пятница, 30 октября 2015 г.

Вероника Беленькая: "Вопросы, на которые у меня нет ответа. ЛГБТ-аутисты и христианство."

Я долго не могла начать писать эту статью. Слишком много тем, которые необходимо рассмотреть и слишком много проблем, которые никто не замечает и не считает значительными. Хоть я и интересуюсь христианством, я недостаточно хорошо его знаю, чтобы описать богословский взгляд на проблемы ЛГБТ-аутичных людей в различных христианских конфессиях и деноминациях. И у меня нет возможности рассмотреть данную проблему с точки зрения различных христианских конфессий и деноминаций: для этого потребовалось бы много времени и продолжительный поиск информации. Но дело не только в этом - на данный момент я не вижу смысла в более подробном рассмотрении. Все, что я хочу, это поставить вопросы, на которые я сама пока не могу ответить и надеяться, что искать ответы на них буду не только я.

Ситуация, в которой мы оказались

О верующих ЛГБТ-аутистах существует два мифа. Один о том, что верующий человек не может быть гомосексуалом, бисексуалом или трансгендером, и уж тем более не может принадлежать к ЛГБТ-сообществу. Второй о том, что аутичный человек не может быть верующим.
Начнем с того, что чисто технически эти два утверждения неверны.

среда, 28 октября 2015 г.

Джулия Баском: «Ваши мечты будут сокращены настолько, что вы будете мечтать только о дыхании. И вы будете благодарны»

(Примечание Вероники Беленькой: Я публиковала эту статью прежде, на сайте "Нейроразнообразие в России", но я решила продублировать ее здесь. Хоть автор статьи - аутичная лесбиянка, мне всегда казалось, что здесь речь идет прежде всего об аутичных людях. Но в последнее время она все больше напоминает мне то, чего хотят добиться от ЛГБТ-людей, заставляя нас скрывать то, кем мы являемся, так что она одинаково подходит и для аутичных людей, и для ЛГБТ-людей, и тем более для ЛГБТ-аутистов)
ИсточникJust Stimming
История о не-настоящих-людях.
Они будут говорить «эти люди» и цена того, чтобы оставаться человеком — это кивнуть и согласится, что да, эти люди — не люди вовсе.
Они не будут иметь ни малейшего понятия, о ком они говорят.
Вы сами тоже начнете это забывать.

понедельник, 26 октября 2015 г.

Саванна Логстон-Брегстон: "Быть аутистом и ЛГБТК. Моя личная перспектива"

Источник: Project Queer
Я много думала о разнице между действиями и желанием. Гендер рассматривают в отношении к гендерной идентичности, сексуальную практику сравнивают с сексуальной ориентацией, предпочтения противопоставляются тому, что вы можете получить. То, что вы хотите, противопоставляется тому, что вам доступно. Иногда все причины этих противопоставлений очевидны, иногда они менее очевидны.

Я идентифицирую себя как фем пансексуал-панромантик. На сексуальные и романтические влечения, которые я испытываю, гендер не влияет. Это моя ориентация - но предпочитаю я все-таки женщин. Это скорее просто тип предпочтений, а не часть ориентации - меня привлекают разные люди, но больше вероятности что мне понравится женщина, чем кто-либо еще. Точно так же, как некоторым людям больше нравятся рыжеволосые.


воскресенье, 25 октября 2015 г.

Элис Хиллари: "Быть аутистом и быть транс*"

Источник: yes, that too

Тригеры: Инвалидизация транс* людей из-за их неврологии.
(Цисгендерность обозначает, что вы идентифицируете себя с тем гендером, который был вам назначен при рождении).

(Расстройства аутистического спектра у детей и подростков с гендерной дисфорией).

Это - ссылка на работу. На Tumblr было немало аутичных транс*-людей, которых вытурили оттуда потому что их доставали инвалидизирующими их высказываниями вроде: "вы не настоящие транс*, вы просто аутисты". Итак, вот что я должна сказать, потому что инвалидизировать так людей явно не круто.

Первое: Почему GID (gender identity disorder, расстройство гендерной идентичности) считается расстройством? Это что-то вроде того, как гомосексуальность считалась расстройством? Я думаю, что да! (Да, я знаю что транс* людям необходима медицинская помощь, и по сути это можно считать лечением. Но в DSM собраны психические заболевания, и транс* люди не должны там быть. Есть другие классификации, в которых может быть транссексуальность)

Второе: Как понимание того, что между аутизмом и транс* есть корреляция, может помочь людям? (Какая практическая польза от исследований?)

суббота, 24 октября 2015 г.

Айман Экфорд: "Мой путь к принятию"

(Об истории: Когда-то я уже писала о своем прошлом, о своей гомофобии и о внутреннем эйблизме. Когда меня спрашивают, как я изменилась, как я перестала мыслить о себе в категориях греха и вины, я не знаю, что мне ответить. Потому что я действительно не знаю, как это произошло. Некоторые вещи происходят так медленно и незаметно, что их практически не замечаешь. Вроде бы ничего не меняется, а потом вдруг осознаешь, что изменилось все - и представления о мире, и сам мир, и ты. Или кто-то другой замечает, как ты изменилась. Это как взросление ребенка - если ребенок находится рядом, если ты видишь его каждый день, то ты не можешь сказать, как и когда он успевает расти, но стоит тебе на месяц уехать, и ты уже видишь разницу. Изменение моего самоощущения - это одно из тех различий, которые заметнее со стороны. Я не могу написать, когда произошли изменения во мне. Но я могу описать, как они происходили)

Сама история

1.
Когда я была маленькой девочкой, они говорили, что я должна быть нормальной. Я спрашивала, что я должна делать, и кричала, и падала на пол. Я ждала объяснений, каких-нибудь инструкций, я очень хотела быть нормальной! Я не хотела, чтобы на меня кричали. Я не хотела наказаний, воплей и скандалов. Я кричала от того, что не знала, как стать нормальной.
Они ругали меня за то, что я кричу. Они ничего мне не объясняли. Они говорили, что я должна подумать сама и все понять. Я думала, но не могла ничего понять.

Но потом я поняла.

Они говорили о том, как я должна себя вести. Это самое главное - как ты себя ведешь. Не важно как ты себя чувствуешь и что ты думаешь - главное, как ты себя ведешь. Не важно, кто ты - главное, как ты выглядишь.

2.
Я стала подозревать о своей гомосексуальности значительно позже. И еще позже я ее признала.
Но началось все задолго до этого.

3.
Мы в Москве. Мама, мой отец и я. Стоим возле храма Христа Спасителя. Мне года четыре, может чуть больше, и никогда прежде я не была в больших храмах.
Мама идет к храму. Я иду за ней.
- Подойди ко мне, я должен тебе кое-то сказать, - позвал меня папа. Вроде бы он так сказал? Уже не помню, давно это было.
Я подхожу к нему.
-Только не бегай, - говорит он. - А то Боженька обидится. А теперь иди.
Нет, теперь я никуда не пойду! Как я могу куда-то идти, если сам Бог, который создал весь этот мир, может на меня обидеться? И как это - обидеться, и что со мной тогда будет? Я не знала. Может, Бог не умеет обижаться. Может, никто не умеет обижаться и взрослые просто придумали это слово, чтобы пугать друг друга и детей. Но если это так, зачем папа сказал мне такое? Как я могу стоять тогда с ним рядом? Что я могу от него ожидать?

Я отхожу в сторону, но стараюсь не бежать. Не бежать, ни в коем случае не бежать когда я рядом  с храмом! Больше я не могу ни о чем думать! Не бежать - значит не думать. Не бежать - это все равно что не дышать, или не моргнуть, или не пошевелить рукой.                                                                                              

Я не помню, как я оказалась в храме. Тут только я и мама. Вроде бы она сказала что-то о том, что в детстве хотела пойти сюда, и что здесь интересно и еще что-то, но я не помню что. Я почти не ощущаю свое тело. Я пытаюсь контролировать свое тело так, чтобы случайно не побежать. И как будто наблюдаю за собой со стороны, откуда-то издалека, будто мое тело осталось на месте, а сознание - нет. Реальность похожа на сон, но я толком не могу объяснить почему. Все как в тумане. Этого я тоже не могу объяснить.
Она спрашивает, что сказал мне папа, и я не могу ей объяснить. Не знаю, как сформулировать это.
Я думаю о том, как мне не бегать. Я не могу думать о молитве, я не могу осматривать храм. Я не могу бежать. Я не могу ходить быстро. В чем разница между бегом и быстрым шагом?
Я должна идти очень медленно. Я не должна бежать.

пятница, 23 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+аутисты. История Дмитрия "Бет" Дрямина


1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?
У меня с подросткового возраста по нарастающей начались проблемы с психическим здоровьем (невроз, депрессия, деперсонализация и дереализация), пока в возрасте 28 лет мне не поставили формальный диагноз «смешанное (шизоидно-гистрионное) расстройство личности». В последствии столкнулась в интернете с информацией о РАС, что заставило меня усомниться в диагнозе, поскольку  проблемы с «социализацией» начались у меня с раннего детства, у меня всегда было сильное желание общения и болезненная реакция на критику, чего не может быть при ШРЛ. Официального диагноза нет; я бы его хотела получить, но, насколько знаю, взрослым в нашей стране никто Аспергера не ставит. Поняв, что я, скорее всего, аспи, я испытала облегчение, потому что я не чувствовала общего опыта с людьми с расстройствами шизофренического спектра, в то время как в лице РАС-людей я впервые нашла группу людей, проблемы, поведение и образ мыслей которых мне казались понятными и близкими.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Где-то с 12-13 лет начала ощущать себя девушкой. Точнее так, я знаю, что у меня должно быть женское тело, но я не уверена, что хочу втискивать себя в гендерную бинарность. С недавних пор пытаюсь построить карьеру фрилансера, чтобы был источник денег для перехода, который я приняла решение совершить. Я аромантична, это точно. По поводу именно сексуальной ориентации мне сложно сказать что-то определенное. Ни один ярлык (асексулка, демисексуалка, пансексуалка) мне полностью не подходит. Возможно, это связанно с гендерной дисфорией – я не могу ощущать себя комфортно ни с кем из-за своего мужского тела. Знаю, что мне нравятся все гендеры. Но я не уверена, что испытываю к людям именно сексуальное влечение, поскольку меня возбуждают не сами люди, а идеи, фетиши. У меня нет опыта длительных отношений, поэтому не знаю, демисексуальна ли я.

четверг, 22 октября 2015 г.

Эмили Брукс: "Нужно смотреть на аутизм шире, чем в рамках бинарной гендерной системы"

Источник: spectrum

Многие статьи, посвященные женщинам с аутизмом, обращают внимание на получение диагноза женщинами в более позднем возрасте (в сравнении с мужчинами) или на различия между мужчинами и женщинами с аутизмом. Я полагаю, что необходимо расширить рамки дискуссии - учитывать разнообразие опыта, включая людей, идентифицирующих себя вне бинарной гендерной системы, не как "мужчин" или "женщин".

 Согласно стереотипам у аутичных людей вроде меня, диагностированных уже во взрослом возрасте, детство - это упущенная возможность для раннего вмешательства и терапии, а без одобренных государством услуг в моей жизни полный бардак. И такой акцент на фактор возраста в диагностике порождает негативные коннотации. Говоря об упущенных (в плане диагностики) в детстве людей с женским организмом, в том числе и тех, кто как и я, не идентифицирует себя как "женщина", мы на самом деле заявляем, что получение диагноза в рамках небольшого временного промежутка может помочь людям, а для детей старшего возраста, подростков и взрослых можно сделать не так уж много.

 Сосредоточившись на "ловле" аутизма на "ранних стадиях", мы действуем так, будто он - болезнь, и ведём себя сообразно этому. Статьи о детях, "переросших" аутизм в результате поведенческой терапии, только укрепляют идею "быть аутичным - это временно". Конечно, очень важно быть к курсе жизненных реалий женщин, получивших запоздалый диагноз и лишенных поддержки специализированных услуг. Но постановка диагноза в возрасте старше 3-х лет еще не конец света. Также пришло время оставить в прошлом главенство дискуссий о "женщинах с аутизмом" и признать, что существенная доля аутичного сообщества определяет себя как гендерквир или вне рамок бинарной гендерной системы.

среда, 21 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Алхимика

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

На втором курсе (мне было 19 лет) одна моя одногрупница назвала меня аутистом, так, как будто это страшное оскорбление. Для меня это было просто новое слово, и я полез в интернет. Прочитав несколько статьей и пройдя самодиагностику, я посмеялся над собой, подумав, что у меня начинается «синдром медика-третьекурсника» - давайте найдем у себя все расстройства подряд, включая родильную горячку. Об аутизме я узнал с сайтов outfund.ru и aspergers.ru, через них я нашел англоязычный ресурс Autism Speaks. Прочитав несколько статей оттуда, я впал в отчаянье. Аутизм был описан там, как тяжелая патология, и максимум, на что я мог рассчитывать, это более-менее удачно «косить под обычного», что я и делал. Чуть позже выяснилось, что мои родственники и психотерапевт знали о том, что я аутичен, но никогда не говорили мне этого, «чтобы не расстраивать», а на мои вопросы о том, почему же у меня не получается общаться с людьми так же легко, как другим, говорили: «и не получится». В общем, я был раздавлен и близок к самоубийству. Отчаянье продлилось год, за это время было перечитано много материала, он дал мне факты, но не дал мне надежды на лучшее. Потребовалось много размышлений и сил, чтобы принять себя. Я не могу сказать в точности, что произошло раньше – уход от токсичного окружения или самоадвокация. Считаю, что это были параллельные процессы, в которых мне помогли истории аутичных людей, которые не были изначально приняты окружением, не имели каких-то «суперспособностей» (часто наоборот, их считали «отсталыми») и пробивались сами, иными словами, имели стартовые позиции, похожие на мою.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я мужчина (фтм трансгендер), насчет сексуальной ориентации затрудняюсь ответить, мой жизненный опыт говорит о том, что я могу влюбиться в человека вне зависимости от е_ё гендера.


вторник, 20 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. Анонимная история

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

Пройдя тесты самодиагностики. Более 10 раз каждый. Мне был 21 год. На тот момент я знала крайне мало об аутизме. Видела только несколько фильмов, вроде «Адама» и «Человека дождя», как и многие. Герои были мне во многом понятны, но не были похожи на меня. Но результаты тестов удивили меня, я стала искать информацию, смотреть англойязычные видео-блоги ребят с Аспергером. В них я уже узнала себя – начиная от некоторых жестов и хода мысли, заканчивая общими фразами о сложности контакта глазами, чувствительности к свету и шуму, тревожности, особенностям отношения к еде, к одежде и так далее. Официального диагноза у меня нет, я в нем не нуждаюсь. 

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я в ней никогда не была уверена, но люди вокруг требовали утверждения. Могу сказать, что привлекают меня и девушки, и иногда молодые люди. Отношения у меня были с девушками, серьезная любовь и длительный роман также был с девушкой. Я в принципе любила один раз и это была моя однокурсница. Моя гендерная идентичность – странная штука. В принципе я осознаю, что являюсь девушкой и все тут. Однако мне чужды очень многие особенности поведения, традиционно относящиеся к женскому гендеру. Скорее, напротив. Многие, кто не очень хорошо меня знает, считают меня довольно брутальной, но на самом деле это не так. Если бы я была мальчиком, то была бы довольно нежным мальчиком, из таких хрупких, угловатых и скромных ребят. Собственно, с такими мальчиками мне и удобнее всего общаться – из людей я понимаю лучше всего только их. И да, за ролевую модель поведения мне всегда было удобнее и привычнее брать кого-то мужского пола. Хотя, конечно, бывают женские персонажи, которые меня восхищают, и я хочу быть на них похожими, все же мужские ролевые модели далеко впереди. Но, снова подчеркиваю, мужские модели в моем случае относятся как раз к тому типу мужских персонажей, которые не отличаются повышенной мужественностью. 

понедельник, 19 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Влада Н.

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?
До сих пор не могу сказать, я аутист или нет. Тесты показывают, что - да. Тесты проходил около месяца назад. Мне 22 года. Тогда подумалось, что аутизм объясняет много странностей в моём поведении и способностях, например, неспособность общаться с людьми и отсутствию обучаемости в этом направлении. Или наличие определённого порядка действий, вынужденное несоблюдение которых очень болезненно сказывается. Или внезапная агрессивность при недовольстве.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Я - ФтМ-би, хотя предпочитаю думать, что я гей. Но обстоятельства сложились так, что пол я менять не буду, хотя разрешение у меня есть. Живу с парнем, очень этому рад.

3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым? 
Так как я постоянно сомневаюсь, правильно ли я поступаю и думаю. Так что да, было и есть, и в ориентации, и идентичности, и в аутизме.
Тяжелее сейчас, когда решение менять пол было отвергнуто. Скучаю по тому времени, когда носил утяжку и мужскую одежду. Я был красивей.

воскресенье, 18 октября 2015 г.

Расстройства аутического спектра у детей и подростков с гендерной дисфорией

(Примечание Вероники Беленькой: Впервые на русском языке опубликовано на сайте "Синдром Асперегера". На данный ресурс скопировано с разрешения администрации данного сайта.
Предупреждения: Патологизирующая терминология, которая часто используется в описании подобных исследований)


Annelou L. C. de Vries, Ilse L. J. Noens, Peggy T. Cohen-Kettenis, Ina A. van Berckelaer-Onnes, Theo A. Doreleijers
Опубликовано онлайн: 22 января 2010
 Аннотация
Совместная встречаемость расстройства гендерной идентичности (РГИ) и расстройств аутического спектра (РАС) прежде описывалась только в историях болезней. В данном исследовании совместная встречаемость рассматривается с применением систематического подхода. Дети и подростки (115 мальчиков и 89 девочек, средний возраст 10.8, стандартное отклонение 3.58), направленные в клинику, специализирующуюся на вопросах гендерной идентичности, проходили стандартное оценивание, во время которого ставился диагноз РГИ и идентифицировались предполагаемые случаи РАС. Для классифицирования РАС применялась голландская версия Диагностического интервью для социальных и коммуникативных расстройств (10-е издание, DISCO-10). Частота случаев РАС в данной выборке детей и подростков составила 7.8% (n = 16). Клинические специалисты должны быть осведомлены о совместной встречаемости РАС и РГИ и сложных задачах, которые она порождает в клиническом сопровождении.
Ключевые слова: расстройство аутического спектра, расстройство гендерной идентичности, совместная встречаемость, частота случаев

суббота, 17 октября 2015 г.

Инна Ирискина: "Квир-аутизм?"

(Примечание Вероники Беленькой: это - одно из самых первых упоминаниях об ЛГБТ-аутистах на постсоветском пространстве, которое я встречала в интернете. Запись публикуется здесь с разрешения авторки)
У меня давно зреет этот пост, и вот сегодня произошёл случай, который лишний раз подтверждает его необходимость.

С некоторых пор я понимаю, что не могу отделять свою трансгендерную идентичность от идентичности аутичной.

Когда-то я думала, что это две разные особенности, которые случайно достались мне "в одном флаконе". Позже я стала понимать, что некоторая связь между ними всё-таки есть. В конечном же счёте пришла к тому, что это не просто связь, а одно от другого неотделимо в принципе (разумеется, я сейчас говорю исключительно о своём случае).

Я привыкла позиционировать себя как транссексуалку. Но это потому, что проще сказать одно слово, чем объяснять всё, что на самом деле для меня за этим стоит. Ведь даже в профиле этого журнала сказано: "не мальчишка, не девчушка, а неведома зверушка".

пятница, 16 октября 2015 г.

Сексуальная ориентация и гендерная идентичность у высокофункциональных людей с расстройствами аутистического спектра, (исследование)

(Предупреждения: Патологизирующая терминология)

Переводчик: Рада Ровски
Источник: International Society for Autism Research

Пятница, 15 мая 2015 года
Imperial Ballroom (Grand America Hotel)
R. George1 and M. A. Stokes2, (1)Psychology, Deakin University, Burwood, Australia, (2)Deakin University, Burwood, VIC, Australia

Предпосылки:
Клиническая картина такова, что сексуальный профиль людей с РАС, отличный от профиля людей, не имеющих РАС, позволяет предположить больший спектр сексуальных ориентаций и повышенную распространность гендерной дисфории.
Цель:
Выявить причины увеличения распространенности не-гетеросексуальных ориентаций и увеличения случаев гендерной дисфории.

Методы:
Данный опрос проводился по двум критериям: сексуальная ориентация и степень дисфорических проявлений гендерной идентичности. Мы использовали Sell Scale of Sexual Orientation в первом случае и Gender Identity and Dysphoria Questionnaire во втором. Методом выявления причин стало сравнение результатов тестирования людей с РАС (N = 159, M = 50, F = 109) в возрасте (M = 31,8 лет, SD = 12,2) с результатами людей, не имеющих РАС (N = 242, M = 63, F = 179) в возрасте (М = 27,2 лет, SD = 10,2).

четверг, 15 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Александры Б.

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

К психиатрам отправляли с детского сада, всегда знала, что у меня есть особенности психики. Окончательный диагноз был поставлен, когда мне было уже за 30.


 2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я пансексуалка и агендер.


3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым?
Отрицания аутичности и сексуальной ориентации у меня не было. Когда поняла, что со мной "не так", появилось чувство неполноценности и ощущение того, что мне недоступно что-то очень важное. С гендером сложнее - гендерные предрассудки и стереотипы одно время довели меня до мысли, что я трансгендерный мужчина. К счастью, я вовремя разобралась, что биологический и социальный пол - это разные вещи.

среда, 14 октября 2015 г.

Вероника Беленькая: "Краткий анализ проблем ЛГБТ+ аутистов в Российской Федерации"

Когда я начала вести этот блог, одной из моих главных задач было определить основные проблемы, с которыми сталкиваются аутичные ЛГБТ в России, и сделать так, чтобы эти проблемы перестали игнорироваться.
Поэтому, пожалуй, это должен был быть первый пост в данном блоге. Но прежде чем говорить о жизни ЛГБТ+ аутистов, надо заметить, что:

 1) Не проводилось ни одного мониторинга или соц.исследования о дискриминации ЛГБТ аутистов в России.

 2) Общее число аутичных ЛГБТ-людей неизвестно, и эти цифры нельзя установить наверняка. На это есть несколько причин. Большинство аутичных людей в России не имеют официального диагноза. Уровень информирования об аутизме в стране крайне низкий, так что подавляющее большинство аутичных людей в России либо вообще не имеют диагноза и даже не подозревают о собственной аутичности, либо самодиагностированы/диагностированы специалистом, но у них нет документа, подтверждающего диагноз, либо имеют неверный диагноз (у многих аутичных людей в России ошибочно диагностируют шизофрению, шизоидное расстройство личности либо СДВГ). Это может сильно усложнить задачу проведения масштабного исследования об общем количестве ЛГБТ аутистов в России.

 3) Известно, что общий процент ЛГБТ+ среди аутистов выше, чем среди не аутичных людей. Частично это связано с тем, что на аутичных людей в гораздо меньшей степени влияет воспитание, культурные нормы и стереотипы, поэтому среди них гораздо меньше латентных гомосексуальных/бисексуальных/гендерно ненормативных людей.

 4) Западное сообщество людей, которые занимаются вопросами аутизма, расколото. Существует два подхода к вопросам аутизма, точнее две парадигмы, на которых они основаны: парадигма патологии и парадигма нейроразнообразия. Парадигму патологии разделяют родители аутичных людей, многие специалисты, главы крупных фондов и исследовательских центров, занимающихся вопросами аутизма, организаций вроде Autism speaks и некоторые аутичные люди.

 Сторонники парадигмы патологии считают, что аутизм - это тяжелое заболевание, которое надо лечить и предотвращать, в том числе они поддерживают идею поиска дородового теста на аутизм и предотвращения аутизма с помощью абортов.
 Сторонниками парадигмы нейроразнообразия в большинстве своем являются сами аутичные люди, а также некоторые специалисты по аутизму (среди которых тоже немало аутичных людей), некоторые родители аутистов и некоторые политики, социологи и правозащитники. Сторонники парадигмы нейроразнообразия считают, что основная проблема аутистов не в том, что они аутисты, а в дискриминации и стигматизации со стороны общества. Они считают, что аутизм неотделим от личности человека, так как влияет на образ мышления человека, на его восприятие мира и даже на то, как человек относится к собственным интересам. Поэтому сама идея "исцеления аутизма" (которое, кстати, невозможно) кажется им неприемлемой - потому что это значило бы убить человека и заменить его другой личностью. Идею "предотвращения аутизма" они воспринимают как идею геноцида.

 Организации, разделяющие парадигму патологии, получают гораздо больше финансирования чем те, которые разделяют парадигму нейроразнообразия. При этом большая часть денег организаций, разделяющих парадигму патологии уходит на поиски причин возникновения аутизма и методов его предотвращения, а не на исследования, касающиеся жизни аутичных людей. Организации, которые разделяют парадигму нейроразнообразия, чаще всего созданы аутичными людьми для аутичных людей. Они получают не так много финансирования и заняты в основном "насущными проблемами" вроде создания инклюзивной среды а школах и ВУЗах и правозащитной деятельностью. Поэтому организациям, разделяющим парадигму патологии, исследования сексуальной ориентации и гендерной идентичности аутистов недостаточно интересны, чтобы тратить на них много ресурсов, а у организаций, разделяющих парадигму нейроразнообразия нет возможностей заняться масштабными исследованиями на данную тему.

 5) Как уже писалось выше, подавляющее большинство исследований, в том числе и по изучению сексуальной ориентации/гендерной идентичности аутичных людей, проводят организации, разделяющие парадигму патологии. При том, что подавляющее большинство ЛГБТ+ аутичных людей являются сторонниками парадигмы нейроразнообразия (этим, кстати, объясняется "культурное сходство" между квир-движением и движением за нейроразнообразие). И многие из этих людей не будут принимать участие в исследованиях организаций, разделяющих парадигму патологии.

 6) Очень многие аутичные люди предпочитают термин "квир" и не относят себя к более конкретным категориям внутри ЛГБТ+ сообщества. Многим аутичным людям достаточно сложно понимать и применять к себе многозначные и не точные термины, и многие из них говорят, что им неудобно использовать какую-то конкретную самоидентификацию внутри ЛГБТ+, потому что подходящих идентичностей либо слишком много, либо эти идентичности меняются на протяжении времени и/или ни одна полностью не подходит и/или сложно подобрать конкретное слово и/или сама идея более четкого определения кажется им абсурдной. Поэтому для многих аутистов принять свое отличие от нормы и отказаться от какой-либо идентификации, относя себя к квир проще и удобнее, чем думать к какой же категории ЛГБТ+ сообщества себя отнести. Это может мешать исследованиям о СОГИ аутистов, если исследования направлены именно на изучение какой-то конкретной сексуальной или гендерной идентичности среди аутистов.

 7) Существует теория Барона-Коена об "экстремально мужском мозге" аутичных людей, которая достаточно широко известна среди людей, интересующихся аутичной тематикой. Из-за нее опыт гомосексуальных, бисексуальных, трансгендерных и асексуальных аутичных женщин часто игнорируется, и исследователи могут посчитать их "ненастоящими" гомосексуалами, бисексуалами, трансгендерами и асексуалами. Итак, существует множество причин (перечислены только некоторые из них), по которым сложно определить общее количество и положение ЛГБТ+ аутистов в обществе, в частности в российском обществе. И все же можно выделить основные проблемы, с которыми ЛГБТ+ аутистам приходиться сталкиваться чаще, чем гетеросексуальным цисгендерным аутичным людям.

В данной статье рассматриваются основные проблемы ЛГБТ+ аутистов с учетом современных российских реалий.

вторник, 13 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Феликса Разумовского


1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

Сложно сказать, когда это было. Я с самого детства чувствовал себя непохожим на других и долгое время не понимал, в чём эта непохожесть заключается. У меня были трудности в общении с людьми и социализации. Я проводил много времени, придумывая воображаемые миры, и мне было сложно с кем-либо сближаться. Тогда я уходил или в самобичевание, считая себя неправильным и завидуя «правильным», либо в самовозвеличивание. Что я именно аутист, я узнал сравнительно недавно. Это прояснило мне, кто я, и дало базовые представления о моих силах и слабостях.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Моя гендерная идентичность – агендер. Я не причисляю себя ни к какому гендеру, поскольку гендер предполагает определённые роли и модели поведения. В идеале, конечно, он ничего не предполагает, но живём мы не в идеальном обществе, а в реальности, где всё гендерно дифференцировано, как штаны на Плюке. А если идентифицируешь себя как агендер и сторонишься многих гендерных игр, то так можно выиграть себе хотя бы частичную свободу. Я себя долгое время считал гетеросексуальным, но теперь отказываюсь определять себя так, несмотря на то, что ориентация не изменилась. Меня привлекают люди с XX-кариотипом, но мне не важна (или почти не важна) их гендерная идентичность, и маскулинные личности предпочтительнее феминных. А гетеросексуалом я отказываюсь себя называть, потому что гетеросексуальность в представлении большинства – это не влечение человека к человеку другого биологического пола, а набор строгих правил и ритуалов, которым нужно соответствовать. И если позиционируешь себя как гетеросексуала, то тебя все так или иначе будут мерить общими мерками. В той или иной степени.

понедельник, 12 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Аймана Экфорда (Вероники Беленькой)

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда об этом думали?


Это может показаться очень странным, но я узнала об аутизме случайно, благодаря собственной книге. Мне было семнадцать лет. До этого я видела аутичного человека только в фильме "Человек дождя", и он был не очень-то на меня похож. Но я слышала о том, что аутичные люди бывают очень разные, заинтересовалась этим и решила создать в своей книге "особенного" персонажа. Я стала искать информацию. И чем больше я находила информации, чем больше изучала опыт аутичных людей... тем понятнее мне становилось, что я одна из них! Это было очень странно, потому что разные вещи, множество вещей которым прежде я не находила объяснения вдруг стали понятны. И оказалось, что многие проблемы, которые казались мне чисто моими и уникальными, бывали и у других людей. Такое ощущение, будто я оказалась внутри фантастического фильма про инопланетного подкидыша, который всю жизнь чувствовал себя чужим и единственным в своем роде, а потом вдруг узнал, кто он. Я прошла тесты по самодиагностике. Несколько раз перечитала критерии диагностики... а потом мой диагноз подтвердил один мой знакомый, который учился на психотерапевта в частном ВУЗе, в котором преподавали зарубежные специалисты.



2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

Я цисгендерная лесбиянка. Говоря "цисгендерная" я подразумеваю то, что отношу себя к своему биологическому полу - женскому. Но я не считаю, что наличие женских половых признаков обязывает меня вести себя каким-то конкретным образом. Пол для меня значит не больше, чем русый цвет моих волос, а гендерные роли я считаю достаточно неудобной культурной надстройкой. У меня нет потребностей им соответствовать. И я принципиально не отношу себя к гендерквирам или к агендерам, потому что мой пол меня вполне устраивает, а мое восприятие гендера кажется мне нормой, как кажется нормой любое другое желание человека жить так, как ему хочется и мыслить естественным для него образом, не создавая в своей жизни лишних границ.

воскресенье, 11 октября 2015 г.

Лидия Браун: "Политика камин-аута"

Источник: Autistic Hoya
Переводчик: Алексей Мазуров

Что значит, когда аутичные люди говорят, что они совершили камин-аут как аутисты и что они теперь не «закрытые аутисты»? Понятия заимствованы из квир-сообщества и известны тем, кто знаком с вопросами LGBTQQIA.

Это значит признавать себя аутистом публично, не скрывать то, что ты аутист в обществе, научиться принимать и гордиться своей принадлежностью к сообществу аутичных людей. Это означает говорить об аутизме и выйти за пределы безопасного пространства, и поэтому, принять возможные последствия камин-аута, такие как возможность нападения и преследования, подавления, патронирования, инфантилизации, остракизма, делегитимации, домогательства, и вероятности других репрессий. Это также значит публично признавать себя частью сообщества и человеком, который имеет отношение к аутичной культуре, к аутичной эстетики, разделяет аутичный образ жизни и бытия.

суббота, 10 октября 2015 г.

Российские ЛГБТ+ аутисты. История Кори Котовски

1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?
Я давно предполагал, что я аутист, потому что мой взгляд на мир сильно отличался и отличается от восприятия других людей. Мне очень трудно вступать в социальные взаимодействия, все мои чувства гораздо острее, чем в нейротипичной «норме», многие мои реакции кажутся другим людям появлением невоспитанности, хотя являются всего лишь следствием сенсорных перегрузок… об этом можно говорить очень долго. Точно я узнал, что я аутист, совсем недавно, несколько месяцев назад, в 20 лет. Я прошёл несколько тестов в интернете, получил высокие аутичные результаты, а впоследствии две психиатрини, у которых я изначально наблюдался в связи с депрессией, сказали, что у меня много аутичных черт, и с большой вероятностью я аутист. Они отметили также, что одной из причин моей депрессии могли быть попытки подавить мою аутичную сущность.

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Сейчас я определяю себя как пансексуального гендерквира. До этого много лет считал себя трансгендерным мужчиной, пока не осознал, что не хочу вешать на себя ярлык стереотипной токсичной маскулинности. В плане ориентации я всегда думал, что я гей, пока не влюбился в прекрасную девушку, с которой мы сейчас вместе. :)

четверг, 8 октября 2015 г.

Асексуал, аромантик, аутист.

Ссылка: Autism through cats
Переводчик: Диана Цыганкова

Единственный стереотип об аутизме, которому я соответствую, так это то, что я являюсь асексуалом. Это означает, что я не испытываю сексуального влечения к кому бы то ни было. Также я являюсь аромантиком, т.е. не испытываю романтического влечения. Вообще, сексуальное и романтическое влечения отличаются друг от друга, хотя я и не понимаю разницы между ними. Мне сложно представить себя в сексуальных или романтических отношениях с кем бы то ни было и когда-либо, и это нормально.

Асексуальные люди очень разные. У некоторых из нас есть романтическое влечение по отношению к человеку с другой романтической ориентацией, например, биромантику или гетероромантику, а также часто состоят в романтических отношениях с людьми, которые испытывают половое влечение. Некоторые асексуальные люди занимаются сексом с их романтическими партнерами в угоду последним или для того, чтобы завести детей. Другие асексуалы, как я, секс отвергают.

среда, 7 октября 2015 г.

Кайли Саймон: "Есть ли связь между аутизмом и гендерной дисфорией?"

Источник: huffington post
13 сентября 2013
Переводчик: Варя Михайлова

(Внимание! Это научное исследование, и поэтому в тексте много оборотов, написанных в ключе патологии как по отношению к аутизму, так и к трансгендерности)

Когда речь заходит об аутизме, почти наверняка будет обсуждаться какая-нибудь статистика. Например, часто вспоминают, что угроза аутизма в четыре раза выше для мальчиков, чем для девочек. Реже исследователи психического здоровья вообще и специалисты по аутизму в частности говорят о том, что расстройства аутистического спектра (РАС) более характерны для трансгендеров. Эта тенденция, описанная в десятках
индивидуальных и групповых исследований, ставит под сомнение данные о большей склонности мужчин к аутизму и заставляет задуматься о связи между аутизмом и гендерной идентичностью.
Исследование, проведенное группой британских ученых в 2012 году, обнаружило, что из группы людей с не диагностированным расстройством аутистического спектра, Ж→М-транссексуалы чаще проявляют признаки аутизма, чем М→Ж-транссексуалы или цисгендерные женщины и мужчины. При изучении детей и подростков, наблюдающихся в одной из голландских клиник гендерной идентичности, было обнаружено, что почти у 8% из них было диагностировано расстройство аутистического спектра. По информации Центров по контролю и профилактике заболеваний США, эта цифра почти в четыре раза превышает среднестатистический процент РАС, а турецкий исследователь Н. М. Мукаддеш предполагает, что она может быть даже заниженной: возможно, люди с проблемами языковой компетенции иногда не в состоянии сообщить о неудовлетворенности своим «официальным» гендером.

Анкета для ЛГБТ-аутистов

(Собственно, та же информация, которая была в конце предыдущей статьи для тех, кому легче просто ответить на вопросы, не разбираясь в моих мотивах и в общей ситуации)
1) Как вы узнали о том, что вы аутист? Сколько лет вам тогда было? Что вы тогда думали об этом?

2) Расскажите о вашей сексуальной ориентации и гендерной идентичности.

3) Был ли у вас период, когда вы отрицали свою сексуальную ориентацию/гендерную идентичность? И был ли у вас период, когда вы отрицали свою аутичность? Если да, то какой опыт был для вас более тяжелым?

4) Есть ли что-то в вашем опыте ЛГБТ+ аутиста то, что отличает его от опыта не аутичного представителя ЛГБТ-сообщества? В сети очень много информацию на ЛГБТ тематику, но практически ничего не говориться об ЛГБТ-аутистах. Казалось ли вам, что многое из того, о чем вы читаете, не относится к вам. Были ли вопросы, которые волнуют вас но которые практически не рассматриваются, когда говорят о не аутичных ЛГБТ людях?

5) С чем вы чаще сталкивались, с эйблизмом или с гомофобией? Были ли какие-то случаи насилия или дискриминации по отношению к вам, связанные с тем, что вы ЛГБТ- аутист?

6) Совершали ли вы камин-аут? Если да, то когда и как это произошло? Какова была реакция ваших знакомых?

7) Что насчет аутичного камин-аута? Говорите ли вы своим знакомым о том, что вы аутист? Если да, то какой обычно бывает их реакция? С каким камин-аутом было больше проблем?

8) Что бы вы посоветовали родителям аутичных детей, которые узнали, что их дети принадлежат к ЛГБТ-сообществу?

9) Что бы вы посоветовали аутичным подросткам, которые только осознают свою гомосексуальность (бисексуальность, асексуальность и т.п., в зависимости от вашей собственной сексуальной ориентации) и/или аутичным трансгендерным подросткам? Есть ли что-то, что вы хотели бы сказать себе в более раннем возрасте по этому поводу? 

вторник, 6 октября 2015 г.

Вероника Беленькая: "Мы существуем. Они должны узнать об этом"

(Я предлагаю вам рассказать о себе. Первая часть этой статьи о том, откуда у меня появилась такая странная идея. Конец статьи - вопросы я прошу вас ответить, если вы аутичный ЛГБТ+ человек)

Когда я создавала этот блог, моей главной задачей было заявить, что мы существуем. Что наши судьбы, наш опыт, наш образ мышления, наша сексуальная ориентация и гендерная идентичность имеет значение. Что мы имеем право на безопасную и счастливую жизнь, как и все остальные люди, и что случаи нашей дискриминации не должны оставаться безнаказанными.
Говоря «мы» я имею ввиду аутичных ЛГБТ+ людей.

И я все чаще встречаю ситуации, когда оказывается, что о существовании аутичных-ЛГБТ людям практически ничего не известно. Многие люди, которые работали с аутичными людьми, которые знали родителей аутичных детей или когда-то интересовались аутичной тематикой признают, что они не думали о том, что среди аутистов могут быть ЛГБТ. Аутисты автоматически представлялись им ассексуальными или гетеросексуальными.

Представители ЛГБТ-сообщества, как и большинство жителей России, не знают, что такое аутизм. С некоторыми из них достаточно легко говорить на эту тему — не раз сталкивающиеся с стигматизацией в своей жизни, встречая множество мифов о таких людях, как они сами, они понимают, каково приходится нам — аутичным людям. Я заметила, что с представителями ЛГБТ-сообщества легче говорить об аутизме и они лучше понимают проблемы аутичных людей, чем среднестатистический гетеросексуальный цисгендерный нейротипик.

То, что в России очень мало знают об аутизме всегда казалось мне одновременно огромной проблемой и огромным преимуществом.
Проблемой потому, что безграмотность людей в вопросах аутизма значительно ухудшает уровень жизни аутичных людей и иногда даже приводит к их гибели. Преимуществом потому, что гораздо проще привить человеку правильные представления о какой-либо категории населения, если он об этой категории практически ничего не знает.

Но даже среди ЛГБТ сообщества встречаются те, у кого в сознании уже прочно укоренились различные мифы об аутизме. К примеру о том, что мы якобы не способны любить, что мы асоциальны, что все мы не можем говорить, что «низкофункциональные» аутисты это совсем не то же самое, что «высокофункциональные». Требуется много времени и информации, чтобы переубедить их в этом.

понедельник, 5 октября 2015 г.

Джулия Баском: "Разговор"

(Это - личный опыт аутичной лесбиянки, связанный с ее сенсорными особенностями. Возможно, он будет полезен кому-то из читателей, ведь многим предстоит подобный разговор со своими возлюбленными.
Об этой истории ранее упоминалось в другой статье: "Камин-аут в спектре", которая была опубликована в этом блоге ранее)


Источник: Just Stimming.

В моей жизни появился новый человек, поэтому мы говорили о том, как работает мое тело.

Я не думаю, что подобные разговоры бывают у людей без инвалидности. Это то, как оно работает. Оно так двигается. Это оно может чувствовать, а это нет. Это может причинить мне боль, а это нет. Я хочу, чтобы ты знала такие вещи. Это мое тело, и это я.

- Мы должны поговорить о физическом контакте, но я не знаю, как начать, - сказала она.
- Ладно, к счастью, эти разговоры даются мне легко, - ответила я. – Я веду их постоянно.

Я много думала о том, к каким видам близости допускает меня моя инвалидность. Большинству людей не приходиться сообщать каждому второму своему знакомому о том, что они должны или должны делать. Но, если честно, мое тело работает также как твое пока оно не перестанет так работать, и если ты к этому не готова, тебе может стать от этого плохо - тебе или мне. Так что мне приходиться говорить об этом с теми, с кем я встречаюсь, с новыми врачами, друзьями, с сотрудниками, с теми, от кого я получаю поддержку. Я вела подобные разговоры на траве, в кровати, в экзаменационной комнате, за кухонным столом. Это проходит примерно так: у меня аутизм. Это означает, что мой моему мозгу и моему телу иногда трудно взаимодействовать друг с другом.

воскресенье, 4 октября 2015 г.

Ник Уолкер: "Нейроквир: Введение"

Источник: Neurocosmopolitanism
Переводчик: James

Термин «нейроквир» был придуман независимо и более-менее одновременно Элизабет Дж. (Ибби) Грейс, Майклом Скоттом Мондже-мл., и мной (Ником Уолкером). Мы создали этот термин и в течении нескольких лет не использовали его в опубликованных работах, и это несмотря на то, что набор концепций и практик, стоящих за ним, сильно повлияли на наше мышление. Я почти выбрал слово «нейроквир» как название для моего блога, но в итоге остановился на «нейрокосмополитизме». Майкл почти поставил «нейроквир» в заглавие своего романа, но потом решил назвать его «Дерзкий».

Пока Майкл не упомянул этот последний факт в онлайн-беседе, где участвовали он, Ибби и я, мы не знали, что все мы работали с одним и тем же термином. Впрочем, к счастью, мы все подходили к нему с разных точек зрения, и наши интерпретации слова «нейроквир» совершенно не совпадали. Из той же самой беседы мы узнали, что ещё одна наша подруга и коллега, Мелани Йерго, хотя и не пришла к самому слову «нейроквир», мыслила весьма сходным образом и тоже обыгрывала концепцию понятия нейроквир; вклад Мелани в общее дело оказался столь обширным, что даже несмотря на то, что она не придумала само слово, я считаю её одной из основателей концепции нейроквир (нейроквирности, или нейроквиринга).

суббота, 3 октября 2015 г.

Эмили Брукс: "Тело как второй язык: путешествие по женской квир-культуре в аутистическом спектре"

Источник:Autostraddle
Переводчик: Мишель Вирс

Я всегда знала, что я отличаюсь от других, - так обычно начинаются стереотипные истории камин-аута, и моя не является исключением.
Но, как бы то ни было, с момента, когда я поняла, что я квир, моя история начинает принимать свой оборот.  Не было ни глубокого вздоха облегчения, ни просветления: "О, это объясняет все!" То, что мне нравились девушки и 
гендерно -некомфорные люди не объясняло моей восторженности по поводу грамматики и Гватемалы, также это не объясняло моей особенности воспринимать знаки буквально, того, что у меня ежедневно заплетаются ноги, и фантастического умения попасть впросак в обществе. Момент ясности пришел позже, когда мне поставили диагноз - расстройство аутистического спектра (РАС).
Через некоторое время я начала задаваться вопросом, как аутизм влияет на знакомство, отношения и секс в ЛГБТ-сообществе, так что я стала брать интервью у лесбиянок, бисексуалок и квир-женщин со всего мира, которые находились в спектре.  Я не говорю от лица всего "аутистического сообщества". Несмотря на то, что у нас общий диагноз, то, как проявляются РАС для каждого индивидуально. Даже когда другие принадлежащие к ЛГБТ женщины-аутисты доверились мне, я была поражена тому, о чем мы друг с другом делились.