(Примечание Аймана Экфорд: Вероятно, среди аутичных людей меньше тех, на чью идентичность влияет социализация и чужое восприятие. Но даже если ваш опыт не похож на опыт автора, возможно, некоторые пункты будут понятны и актуальны и для вас)
|
На фото - счастливый человек слушает музыку в ярко-желтых наушниках, сидя на каменной лесенке. |
Источник:Everyday Feminism
Этой весной я ходила на курсы по самопознанию, во время которых мы выполняли самые разные упражнения. И во время так называемой “death meditation”, которая требует автоматического записывания мыслей, что-то вдруг пошло не так. Не так, как я ожидала.
Сквозь слезы, я стала царапать на странице следующие слова: «Я не розовая или голубая. Я лиловая. Я не мужчина, и не женщина. Я небинарный человек»
Мне в голову не первый раз приходило подобное.
Еще в колледже я стала причислять себя к небинарному спектру, а потом стыдливо отступила. Потому что я была не тем гендерквир-человеком, каким, по мнению моих друзей, должен быть гендерквир.
Мой дискомфорт не связан с телом. Скорее, дело в гендерных нормах, налагаемых на людей в бинарной системе, к которой я не хочу принадлежать. И мне казалось, что это делает меня самозванкой.
Даже во время медитации, когда я поняла, что мне надо быть более открытой в вопросах своей небинарности, мне было очень страшно.
Страшно от того, что я чувствовала себя апроприатором. Что я чувствовала себя лжецом.
Мне же никогда не казалось, что мое тело неправильное! Я просто была не согласна с идеей о том, что люди должны соответствовать хоть каким-то представлениям о «женщинах» и «мужчинах» на основании того, какие у них половые органы.
Эта система не подходит для таких, как я! Она не создана для таких, как я! Но люди могут критически относиться к тем, чья идентичность является «политическим заявлением», как будто отсутствие гендерной дисфории делает мои чувства менее искренними и ценными.
Еще я была в растерянности от того, что я не хотела переставать называть себя женщиной. И это не значит, что в глубине души я чувствую себя женщиной.
Просто я социализирована как женщина, и меня воспринимают женщиной. Для некоторых людей очень важна их социализация и то, как их воспринимают. Для меня важен мой прошлый опыт, и он является основой моей женской идентичности.
Итак, когда я, наконец, написала первую статью, в которой я описывала себя как небинарного человека, мне было очень стыдно. Я гадала о том, готова ли я быть «правильным» небинарным человеком.
Потом я стала писать о женоненавистничестве, и я уже не писала об этом «от первого лица», я отстранилась, считая, что у меня больше нет права на то, чтобы говорить о своем женском опыте.
Когда я писала о женском опыте, я чувствовала себя обманщицей. Когда я писала о небинарном опыте, я тоже чувствовала себя обманщицей. Это были тяжелые времена.
Кроме того, за пределами интернета большинство людей считало меня женщиной. Я чувствовала себя ненастоящим небинарным человеком, потому что я не вела себя как небинарный человек.
Долго я маялась от того, что хотела попросить совета у других феминистических писателей, но я боялась кого-то оскорбить.
Наконец, я написала об этом пост в группе на Facebook, и оказалось, что я боялась напрасно. Комментаторы не обвинили меня в том, что я воспользовалась привилегированным положением и апроприировала чужую маргинализированную идентичность. Вместо этого я получила поддержку, и люди писали, что я могу говорить о своей гендерной идентичности, когда мне это понадобится.
После этого я поняла, что я никого не угнетала. Угнетением было само предположение о том, что я обязана описывать свою гендерную идентичность одним и неизменным способом. Таким образом, представление о трех статичных идентичностях ничем не лучше гендерной бинарности.
Сейчас я понимаю, что я могу одновременно считать себя женщиной и небинарным человеком. И вот почему это совершенно законно и нормально.