Источник: Yes, that too
Переводчик: Каролина Куприянова
Триггеры: отсылки к насильственной нормализации, анти-транс фанатизм и жестокость, циссексизм, бинаризм.
В современном обществе не представляется возможным жить полноценной жизнью без гендера - конечно, можно иметь агендерную идентичность, и возможно это сделать таким образом, что другим будет довольно проблематично определить гендер, но, похоже, невозможно избежать того, чтобы другие не оценивали, насколько соответствующе человек выглядит для того или иного бинарного гендера. (Внешний вид, не соответствующий представлениям о норме, может быть расценен как дефективная или неправильная версия одного из двух гендеров.)
Хочу заметить, что можно вообще не относить себя ни к одному из гендеров, т.к. знаю это от тех, кто так делает, и из утверждений, сделанных в ходе исследования другого проекта, а именно, обсуждения игнорирования опыта квир-аутичных людей (ссылка на перевод работы). Для этого исследования мне было сложно найти хоть какой-нибудь академический текст о сексуальной ориентации, вероятно из предположения, что мы не способны к отношениям (ложное убеждение) и поэтому, что наша сексуальность вообще не имеет места быть. (Мне больше повезло с блогерами-аутистами, которые писали о своей ориентации и о том, как другие её стараются не замечать.) Один писал о навигации в мире полном гендерных сигналов, которые были невидимы для их внегендерной идентичности, а другой писал, что вопросы о гендере напоминают ему то, как его спрашивали о «миле на галлон» про транспорт, который ездит благодаря солнечной энергии. (Джек, 2012.) Используя труды, написанные аутичными людьми и неаутичными специалистами, Джек рассматривает вопрос гендера с точки зрения аутистов и замечает, что многие аутичные люди имеют небинарную идентичность. Иногда аутичным людям сложно определить гендерную идентичность, из-за невозможности ее соотнесения с одним из двух бинарных гендеров. Так многие аутисты констатируют агендерную идентичность или утверждают, что нет достаточного основания для того, чтобы считать гендер важным (Джек, 2012). Если гендер представляется не только двумя вариантами, то, учитывая такой род идентификаций как часть новых наиболее общих для всех вопросов (Розенберг, 159), становится ясным, что возможна и внегендерная идентичность.
Однако, я не думаю, что в настоящий момент окружающие могут оценивать кого-то как человека вне какой-либо гендерной идентичности.
Переводчик: Каролина Куприянова
Триггеры: отсылки к насильственной нормализации, анти-транс фанатизм и жестокость, циссексизм, бинаризм.
В современном обществе не представляется возможным жить полноценной жизнью без гендера - конечно, можно иметь агендерную идентичность, и возможно это сделать таким образом, что другим будет довольно проблематично определить гендер, но, похоже, невозможно избежать того, чтобы другие не оценивали, насколько соответствующе человек выглядит для того или иного бинарного гендера. (Внешний вид, не соответствующий представлениям о норме, может быть расценен как дефективная или неправильная версия одного из двух гендеров.)
Хочу заметить, что можно вообще не относить себя ни к одному из гендеров, т.к. знаю это от тех, кто так делает, и из утверждений, сделанных в ходе исследования другого проекта, а именно, обсуждения игнорирования опыта квир-аутичных людей (ссылка на перевод работы). Для этого исследования мне было сложно найти хоть какой-нибудь академический текст о сексуальной ориентации, вероятно из предположения, что мы не способны к отношениям (ложное убеждение) и поэтому, что наша сексуальность вообще не имеет места быть. (Мне больше повезло с блогерами-аутистами, которые писали о своей ориентации и о том, как другие её стараются не замечать.) Один писал о навигации в мире полном гендерных сигналов, которые были невидимы для их внегендерной идентичности, а другой писал, что вопросы о гендере напоминают ему то, как его спрашивали о «миле на галлон» про транспорт, который ездит благодаря солнечной энергии. (Джек, 2012.) Используя труды, написанные аутичными людьми и неаутичными специалистами, Джек рассматривает вопрос гендера с точки зрения аутистов и замечает, что многие аутичные люди имеют небинарную идентичность. Иногда аутичным людям сложно определить гендерную идентичность, из-за невозможности ее соотнесения с одним из двух бинарных гендеров. Так многие аутисты констатируют агендерную идентичность или утверждают, что нет достаточного основания для того, чтобы считать гендер важным (Джек, 2012). Если гендер представляется не только двумя вариантами, то, учитывая такой род идентификаций как часть новых наиболее общих для всех вопросов (Розенберг, 159), становится ясным, что возможна и внегендерная идентичность.
Однако, я не думаю, что в настоящий момент окружающие могут оценивать кого-то как человека вне какой-либо гендерной идентичности.