Страницы

вторник, 28 февраля 2017 г.

Христианство и гомосексуальность

Мозаика с крестом цвета ЛГБТ-радуги

Большинство людей считают христианство откровенно гомофобной религией. Но так ли все просто? Когда мы говорим о гомофобии христианства, что мы имеем в виду - явный запрет на гомосексуальность в самой религии, или доминирующую трактовку этой религии?
Сторонники "консервативного" и "аффирмативного" богословия читают Библию по-разному, и разница заключается как раз в трактовках текстов, в том, что в богословии принято называть экзегетикой.

В этих различиях мы и постараемся разобраться. Ниже приведены ссылки на анализ основных текстов из Библии, которые, якобы, провозглашают строгий и актуальный во все времена запрет на гомосексуальность.

понедельник, 27 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «Эйджизм как основа других видов дискриминации. Часть 2. Влияние на системы угнетения»

В прошлой статье я рассказала вам о том, как эйджизм усиливает дискриминацию тех, кто не вписывается в общепринятое понимание о норме. Я подробно описала, как дискриминация со стороны самых близких людей негативно сказывается как на психическом и физическом здоровье представителей угнетаемых групп, так и на движениях за освобождение этих групп в целом. Очень сложно за что-либо бороться после многих лет сильнейшего психологического давления, жестких запретов, ограничений и систематических попыток привить вам ненависть к себе.

Но эйджизм влияет не только на опыт и психику представителей угнетаемых групп, но и на сами системы угнетения. Эйджистские предрассудки переплетаются с гомофобией, расизмом, эйблизмом, сексизмом и другими идеологиями угнетения, создавая для них новые пропагандистские инструменты. В этой статье я хочу показать вам, как это происходит и доказать, что уничтожение эйджистской системы послужит освобождению тех, кто уже давно является совершеннолетним.

Итак, вот виды угнетения, идеология которых прочно связана с эйджизмом по отношению к несовершеннолетним.


1) ГОМОФОБИЯ (А ТАКЖЕ ТРАНСФОБИЯ, БИФОБИЯ И ДАЖЕ СЕКСОФОБИЯ).
В Российской Федерации ограничения безобидного сексуального и гендерного самовыражения оправдываются «защитой детей». Подобная «защита» происходит как на идеологическом (пропагандистском), так и на законодательном уровне.

Вы можете заметить эту риторику «защиты», вспомнив содержание закона против «гей-пропаганды» или прослушав практически любое выступление об ЛГБТ на центральных каналах. Она используется «православными активистами», нападающими на гендерно-неконформных людей чиновниками, которые выступают против секс-просвещения в школах и сторонниками знаков «18+» для фильмов и книг, в которых есть упоминание о сексе.

Задача подобной «идеологической» гомофобии, трансфобии и сексофобии заключается в том, чтобы выставить детей безмозглыми объектами, которых надо защищать от «тлетворного влияния Запада». Несовершеннолетние в этой системе пропаганды рассматриваются не как полноценные личности, не как люди, которые живут здесь и сейчас, а как символ «невинности» и «чистоты» нашего будущего, которое надо спасать. Реальное благополучие, здоровье, свобода и даже жизни несовершеннолетних в этой системе являются идеологической разменной монетой, причиной для угнетения других групп населения.


воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «Эйджизм как основа других видов дискриминации. Часть 1. Угнетение детей»

Когда я начала заниматься активизмом, я не планировала поднимать тему эйджизма.
Я стала поднимать ее автоматически, когда писала и переводила статьи об издевательствах над аутичными детьми и задавалась вопросом, какие же права есть у детей.
Вскоре я поняла, что практически невозможно говорить о правах аутистов, правах людей с инвалидностью и правах ЛГБТИ+, не учитывая проблемы эйджизма.
Это заставило меня задуматься о том, как эйджизм влияет на другие системы угнетения.

Я пришла к выводу, что такое влияние можно разделить на две части – психологическое и идеологическое.
Психологическое влияние основано на том, как опыт, полученный в детстве, сказывается на самооценке дискриминируемых людей, на их психическом здоровье и на  качестве их жизни.
Идеологическое влияние основано на том, как эйджистский менталитет, переплетаясь с другими стереотипами, используется для оправдания различных видов дискриминаций.

В первой части этой статьи я расскажу о психологическом влиянии.

1) СЕКСИЗМ.
Сексизм – это дискриминация по половому и гендерному признаку.
Мы живем в обществе, в котором дети могут получать самую разную информацию о гендерных нормах. Уже никого не удивляют отважные и «неженственные» героини из диснеевских мультфильмов и мальчики из каталогов зарубежных производителей игрушек, которые радостно играют в «мини-кухню». Разумеется, интересных женских персонажей в фильмах все еще не так много, а мальчикам редко покупают «девчачьи» игрушки. И все-таки в современном обществе у детей есть возможность увидеть альтернативу «патриархальной» культуре.

Если этой возможности их не лишают родители. Основа сексизма и внутренней мизогинии в наше время заключена не в законодательстве, и даже не в СМИ, а в нормах, навязываемых семьей.
Практически все знакомые мне феминистки родились в очень консервативных и по-настоящему патриархальных семьях, что и подтолкнуло их к борьбе за равноправие женщин. И именно эти феминистки чаще всего жалуются, что никак не могут избавиться от ощущения того, что они «хуже» мужчин.

суббота, 25 февраля 2017 г.

Обновление на сайте Антиэйджизм. Часть 4.

shutterstock_266426816
Нарисованное разноцветное лицо на черном фоне.

На нашем сайте Антиэйджизм снова обновления.

На этот раз мы расскажем вам о том, как эйджизм влияет на другие виды дискриминации, например, на сексизм, эйблизм, гомофобию и расизм.

Такое влияние можно разделить на две части – психологическое и идеологическое.
Психологическое влияние основано на том, как опыт, полученный в детстве, сказывается на самооценке дискриминируемых людей, на их психическом здоровье и на  качестве их жизни.
Идеологическое влияние основано на том, как эйджистский менталитет, переплетаясь с другими стереотипами, используется для оправдания различных видов дискриминаций.

В этом списке мы рассмотрим оба этих вида. Надеемся, это поможет вам понять, что эйджизм  - не только проблема детей, подростков и стариков, и что избавление от эйджизма сделает наше общество более свободным и счастливым.

пятница, 24 февраля 2017 г.

Джуд Сэмсон: «Транс-поколения: возрастной разрыв среди трансгендерных и гендерно-нонконформных людей»

(Перевод статьи от наших союзников. Источник перевода)

Источник: Transgender universe
Переводчик: Северьян Громадский

Недавно у меня была возможность пронаблюдать, как протекают разного рода взаимоотношения среди трансгендерных людей и людей с небинарными идентичностями, принадлежащих к разным возрастным группам. Среди моих наблюдений мне показался знаменательным факт, что людям старшего поколения гораздо труднее привыкнуть к расширившемуся спектру гендерной терминологии, недавно адаптированной (или созданной) сообществом, и при этом, они лучше приспосабливаются или относятся более снисходительно к ошибкам в гендере или употреблении местоимений, допускаемым окружающими.

«… ПО ОЩУЩЕНИЯМ ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРАНСГЕНДЕРНОГО И ГЕНДЕРНО-НОНКОНФОРМНОГО СООБЩЕСТВА, ЭТИ СЛОВА СЛИШКОМ ДОЛГО ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ЦИСГЕНДЕРНЫМ ОБЩЕСТВОМ ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ ЗАВЫШЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ИЛИ ЧРЕЗМЕРНОЙ СЕКСУАЛИЗАЦИИ..» 

Не так давно самыми употребимыми словами были «транссексуал» и «трансвестит», и хотя некоторые используют их и сегодня, не вкладывая в них негативного смысла, по ощущениям значительной части трансгендерного и гендерно-нонконформного сообщества, эти слова слишком долго использовались цисгендерным обществом для выражения завышенных требований или чрезмерной сексуализации, и поэтому возникло желание покончить с ними, уже не говоря о том, что смысл этих слов крайне узок. Не будем сейчас углубляться в историю возникновения слов или заострять внимание на том, что в последнее время нас накрыло волной новых терминов (хотя вы можете подробнее прочитать об этом здесь). Важно признать, что новое поколение, пусть и обремененное собственными конфликтами, чувствует значительную свободу самовыражения и создает новые слова, и что этой свободой оно обязано своим предшественникам. Тем, кто прожили жизнь в шкафу, и чья борьба осталась невидимой, тем, кто бросили вызов целой системе, поставив на кон все — даже собственную жизнь — во имя полной свободы и, тем самым, заложили фундамент того, что мы имеем сегодня, как Марша П. Джонсон, сыгравшая поистине ключевую роль в судьбе нашего сообщества, и о которой нынешняя молодежь не знает ничего.

четверг, 23 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «Мой взгляд на интерсекциональность»

1.
«Мы не разделяем интерсекционального подхода в феминизме».

В последнее время я встречаю эту фразу довольно часто, и до сих пор не могу до конца понять ее смысл. Надеюсь, что те, кто говорят и пишут ее, просто не поддерживают мнение администраторов каких-то конкретных интерсекциональных феминистических групп в социальных сетях, или что они не согласны с авторами, которые называют себя интерсекциональными феминистками. Если это так,  я их очень хорошо понимаю. Дело в том, что я еще не встречала ни одного интерсекционального феминистического ресурса, который меня бы во всем устраивал. Потому что все ресурсы, которые я видела, кажутся мне недостаточно интерсекциональными.

С другой стороны, я не понимаю, как можно отказываться от интерсекциональности как от подхода. Для меня интерсекциональность не теория, а простой способ описания человеческих проблем. Ни разу за всю жизнь я не столкнулась ни с одной «женской» проблемой, которая была бы универсальна для всех женщин, и которую можно было бы рассматривать в отрыве от контекста.

Дело в том, что вы не сможете рассматривать в отрыве от контекста даже такое на первый взгляд однозначное явление, как изнасилование. Теоретически любая женщина может стать жертвой изнасилования. Но последствия изнасилования будут разными в зависимости от того, была ли жертва цисгендерной или трансгендерной, может ли она использовать устную речь, есть ли у нее деньги на адвоката, живет она в Пакистане или в Норвегии, является ли она дочерью президента США или она дочь мигранта-узбека, работающего на стройке в Москве.

Поэтому при анализе проблем жертв изнасилования автоматически включается интерсекциональность. Невозможно ограничить анализ преступления одной фразой: «это была женщина», особенно если в вашу задачу входит сбор статистических данных (потому что, скажем, трансгендерных женщин насилуют чаще цисгендерных), расследование преступления (раса, сексуальная ориентация, гендерная идентичность и другие подобные факторы зачастую становятся мотивами преступлений) или оказание жертвам комплексной помощи (она ведь будет разной в зависимости от того, говорим мы о мигрантке или о дочери президента, правда?).

Возможно, кому-то, действительно, проще работать «на узком участке», занимаясь, скажем, только совершеннолетними жертвами изнасилования среднего класса с российским гражданством. Но это не значит, что интерсекциональности не существует как явления, поэтому фраза «мы не поддерживаем интерсекциональность» для меня и остается абсурдной. Нельзя поддерживать или не поддерживать объективно существующий факт. Он может просто влиять или не влиять на вашу работу. Ведь, например, то, что я работаю в основном с аутистами, не отрицает существование нейротипиков, верно?
Точно так же ваша работа с людьми, которые подвержены только одному виду дискриминации, не отрицает тот факт, что кто-то может быть подвержен нескольким видам дискриминации, и что разные системы могут пересекаться и влиять на е_е опыт.

среда, 22 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «Родителям аутичных мальчиков»


1) Ваш аутичный сын не является защитником Отечества. Если, конечно, он сам этого не хочет.
Ваш аутичный сын может быть не в состоянии «защищать Отечество», отбывая срок в условиях, неприспособленных для аутичных людей. Возможно, ему надо будет оформить инвалидность, чтобы избежать армии. Возможно, из-за проблем с аутичной диагностикой, ему надо будет получать инвалидность по другому диагнозу. Пытаться уйти от принудительного и опасного труда в заведениях, не приспособленных для таких, как вы, - совершенно нормально.
Так же нормально, как и то, что ваш сын может ненавидеть свое «Отечество», или не испытывать  к нему теплых чувств. В конце концов, он не выбирал кусок территории, на котором он сейчас вынужден жить.


2) Ваш аутичный сын может быть больше похож на «классическое» описание аутичных женщин, чем на описание аутичных мужчин. 
Такое бывает примерно в 1/5 случаев диагностики, и в этом нет ничего плохого. Я встречала парней, похожих на классические описания аутичных женщин, и это были замечательные ребята. Они были обычными аутичными парнями, разве что лучше умели притворяться нейротипиками, играли в детстве в игрушки, были более склонны к фантазированию, и лучше понимали абстрактные понятия, чем среднестатистические аутичные парни.
«Женский» тип аутичности не делает вашего сына женщиной или геем. Точно так же, как «мужской» тип аутичности не сделал из Темпл Грэндин лесбиянку или мужчину.


3) Ваш сын может все-таки быть геем. И это никак не связано с «женским типом» аутичности. Просто среди аутичных людей гомосексуалов больше, чем среди неаутичных людей.

вторник, 21 февраля 2017 г.

Сюзанна Вайс: «3 причины, по которым у человека может быть больше одной гендерной идентичности»

(Примечание Аймана Экфорд: Вероятно, среди аутичных людей меньше тех, на чью идентичность влияет социализация и чужое восприятие. Но даже если ваш опыт не похож на опыт автора, возможно, некоторые пункты будут понятны и актуальны и для вас)


A person sitting on stone stairs, appearing happy as they listen to music from their bright yellow headphones.
На фото - счастливый человек слушает музыку в ярко-желтых наушниках, сидя на каменной лесенке.

Источник:Everyday Feminism

Этой весной я ходила на курсы по самопознанию, во время которых мы выполняли самые разные упражнения. И во время так называемой  “death meditation”,  которая требует автоматического записывания мыслей, что-то вдруг пошло не так. Не так, как я ожидала.

Сквозь слезы, я стала царапать на странице следующие слова: «Я не розовая или голубая. Я лиловая. Я не мужчина, и не женщина. Я небинарный человек»

Мне в голову не первый раз приходило подобное.
Еще в колледже я стала причислять себя к небинарному спектру, а потом стыдливо отступила. Потому что я была не тем гендерквир-человеком, каким, по мнению моих друзей, должен быть гендерквир.

Мой дискомфорт не связан с телом. Скорее, дело в гендерных нормах, налагаемых на людей в бинарной системе, к которой я не хочу принадлежать. И мне казалось, что это делает меня самозванкой.

Даже во время медитации, когда я поняла, что мне надо быть более открытой в вопросах своей небинарности, мне было очень страшно.

Страшно от того, что я чувствовала себя апроприатором. Что я чувствовала себя лжецом.

Мне же никогда не казалось, что мое тело неправильное! Я просто была не согласна с идеей о том, что люди должны соответствовать хоть каким-то представлениям о «женщинах» и «мужчинах» на основании того, какие у них половые органы.
 Эта система не подходит для таких, как я! Она не создана для таких, как я! Но люди могут критически относиться к тем, чья идентичность является «политическим заявлением», как будто отсутствие гендерной дисфории делает мои чувства менее искренними и ценными.

Еще я была в растерянности от того, что я не хотела переставать называть себя женщиной. И это не значит, что в глубине души я чувствую себя женщиной.

Просто я социализирована как женщина, и меня воспринимают женщиной. Для некоторых людей очень важна их социализация и то, как их воспринимают. Для меня важен мой прошлый опыт, и он является основой моей женской идентичности.

Итак, когда я, наконец, написала первую статью, в которой я описывала себя как небинарного человека, мне было очень стыдно. Я гадала о том, готова ли я быть «правильным» небинарным человеком.

Потом  я стала писать о женоненавистничестве, и я уже не писала об этом «от первого лица», я отстранилась, считая, что  у меня больше нет права на то, чтобы говорить о своем женском опыте.

Когда я писала о женском опыте, я чувствовала себя обманщицей. Когда я писала о небинарном опыте,  я тоже чувствовала себя обманщицей. Это были тяжелые времена.

Кроме того, за пределами интернета большинство людей считало меня женщиной. Я чувствовала себя ненастоящим небинарным человеком, потому что я не вела себя как небинарный человек.

Долго я маялась от того, что хотела попросить совета у других феминистических писателей, но я боялась кого-то оскорбить.

Наконец, я написала об этом пост в группе на Facebook, и оказалось, что я боялась напрасно. Комментаторы не обвинили меня в том, что я воспользовалась привилегированным положением и апроприировала чужую маргинализированную идентичность. Вместо этого я получила поддержку, и люди писали, что я могу говорить о своей гендерной идентичности, когда мне это понадобится.

После этого я поняла, что я никого не угнетала. Угнетением было само предположение о том, что я обязана описывать свою гендерную идентичность одним и неизменным способом. Таким образом, представление о трех статичных идентичностях ничем не лучше гендерной бинарности.

Сейчас я понимаю, что я могу одновременно считать себя женщиной и небинарным человеком. И вот почему это совершенно законно и нормально.

понедельник, 20 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: "Двойные стандарты"

Представьте, что вы ведете разговор о семейной жизни с мужчиной, который говорит вам…
- Я вообще не понимаю, как мне общаться со своей женой, если я не могу:
1) Бить ее.
2) Угрожать ей.
3) Контролировать ее круг общения.
4) Свободно распоряжаться ее собственностью.
5) Запрещать ей работать.

Что вы подумаете об этом человеке? Что он – мудак, жуткий сексист и отвратительный муж? Что его жене надо бы держаться от него подальше?
Вероятнее всего, да. И вы будете правы.

воскресенье, 19 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «5 вещей, которые помогут вам не нанести вред инвалидам и представителям Ближневосточной культуры»


Как я писала ранее, Ближний Восток является моим специальным интересом. Я читала уйму книг и статей на Ближневосточную тематику, в том числе авторства «западных» людей, и я говорила со многими знакомыми на различные темы, которые, так или иначе, касаются Ближнего Востока. Так я заметила, что рассуждая о жизни в Ближневосточных странах или о жизни мусульман в целом, люди допускают те же ошибки, которые они допускают в рассуждениях об инвалидах.
И, что самое странное, зачастую подобные ошибки допускают те, кого никто из «новичков» не заподозрил бы в эйблизме, расизме или исламофобии. Эти ошибки зачастую допускаются нашими союзниками «из лучших побуждений», и именно поэтому они так опасны. Поэтому я хочу обратить на них ваше внимание.

Вот 5 вещей, касающихся инвалидов и жителей Ближнего Востока, которые вы должны запомнить, чтобы не нанести вред инвалидам и представителям Ближневосточной культуры.


1) МЫ НЕ ЯВЛЯЕМСЯ ИСТОЧНИКОМ ДЛЯ ВДОХНОВЕНИЯ. 
Самой популярной литературой о жизни на Ближнем Востоке является так называемая «мотивационная литература». Эта литература публикуется для того, чтобы люди, читающие о жизни на Ближнем Востоке, чувствовали, что их жизнь не такая уж плохая.
Эти книги часто являются автобиографическими и публицистическими, как, например, автобиография Малалы Юсуфзай или книги Грега Мортенсона, но некоторые люди ради этого эффекта читают художественную литературу о Ближнем Востоке.
Как сказала об одной подобной книге моя мать:
— Я бы советовала всем психотерапевтам предлагать ее своим пациенткам, чтобы они понимали, что у них в семьях все не так плохо, как им кажется.

Вам это ничего не напоминает? Разве это не похоже на тревожную тенденцию, связанную с инвалидностью? Обратите внимание на то, что самой популярной в России книгой автора-инвалида является мотивационная книга Ника Вуйчича. И практически всех моих аутичных знакомых донимали тем, что они «очень вдохновляющие» просто из-за того, что они живут обычной жизнью.
Но, как сказала активистка за права инвалидов Стелла Янг: «Нет уж, спасибо, я не ваше вдохновение!»

Люди с инвалидностью являются такими же людьми, как и вы. Жители Ближнего Востока являются такими же людьми, как и вы. И их жизнь не настолько ужасна, как вам кажется – они просто живут так, как они привыкли жить, преодолевая свои обычные проблемы точно так же, как вы преодолеваете свои. В их жизни есть множество проблем, о которых вы даже не подозреваете, но в ней может быть множество прекрасных вещей, о которых вы тоже не имеете никакого понятия.

Обновление на сайте Антиэйджизм. Часть 3.

Дети разной расы бегут по лугу.

В течение первого месяца существования сайта Антиэйджизм каждое воскресенье мы будем писать о наших обновлениях. Напоминаем вам, что  сайт Антиэйджизм является архивом, и, прежде всего, там будет размещаться информация, которая ранее публиковалась на русском языке на других источниках, в частности на этом сайте. И мы хотим, чтобы вы запомнили, где вы можете найти множество статей на тему радикального освобождения молодежи и возрастных предрассудков.

Тема нашего нынешнего выпуска АНТИЭЙДЖИЗМ В ДЕЙСТВИИ. Мы предлагаем вам три статьи для активистов (советы из которых вы можете использовать в борьбе с эйджизмом), и пять статей для родителей (о справедливом отношении к детям). Но мы советуем вам ознакомиться с обоими списками (особенно со статьей об эйджистской лексике), так как они могут помочь вам осознать влияние эйджизма на ваши жизни.

пятница, 17 февраля 2017 г.

Дженнифер Партин: "Введение в твою культуру, аутичный друг"

Источник: Felis Autisticus
Переводчик: Валерий Качуров
Ссылки добавлены администрацией сайта-переводчика.

Большинство людей рождаются в своей культуре.

Аутичным людям, вроде нас, нужно свою культуру искать. У нас, конечно, есть своя аутичная культура, но нас мало, и мы далеки друг от друга даже в интернете, не говоря уже о физическом мире. Если двое аутичных людей встретятся друг с другом, то они могут иметь совсем разные представления о том, что такое быть аутистом, и как гордиться этим. Но несмотря на индивидуальные расхождения, существует всеобъемлющая культура, к которой могут принадлежать все аутисты. И должно существовать руководство по этому культурному миру.

И вот это руководство. А теперь - вперед.

Наша первая остановка - это Принятие. Это дар аутичной культуры для вас. Представьте это как билет, на котором написано "Вы хороши такими, какие вы есть. Вас не нужно исправлять. Вам не нужно лекарство". Сохраняйте этот билет с собой, и он поможет вам воспринимать аутичную культуру.

Теперь есть несколько вещей, которые вы не можете пронести в ворота аутичной культуры. Ярлыки функционирования - одна из них. Аутичная культура не совпадает с идеей, что вы можете быть в целом "низко-" или "высоко-" функционирующим человеческим существом. Люди функционируют на разных уровнях для разных видов деятельности. И вообще, эти ярлыки могут привести к чему угодно, от споров до дегуманизации.

четверг, 16 февраля 2017 г.

Джон Дик: "Христианский фундаментализм. Сделано в Америке"

Джордж Буш и Иисус
Буш на фоне изображения Иисуса
Источник:John Dick. Made in America. Christian Fundamentalism. Публичная лекция в Грешэм Колледже. Лондон, 10 ноября 2010 г.(информацию о переводчиках и источниках перевода см.ниже)


Мы должны принять во внимание,
что США — очень фундаменталистское общество,
возможно больше, чем любое другое общество в мире,
более даже, чем Саудовская Аравия или Талибан.
Это весьма удивительно.
Ноам Хомский
Введение
В 1980 году весьма уважаемый американский историк, Джордж Марсден, опубликовал исследование «Фундаментализм и американская культура» об истории первых десятилетий американского фундаментализма. Книгу скоро заметили, и она вызвала новые исследования и способствовала возобновлению интереса к американской религиозной истории. Время появления книги оказалось удачным, ее издание совпало с новой волной фундаментализма, который активизировался в политике и обществе.
Термин «фундаментализм» был впервые применен в 1920-х годах к протестантским движениям в Соединенных Штатах, которые интерпретировали Библию в узко буквальном смысле. Этот термин, появившийся в Соединенных Штатах, затем получил распространение в применении к другим религиозным традициям, в частности, в отношении Революции в Иране 1978-1979 годов.
Вообще все фундаменталистские движения возникают, когда традиционные общества сталкиваются со своего рода социальным распадом традиционного образа жизни, с потерей личных и коллективных смыслов и введением новых обычаев, что приводит к утрате значения социальных групп или к дезориентации на личном уровне.
Независимо от того, к какой религиозной традиции они принадлежат, все фундаменталисты следуют определенным принципам:
• Религиозная идеология рассматривается как основание для личной и общественной идентичности.
• Они убеждены в существовании только одной истины, которая непогрешима, очевидна и неизменна.
• Они рассматривают себя как часть вселенской борьбы добра и зла.
• Говоря об исторических событиях, они дают им свою интерпретацию в свете этой вселенской борьбы.
• Своих оппонентов они демонизируют.
• Они избирательны в том, какие части своей религиозной традиции и наследия они подчеркивают.
Марсден определяет христианский фундаментализм как «воинственно антимодернистский протестантсткий евангелизм». Он считает, что фундаменталисты были евангельскими христианами, но в XX столетии они встали в «воинственную оппозицию одновременно и модернизму в богословии, и тем культурным изменениям, к которым привел модернизм. Воинственная оппозиция к модернизму наиболее ясно определяет фундаментализм».
Католиков обычно не воспринимают как фундаменталистов, но этот термин может быть, безусловно, применен и ко многим католическим движениям и организациям. И определенно многие из сегодняшних американских католических епископов все больше начинают напоминать фундаменталистов.

среда, 15 февраля 2017 г.

Аутичные однополые семьи

Family portrait of a queer couple sitting on a couch together with a small child on their laps.
Квир-пара, вероятнее всего, аллисты, с ребенком на коленях. Источник: Everyday Feminism

Это - истории об однополых семьях, в которых хотя бы один из родителей является аутичным, и о том, как помочь подобным семьям, живущим среди вас.


вторник, 14 февраля 2017 г.

Морган Гайтон: "Пять принципов токсичного христианства"


По материалам Patheos от 24 января 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org. Перепечатано с их разрешения.


1. Человеческая природа абсолютно порочна; ей нельзя доверять

Основание культуры «альтернативных фактов» — предположение о том, что все источники информации, включая интуицию и наблюдение, бесконечно искажены. Единственное исключение — назначенная свыше авторитетная фигура. Неважно, кто это — священник, Библия или президент.

Ни одна христианская доктрина не была использована настолько во вред, насколько доктрина первородного греха. Конечно, мы рождены в социальном порядке, искаженном грехом, которого никто из нас не может избежать. Но токсичное христианство идет дальше. Мы не просто грешники. Мы совершенно не в состоянии отличить правду от лжи или делать выводы самостоятельно, потому что «лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено» (Иеремия 17:9).

Мы можем доверять только авторитетным фигурам, назначенным свыше. Только они могут интерпретировать Истину. Конечно, главный авторитет — это Библия, но только в правильной интерпретации пастора или другого лидера, который решает, где и как применять заповеди Иисуса.

Забавно, но люди, наученные не доверять собственному сердцу, совершают ужасные вещи, потому что думают, что послушны авторитетам, которые установил Бог. Они выгоняют ЛГБТ-подростков из дома, потому что им сказали, что любовь должна быть строгой. Они избивают своих детей, чтобы сломать их волю. Нигилистическая антропология «неисправимой греховности» становится основанием для манипуляций и насилия со стороны авторитетных фигур.


2. Бог педантично контролирует все сферы бытия
«Бог не может позволить климатические изменения, поэтому их не произойдет». Этот аспект токсичного христианства говорит о том, что уровень океана никогда не поднимется из-за действий людей, потому что Бог сказал морю: «доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим» (Иов 38:11).

Парадокс доктрины о верховной власти Бога в том, что на самом деле речь идет о нашей власти. Те, кому нужен Бог, отношение которого с Творением может быть полностью описано и разложено по полочкам, ставит Бога на второе место после собственного богословия.
Бог-властитель — тот, чья вовлеченность в наш мир остается тайной.

понедельник, 13 февраля 2017 г.

5 заметок ко Дню святого Валентина

Картинки по запросу gay valentine's day
Сердце расцветки шестицветной радуги с хвостиком-кометой. Подпись: "Счастливого Дня святого Валентина"

Ко Дню святого Валентина мы подготовили Вам 5 историй о любви. Три из них посвящены однополым отношениям. А две - вопросам любви и аутичности.

Айман Экфорд: "Деконструируя аргументы о любви"

Я – аутистка. И я ненавижу говорить о любви. Мне неудобно использовать само это понятие.
Для меня «любовь» похожа на знаменитый «сапор» из анекдота. Люди говорят:
- Я люблю картошку.
- Я  люблю своего ребенка.
- Я люблю мать.
- Я люблю мужа/жену (подразумевая эротику).
- Я люблю друга (без какой-либо эротики).
- Я люблю кошек (надеюсь, без эротики).
- Я люблю родину.
Для меня этот термин настолько расплывчатый и избитый, что его почти невозможно использовать всерьез.

Обычно я стараюсь об этом не говорить, потому что наше общество настолько зациклено на любви, что тебя могут посчитать недочеловеком, если ты ее не понимаешь. С тобой могут начать спорить и пытаться убедить тебя в том, что, конечно же, ты можешь любить, что, конечно же, ты любишь своих родителей и всех, кого в нашем обществе любить положено. Или меня могут посчитать опасным и бесчувственным существом.

Умение любить и показывать любовь в нашем обществе является мерилом человечности. Возможно, поэтому в большинстве немедицинских статей на аутичную тематику говорится о том, что аутичные люди хотят быть любимыми.

В большинстве случаев, так оно и есть. Огромное количество аутичных людей стремятся любить и быть любимыми. Многие аутичные люди переживают, что их проявления любви воспринимают неправильно, и ищут новые способы ее продемонстрировать. Некоторые аутичные люди (особенно дети и подростки),  считают понятие «любовь» слишком абстрактным, но, несмотря на то, что они не понимают самого слова, они способны испытывать любовь.

Но не об этом пойдет речь в данной статье. Я хочу обратить внимание на злоупотребление понятием «любовь», и на случаи, когда идеализация любви причиняет вред.


воскресенье, 12 февраля 2017 г.

Обновление на сайте Антиэйджизм. Часть 2.

Фото мамы и дочки на природе. Они обе сняты со спины. Источник: Everyday feminism


В течение первого месяца существования сайта Антиэйджизм каждое воскресенье мы будем писать о наших обновлениях. Напоминаем вам, что  сайт Антиэйджизм является архивом, и, прежде всего, там будет размещаться информация, которая ранее публиковалась на русском языке на других источниках, в частности на этом сайте. И мы хотим, чтобы вы запомнили, где вы можете найти множество статей на тему радикального освобождения молодежи и возрастных предрассудков.

Тема этого выпуска - Права Молодежи и родительство. Мы предлагаем вам 6 статей о том, как непреднамеренные действия родителей служат угнетению детей и подростков, и  причиняют им травмы на всю жизнь... а также несколько идей об альтернативном подходе к родительству. Более подробно мы рассмотрим последнюю тему ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ, т.к. тема следующего выпуска - АНТИЭЙДЖИЗМ В ДЕЙСТВИИ (которая будет разделена на два мини-списка - для родителей и для активистов, но мы думаем, что оба списка могут быть полезны тем, кто хочет осознать влияние эйджизма на их жизни).

Ну а пока... изучайте "родительский" список!

суббота, 11 февраля 2017 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «В вопросах Прав Молодежи родители - не нейтральные защитники, а те, кто вовлечен в конфликт интересов»

Источник: The Youth Rights Blog

С тех пор, как я начала заниматься вопросами освобождения молодежи, многие родители ставили меня в тупик.  Они говорили мне разные вещи, которые, вероятно, должны были звучать как тонкие замечания, но при этом мне они казались либо лицемерием, либо полным непониманием того, что такое Освобождение молодежи. Вот несколько подобных заявлений: «Как родитель, я борюсь за права своего ребенка, пока вы просто теоретизируете» (Это могло бы прозвучать менее лживо и лицемерно, если бы это говорил кто-то, кто пытался бы ставить автономию детей  во главе своей философии и родительства, но, увы, этот человек не был таким родителем.) «Как родитель, я лучше понимаю, какие границы должны быть у моего ребенка, и насколько он должен быть дисциплинирован», «Когда у тебя будут свои дети, ты заговоришь по-другому».  Эти заявления являются не только явными примерами авторитарности этих людей, а и просто  абсурдными в контексте обсуждения Прав молодежи. Дело в том, что родительство не делает людей специалистами по вопросам Прав молодежи, напротив, оно приводит к конфликту интересов. 

Бывают ситуации, когда человек занимает позицию, несоответствующую его личным интересам. Например, миллионер может поддерживать повышение налогов на прибыль, бедняк может выступать против государственной социальной поддержки для бедных, белый человек может выступать за аффирмативные программы, а чернокожий может выступать против этих программ. Но все подобные действия рассматриваются а) как недостаток понимания собственной выгоды, или b.) как действия, основанные на более высоких и благородных мотивах, чем желание получить скорую выгоду; но это никогда не рассматривается как c.) решение, основанное исключительно на личной выгоде.
Еще есть люди, которые могут иметь беспристрастные суждения, потому что ситуация не касается лично их, и они находятся на нейтральной стороне – вне зависимости от исхода дела они ничего не потеряют и ничего не выиграют. Мы считаем, что такими должны быть идеальные судьи и присяжные. Более того, сама нейтральность судей и присяжных считается достаточным поводом для того, чтобы доверять их суждениям.

пятница, 10 февраля 2017 г.

Джейми Утт и Ярин Увиджерен: «Почему феминизм должен быть интерсекциональным – и три совета о том, как этого добиться»


Источник: Everyday Feminism

Source: VAL3NTEA
Три женщины разной расы с поднятыми кулаками.

Когда легендарная шотландская певица Энни Леннох заявила, что Бейонсе  - не феминистка, заявив, что: «Слушай, этот твой тверкинг никакой не феминизм», она твердо зарекомендовала себя в качестве представителя Белого феминизма.

Что такое «Белый феминизм»?  Давайте позволим Кейт из BattyMamzelle дать вам это определение:

“Белый феминизм – это феминизм, основанный на убеждениях, исключающих важные для цветных женщин вопросы. Это феминизм по принципу: «напялим на всех рубахи одного размера», в котором «рубаха» рассчитана исключительно на белых женщин среднего класса. В рамках этого феминизма все рассчитано на среднестатистических белых граждан. Подобное понятие является описанием феминистической практики, и не является обвинением и характеристикой конкретных белых феминисток".

Вероятно, Ленокс не считает себя Белой феминисткой, но называя феминизм Бейонсе  «тревожным», «проблемным» и «способствующим угнетению», она последовала политике многих Белых феминисток, для которых «феминизм должен выглядеть определенным образом, иначе это не феминизм».

Это – неписаный принцип многих Белых феминисток, и зачастую они сами отрицают, что говорили нечто подобное, но их подход можно заметить по более тонким комментариям вроде: «Почему мы должны заниматься расовыми вопросами?» или «Разве можно считать трансгендерных женщин настоящими женщинами? Они не такие, как мы»

При этом многие Белые феминистки считают интерсекциональную концепцию просто частью «академического жаргона», который имеет мало общего с тем, как устроен реальный мир.
Это звучит особенно странно, учитывая тот факт, что многие из этих феминисток сами стойко цепляются за слова, например, очень остро реагируют, когда кто-то говорит «гуманизм»  вместо «феминизм».

Проще говоря, это не те люди, которые считают, что феминизм должен реагировать исключительно на насущные вопросы. Это те, кто просто отказывается признавать необходимость интерсекционального подхода в феминизме.


ЧТО ТАКОЕ ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ?
Тем из нас, у кого есть привилегированные части идентичности, может быть сложно принять более угнетенных людей. Особенности привилегий заключаются в том, что о них очень просто забыть тем, у кого они есть, зато они очень хорошо заметны тем, у кого их нет. Нам гораздо проще сосредоточиться на тех частях нашей идентичности, из-за которых нас угнетают и маргинализируют.

Но без интерсекционального анализа наше движение не может по-настоящему выступать против угнетения. Потому что если человек с несколькими маргинализированными идентичностями сталкивается с угнетением, зачастую невозможно определить, из-за какой именно идентичности и особенности его дискриминировали в данном конкретном случае. Расизм по отношению к цветным женщинам невозможно отделить от сексизма, с которым они сталкиваются. Трансгендерный человек с инвалидностью не может сказать, с чем важнее бороться – с эйблизмом или трансфобией.

Это и есть интерсекциональность (хотя этот термин до сих пор, зачастую, неправильно понимают).

четверг, 9 февраля 2017 г.

Доклад о положении ЛГБТ в России направлен в Комитет ООН

На фото изображен развевающийся флаг ООН
(Примечание: Хорошая новость. Надеемся, что это хоть как-то повлияет на российскую ситуацию. Еще надеемся, что вскоре в подобных докладах будет также дана информация о положении ЛГБТ-людей с инвалидностью, о положении нейроотличных ЛГБТ-людей, и о положении интерсекс. Также хотелось бы увидеть  в следующем докладе подробные данные о положении  ЛГБТИ-подростков)

Опубликовано по просьбе Проекта правовой помощи трансгендерным людям.



В конце января 2017 года группой российских ЛГБТ-инициатив (в которую вошел и Проект Правовой Помощи) в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП) был направлен доклад о положении ЛГБТ-людей в России.

В доклад вошли следующие вопросы:
- Общее положение ЛГБТ-людей в России;
- Дискриминация ЛГБТ в сфере труда;
- Проблема отсутствия данных о распространении ВИЧ;
- Проблемы, с которыми в России сталкиваются трансгендерные люди.

Данные темы были подготовлены следующими организациями: Московской ЛГБТ-инициативной группой “Стимул”, НКО “Феникс ПЛЮС”, Российской ЛГБТ-сетью, Проектом правовой помощи трансгендерным людям и ЛГБТ-инициативной группой “Выход”.

среда, 8 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «Я отказываюсь верить в Бога-нациста»

Церковь-танк: скульптура Криса Кукзи
Церковь-танк: скульптура Криса Кукзи
Моя статья для Nuntiare.org


О страхе
В детстве я была православной. Самой обычной, «РПЦшной» православной, живущей в Донецке. И я очень рано услышала слово «богобоязненность». И я боялась Бога. И боюсь до сих пор. Религиозная травма – это не то, что полностью исчезает после осознания ее нелогичности, или даже после смены религии.
Она может проявляться многие годы, в самые неожиданные моменты.
Ее проявления могут меняться, как и ваши страхи. Во всяком случае, мои страхи менялись.
Я уже не боюсь некрасиво написать слово «Бог», или представить себе огромную жопу, находясь в церкви (если честно, я давно не посещала православные храмы).
И я больше не бьюсь головой о крышку стола, чтобы не думать о том, что я лесбиянка.
Я полностью уверена в том, что гомосексуальность не является грехом. Точнее, я уверена в этом настолько, насколько я уверена в том, что Бог существует, мир реален, а я сейчас не сплю. Ведь на самом деле я не могу быть ни в чем уверена до конца.
Именно на этой неуверенности построены мои нынешние страхи. Я не уверена, что не испорчу себе жизнь, если случайно попрошу Бога не о том (например, о том, чего я хочу только под влиянием сильного эмоционального потрясения и стресса). И еще я боюсь молиться слишком долго, молиться не по правилам. Это лишь малая часть моих религиозных страхов. По сути, большая часть этих страхов связана со словами, с неправильно сформулированными молитвами и потоками сознания о Боге, которые, как я боюсь, Бог мог бы принять за молитвы. И у этого есть причины.
С детства меня учили воспринимать Бога как отца, и знаете что? Я это усвоила, но в очень странной форме. Задумавшись о своем последнем страхе, я поняла, что автоматически считаю, что Бог предъявляет ко мне те же требования, которые предъявлял ко мне мой отец.

вторник, 7 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: «29 способов запутать новичка, говоря об активизме и социальной справедливости»


Представьте, что я человек, впервые в жизни пользующийся интернетом. Или, возможно, я пользуюсь интернетом не впервые, но я совершенно не понимаю вашу замороченную  современную культуру, и уж точно ничего не знаю об активизме и движениях за гражданские права.

Я не понимаю вашего ассоциативного, основанного на стереотипах и обобщениях мышления. Я читаю ваши группы и статьи так, как читала бы древние рукописи, стараясь продираться сквозь дебри незнакомых мне терминов и выводов. Я руководствуюсь лишь логикой. Я хочу вас понять. Короче говоря, я новичок, который ничего не знает о ваших движениях, но который, из-за стремления к справедливости, хочет вас поддержать.

И вот вам 29 советов о том, как вы можете меня остановить. Как вы можете убедить несведущего в активизме человека в том, что ваш активизм не имеет вообще никакого смысла,  а ваша аргументация находится на уровне трех синих-синих озер малинового цвета.

Я даже советую вам сыграть в игру и посмотреть на деятельность знакомого активистского объединения глазами новичка. Подумайте о его работе, читайте список и давайте этому объединению по баллу за каждое соответствие. После этого подсчитайте, сколько баллов наберет это самое объединение (это может быть группа в социальных сетях, паблик, сайт, организация или инициативная группа) Также вы можете посчитать баллы отдельных активистов.

(Примечание: Некоторые из этих ошибок совершала я в прошлом; другие совершали мои товарищи по активизму. И все они, так или иначе, основаны на реальных событиях).

1) Напишите о том, что вы против расизма. После этого напишите что-то об «агрессивности» и «недоразвитости» мигрантов и цыган.

2)  Заявите, что гендер является социальным конструктом, и человек не обязан соответствовать приписываемым ему гендерным нормам. После этого обзовите трансгендерных людей ненормальными.

3) Говорите, что вы против эйблизма и психофобии. Критикуйте тех, кто говорит, что люди с психическими заболеваниями глупы и неадекватны. После этого обзывайте своих оппонентов «психами», «дебилами» и «больными на голову».

понедельник, 6 февраля 2017 г.

3 заповеди транс-тактичности

Еще одна статья от наших союзников из Т-Действия. Это - очень простые и важные правила, о которых не стоит забывать при общении с трансгендерными людьми. И которые, к сожалению, часто забываются.


На иллюстрации изображена скрижаль, на которой выгравированы слова "не возмизгендери, не воздеднеймь, не вложи "смену пола" ни в уста свои, ни в перо свое"

Как быть тактичными в общении с трансгендерными людьми? Какие вопросы могут быть неприятны? Как сказать и написать корректно, и при этом не исказить смысл?
Мы рассмотрим три очень часто встречающиеся проблемы в общении и расскажем о том, как их разрешить.

Эта статья будет особенно полезна тем, кто может писать о трансгендерных людях: журналистам, блоггерам, правозащитникам, активистам. А еще она пригодится родным, близким, друзьям трансгендерных людей и просто всем, кто с ними общается.

Данные рекомендации важны не только в общении с самими трансгендерными людьми лицом к лицу, но также в разговоре о них "за глаза": упоминание их в беседе или каком-либо материале (например, статье).


1. НЕ МИСГЕНДЕРИТЬ ТРАНСГЕНДЕРНЫХ ЛЮДЕЙ. 
Мисгендеринг - это использование местоимений, родовых окончаний и существительных, не соответствующих гендерной идентичности человека, о котором идет речь.
Например, сказать о девушке "парень, он, молодой человек" - это мисгендеринг.
Аналогично, сказать о мужчине "она, женщина" - мисгендеринг.
Для трансгендерных людей (и не только для них) мисгендеринг может быть очень неприятным и болезненным: услышать в свой адрес неправильное местоимение - принять сигнал, что окружающие сомневаются в их гендерной идентичности или не воспринимают их всерьез и хотят посмеяться, причинить дискомфорт или даже унизить.
Не мисгендерите трансгендерных людей – используйте те местоимения и существительные, которые человек использует по отношению к себе. В крайнем случае, или если вы сомневаетесь - просто спросите человека о том, как лучше.

воскресенье, 5 февраля 2017 г.

Айман Экфорд: "10 способов быть забаненным активистом''

Список навеян впечатлениями от писем, которые я получала перед проведением лекции об Исламском феминизме. Большинство людей, которые мне писали перед этой лекцией, угодили в черный список, так что если вы коллекционируете собственные баны, мои советы могут вам пригодиться. Помните, что активисты бывают очень разными, и иногда вместо бана вы можете получить вежливые ответы, взаимные оскорбления, долгий и бесполезный спор, интересные ссылки о новейших медицинских и социологических исследованиях, или даже повестки в суд. Но, вероятно, хотя бы один из этих советов приведет вас к такому желанному и долгожданному бану.

1) УГРОЗЫ.
Пишите другим людям, что убьете их, изнасилуйте, и отберете у них сумочку. Все что угодно, лишь бы это выглядело устрашающе. Ведь разве что-то может лучше способствовать плодотворному общению, чем осознание того, что другой человек мечтает причинить вам вред?
Только будьте осторожны. Активисты – народ юридически подкованный. К тому же у многих из них есть поддержка их сообщества. Так что если кто-то на них действительно нападет и совершит то, о чем вы писали, вы можете стать главным подозреваемым.


2) НЕОРИГИНАЛЬНЫЕ, БЕССОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ.
Если вы думаете, что все мечтают пообщаться с матными кроликами, которых иногда вызывают дети, вы глубоко заблуждаетесь. Кроме того, подобные сообщения лучше отправлять лингвистам, потому что далеко не у всех активистов есть склонность к расшифровке непонятного, неразборчивого текста.
Также никому не интересно ваше самомнение, заключающиеся в унылых письмах, состоящих из одного слова вроде «дура» или «ничтожество». С подобными проблемами с самооценкой  лучше обращаться к психотерапевту, а не к незнакомым людям.


3) СТРАННЫЕ ОБВИНЕНИЯ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЯ.
Избитые фразы вроде: «Вы – дура», и предположения о результатах по прохождению IQ-теста являются не только эйблистскими, а еще и скучными. Каждый человек слышал подобные предположения в свой адрес еще с детского сада, так что если вы ждете эмоциональной реакции от тех, кому вы пишите, вам придется быть оригинальнее.


4) ТЕОРИИ ЗАГОВОРОВ.
За полтора года в активизме я уже "работала" на Госдеп, на фармацевтические компании, лично на президента Обаму, и на ИГИЛ (террористическая организация, запрещенная на территории Российской Федерации). Удивительно, как при таком наборе клиентуры получается, что я до сих пор являюсь безработной, и зачастую у меня остается 100 рублей наличными в день!
В отличие от бессвязных оскорблений и бессмысленных предположений, теории заговора могут быть веселыми. Подобные теории я полюбила еще в детстве, когда тайно читала «Протоколы Сионских мудрецов» и различные смешные легенды о Ротшильдах и Рокфеллерах. Я делаю скрины практически всех конспирологических теорий обо мне, некоторые из которых, если их доработать, будут не хуже чем серии «Секретных материалов».  Жаль только, что меня до сих пор не обвиняли в связях с пришельцами.

Обновление на сайте Антиэйджизм. Часть 1.

9wak_dsttbw
Взрослый человек указывает куда-то рукой. Белая девочка с русыми волосами стоит лицом к тому направлению, низко опустив голову.
В течение первого месяца существования сайта Антиэйджизм каждое воскресенье мы будем писать о наших обновлениях. Напоминаем вам, что  сайт Антиэйджизм является архивом, и, прежде всего, там будет размещаться информация, которая ранее публиковалась на русском языке на других источниках, в частности на этом сайте. И мы хотим, чтобы вы запомнили, где вы можете найти множество статей на тему радикального освобождения молодежи и возрастных предрассудков.

Итак, тема этой недели: "ПРИВИЛЕГИИ ВЗРОСЛЫХ", и все, что с ними связано. И вот 6 статей на эту тему. Надеемся, они помогут вам определять и учитывать эти привилегии.

пятница, 3 февраля 2017 г.

Список информации к лекции об исламском феминизме и женщинах-мусульманках

Source: Muslim Women Coach
Источник: Muslim Women Coach

Неделю назад я, совместно с группой Ребра Евы, проводила лекцию по Исламскому Феминизму и положению женщин в Ближневосточных странах. Как я и обещала, я предлагаю дополнительную информацию для тех, кто заинтересовался этой тематикой, и для тех, кто не смог посетить лекцию.
Также в этот список добавлена информация, которая является ответом на вопросы моих слушателей и посетителей моей страницы.

четверг, 2 февраля 2017 г.

Отношение к гомосексуальности в «Исламском Государстве»

(Примечание Аймана Экфорд: Я начала переводить данную статью во время подготовки к лекции об отношении к женщинам в Ближневосточных странах, и об исламском феминизме. Я перевела ее из-за того, что я часто к ней ссылаюсь, в том числе в многочисленных разговорах на ЛГБТ-тематику, проводя параллели между гомофобией террористов и нынешнего российского правительства. Внимание! ИГИЛ  (ИГ, «Исламское государство», ДАИШ) является террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. Последнее указание дублируется, чтобы максимально соответствовать государственным нормам публикации подобных текстов)
Источник:Washington Institute; 14 июня 2016 г.
Авторы: Аарон Зелин и Джейкоб Олидорт



Колонна боевиков ИГ (организация запрещена на территории Российской Федерации)

Публичные массовые казни гомосексуальных мужчин являются, частью пропагандистской кампании, целью которой является навязывание сторонникам и противникам своих узких устаревших взглядов на исламский закон.

Трагическое происшествие в ночном клубе Pulse в Орландо проливает свет на малоизвестные особенности «Исламского государства»: на ярую ненависть данной группы к гомосексуальности и, особенно, к гомосексуальным мужчинам. На данный момент не существует точных подтверждений того, что преступник Омар Матин действовал по приказу ИГ. У подобных «джихадистов» обычно есть несколько причин для террористических действий, включая психические проблемы*. Тем не менее, ИГ  опубликовало множество материалов, оправдывающих убийства гомосексуалов, и за последние полтора года публично казнило на территории Сирии и Ирака множество мужчин, обвиненных в гомосексуальности.

Стоит заметить, что гомосексуальные мужчины преследовались режимами, которые управляли Сирией и Ираком до того, как ИГ  провозгласили о создании своего так называемого «Халифата», и что религиозно-правовой климат данного региона зачастую враждебен по отношению к этому сообществу. Более того, другие «джихадистские» группировки, включая Талибан, Аль-Каиду и ее филиалы: ан-Нусру и Аль-Каиду на Аравийском полуострове  также казнят гомосексуалов.  ИГ отличает от этих групп исключительно количество публикуемых оправданий для подобных казней, и театральность, с которыми члены группировки их проводят. Все это может служить подстрекательством к дальнейшим преступлениям ненависти по отношению к ЛГБТ-людям.


В ТЕОРИИ.
В пропаганде ИГ  гомосексуальность осуждается повсеместно и, чаще всего, она характеризуется там как «грех людей Лота». Члены группировки ссылаются на Коран и истории из жизни пророка Мухаммеда (хадисы),  в которых древний народ Лота** обвинялся в «содомских грехах». Тем не менее, взгляд организации на гомосексуальность отличается от традиционных исламских трактовок.

среда, 1 февраля 2017 г.

Чернокожие аутисты

Томас Виггинс, одаренный аутичный музыкант. 1861. Источник:  Wikimedia


Февраль – Месяц Афроамериканской Истории, и, проявляя солидарность с нашими афроамериканскими аутичными товарищами, мы предлагаем Вам познакомиться с их историями.