Страницы

четверг, 2 февраля 2017 г.

Отношение к гомосексуальности в «Исламском Государстве»

(Примечание Аймана Экфорд: Я начала переводить данную статью во время подготовки к лекции об отношении к женщинам в Ближневосточных странах, и об исламском феминизме. Я перевела ее из-за того, что я часто к ней ссылаюсь, в том числе в многочисленных разговорах на ЛГБТ-тематику, проводя параллели между гомофобией террористов и нынешнего российского правительства. Внимание! ИГИЛ  (ИГ, «Исламское государство», ДАИШ) является террористической организацией, деятельность которой запрещена на территории Российской Федерации. Последнее указание дублируется, чтобы максимально соответствовать государственным нормам публикации подобных текстов)
Источник:Washington Institute; 14 июня 2016 г.
Авторы: Аарон Зелин и Джейкоб Олидорт



Колонна боевиков ИГ (организация запрещена на территории Российской Федерации)

Публичные массовые казни гомосексуальных мужчин являются, частью пропагандистской кампании, целью которой является навязывание сторонникам и противникам своих узких устаревших взглядов на исламский закон.

Трагическое происшествие в ночном клубе Pulse в Орландо проливает свет на малоизвестные особенности «Исламского государства»: на ярую ненависть данной группы к гомосексуальности и, особенно, к гомосексуальным мужчинам. На данный момент не существует точных подтверждений того, что преступник Омар Матин действовал по приказу ИГ. У подобных «джихадистов» обычно есть несколько причин для террористических действий, включая психические проблемы*. Тем не менее, ИГ  опубликовало множество материалов, оправдывающих убийства гомосексуалов, и за последние полтора года публично казнило на территории Сирии и Ирака множество мужчин, обвиненных в гомосексуальности.

Стоит заметить, что гомосексуальные мужчины преследовались режимами, которые управляли Сирией и Ираком до того, как ИГ  провозгласили о создании своего так называемого «Халифата», и что религиозно-правовой климат данного региона зачастую враждебен по отношению к этому сообществу. Более того, другие «джихадистские» группировки, включая Талибан, Аль-Каиду и ее филиалы: ан-Нусру и Аль-Каиду на Аравийском полуострове  также казнят гомосексуалов.  ИГ отличает от этих групп исключительно количество публикуемых оправданий для подобных казней, и театральность, с которыми члены группировки их проводят. Все это может служить подстрекательством к дальнейшим преступлениям ненависти по отношению к ЛГБТ-людям.


В ТЕОРИИ.
В пропаганде ИГ  гомосексуальность осуждается повсеместно и, чаще всего, она характеризуется там как «грех людей Лота». Члены группировки ссылаются на Коран и истории из жизни пророка Мухаммеда (хадисы),  в которых древний народ Лота** обвинялся в «содомских грехах». Тем не менее, взгляд организации на гомосексуальность отличается от традиционных исламских трактовок.


Коран и хадисы однозначно говорят об аморальности народа Лота, и в хадисах, в частности, содержатся призывы к суровым наказаниям за однополые половые акты. Тем не менее, эти осуждения касаются именно мужской анальной пенетрации, но не затрагивают другие романтические и сексуальные отношения между мужчинами (например, см. книгу Халеда Эль-Рояхеба «Before Homosexuality in the Arab-Islamic World, 1500-1800», 2005 года). Кроме того, наказания за мужскую анальную пенетрацию могут быть самыми разными (например, такие как порка и изгнание). Учитывая тот факт, что подобные «преступления» очень сложно расследовать, и то, что различные исламские ученые по-разному относились к этому вопросу, до сих пор неизвестно, насколько этот феномен был распространен на протяжении всей истории, и то, как часто и какие именно исламские общества молчаливо закрывали глаза на гомосексуальность.

На данный момент геи являются объектом преследований в большинстве ближневосточных стран, не считая Израиля, Турции, Иордании и Ливана (хотя в этом отношении данный регион вряд ли можно назвать уникальным).  В тех государствах, где  гомосексуальность запрещена законом, она зачастую приравнивается к супружеской измене, за которую в некоторых странах Ближнего Востока до сих пор побивают камнями.

Тем не менее, даже в этом вопросе действия ИГ, являются уникально радикальными, потому что члены данной группы рассматривают любое проявление ЛГБТ-культуры в качестве «деяний людей Лота», а значит, и формой содомского морального разложения. Риторика ИГ в основном направлена против геев, что может быть связано с неоднозначными и более редкими исламскими правовыми дискуссиями о лесбиянках, и о других темах, касающихся ЛГБТ. Кроме того, группа не требует доказательств, что позволяет ее адептам по желанию применять к подозреваемым более либеральные наказания.

Стоит заметить и то, что ИГ прилагает все усилия, чтобы выставить США в качестве основного источника гомосексуальности. Группировка прямо вынесла это обвинение в трактате «Убедительные доказательства необходимости отлучения тех, кто помогает крестоносцам бороться против исламского халифата» -
 (впервые опубликованном в сентябре 2014 года и переизданном в 2015 году), и привела в качестве доказательств многочисленные теории заговора. Например, там указано, что «Сан-Франциско является столицей содомитов, где [гомосексуалы] составляют четвертую часть избирателей штата» (п.10).  Другая теория гласит, что «Бангкок является мировой столицей сексуальных извращений» из-за того, что там находится военная база США (п.13).

Не считая того, что гомосексуальность используется ИГ в качестве предлога для нападок на Соединенные Штаты, подобные наказания являются доказательством того, группировка предана возрождением исламского правового кодекса, которым, по мнению группировки, пренебрегают все остальные. В соответствии с риторикой группировки, приверженность чему-либо помимо их трактовки исламских законов является «созданием Богу сотоварищей» в правовых вопросах. Эта искаженная логика позволяет им обвинять других мусульман в многобожии, и тем самым оправдывать войну против них. Например, в декабре 2014 года в административном документе ИГИЛовского Вилаята Халаб (Провинция Алеппо) объявлялось, что отказ от применения наказаний, положенных по исламским законам, является признаком неверия, даже если те, кто отказываются их применять, соблюдают все остальные религиозные предписания. Далее в документе перечисляются действия, которые должны быть наказаны: богохульство (против Бога, Пророка и религии), прелюбодеяние, гомосексуальнось, воровство, употребление алкоголя,  клевета, «шпионаж во имя интересов неверных», вероотступничество и разбой. В октябре 2015 года Вилаят Налаб выпустил иллюстрированный текст под названием: «Закон Божий коснется того, кто совершит деяние людей Лота», в котором показана казнь гомосексуальных мужчин. В этом материале забрасывание гомосексуалов камнями также оправдывается необходимостью исполнения исламских законов.

В пропаганде ИГ  подобная защита убийств гомосексуалов видна постоянно.  В том числе она используется в англоязычных и франкоязычных журналах организации (Dabiq и Dar al-Islam), и многочисленных видео, в которых наказание гомосексуалов выставляется одновременно как в качестве необходимого возмездия для неверных, так и в качестве «поддержки добродетели и предотвращения порока». Последний аргумент, более известный как «поддержка праведного и запрет неправедного», также используется для оправдания существования «полиции нравов» (так называемой хисба, которую создают ради поддержания консервативного общественного устройства в регионе) – не только ИГ а другими режимами, начиная от Талибана и заканчивая властями Саудовской Аравии.

В этом отношении ИГ отличается от других «джихадистских» групп. По своей сути, эта организация является государство-строительным движением, которое стремится пересмотреть и контролировать общественные отношения в соответствии с собственным моральным кодексом, по которому каждый, кто не разделяет ее ограниченное понимание ислама, является неверным, который должен быть немедленно (и зачастую очень жестоко) наказан. Как и многие другие приверженцы салафизма, ИГ  старается подчеркнуть, что они возвращаются к тому пониманию религии, которое, по их мнению, было во времена Пророка и его последователей, полностью игнорируя при этом четырнадцать веков развития исламских законов. Кроме того, для религиозного руководства группировка использует исключительно Коран и хадисы. ИГ использует собственную методологию для трактовки священных исламских текстов, опираясь на самые жестокие прецеденты в определенных хадисах ради оправдания собственного отношения к гомосексуальным мужчинам. При этом они игнорируют различные правовые мелочи, касающиеся этой темы, которые были разработаны на протяжении веков.


НА ПРАКТИКЕ.
С того момента, как в июне 2014 года Исламское государство объявило о создании халифата, их интернет-СМИ и Диван Аль-Хисба (Административная Полиция Нравов) объявили о казни двадцати семи мужчин, обвиненных в гомосексуальности. До сих пор эти казни осуществлялись только в восьми из двадцати одной ИГИЛовской «провинции», на основных ИГИЛовских территориях в Сирии и Ираке.



(Количество казней гомосексуальных мужчин в различных провинциях группировки)

Чаще всего, этих мужчин сбрасывали с крыш высотных зданий, опираясь на хадис, в котором приемник Пророка, Абу Бакр, приказал сбрасывать мужчин со скалы в качестве наказания за гомосексуальные акты. В некоторых случаях жертв забрасывали камнями, обезглавливали и расстреливали. Двадцать две из двадцати семи казней были проведены исключительно в 2015 году, но возможности группировки были ограничены из-за тех военных потерь, которые она понесла за последние несколько месяцев.

ИГ особо выделяет этих жертв, рассказывая о своей программе по искоренению «девиаций». Согласно просочившейся информации из базы данных Самира Абд Мухаммеда аль-Кхлифави (он же Хаджи Бакр), - который был главой военного совета организации, и занимался стратегическим планированием по завоеванию и управлению территориями вплоть до своей смерти в 2014 году, - организация посылала на новые территории специальных шпионов, чтобы они могли выявить гомосексуалов. После этого члены группировки могли свободно шантажировать этих людей.

 Для того чтобы захватить геев, члены группировки зачастую притворяются заинтересованными в любовных отношениях с другими мужчинами. После этого геев могут либо казнить, либо использовать для получения выкупа (предположительно до $11,000 за человека). ИГ часто использует мобильный телефон жертвы и его контакты на Facebook для того, чтобы отыскать других геев.

Предположительно, некоторые геи даже вступали в ИГ  чтобы скрыть свою гомосексуальность и защитить себя, раскрывая других геев.

После ареста гомосексуальный мужчина предстает перед шариатским судом Исламского Государства. Когда его признают виновным, организация использует его для своей мрачной и немного театральной пропагандистской постановки, в которую она превращает казнь всех, кто виновен в «тяжких» преступлениях. Мужчину выводят на главную городскую площадь или в любое другое подобное пространство, где собирается толпа. Если человека обвиняют в гомосексуальности, его либо тащат в центр толпы,  либо проводят на вершину высотного здания, читая при этом религиозные обоснования казни. Как сказано выше, ИГ, чаще всего, снимает видео и/или фотоматериалы о проведении казни, чтобы продемонстрировать рекрутам и сторонникам свои взгляды на религиозные предписания.



ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ.
Соединенные Штаты практически ничего не могут сделать для того, чтобы предотвратить подобные зверства, не считая косвенных действий, таких как нанесение военных потерь Исламскому Государству  и освобождение территорий, контролируемых данной группировкой. Но Вашингтон может использовать в своей антипропагандистской кампании доказательства лицемерия ИГ. Например, согласно утверждению сирийских активистов, некоторые члены группировки состояли в сексуальных отношениях с другими мужчинами. Особенно в этом «отличился» Абу Заяд аль-Джазрави, саудовский боец, которого обвиняли в отношениях с пятнадцатилетним мальчиком. По-видимому, этого парня казнили, в то время как наказание Джазрави было куда более мягким. Его выпороли и заставили воевать на иракском фронте. Также члены американского правительства должны подчеркивать важность соблюдения прав ЛГБТ в публичных и личных дипломатических встречах с представителями стран Ближнего Востока, особенно учитывая тревожную тенденцию криминализации гомосексуальности.

Кроме того, Вашингтон должен учитывать потенциальные риски, связанные с пересечением терроризма и трактовок исламского права. Несмотря на то, что до сих пор не существует подтверждений тому, что Матин напал на печально известный ночной клуб в Орландо по приказу членов ИГ, этот инцидент может свидетельствовать о новой экстремистской тенденции. Речь идет о том, что террористические акты наподобие тех, что совершались на Западе и до этого (бессмысленные массовые убийства и взрывы гражданских объектов), теперь могут оправдываться непрофессиональной и спорной трактовкой исламского права. Например, в данном случае, малообразованный в религиозном отношении мусульманин решил собственноручно выступить против ЛГБТ-сообщества и ЛГБТ-культуры, игнорируя при этом традиционные исламские нормы, институции и юридические процессы. Те, кто плохо разбираются в исламской истории, и плохо знают исламские тексты, может решить, что подобное насилие иллюстрирует традиционный исламский подход к гомосексуальности, поэтому исламское сообщество, как и вашингтонские политики, должно как можно быстрее выступить против любого подобного насилия.

_____
ПРИМЕЧАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ САЙТА-ПЕРЕВОДЧИКА:

* Ни одно исследование не подтвердило, что среди преступников больше людей с ментальной инвалидностью.

** «Члены группировки ссылаются на Коран и истории из жизни пророка Мухаммеда (хадисы),  в которых древний народ Лота…» - подобная история есть и в Библии. См. историю Содома и Гоморры.


(Ссылка на текст на арабском)
_____
Смотрите также лекцию Аарона Зелина о возникновении ИГ (организация запрещена на территории Российской Федерации).