среда, 27 июня 2018 г.

Святые Стоунволла

По материалам QSpirit
Подготовлено специально для Nuntiare.org
«Это было прекрасно», Дуг Бланшар

28 июня 1969 года ЛГБТ-сообщество выступило против полицейского произвола в Стоунволл-инн, начав современное освободительное движение ЛГБТ.
Их храброе противостояние против государственного преследования ЛГБТ отмечается каждый год по всему миру во время месяца ЛГБТ-гордости — месяца прайдов и прайд-парадов. Стоунволльский бунт продолжает вдохновлять людей.
Год назад место, в котором начался бунт, было объявлено национальным памятником. Стоунволл стал первым памятником истории борьбы ЛГБТ-сообщества за свои права.
ЛГБТ-люди, противостоявшие полиции во время восстания — не святые в традиционном смысле этого слова. Но их можно назвать святыми Стоунволла, потому что они отважились бороться с несправедливой системой. Они не представляют никакую религию — они представляют нашу веру в себя. Их чудо — чудо преображения ненависти к себе в гордость. Эти «святые» начали процесс, в котором отдельные личности смогли стать единым сообществом. Их святая смелость вдохновила движение за справедливость, которое растет и продолжается до сих пор.
Полиция регулярно проводила рейды в гей-барах и задерживала их посетителей, которые как правило не сопротивлялись задержаниям. Тем не менее, стоунволльские бунты были не первыми — так, в 1967 году прошла демонстрация в таверне «Черный Кот» в Лос-Анджелесе.

вторник, 26 июня 2018 г.

Дети мигрантов и двойные стандарты

Автор: Кейтлин Николь О’Нил

Источник.

Дети всегда становились жертвами ужасных преступлений. Ограничение их свободы и автономии не защищает их от этих зверств- наоборот, эти ограничения служат интересам взрослых как политического класса. Сурджинер Трут (активистка за права чернокожих) ссылалась на сексизм и расизм белых мужчин, которые использовали стереотипы о слабости и хрупкости женщин (из-за которой их якобы надо защищать) для того, чтобы ограничивать их права человека, и она замечала, что эти же самые мужчины подвергали афро-американок неописуемо жестокому обращению, при этом продолжая отрицать их права на том же основании. По той же причине могу гарантировать, что многие из тех людей, которые издеваются над детьми мигрантов на американской границе, которые травмируют этих детей, очень быстро кинутся защищать «особый статус» детей для того, чтобы доказать что им нельзя предоставлять права и автономию. Те же самые люди, которые любят использовать разговоры о различиях в развитии взрослых и детей (как реальные, так и воображаемые) для того, чтобы использовать детей в качестве квази-собственности, не думают об этих «потребностях развития», когда насильно отнимают детей у родителей-мигрантов. И то и другое служит их авторитарной повестке, при которой никто никогда не думает о реальной защите детей. Речь всегда не о защите, а о контроле.


______________
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

Почему я сторонник радикального освобождения молодежи?

Автор: Кейтлин Николь О’Нил
Источник.

Если кого-то еще удивляет то, что я сторонник радикального освобождения молодежи, задумайтесь на минутку о том, что наше правительство насильно вырывает невинных детей из рук любящих родителей просто за то, что эти родители ищут в нашей стране убежище, но при этом обычно даже не думает о судьбах детей, вынужденных жить в абьюзивных семьях, и возвращает домой несовершеннолетних, которые сбежали из семей и учреждений, в которых они подвергались серьезнейшему насилию. Вас это должно бесить не меньше, чем меня, и вы тоже должны быть за радикальное освобождение молодежи.

понедельник, 25 июня 2018 г.

Айман Экфорд. О цыганском погроме во Львове.

 Во Львове напали на цыганский табор, есть жертвы. Один человек убит.

Пока только один. Когда-то, когда я жила на Украине, я думала, что умру в концлагере. Не из-за ненависти окружающих к рома - я не рома, а из-за антисемитизма.

Я никому об этом не рассказывала. Не знала, как и есть ли смысл.

Взрослые мне говорили, что все нормально, что нет сильной ксенофобии, а если есть, то говорили что она есть по отношению к "русским". А сами могли запретить мне общаться с цыганской девочкой, или высказывать антисемитские шутки.

И даже речи ненависти - помню как у нас в школе оправдывали людей, устраивавших погромы, и убивавших рома и евреев во время Холокоста. (Увы я довольно хорошо знала историю, чтобы понять ЧТО нам рассказывают). И из-за того, что я частично русская, я за себя не боялась.
А вот из-за еврейства боялась. Была бы рома, тоже бы боялась.
И вот теперь в Украине убивают рома.

Айман Экфорд: «О традиционных ценностях»




Силуэты людей из "традиционной" семьи?


Предупреждение: Описание насилия, упоминание изнасилований и убийств

«Сдирать кожу, конечно же, не модно, но традиции — важны. Кто мы без наших традиций?»
Рамси Болтон (сериал Игра Престолов) рассуждает о своих традиционных семейных ценностях.

В семье Болтонов было принято живьем сдирать кожу с людей. Думаю, это хороший пример того, что традиционно — не значит правильно, а «традиционные семейные ценности» далеко не всегда служат благой цели.
Но на аргументе о «традиционных семейных ценностях» строится современная социальная политика, и вся гомофобная, трансфобная, эйджистская и сексистская риторика.

- Однополые браки разрушат традиционную семью! - говорят ультра-консерваторы, как будто возможность некоторых людей вступать в браки с человеком своего пола не даст «обычным» парам вступать в брак с человеком противоположного пола.

- Если дать женщинам и детям права, рухнут традиционные устои общества! - кричат они, будто эти абстрактные «устои» важнее жизни конкретных людей (из которых, кстати, и состоит общество).

Но что такое «традиционные семейные ценности»,  ради которых эти люди готовы жертвовать правом выбора и даже жизнями окружающих, те самые, ради которых всех пытаются подвести под один стандарт?

Во-первых, стоит заметить, что само понятие «традиционные семьи» очень неточно. Что это вообще такое? Какие традиции имеются в виду? В разных культурах и странах были разные семьи. Поэтому, когда кто-то говорит вам о том, как прекрасны традиционные семьи, он может иметь в виду семьи, в которых:
- У мужчины может быть несколько жен, а у женщин не может быть несколько мужей (очень традиционный вариант для большинства культур 2000 лет назад, который до сих пор сохраняется в некоторых странах).

суббота, 23 июня 2018 г.

Как критиковать Израиль, не будучи антисемитом

Источник: This is-not Jewish
Если вы когда-нибудь обсуждали израиле-палестинский конфликт (или читали об этом конфликте), уверена, что вы слышали нечто вроде:

- Да эти евреи ЛЮБУЮ критику Израиля воспринимают как антисемитизм!

Для того, чтобы был смысл об этом писать, предположу, что люди, выражающие подобные взгляды, действуют из лучших побуждений и на самом деле не хотят создавать проблемы евреям или задеть кого-то из еврейской диаспоры. Для этих благожелательно настроенных людей я написал рекомендации о том, как не перейти черту в этом непростом конфликте, и обосновал, почему перечисленные мною действия являются проблематичными. (А если у вас плохие намерения, то делая что-то из этих пунктов, вы больше не сможете оправдывать себя незнанием. Воспринимайте это как предупреждение). У этих пунктов нет какого-то конкретного порядка.

1. Не используйте термины «кровожадные», «жаждущие палестинской крови» и т.п.
Веками евреев убивали из-за веры в то, что мы якобы используем в своих религиозных ритуалах кровь не евреев (обычно детей). Этот стереотип по-прежнему сохраняется в большей части арабского мира (в основном из-за того, что белые европейцы намеренно распространяли эти идеи среди арабов), и в некоторых частях западного мира. Можете использовать слова жестоко, бесчеловечно, убийственно, злобно. Но тема крови... просто не используйте ссылок на нее. И по тем же причинам не надо использовать карикатуры, на которых Израиль/израильтяне/израильские политики едят детей.

2. Не используйте  изображения распятия. Еще один антисемитский стереотип заключается в том, что якобы евреи, а не римляне, распяли Иисуса. Это исторически мотивировало антисемитов. Как и первый предрассудок, этот стереотип все еще существует.
Есть множество других способов изобразить страдание, не возрождая древнюю клевету.

четверг, 21 июня 2018 г.

Об общении детей и родителей

Источник:The Youth Right’s Blog

СЛУШАЙТЕ.
Если ваш ребенок вас боится, это ненормально. Это не уважение. Это контроль.

Если ваш ребенок постоянно вас слушается, чтобы не потерять вашу любовь, это ненормально. Это не высокие стандарты. Это манипуляция.

Если вы заставляете ребенка стать т_ой, кем хотели быть вы, это ненормально. Это не признак того, что вы хотите е_й всего самого лучшего. Это попытки прожить жизнь за не_е.

Если вы не удовлетворяете базовые потребности ребенка в качестве наказания, это ненормально. Вы е_е не учите. Вы е_й вредите.

Если вы подавляете гендерную или сексуальную идентичность ребенка, это ненормально. Вы е_е не «нормализуете». Вы е_е репресируете.

Если вы донимаете ребенка тем, что вам не нравится е_е внешность или интеллектуальные особенности, это ненормально. Так вы не делаете е_е сильнее. Вы просто над не_й издеваетесь.

Если вы срываете на ребенке свою злость, это ненормально. Это не родительство. Это насилие.

Совершенно нормально отдаляться от родителей. Это не отсутсвие любви. Иногда это просто забота о себе.
————
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

Кейтлин Николь О'Нил. О правах молодежи и правах инвалидов


Источник: The Youth Rights Blog

Если вы являетесь активистом за освобождение молодежи и не прислушиваетесь к разговорам, которые ведутся в сообществах инвалидов о конфликтах интересов, которые между юными инвалидами и их родителями и опекунами, то вы теряете важную часть дискурса, связанного с опытом, который может помочь нам критиковать концепцию «родительских прав».

___________
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

среда, 20 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "«Логика» споров о гендере"



«Мейнстримные» феминистки: Мужчины ведут себя агрессивно от того, что их заставляют скрывать свои эмоции. Это влияние патриархата. Патриархат вредит всем, так что давайте с ним бороться.
Мужчины: Да, давайте. Например, не все мы агрессивные, но то, что нам с детства запрещают плакать и говорить о своих психических проблемах действительно негативно сказывается на нашей психике... давайте мы вам об этом напишем, а вы опубликуете.
«Мейнстримные» феминистки: Нет! Это не вопросы феминизма. Мы занимаемся только женщинами! Не занимайте женское пространство!
Мужчины: Хорошо, мы не будем занимать ваше пространство. Но тогда мы создадим свое движение и будем говорить о том, что мужчины тоже не обязаны подчиняться гендерным стереотипам. Будем бороться с общим врагом, но каждый будет говорить о своих проблемах.
«Мейнстримные» феминистки: Нет! Как вы смеете говорить подобное! Только женщины угнетены, и мы все должны говорить только об их проблемах, а вы защищаете систему угнетения, говоря о своих! Да и вообще — зачем мужчинам плакать и показывать эмоции? Мужчины-нытики, это же смешно. Ха-Ха!

P.S. Я ни в коем случае не критикую всех феминисток — я и сама феминистка, и у меня много друзей феминисток. Более того, феминисткая деятельность для меня очень важна.
И я ни в коем случае не идеализирую всех маскулистов. Я просто пишу о двойных стандартах, которые проявляют некоторые популярные феминистки, когда речь заходит о правах мужчин, и о гендерных стереотипах, которые негативно влияют на мужчин.
И я думаю, что нам важно не забывать, что гендерные стереотипы вредят всем гендерно-неконформным людям, и что у всех людей должно быть право отстаивать свои интересы, если это не вредит окружающим.

вторник, 19 июня 2018 г.

Айман Экфорд: «О стереотипах»


Предупреждение: упоминание сексистских и антисемитских стереотипов

Если вы считаете, что “стереотипы основаны на статистике”, то вам придеться объяснить, почему вы ВСЕРЬЕЗ верите, что:
А) Женщины становятся бесплодными, когда занимаются наукой.
Б) Евреи используют кровь христианских младенцев для религиозных ритуалов.
С) Кошки разносят чуму.
И доказывать вам это придется очень долго (и безрезультатно).
Все это - очень вредные и давным-давно опровергнутые стереотипы, существовавшие в европейской культуре прошлых столетий.
Так неужели вы думаете, что с тех пор люди стали умнее или что они успели познать всю вселенную?

 Разумеется, НЕКОТОРЫЕ стереотипы могут быть основаны на статистике (но это происходит не очень часто, и все равно в таких стереотипах есть уйма исключений), а некоторые даже могут быть самоисполняющимся пророчеством (например, женщины могут реже выбирать «неженские» профессии просто потому что они СЧИТАЮТСЯ неженскими). Но то, что «иногда» (да еще и с исключениями) стереотипы и статистика совпадают без «самоисполняющихся пророчеств», не равно - «стереотипы основаны на статистике». И это очень важно помнить.

воскресенье, 17 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "Аутичная гордость, открытость и молчание"


Сегодня, 18 июня, аутичное сообщество отмечает Autistic Pride Day, то есть день аутичной гордости. Несмотря на распространенные стереотипы, в данном случае слово «гордость» не означает «гордыню» или идеи превосходства аутичных людей над другими.
В английском языке слово «гордость» является почти синонимом понятия «принятие». Когда речь идет об аутичной гордости (или о гей-гордости, или гордости чернокожих), мы говорим не о том, что люди считают свою принадлежность к определенной группе каким-то личным достижением, а о том, что, несмотря на всю дискриминацию и стигматизацию, с которой они сталкиваются, они не боятся быть собой и открыто заявляют, что они те, кто они есть.
В свое время я писала и переводила множество текстов к 18 июня, но все они были, прежде всего, рассчитаны либо на прогрессивную общественность (которая часто является левой), либо на тех, кто по тем или иным причинам интересуется темой аутизма. В том числе и на самих аутичных людей.

Но в этот раз я хотела бы обратиться к своим либертарианским союзникам. Эти союзники - индивидуалисты. Так же, как и я.

Многие из них спрашивали меня:
- Почему ты говоришь о группе, а не о конкретных личностях?
Они говорили:
- Для нас ты, прежде всего, Человек - мы не видим диагнозы.
Они писали, что:
- Деление на группы - любимый прием «леваков», и он противоречит идеям индивидуализма.
И в каком-то смысле они правы. Но не совсем.

Для того, чтобы объяснить это, я хочу привести пример немного из другой области.
Когда я говорю о том, что из всех экономических школ мне ближе и понятнее всего Австрийская, я тем самым «навешиваю на себя ярлык».
При этом разговор в стиле:
«- Я сторонница австрийской экономической школы.
- Вот почему тебе так важно делить людей на группы? Почему ты не говоришь о своей личности, а говоришь о том, к кому себя относишь?»
Был бы очень странным. Я говорю о своей позиции потому, что считаю ее важной, и потому, что хочу избежать недоразумений (очень неудобно, когда тебя ошибочно принимают за социалистку, скажем, потому что ты ЛГБТ-активист, а большинство активистов левые), и навешивают на тебя неправильные ожидания. Я говорю о своей экономической позиции, потому что это может пригодиться в дальнейшем общении.

Об Украине и антисемитизме


Еврейский монумент в Бабьем Яру
(Примечание Айман Экфорд: Многие мои знакомые в последнее время идеализируют Украину. Я прожила в Украине первые 17 лет жизни. Мне она всегда казалась ужасной, когда речь заходит об отношении к меньшинствам — это не значит, что там было хуже чем в России, это значит, что там было не лучше. И там всегда было много антисемитизма. Настолько, что в детстве я боялась умереть в концлагере, но никто не воспринимал мой опыт столкновения с антисемитизмом всерьез. Когда я прочла этот пост, я поняла что именно так я и воспринимала Украину всегда. Это - одна из немногих заметок, Украину из которой я могу узнать. Для меня было очень важно это прочесть, чтобы понять, что есть люди, которые разделяют мой опыт, что это все замечала не только я, что мои наблюдения верны. Возможно, вам это тоже поможет понять происходящее. Интересно, что приведенный ниже пост, похоже, тоже написан в ответ на пост другого человека)

Источник:http://this-is-not-jewish.tumblr.com/
Предупреждения: Упоминание Холокоста и дискриминации евреев в СССР.
Я читал пост об Украине, и мне захотелось об этом написать: моя семья приехала из Киева (мои дядя и тетя все еще там живут), и, несмотря на то, что когда там жили мои родители, общество было очень нерелигиозным, иудаизм все равно считался их идентичностью. Оба моих родителя не могли посещать многие учебные заведения и работать во многих областях из-за того, что они были евреями, а участие в религиозной деятельности было под запретом.
Позвольте мне еще раз это повторить. Евреев продолжали ненавидеть и дискриминировать в стране, где вообще не было религии.

И все заходило еще дальше. Мама рассказывала мне историю о двух своих друзьях. Семью одного ее друга застукали, когда она праздновала Рождество. Им просто сделали выговор, и подвергли очень несерьезному наказанию ( probation). Семью другого ее друга застали за празднованием Йом-Кипур. Их отправили в Сибирь, и она больше о них не слышала. Это было в конце 60-х - начале 70-х.

пятница, 15 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "Мифы о прекрасном теле"

Aвторка рисунка: Manon de Jong
На изображении - девушка ест мороженное

Почему для того, чтобы признавать, что у толстого человека есть право на то, чтобы распоряжаться собственным телом, надо обязательно считать его тело «прекрасным», и думать, что полнота не причиняет никаких проблем?
У меня есть толстые знакомые, которые говорили мне о том, что лишний вес причиняет им проблемы, которые непосредственно связаны с весом, а не с общественными стереотипами: им сложно нагибаться, сложно обуваться, сложно ходить на большие расстояния, и т. п. Им было бы сложно делать все эти штуки даже если бы полнота не стигматизировалась обществом.
И некоторые из них не считают себя прекрасными — им может нравится совершенно другой тип внешности.
Но при этом им не нравится, когда окружающие говорят им, что они должны похудеть. В конце концов, они никому ничего не должны, когда дело касается их собственного тела!
Некоторые из них в принципе не хотят худеть. Но это не отменяет того факта, что полнота им мешает, как и того факта, что они не считают себя красивыми.
И это нормально! Все мы живем в неидеальных условиях. А красота — не главное в людях. Кроме того, это субъективное понятие.

среда, 13 июня 2018 г.

"Хорошая новость"

Не ЛГБТ-люди... представьте, что вы услышали что только 55% ваших коллег нормально относятся к самому факту вашего присутствия на работе.

А теперь представьте, что это хорошая новость.

#PrideMonth

NewNowNext
Исследование: 55% американцев терпимо относятся к коллегам геям, лесбиянкам и трансгендерам.
logo.to/2JnHJZ9

____________
* В России этот процент практически наверняка еще ниже.

На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

Айман Экфорд: "4 типа формирования культуры"


Изображение разных людей
На протяжение последних двух лет я изучала истории других людей, которые не воспринимают или не понимают приписанную им в детстве культуру, (или просто относят себя к другой культуре по самым разным причинам).

Когда два года назад я стала говорить о себе как об американке, многие поднимали меня на смех и говорили, что человек может принадлежать только к той культуре, в которой он воспитывался. Что если я воспитывалась в «советской» семье, я должна быть «типичным» советским человеком, как и мои родители.
Но были и другие отзывы — многие люди стали писать мне о том, что понимают мой опыт, и что они тоже относят себя не к приписываемой им при рождении культуре. Многие из них не решались говорить об этом открыто, но все равно рассказывали мне свои истории.

И примерно в то же время я стала искать похожих на меня людей в англоязычном интернете.

Так я поняла что нас условно можно разделить на четыре группы.

1. Некоторые из нас просто не воспринимают доминирующую культуру. Дело в том, что любая культура состоит из множества маленьких элементов, которые человек усваивает с детства с помощью механизма подражания (того самого, из-за которого человеческие дети и детеныши животных копируют поведение взрослых). Но из-за нейрологических отличий механизм копирования у некоторых людей развит слабо, и поэтому они не воспринимают доминирующую культуру. При этом иногда они даже могут считать себя представителем той культуры, в которой их воспитывали, потому что не понимают ее суть (и до тех пор, пока не начнут понимать эту культуру). При этом их собственная культурная принадлежность основана не на воспитании, а на информации, полученной из мира в целом, на личных предпочтениях и склонностях. То есть, прямую социализацию (основанную на информации, полученной от ближайшего окружения), заменяет «социализация» через отрицание общественных убеждений на основании личных предпочтений, или более понятные идеи из книг и фильмов, которые более концентрированы, чем при личностной коммуникации.
И эта «личная» культура может совпасть с одной из существующих в мире культур. Подобное бывает не так часто, обычно люди с подобным восприятием социализации не принадлежат ни к одной культуре, но бывают и исключения.
Примеры:
Я американка именно потому, что смогла не воспринять типичную русскую социализацию, и создала «свою» культуру (во многом благодаря американским фильмам и книгам), которая совпала с американской. Более подробно я писала об этом варианте появления культурной принадлежности в этой статье.

суббота, 9 июня 2018 г.

Айман Экфорд: "О "детских" и "взрослых" произведениях"

Один из самых распространенных эйджистских стереотипов — деление художественных произведений на «детские» и «взрослые».
Под «художественными произведениями» в этом тексте я подразумеваю книги, фильмы и мультфильмы.
И вот 7 причин того, почему это деление бессмысленно и вредно.

1) Это деление основано не имеет реальных подтверждений. Дети часто читают «взрослые» книги и ходят вместе с родителями на обычные фильмы. При этом многим взрослым нравятся мультфильмы.


2) Возрастное деление полностью основано на тех стереотипах, которые существуют в каждом конкретном обществе в конкретный период времени. Например, книги Дюма-отца, которые сейчас многие считают «подростковыми», в свое время считались книгами для взрослых.

3) Чтение, просмотр фильмов и другие подобные вещи являются развлечением. И у людей должно быть право распоряжаться своим свободным временем без какого-либо стыда и осуждения за то, что их интересы «не соответствуют возрасту».

четверг, 7 июня 2018 г.

О квир-людях с инвалидностью

Под надписью: человек на инвалидной коляске. Цвет колеса коляски выкрашен в цвет ЛГБТ-радуги. Надпись на колесе: "создавайте гордость и доступность"
Квир-люди с инвалидностью существуют, и мы достойны той же безопасности и доступности к квир-сообществу, как и квир не-инвалиды.


___________
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
Источник.

Что такое нейроразнообразие, и почему компаниям важно его принять

Разноцветное стекло
Источник: Fast Company
Мы признаем, что особенности и многообразие различных групп могут быть полезными для работодателя, но почему мы не рассматриваем подобным образом разнообразие работы мозга?
Приблизительное время чтения: 4 минуты
Что, если наше восприятие мозга неправильно? Что, если такие вещи как СДВГ, аутизм, дислексия и некоторые другие особенности, которые на данный момент считаются «расстройствами», на самом деле являются неотъемлемой частью человеческого мозга, которые не только естественны, а еще и одаряют их носителя уникальными способности и преимуществами?
На этой идее основана концепция нейроразнообразия, согласно которой не существует единственно правильного типа работы мозга. Нейроразнообразие – это разнообразие типов работы мозга. Нейроотличность также является типом идентичности, которую работодатели зачастую игнорируют, или уделяют ей слишком мало внимания. Начиная от прохождения собеседований и заканчивая вопросами принятия решений, большая часть нашей рабочей системы основана на поддержании зрительного контакта, шумную групповую работу, и чрезмерное напряжение в вопросах планирования и сенсорного восприятия. Другими слова, наша рабочая система создана исключительно для «нейротипичных» людей.


КАКАЯ БУДЕТ ВЫГОДА БИЗНЕСУ, ЕСЛИ ОН НАЧНЕТ ПРИНИМАТЬ НЕЙРООТЛИЧНЫХ РАБОТНИКОВ.
Несколько компаний уже стали учитывать нейроразнообразие. Ранее в этом месяце, Yahoo объявила о создании новой Neurodiversity Employee Resource Group (ERG, Ресурсная Группа по Трудоустройству, Посвященная Вопросам Нейроразнообразия). Эта группа призвана помочь нейроотличным людям открыто говорить о своих сильных и слабых сторонах, и получать необходимую аккомодацию на рабочем месте.

вторник, 5 июня 2018 г.

Я - карандаш

Изображение карандаша


Автор: Леонард Рид

Я - графитовый карандаш. Обыкновенный деревянный карандаш, меня знают все мальчики, девочки и взрослые - кто умеет читать и писать.
Письмо для меня - и работа, и развлечение; больше я ничего и не делаю.
Вы спросите, зачем же тогда мне понадобилось писать свою родословную. Ну, во-первых, у меня необычная судьба. А во-вторых, во мне сокрыта тайна, я - намного более непостижимое явление, чем дерево, закат или вспышка молнии. Но, к сожалению, все, кто мною пользуется, воспринимают меня как нечто само собой разумеющееся, как будто бы я совершенно случайно оказался у них под рукой - такой вот карандаш без роду и племени. Как же это высокомерно - считать мое существование банальностью. Это пример глубочайшего заблуждения, слишком долгое пребывание в котором представляет угрозу для человечества. Ведь как заметил мудрый Честертон: "Мы погибаем от нехватки чуда, а не от нехватки чудес".
Я, Карандаш, хоть и кажусь простым, достоин вашего восхищения и благоговения - и я постараюсь это доказать. В самом деле, если вы сумеете меня понять (хотя нет, нельзя требовать от вас слишком многого), если вы хотя бы узнаете о скрытом во мне чуде, вы сможете вернуть человечеству свободу, которую оно так бесславно теряет.
Я могу преподать вам серьезный урок. И я способен сделать это лучше, чем автомобиль, самолет или посудомоечная машина, - потому что я, как бы это сказать: такой простой на вид.
Простой, говорите? Но только вот ни одна душа на всем белом свете не знает, как меня делают. Фантастика, вам не кажется? Особенно когда понимаешь, что в одних только Штатах ежегодно выпускают около полутора миллиардов нашего брата.
Возьмите меня в руки, рассмотрите хорошенько. Что вы видите? Ничего особенного: немного дерева, лак, маркировка, графитовый стержень, чуть-чуть металла и ластик.

1. Бесчисленные предшественники
Подобно тому как вы затрудняетесь отследить свое происхождение в далеком прошлом, так и мне нелегко назвать вам всех моих предшественников и рассказать о них. Но некоторых я все же представлю, чтобы вы поняли, насколько богатая и сложная у меня родословная.
Мое генеалогическое древо начинается с собственно древа, а если точнее - с кедра с прямыми волокнами, из тех, что растут в Северной Калифорнии и Орегоне. А теперь представьте себе все эти пилы, грузовики, веревки - все инструменты, нужные для того, чтобы заготовить кедровые бревна и доставить их до железной дороги. Подумайте, сколько людей, представляющих бессчетное множество разных профессий, задействовано в этом процессе! Представьте себе, как добывали руду, как выплавляли сталь и превращали ее в пилы, топоры, моторы; как растили пеньку - и постепенно из нее получались тяжелые, прочные веревки; представьте себе поселения лесорубов, их спальни и общие столовые, а еще - готовку и то, откуда взялись продукты:. Да над каждой чашкой кофе, дымящейся в руках лесоруба, трудились тысячи безымянных рук!

воскресенье, 3 июня 2018 г.

Дженнифер Гроссман: "Не #MeToo, а #MeFirst"


(На фото — парень обнимает девушку за плечи. Девушка недовольно отворачивается)

О проблеме домогательств с позиции философии объективизма Айн Рэнд. Внимание! Советы из этой статьи могут быть не универсальны, особенно для людей с ментальными диагнозами. Предупреждение: Трансфобия. Взгляды автора на трансгендерность не совпадают с позицией автора.

Источник: The Atlas Society

За что вы бы хотели, чтобы вас запомнили — за домогательства или за налоговую политику? Изменение налогового законодательства в сторону снижения налогов часто считают очень неудачной частью президентства Джорджа Буша, но сейчас даже у этого решения есть конкуренция в области самого непопулярного, потому что 93-х летний бывший президент, передвигающийся на инвалидной коляске, вынужден парировать обвинение в том, что он домогался женщин во время фотосессии, недопустимым образом к ним прикасаясь.

Как исследователь, а затем и спичрайтер, работающий на Джорджа Буша, я не помню, чтобы президент или работающие на него мужчины совершали какие-то неприятные действия по отношению ко мне. Белый Дом при 41-м президенте США Джордже Герберте Уокере Буше был удивительным образом наполнен достоинством и крайне джентльменским поведением.

Я помню, как глава офиса однажды отправила меня домой переодеваться из-за того, что у меня была очень короткая юбка. Она была права. Потому что у администрации была политика, в значительной степени удерживающая ее от любого крупного секс-скандала. И она поддерживалась за счет подобных правил приличия.

Но за пределами этой гавани сдержанности мне часто приходилось отбиваться от домогательств — в Гарварде, в Государственном Департаменте, в инвестиционных компаниях, в исследовательских центрах, на предприятиях пищевой индустрии, так что нет ничего удивительного в том, что за последние несколько недель всплыло так много скандалов о сексуальных домогательствах.

Разразившаяся в социальных сетях кампания
#MeToo осветила масштаб проблемы. Но она не проливает свет на решения.

Вот решения, которые были предложены:

Нам предлагают развивать в мальчиках гендерную неконформность. Поощрять их, когда они играют с куклами, а не с пистолетами, давать некоторым неконформным детям гормоны, и бороться с самой идеей двух гендеров, заменяя ее на множество различных гендерных вариацией.

суббота, 2 июня 2018 г.

Презентация доклада "Трансгендерные люди в российском обществе"

Источник: Проект Правовой Помощи Трансгендерным Людям

Фото докладов



31 мая прошла презентация доклада "Трансгендерные люди в российском обществе", написанного по итогам мониторингового исследования Проекта Правовой Помощи.
Исследование проводилось с июня 2016 года по декабрь 2017.

О результатах исследования, собранных качественных и количественных данных, а также о судебной практике по смене документов и изменившейся в связи с введением новой формы справки процедуре рассказывали координатор программы мониторинга и информирования Диана Курдяш и координатор юридической программы Проекта Татьяна Глушкова (на фото ниже).

Во время презентации все желающие получили физические копии нашего доклада.

Электронные версии в формате PDF вы можете прочитать и скачать на нашем сайте по следующим ссылкам:

Доклад "Трансгендерные люди в российском обществе" (русская версия)


"Transgender people in Russian society" (english version)

пятница, 1 июня 2018 г.

Джиллиан Кинан: "У детей должна быть возможность сказать #MeToo после родительских шлепков"

Источник: USA Today

Родители могут на совершенно законном основании бить своих детей. Подобная негативная динамика власти приводит к ситуациям вроде случая Эрика Шнейдермана.


Эрик Шнейдерман, бывший генеральный прокурор Нью-Йорка, оказался в центре новейшего скандала #MeToo, потому что он любит бить женщин в лицо. Он едва ли является первым человеком, который использует именно этот тип насилия: удары по лицу фигурируют в текущем деле против губернатора Миссури Эрика Грайтенса, и эти случаи похожи на дело 2014 года против гостя канадского ток-шоу Цзянь Гомеши. Показания отвратительны: «Все произошло внезапно, он просто ударил меня, с размаху стукнул ладонью прямо по лицу», - рассказывает The New Yorker одна из жертв Шнейдермана, Мэннинг Бариш. Люди возмущены случившимся. Так и должно быть.

Но сколько среди нас тех, кто может рассказать точно такую же историю — тот же резкий удар, та же боль и чувство беспомощности — о действиях наших родителей?

#MeToo игнорирует защищенный государством институт насилия над детьми — то есть, законное использование физического насилия по отношению к детям под эвфемизмом «телесных наказаний». Детско-родительские отношения являются первым в нашей жизни примером динамики власти: на примере этих отношений мы учимся тому, что могут делать влиятельные люди, и, что еще более важно, что они делать не могут. Если родитель может дать менее влиятельному человеку пощечину, почему этого не может сделать губернатор? Генеральный прокурор? Знаменитость? Если маленький ребенок научится подавлять боль и ярость, и никому не рассказывать о том, что ночью он подвергался нападению, — или, что еще хуже, найдет в себе мужество сказать об этом только для того, чтобы понять, что весь мир считает, что мамочка и папочка всегда правы — то почему он не продолжит молчать в таких ситуациях во взрослом возрасте?