от 02.07.1992 N 3185-1).
Однако в некоторых случаях граждане, страдающие психическими расстройствами, могут быть госпитализированы принудительно. Например, если обследование или лечение возможно только в стационаре, а расстройство психики является тяжелым и обусловливает (ст. 29 Закона N 3185-1):
- непосредственную опасность гражданина для себя или окружающих;
- беспомощность гражданина, то есть неспособность самостоятельно удовлетворять основные жизненные потребности;
- существенный вред здоровью вследствие ухудшения психического состояния, если гражданин будет оставлен без психиатрической помощи.
В течение 24 часов после госпитализации родственники пациента, его законный представитель или иные указанные им лица должны быть оповещены о случившемся (ст. 39 Закона N 3185-1).
После помещения гражданина в стационар комиссия врачей-психиатров в течение 48 часов принимает решение об обоснованности госпитализации. Если госпитализация признается обоснованной, то заключение комиссии в течение 24 часов направляется в суд по месту нахождения стационара для решения вопроса о дальнейшем пребывании пациента в нем (ст. 32 Закона N 3185-1).
Обратите внимание!
Принудительная госпитализация гражданина в психиатрический стационар на срок более 48 часов без судебного решения не допускается. Дальнейшее пребывание в стационаре возможно только на основании постановления судьи, который удовлетворил заявление медицинской организации о недобровольной госпитализации (ст. ст. 32, 35 Закона N 3185-1; ч. 1 ст. 275, ч. 1 ст. 276 КАС РФ).
вторник, 9 февраля 2016 г.
Вероника Беленькая: "Вы должны защитить своих аутичных детей"
- «… Люблю свою жизнь такой, какая она есть. Аутизм как качели – то вверх, то вниз. То отпустит, то снова захватит. Аутизм ломает жизнь и судьбу, как самого аутиста, так и его родителей. Отказаться от ребенка, или отказаться от своей собственной жизни – каждый решает сам. Жить рядом с аутистом очень трудно» — это цитата из книги Никиты Щирюка, известного российского аутиста. И первый абзац статьи на сайте Милосердие.ru о том, что 23 летнего Никиту Щирюка, «высокофункционального» аутиста увезли в психиатрическую больницу из-за звонка его матери. Теперь его мать не может увидеть сына, не может даже попасть к нему, потому что больницу закрыли на карантин. Мать боится, что сыну колют большие дозы нейролептиков, которые негативно скажутся на его физическом и психическом состоянии.На той же недели еще один аутичный молодой человек стал жертвой произвола властей, и снова все началось со звонка его матери. 24-летний трансгендерный парень Кайдон Кларк, проживающий в штате Аризона, в США, был застрелен полицией.В этих историях довольно много общего.
Оба парня были достаточно известны. Никита один из самых знаменитых аутичных людей в России. Его статьи читали многие мои знакомые, даже те, кто почти не знаком с аутичной тематикой.
Видео Кайдона с его служебной собакой просмотрели сотни тысяч человек.
Их обоих не спасла известность.Оба стали жертвами обвинения в агрессивном поведении. Мать Никиты вызвала скорую от того что сын вел себя по отношению к ней агрессивно. Мать Кайдона вызвала полицию из-за суицидальных мыслей сына. Полиция застрелила Клайдона за то, что тот якобы агрессивно себя вел.Обе матери так и не смогли принять своих детей такими, какие они есть.
понедельник, 8 февраля 2016 г.
Керолин Нерби: "Двойная радуга. Аутизм и раса"
Источник: Bitch media
Ранее в этом месяце Slate опубликовала статью о Евгении Хоскинсе, черном парне который жил в Миссисипи в начале двадцатого века и которому сейчас поставили бы диагноз аутизм. В определенный период своей жизни Хоскинс пересекся с Уильямом Фолкнером, и авторы изпредполагают, что именно Хоскинс мог вдохновить Фолкнера на написание романа «Шум и ярость».
История Евгения Хоскинса поднимает вопросы о пересечении истории аутистов и истории черных жителей США. История аутизма вплетает в себя историю каждой группы населения, в которой могли быть аутичные люди, в то время как термин «аутичная история» чаще всего рассматривается как нечто цельное. Чаще всего расой пренебрегают не только тогда, когда отслеживают аутичную историю, а и в сборе статистики и в проведении исследований. Новейшие исследования показали что доступность «лечения» и диагностики зависит от расы. Аутисты, представленные в СМИ, в том числе настоящие известные аутичные люди и вымышленные аутичные персонажи практически всегда являются белыми. Единственная реальная личность, являющееся исключением – это Стивен Уилшер, хоть он и менее известен – во всяком случае в Соединенных Штатах – чем Темпл Грендин или Джон Элдест-Робинсон. Новый документальны фильм под названием Wretches and Jabberers старается привлечь внимание к «низкофукциональным» аутичным самоадвокатам. Но в фильме не уделяется никакого внимания другим видам разнообразия. В центре внимания история двух белых людей среднего возраста. Но все равно фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
Ранее в этом месяце Slate опубликовала статью о Евгении Хоскинсе, черном парне который жил в Миссисипи в начале двадцатого века и которому сейчас поставили бы диагноз аутизм. В определенный период своей жизни Хоскинс пересекся с Уильямом Фолкнером, и авторы изпредполагают, что именно Хоскинс мог вдохновить Фолкнера на написание романа «Шум и ярость».
История Евгения Хоскинса поднимает вопросы о пересечении истории аутистов и истории черных жителей США. История аутизма вплетает в себя историю каждой группы населения, в которой могли быть аутичные люди, в то время как термин «аутичная история» чаще всего рассматривается как нечто цельное. Чаще всего расой пренебрегают не только тогда, когда отслеживают аутичную историю, а и в сборе статистики и в проведении исследований. Новейшие исследования показали что доступность «лечения» и диагностики зависит от расы. Аутисты, представленные в СМИ, в том числе настоящие известные аутичные люди и вымышленные аутичные персонажи практически всегда являются белыми. Единственная реальная личность, являющееся исключением – это Стивен Уилшер, хоть он и менее известен – во всяком случае в Соединенных Штатах – чем Темпл Грендин или Джон Элдест-Робинсон. Новый документальны фильм под названием Wretches and Jabberers старается привлечь внимание к «низкофукциональным» аутичным самоадвокатам. Но в фильме не уделяется никакого внимания другим видам разнообразия. В центре внимания история двух белых людей среднего возраста. Но все равно фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
суббота, 6 февраля 2016 г.
Керолин Нерби: «Двойная радуга: «разбираясь в аутизме, гендере и сексуальности»
Источник: Bitch media
Хочу познакомить вас с моей гостевой серией статей «Двойная радуга». Я очень рада, что теперь я пишу для Bitch, и что у меня появилась возможность сделать так, что мой голос будет услышан и что я смогу принять участие в обсуждениях о том, как обычно представляют аутизм и сексуальность (или как ее не представляют) в масс-медиа. Я выбрала название для этой серии, ссылаясь на мем «Двойная радуга» и на то, что я лесбиянка и нахожусь в аутичном спектре. Цель этой серии исследовать и разобрать популярные представления аутичной сексуальности и гендерной перформативности в аутичной квир-перспективе. (Я гендерный и культурный исследователь, и часть меня настаивала что «квир, аутичный» это чересчур, но в этом контексте я хотела обратиться к теме гендера и сексуальности, чтобы показать не-цисгендерную идентичность и не-гетеросексуальную сексуальность).Насколько я знаю, несмотря на то что аутичные самоадвокаты и блогеры обычно с большим вниманием относятся к вопросам интерсекционально пересечения, сложно услышать аутичные голоса в феминистических дискуссиях в таких изданиях как Bitch. Если честно, в наше непростое время нам достаточно сложно сделать так, чтобы наши голоса услышали где-либо за пределами аутичного сообщества, особенно если мы хотим сказать не то, что неаутичная публика хочет от нас услышать и/или если мы хотим передать свои мысли и убеждения нетрадиционными способами. Те аутисты, которые заметны в публичном пространстве, могут говорить и склонны поддерживать парадигму, которая патологизирует, заставляет замолчать и отдаляет от остальных людей многих, но больше всего «высоко-функциональных» аутистов. Например, в своей последней книге «Быть другим: свободные приключения аспергианца» Джон Элдер-Робинсон полностью игнорирует невербальных аутистов и, несмотря на название, советует молодым «Аспергианцам» избегать серьезных отличий и становится наиболее похожими на не-аутистов.
среда, 3 февраля 2016 г.
Лиам: "Стоит отметить, что..."
Источник:yetanotherlefty
Многое из того что я писал о принятии в своем предыдущем посте о «Принятии аутизма» распространяется и на другие человеческие различия.
Для того чтобы принимать своего трансгендерного друга таким, какой он есть и понимать, что он заслуживает уважения, вы не обязаны понимать, почему он тарнсгендер, как работают медикаменты, нужные для перехода или как именно люди выбирают, какие гендерные выражения использовать по отношению к себе. Вам не нужно хорошо разбираться в вопросах трансгендерности для того чтобы называть человека тем именем, которое он выбрал и в том роде, который он предпочитает, потому что называя его так, как он хочет вы проявляете к нему уважение. Если вы принимаете кого-то потому что он транс*, то вы признаете, что он является экспертом во всех вопросах, касающихся его личного опыта, и что он чувствует именно то, что, по его словам, он чувствует. Если ваш друг говорит вам, что ему нравиться, когда его называют другим именем, верьте ему и называйте его этим новым именем. Ведь из-за этого он становится счастливее, а все люди заслуживают счастья.
Многое из того что я писал о принятии в своем предыдущем посте о «Принятии аутизма» распространяется и на другие человеческие различия.
Для того чтобы принимать своего трансгендерного друга таким, какой он есть и понимать, что он заслуживает уважения, вы не обязаны понимать, почему он тарнсгендер, как работают медикаменты, нужные для перехода или как именно люди выбирают, какие гендерные выражения использовать по отношению к себе. Вам не нужно хорошо разбираться в вопросах трансгендерности для того чтобы называть человека тем именем, которое он выбрал и в том роде, который он предпочитает, потому что называя его так, как он хочет вы проявляете к нему уважение. Если вы принимаете кого-то потому что он транс*, то вы признаете, что он является экспертом во всех вопросах, касающихся его личного опыта, и что он чувствует именно то, что, по его словам, он чувствует. Если ваш друг говорит вам, что ему нравиться, когда его называют другим именем, верьте ему и называйте его этим новым именем. Ведь из-за этого он становится счастливее, а все люди заслуживают счастья.
вторник, 2 февраля 2016 г.
Айман Экфорд: "Мы такими родились?"
Мы
не выбирали такую жизнь. Никто не выбирает сексуальную ориентацию, нейротип и
гендерную идентичность. Если бы мы выбирали, разве бы мы выбрали ту
дискриминацию, с которой нам приходится сталкиваться, разве бы мы хотели, чтобы
над нами издевались в детстве, а во взрослом возрасте отказывали принять нас на
работу просто потому, что мы – это мы? Нет, мы это не выбирали. Мы такими
родились. Все последние научные теории показывают, что аутизм,
транссексуальность и негетросексуальность – это врожденное.
Как часто я слышала подобные высказывания! Как часто я сама говорила нечто подобное.
Мы такими родились – этот ответ кажется нам универсальным.
А что, если мы не родились такими? Что, если бы мы такими стали?
Я не хочу сказать, что люди становятся аутистами, бисексуалами, гомосексуалами или транссексуалами по собственному желанию. Такое в принципе невозможно.
Человек не может заставить себя испытывать сексуальное влечение к тому, к кому он его не испытывает – просто представьте себе секс с существом, секс с которым кажется вам абсолютно неприемлемым и попытайтесь этого захотеть. Не думаю, что у вас это получиться даже за вознаграждение. Так что человек не выбирает сексуальную ориентацию.
Точно также человек не может внезапно выбрать, представителем какого пола он должен себя чувствовать (и должен ли он вообще относить себя к определенному полу или гендеру). Человек не выбирает, быть ему транссексуалом или нет.
Ну а изменение нейротипа и основных принципов работы мозга с помощью усилия воли вообще звучит как нечто взятое из научно-фантастического романа. Так что человек не может стать аутистом по собственному желанию.
Как часто я слышала подобные высказывания! Как часто я сама говорила нечто подобное.
Мы такими родились – этот ответ кажется нам универсальным.
А что, если мы не родились такими? Что, если бы мы такими стали?
Я не хочу сказать, что люди становятся аутистами, бисексуалами, гомосексуалами или транссексуалами по собственному желанию. Такое в принципе невозможно.
Человек не может заставить себя испытывать сексуальное влечение к тому, к кому он его не испытывает – просто представьте себе секс с существом, секс с которым кажется вам абсолютно неприемлемым и попытайтесь этого захотеть. Не думаю, что у вас это получиться даже за вознаграждение. Так что человек не выбирает сексуальную ориентацию.
Точно также человек не может внезапно выбрать, представителем какого пола он должен себя чувствовать (и должен ли он вообще относить себя к определенному полу или гендеру). Человек не выбирает, быть ему транссексуалом или нет.
Ну а изменение нейротипа и основных принципов работы мозга с помощью усилия воли вообще звучит как нечто взятое из научно-фантастического романа. Так что человек не может стать аутистом по собственному желанию.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)