суббота, 31 декабря 2016 г.

Приглашаем Вас ответить на наши вопросы для родителей ЛГБТИКИА-аутичных детей!

ПЕРВЫЙ ДВУЯЗЫЧНЫЙ ПРОЕКТ НА ЛГБТИКИА-АУТИЧНУЮ ТЕМАТИКУ!

img_0403
(Радужный флаг на фоне неба. Надпись поверх флага: "queer + autistic?")

КТО МОЖЕТ ОТВЕЧАТЬ НА ЭТИ ВОПРОСЫ?
Прежде всего, эти вопросы рассчитаны на ЛГБТИКИА-аутичных людей. Вы можете принадлежать к нескольким «буквам» в аббревиатуре ЛГБТКИА (лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квир, интерсекс и асексуалы), или только к одной. Вы можете быть официально диагностированным, неофициально диагностированным или самодиагностированным аутичным человеком.

В принципе, Вы можете ответить на вопрос_ы, даже если Вы гетеросексуальный цисгендерный аутичный человек, чьи биологические половые признаки соответствуют приписываемой определенному полу норме. Ведь даже в этом случае у Вас могут быть полезные и интересные идеи по поводу приведенных ниже вопросов.



ЧТО ВЫ МОЖЕТЕ СДЕЛАТЬ?
Вы можете ответить на столько вопросов, на сколько Вы хотите и/или можете ответить. Вы можете написать развернутый ответ на 1 вопрос, или ответить на все 8, или ответить на любое удобное для Вас количество вопросов. Ответы могут быть разными по длине. Здесь нет минимального и максимального количества слов (как для всего текста, который Вы присылаете, так и для ответов на отдельные вопросы). И у проекта нет определенного дедлайна. Т.е. Вы можете присылать свои ответы, когда Вам будет удобно.

Наш проект является двуязычным, так что Вы можете присылать свои ответы не на русском, а на английском языке. Тогда они вначале будут опубликованы в блоге Браяны, а потом появятся на русском языке на сайте ЛГБТИ+ аутисты и в паблике ЛГБТИ+ аутисты в ВКонтакте. Здесь Вы можете узнать подробнее о том, как Вы сможете поучаствовать в англоязычной части нашего проекта и куда Вам присылать свои англоязычные ответы.

Лисандер Дувал: «Просто слушайте, и говорите своему ребенку о том, что Вы е_го любите»

Источник: Briannon Lee


Lysandre Duval LGBTQIA Wind turbine

(Описание изображения: Радужный ветродвигатель)


ВСТУПЛЕНИЕ БРАЯНЫ. 
 «Если Вы перестанете слушать тех, кто пытается Вас стыдить, и убедить Вас в том, что Вашего ребенка не должно было существовать, Вы сможете подарить своему ребенку счастливую жизнь».

Друзья, рада сообщить вам о том, что Лисандер, двадцатиоднолетний французский студент, решил поделиться с нами своим опытом аутичного бисексуального молодого человека. Лисандер ответил на вопросы русских родителей аутичных и квир-детей, которые были присланы нам активистом Айманом Экфорд (более подробно здесь).

 Пожалуйста, найдите время на то, чтобы по-настоящему обдумать послание Лисандра к родителям и союзникам аутичных ЛГБТКИА.
_____



1) ИТАК, МОЙ РЕБЕНОК АУТИЧЕН. БУДЕТ ЛИ Е_ГО ОПЫТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ЦИСГЕТЕРО АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ И НЕЙРОТИПИЧНЫХ КВИР-ПОДРОСТКОВ? ЧТО Я ДОЛЖ_НА УЧИТЫВАТЬ? 
Да, разница есть. Я аутист и бисексуал. Мой опыт всегда отличался от опыта моих ровесников, даже если они были квир. Потому что я, например, не очень хорошо понимаю правила флирта, и некоторые общие социальные правила и нормы. Так что из-за всех этих новых правил и физиологических изменений у меня был очень непростой подростковый возраст. Думаю, очень и очень важно говорить всем детям, как аутичным, так и нейротипичным, что их тело принадлежит только им, и никому больше, и что у них есть право на то, чтобы сказать: «нет».

Аутичным людям иногда бывает сложно понять свои чувства и эмоции.

Мне неприятно вспоминать о своем первом сексуальном опыте. На самом деле, он был ужасным. Но мой партнер в этом не виноват. Дело в том, что я вступил в сексуальный контакт, несмотря на то, что я не хотел секса; я вступил в него просто потому, что я не знал, что делать. Я был не готов, но не понимал, как сказать «нет», и даже не знал, что я могу сказать «нет».

Расскажите своему ребенку, что если он_а не уверен_а в своем желании, совершенно нормально сказать «нет», даже если он_а уже находится в постели со своим возлюбленным.
Еще одна аутичная особенность заключается в том, что наши тела и наш разум работают нетипичным образом. И некоторые из нас могут этого стыдиться, если никто не поможет им в этом разобраться.

Джинджер Стикней: «Праздничный стресс: пять способов справиться с хаосом праздников»

Источник: The body is not an apology

cs
(Описание изображения: Человек с челкой и каштановыми волосами средней длины. На человеке надета черная шляпа, клетчатая куртка и перчатки. Он_ а стоит на улице, среди людей, и пьет кофе. Источник: Flickr.com/Mike Kniec).



Когда наступает тьма, мое тело расслабляется. Кто-то празднует смену годового цикла, а я просто позволяю себе плыть по течению. Когда наступает зима, я вхожу в спящий режим, и это нормально. Но сложно находиться в спячке во время всеобщей праздничной суеты. В праздничное время надо так много сделать, и есть столько всего, что можно отпраздновать! Последние пару дней я провела практически в одиночестве, но при этом умудрилась поучаствовать в первом выступлении на гимнастической трапеции, и побывать на мероприятии с обменом подарками в своей любимой феминистической группе. Я  наслаждалась этими мероприятиями, но при этом боролась с усталостью, которая наступает, когда дни становятся короче. Больше всего мне бы хотелось куда-нибудь спрятаться и проспать до весны. Но до января у меня слишком много дел. Вот несколько стратегий, которые помогают мне пережить это одновременно темное и светлое время.


1. ПРИОРИТЕТЫ.
Иногда перспектива сделать все и сразу может показаться заманчивой. Я – нечто среднее между интровертом и экстравертом, и я всегда старалась взять на себя все, что мне предлагают, и использовать все возможности. Но обычно это приводило к тому, что потом я вообще ничего не могла делать и бросала все за неделю до декабря. Пару лет назад я поняла, что, прежде всего, я должна делать то, что мне больше всего нравиться. Я не могу  сделать все, и мои попытки все успеть приведут только к стрессу и выгоранию.

Сейчас мой подход заключается в том, что я сажусь и выбираю, что является не просто более важным для меня, а более значимым для нас как для семьи. В такие планы, например, входят выступления на трапеции, потому что мне нравиться смотреть, как мои дети показывают свои навыки и способности, а им интересно посмотреть, как это буду делать я.  Мы идем на Parade of Lights. Мы составляем список того, что мы хотим сделать помимо самых важных дел и мероприятий, после чего решаем, что для нас наиболее важно, и отказываемся от всего остального. Это не всегда легко, но благодаря этому оставшиеся события кажутся менее выматывающими и более веселыми и особенными.

четверг, 29 декабря 2016 г.

Милые Новогодние Истории


3n.jpg
(Санта-Клаус - или Дед Мороз - на фоне елки и камина. Он несет мешок с подарками.)

Администрация нашего сайта поздравляет Вас с Новым Годом, и желает Вам радости, безопасности, принятия и любви, но, прежде всего, того, чего Вы сами хотите, и дарит Вам несколько милых новогодних историй, которые, как мы надеемся, поднимут Вам праздничное настроение. 

ИНКЛЮЗИВНЫЙ НОВЫЙ ГОД (ЧАСТЬ II)

Примечание Аймана Экфорда: Наша Queer-Peace-овская заметка.


Вот четыре простых совета по поводу еды, которые сделают ваше новогоднее мероприятие инклюзивнее:

1) Узнайте, есть ли среди ваших посетителей веганы и вегетерианцы. Если да, то подготовьте для них специальную еду. Убедитесь, что и они, и другие посетители знают, где эта еда, чтобы в случае, если количество этой еды ограничено, ее не съели другие гости.

2) Приготовьте как можно более разную еду, с разным запахом, текстурой и вкусом. Желательно, чтобы на столе была какая-нибудь привычная для всех еда, на случай, если некоторые из ваших гостей не любят необычные блюда.

3) Не уговаривайте людей попробовать еду, оправдывая это тем, что она «очень вкусная». Некоторые люди не могут есть то, что им нравится, из-за аллергии. Другие не переносят текстуру определенной еды. Дело далеко не всегда во вкусе.

4) Никогда не заставляйте людей есть определенную еду! Не важно, какого они возраста, не важно, сколько денег вы за нее заплатили и как вы старались. Помните, что их тело принадлежит только им, и не вам решать, что они будут есть, а что нет.

Продолжение следует...



(Описание изображения: На столе стоят белые тарелки, бокалы, свечи. В каждой тарелке лежат по красному и золотому елочному шару. В центре стола стоит небольшая елочка и бутылка шампанского. Позади стола виднеются множество празднично упакованных коробок и большая елка с светящимися цветными огонечками)

среда, 28 декабря 2016 г.

Инклюзивный Новый год (ЧАСТЬ I)

Примечание Аймана Экфорда: Наша Queer Peace-овская заметка.

Приближаются новогодние праздники, пора корgоративов и семейных застолий. Многие ЛГБТ-активисты и активистки так же собираются и отмечают пришествие нового года вместе. Хотите организовать по-настоящему инклюзивную праздничную тусовку?
 Или, возможно, вы планируете позвать в дом много родственников и не знаете, есть ли у кого-то из них инвалидность или какие-либо особенности, которые надо учитывать? Вот несколько советов о том, как устроить инклюзивный праздник. Они помогут вам вне зависимости от того, организовываете ли вы большое массовое мероприятие, тусовку в гей-клубе, корпоратив или семейный ужин. 

ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ:

Вот несколько советов, которые стоит учитывать в самом начале, организовывая мероприятие. Возможно, некоторые из них вам не подходят. А, возможно, вам стоит учитывать что-то еще. Так что этот список является приблизительным. 

1) По возможности, давайте вашим гостям карту, чтобы им было легче найти место проведения мероприятия. 

2) Предложите гостям написать или позвонить вам в случае, если им может быть сложно ориентироваться на местности, чтобы вы могли встретить их у метро или на остановке. 

3) Перед проведением мероприятия узнайте у гостей, есть ли у них аллергия на определенные продукты, домашних животных, ароматизированные свечи, еловый запах и на другие аллергены, которые могут присутствовать на вашем мероприятии. Предупреждайте аллергиков, если на мероприятии будут эти самые аллергены. 

4) Разрешите людям приходить на мероприятие со служебным животным. Обязательно укажите это в анонсе. Для некоторых людей (например, для части незрячих и для части аутичных людей) от этого зависит, смогут ли они вообще присутствовать на мероприятии. 

5) Подумайте о пандусе и о том, что может его заменить (особенно если вы организовываете массовое мероприятие или корпоратив в организации, где есть инвалиды-колясочники). 

6) Если вы делаете интернет-анонс своего мероприятия, не забудьте об описании изображений. Иначе незрячие и слабовидящие люди могут решить, что это мероприятие не для них. Это не сложно. Главное, чтобы у людей было общее представление о том, что изображено на картинке. 

Эбигэйл Френсис-Фавилла: «Депрессия во время праздников»

Источник: The body is not anapology


Sadnessholidays
(Описание изображения: Человек кладет голову на диван. Диван находится рядом с рождественской елкой)

После смерти мамы любое событие, которые должно быть праздничным, меня не радует. Без нее сложно праздновать. Без нее все кажется бессмысленным.

В прошлом месяце свекор потерял свою мать (бабушку моего мужа). Частично я понимаю, что чувствует он и его сиблинги. Всякий раз, когда кто-то теряет своих родителей, это возвращает меня к мыслям о моей собственной потере.

Несмотря на праздники, некоторые люди сейчас страдают. Не у всех есть «веселые каникулы» и «счастливое Рождество». Есть те, кто больше грустит, чем празднует. Кто-то идет за покупками, а кто-то скорбит. Пока одни получают подарки, другие оформляют развод. Для некоторых это Рождество будет временем радости и любви. Другие будут пытаться справиться с обидой и разочарованием. Не все идут на праздничные мероприятия. Некоторые идут в больницы, или посещают кладбища. Так что если вы планируете поздравлять людей с праздниками, не забывайте, что некоторые из них скорбят.

воскресенье, 25 декабря 2016 г.

Заметка о детях

Источник: Перевод поста с личной страницы Кейтлин Николь О'Нил.

Активисты за права людей, которые угнетены по признаку расы или этнической принадлежности: «Мы не должны относиться к небелым людям, к евреям и к другим угнетаемым этническим группам как к детям!»

Феминистки: «Нельзя относиться к женщинам как к детям!»

Активисты за права заключенных: «Нельзя относиться к заключенным как к детям!»

Активисты движения за права инвалидов: «Вы не должны относиться к инвалидам как к детям!»

ЛГБТКИА-активисты: «Вы не должны относиться к квир, транс* и интерсекс людям как к детям!»

Активисты за права рабочих, безработных и бедных: «Нельзя относиться как к детям к представителям рабочего класса и к безработным!»

Политические активисты: «Нельзя относиться ко взрослым гражданам как к детям!»

Активисты за права пожилых людей: «Нельзя относиться к пожилым людям как к детям!»

Движение за права и освобождение животных: «Нельзя относиться к животным как к детям!»

Сторонники бодипозитива: «Нельзя относиться к полным людям как к детям!»

Движение за права пациентов: «К тем, кто нуждается в медицинской помощи, нельзя относиться как к детям!»

Сторонники освобождения молодежи: «Тогда, возможно, в том, как мы относимся к детям, есть что-то явно неправильное».


суббота, 24 декабря 2016 г.

Лина Экфорд: "Об эйблистских оскорблениях"

Примечание администрации: Мы просим активистов и администраторов союзнических и дружественных сайтов и групп в социальных сетях обратить особое внимание на эту запись.

В детстве я обзывала мальчишек, которые меня били, идиотами и дебилами. Делала это, не задумываясь, для меня не было разницы между словами «дебил» и «дурак». Позже я узнала, что эти слова используются в российской психиатрии в качестве обозначения людей с интеллектуальной инвалидностью. Еще позже — что такие ругательства нельзя использовать, поскольку это эйблизм.

И с последним утверждением я не могла согласиться. Я — и вдруг эйблист? Мне диагностировали синдром Аспергера, одну из форм аутизма, а по этому диагнозу в большинстве цивилизованных стран можно получить инвалидность. И в России, если постараться, я могла бы получить официальный диагноз «шизоидное расстройство» или «шизотипическое расстройство», и инвалидность по нему. А уж в детстве, когда у меня подозревали шизофрению, с получением инвалидности и вовсе проблем бы не возникло, если знать, куда обращаться. У меня были знакомые инвалиды, к которым я относилась так же, как ко всем остальным. Разве я могу быть эйблистом? Я использую слово «идиот» в переносном значении!

А потом все изменилось. Я увидела, как одного человека в интернете назвали аутистом. Не предположили, что он аутист, не назвали так за аутичные черты, а просто обозвали. За глупость. Для человека, использовавшего это слово, аутисты не были полноценными людьми, которых он может встретить где угодно, которые могут читать его комментарий. Это были какие-то дурачки со странным диагнозом, который можно использовать в качестве оскорбления.

четверг, 22 декабря 2016 г.

Айман Экфорд: "Психические проблемы - не повод для стыда"

Примечание:  Как известно, аутичные люди более подвержены психическим заболеваниям, чем аллисты, гомосексульные, бисексуальные и асексуальные люди более подвержены психическим заболеваниям, чем гетеросексуалы, а трансгендерные люди чаще страдают от психических проблем, чем цисгендеры. И, как известно, для многих маргинализированных групп праздники являются «временем риска», когда вероятность проявления психических заболеваний и возникновения новых психических проблем больше, чем в любое другое время года. Навязывание семейных ценностей, неприятные воспоминания, связанные с вашими близкими, огромное количество дел, которые надо выполнить к определенной дате, смена планов, финансовые проблемы и другие возможные «праздничные» осложнения могут негативно сказаться на вашем психическом здоровье. И мы не хотим, чтобы вы чувствовали себя в этом виноватыми. В нашем обществе принято относиться к психическим проблемам недостаточно серьезно, и испытывать из-за них стыд. И это совершено нерационально, и очень опасно! Чтобы напомнить вам об этом, мы предлагаем вам ознакомиться со статьей, которую мы прежде публиковали на другом нашем проекте, Нейроразнообразие в России.

1.

Мы живем в странном обществе, в котором людей обвиняют в их психологических проблемах, но при этом с большим сочувствием относятся даже к незначительным физическим сложностям.
Матери часто жалеют своих простуженных детей, но называют их слабовольными, если у них депрессия. В наше время люди редко умирают от простуды, но достаточно часто кончают жизнь самоубийством из-за депрессий. Но простуда считается более серьезной проблемой.
Психические и психиатрические проблемы стали поводом для стыда и страха. Это пронизывает всю нашу культуру.
- Я вижу призраков. Думаешь, у меня галлюцинации? – спросил сын у матери в одном из популярных мистических фильмов.
- Нет. Я бы никогда не подумала о тебе такого! – ответила мать.
А теперь замените «у меня галлюцинации» на «у меня грипп».
- Нет. Я бы никогда не подумала о тебе, что у тебя может быть грипп! – вопит современная женщина и в ужасе смотрит на своего маленького сынишку, который, кажется, вот-вот на ее глазах превратится в страшное чудище.
Смешно? Мне это не кажется смешным.
2.
Исполнительная дисфунция. Многие аутисты винят себя в ней, и я не исключение. Точнее я была не исключением. Мне часто говорили, что я неорганизованная и ленивая, что я не могу заставить себя вовремя убрать в комнате или не отвлекаясь, быстро поесть и сделать уроки. Мне всегда катастрофически не хватало времени. Мне казалось, что моя школьная жизнь течет и расплывается, как противный кисель. Время ассоциировалось у меня с чем-то липким и вязким, постоянно ускользающим и неподконтрольным. А для меня очень важно контролировать свою жизнь.
Мне говорили, что я должна заставить себя стать организованнее, что я виновата в том, что я ничего не успеваю. Я верила в это. Думаю, в школе мне было слишком плохо, чтобы я могла рассуждать логически и понять, что я не виновата в проблемах с планированием, переключением внимания и инициацией действий, ведь если бы я могла исправить ситуацию, я бы это точно сделала.

среда, 21 декабря 2016 г.

Мири Могилевски: «5 примеров христианских привилегий, которые вы можете наблюдать в течение зимних праздников»

Источник: Everyday feminism

В детстве я боялась Рождества. Я была ребенком, выросшим в довольно светской русско-еврейской семье.

На Рождество все мои друзья и одноклассники получали десятки подарков от своих родственников и знакомых, а я в это время сидела дома, и боялась выйти на улицу.

У нас в семье отмечали другие праздники – Новый Год, Хануку, Пурим, и многие другие. Но сложно не чувствовать себя одинокой, когда все вокруг переживают самое замечательное время года, и все это проходит мимо вас.

Когда я стала старше, «рождественская» зависть уступила место гордости. Я стала гордиться своими собственными праздниками, ритуалами и традициями. Но я все равно являюсь человеком, выросшим среди чужой культуры и чужой религии. Зато теперь я могу использовать этот опыт для понимания и анализа христианских привилегий.

Как и многие другие формы привилегий, христианские привилегии дают их носителям «дополнительные», «незаслуженные» преимущества. Этих «бонусов» нет у представителей других религий и у атеистов.

Эти привилегии могут быть неявными (например, более положительное и выгодное изображение христиан в СМИ и в массовой культуре), и явными (например, христиане не испытывают той травли, с которой вынуждены сталкиваться из-за своих верований или отсутствия таковых представители других религий, а также атеисты и агностики).
Нехристианский опыт подвергается различным видам маргинализации. Каким именно? Это зависит от того, о каком опыте идет речь. Например, многие мусульмане сталкиваются с интерсекциональным пересечением исламофобии и расизма, в то время как по отношению к атеистам существуют совершенно другие мифы и предрассудки.

На мое восприятие христианских привилегий повлиял мой опыт еврейки-атеистки, и поэтому оно не является универсальным.

Христианские привилегии влияют на нашу жизнь в течение всего года, но они особенно заметны во время праздничного сезона.

Итак, вот пять примеров того, как в это время года христиане и христианство находятся в привилегированном положении. Я пишу это для того, чтобы вы могли лучше понять, как лучше учитывать опыт и потребности представителей других религий и тех, кто не относит себя ни к одной религии.

понедельник, 19 декабря 2016 г.

Ари Нейман: «Я – американец-инвалид. Политика Трампа будет кошмаром для меня и всех инвалидов»

Источник: Vox
Переводчик: Мария Оберюхтина

gettyimages_621864944-0
(На фото Трамп. Он стоит на трибуне, расставив руки. На заднем фоне стоит его сын и человек, чьего лица не видно. За ними - американские флаги)
Раннее утро среды. Я вижу, как мои друзья боятся за свою жизнь, как пишут об этом в твиттере. Только что мы узнали, что Трамп будет новым президентом. У людей предчувствие, что отменят медицинское страхование, что им никто не сможет уже помочь одеваться и выполнять другие ежедневные вещи, когда отменят Медицинскую помощь для инвалидов – программу президенты Обамы. Люди боятся того, что их разговоры с врачами будут записываться (и станут достоянием общественности), что нечем станет платить за медицинское обслуживание, за вызов врача на дом…что отменят все, что сейчас еще помогает инвалидам жить. Как и многие другие инвалиды, мы в ужасе от того, к чему может привести политика Трампа на посту президента.
В прошлом году Трамп часто насмехался над репортером-инвалидом из New York Times Сержем Ковалески. Пораженный тем, как люди возмущались жестокостью Трампа по отношению к инвалидам, Национальный демократический комитет в 2016 году полностью посвятил свое собрание теме инвалидности. Но те люди, которых я знаю - гражданские активисты, инвалиды – не голосовали за Трампа вовсе не из-за того, как он издевался над Ковалески, и не из-за того, что он назвал глухую актрису Марли Матлен умственно отсталой. Даже не из-за того, как он старался согнать инвалидов с тротуаров рядом с правительственными зданиями за то, что они что-то продавали. Не голосовали за него из-за того политического курса, которому он собирается следовать.
Хилари Клинтон предлагала ясные, четкие и своевременные решения, чтобы усилить безопасность и обеспечить гражданские права инвалидов, а Трамп ясно давал понять, что уничтожит те социальные гарантии для инвалидов, которые существуют сейчас, и уменьшит их защиту. Миллионов американцев-инвалидов, которые зависят от актов, принятых во время президентства Обамы (которыми обеспечивались охрана их здоровья и специальная помощь, то есть, того, что необходимо им для выживания), заставила прийти в отчаяние именно политика Трампа – а не то, что он оскорбил кого-то лично.

воскресенье, 18 декабря 2016 г.

Забота о себе


 
(Фото маленького серого котенка, который тянется за висящим на елке шариком)



Несмотря на распространенный стереотип о том, что праздники – это беззаботное и счастливое время, зачастую они являются одним из самых сложных периодов года. Из-за давления со стороны общества насчет того, как именно люди должны проводить праздники, финансовых затруднений, большого количества дел, смены планов и других подобных вещей вам может быть сложно пережить этот период, не спровоцировав большое количество психологических проблем. Особенно высок риск подобных проблем у аутичных и у негетеросексуальных и нецисгендерных людей. Поэтому сейчас особенно важно не забывать о заботе о себе, рассчитывать свои силы и уделять внимание своим потребностям.

Мы предлагаем вам несколько статей, которые могут помочь вам справиться со стрессом, и поговорить о своих проблемах с близкими. В отличие от наших обычных списков, в которые входят только те статьи, которые были написаны и переведены нашими авторами, на этот раз мы решили включить в список одну очень полезную статью об исполнительной дисфункции, которая была переведена для проекта Про аутизм.

суббота, 17 декабря 2016 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Как эйджизм разрушает семьи, и как Права Молодежи могут исцелить разрушенные семейные узы»

Источник: The Youth Rights Blog

Когда мы говорим о Правах молодежи и о том, насколько выгоднее будет для людей всех возрастов жить в обществе,  избавленном от эйджизма, мы обычно говорим о множестве случаев насилия, направленного против молодежи. Мы говорим о том, что в том обществе подобное насилие можно было бы легко предотвратить. Учителям было бы гораздо сложнее превышать свои полномочия, издеваясь над учениками и нарушая их права, иногда тем самым ставя под угрозу их будущее. Родители больше не смогли бы избивать своих детей и издеваться над ними любыми другими способами. Молодежь могла бы принимать самостоятельные решения касательно того, нужна ей или нет та или иная медицинская помощь, и выбирать на свое усмотрение вид и способ получения медицинской помощи. Людей больше не стали бы арестовывать за сексуальные отношения, в которые они вступают со взаимного согласия, обосновывая аресты тем, что партнеры просто не подходят друг другу по возрасту. Молодым людям не отказывали бы в праве на труд и на то, чтобы самостоятельно распоряжаться своими деньгами. Правительство и родители больше не смогли бы в одностороннем порядке решать за молодых людей, как им учиться и ходить ли им в школу. Этот список можно продолжать почти до бесконечности.

Все эти вещи станут очень хорошими и важными изменениями. Все они являются главной причиной того, почему я являюсь сторонником Прав молодежи. Я выступаю за радикальное освобождение молодежи не только потому, что самые худшие виды насилия по отношению к молодежи исчезнут в обществе, в котором больше не будет эйджизма. Я выступаю за радикальное освобождение молодежи еще и потому, что в обществе, в котором не будет эйджизма, у молодежи и взрослых, у детей и их родителей, у учителей и учеников будут более значимые, искренние, уважительные отношения, в которых будет намного больше любви.

В данном посте я хочу сосредоточиться на детско-родительских отношениях, хотя многое из того, о чем я буду писать, распространяется и на другие отношения между взрослыми и детьми. Я уделяю такое внимание именно детско-родительским отношениям, потому что, зачастую, они длятся всю жизнь, и имеют первостепенное значение для всех участвующих в них сторон.

пятница, 16 декабря 2016 г.

Джозетт Соуза: «4 Простых, но эффективных Новогодних совета для взрослых детей абьюзивных родителей»

Примечание:
1. Внимание! Приведенная ниже статья может быть не понятна некоторым людям с алекситимией.
2.  О том, что такое абьюз, вы можете узнать здесь.

Источник: Everyday Feminism

Первоначально опубликовано на Ravishly, и перепечатано на Everyday Feminism с их разрешения.


A person with tattoos, drinking from a small, porcelain tea cup
(Человек с татуировкой пьет чай из небольшой фарфоровой чашки.
Источник: The Vegan Box)

Мне было около 16 лет, когда от меня отказалась моя абьюзивная мать-одиночка.

Может показаться, спустя годы абьюза, пренебрежения и бедности я была счастлива от того, что она ушла, и я оказалась на попечении ответственной, уравновешенной тети, которая еще и принадлежала к среднему классу.

Но тогда я была совершенно опустошенной. Я ненавидела свою мать так же сильно, как и любила, и я бы за миллион лет не решилась бы от нее отказаться. Тогда мне казалось, что настал конец света, и что единственный человек, который мог меня любить и поддерживать, и то перестал быть моим родителем. Причем единственным родителем!

Многие из нас испытывают подобные чувства по отношению к своей семье. Мы можем ненавидеть их, любить их или чувствовать нечто среднее, но мы не можем контролировать то, что мы чувствуем из-за их действий, и иногда даже предугадать собственную реакцию. 

И поэтому мы не сможем точно сказать, что мы можем почувствовать на «семейных» праздниках вроде Нового года.

Праздничный сезон может как принести радость и укрепить связь с теми близкими, которые еще есть в вашей жизни, так и опустошить вас, наполнить скорбью, грустью и неприятными воспоминаниями.

Вне зависимости от того, что вы чувствуете, важно помнить, что все ваши чувства и эмоции имеют право на существование, и что все они важны. Все они!

Еще я хочу сказать о том, что хоть мы и не можем контролировать диапазон испытываемых нами чувств, мы можем сделать все возможное для того, чтобы обеспечить себя той любовью и заботой, которую мы заслуживаем. Вне зависимости от того, будет ли эта любовь и забота исходить от родителей и других членов семьи, или нет.

Вот четыре совета, которые могут помочь вам в этом праздничном сезоне. Пожалуйста, не стесняйтесь делиться своими идеями в комментариях!

четверг, 15 декабря 2016 г.

Фея-хулиганка: Фраза «Это же Рождество» не может оправдывать принуждение.

Источник: The Bullshit Fairy

Уважаемые родственники, друзья и знакомые аутичных детей и взрослых.
Я пишу вам потому, что «праздничный обед» зачастую превращается в серьезную проблему для многих членом моего сообщества, которых на Рождество принуждают к социализации и к поеданию определенной еды, которую они не любят или не переносят. Поэтому я и решила написать в своем блоге The Bullshit Fairy о том, что я думаю об этом времени года.
Я люблю готовить. Мне нравиться готовить необычную еду для тех, кого я люблю, и очень долго это причиняло неудобства, потому что мой аутичный ребенок предпочитал размороженные куриные наггетсы всей той еде, которую я готовила часами. Но потом я поняла, что дело тут не в том, что он вредничает или издевается надо мной. Дело в его сенсорных особенностях.
Вам может быть неприятно от того, что аутичный человек (или человек с другими сенсорными особенностями) не может есть вашу еду. Возможность угостить любимого человека приготовленной вами едой может казаться вам актом любви. Но ведь в этом главное не еда, правда? Главное – это ЛЮБОВЬ.

среда, 14 декабря 2016 г.

Кассиан Александра Сибли: «Картинки о счастливой семье, праздники и причина, по которой я так ненавижу декабрь»

У меня такое ощущение, будто люди, которые толкают здесь все эти фразочки вроде: «праздники – это время для семьи», никогда не читали новостей. Вообще никогда.
И вот вам новость – некоторые семьи просто отвратительны!
Таким образом, на протяжении всех этих праздников, (большинство из которых являются христианскими, что уже совершенно другая тема), вам советуют провести время со склонными к злоупотреблению и издевательствам тварями, которые говорили вам в подростковом возрасте, что вы должны либо сдохнуть на улице, либо срочно найти работу. И вам говорят, как ужасно провести праздники в одиночестве, без этой семьи, которая, конечно же, по мнению советчиков, всегда вас любит, и, несмотря ни на что, является просто замечательной.
И, как я уже говорила, идите к черту!

вторник, 13 декабря 2016 г.

Диана Кудряш: «Простыми словами: что такое трансгендерный переход?»

Впервые опубликовано на сайте инициативной группы Действие, и перепечатано здесь с разрешения автора.



(На картинке изображен синий мужской силуэт слева и розовый женский справа. между ними несколько силуэтов, перетекающих друг в друга)

 В этой статье мы подробно рассмотрим, что такое трансгендерный переход, что в него входит и чем он не является. 
Данный материал будет особенно полезен для тех специалистов и волонтеров, которые работают с трансгендерными людьми и хотели бы понимать специфическую терминологию и ее нюансы: например, для психологов, к которым трансгендерный человек может обратиться за помощью поддержкой. 
"Переход" - это термин, активно использующийся самими трансгендерными людьми по всему миру. Что же он обозначает? 

Для ответа на этот вопрос построим очень упрощенную модель, согласно которой человек во всех гендерных и половых вопросах состоит из: 
1) Социальной части - "как я представляюсь? как ко мне обращаются? как меня воспринимают окружающие?" 
2) Тела (всего того, что называется "половыми признаками") 
3) Внутреннего самоощущения - "кто я? мужчина, женщина или кто-то еще?" 
((Обращаем ваше внимание, что данная модель нам нужна ТОЛЬКО для рассмотрения вопроса трансгендерного перехода. Мы не утверждаем, что она является строго научной и/или отражает все нюансы человеческой жизни)) 

-Зачем люди делают переход и что это такое? 

понедельник, 12 декабря 2016 г.

Би Аллен: «Я всегда был_а девочкой. Часть 2»

Источник: Neuroqueer
(с добавлением автора)
Читайте также первую историю Би: Я всегда был_а девочкой. Часть 1.

Авторская заметка: Этот пост был одной из моих первых попыток публично заявить о себе как об интерсекс-человеке. То, что я смог_ла написать всю историю, не используя при этом слова «интерсекс», показывает, что я был_а к этому не готов_а. Стыд, привитый годами репаративной терапии, настолько силен, что даже во время  камин-аута я рефлексивно настаива_ла на том, что я женщина. Я не мог_ла просто избавиться от навязываемых ощущений, несмотря на то, насколько лживыми они могут показаться. Я не пытал_ась быть нечестной. Я просто был_а напугана. Вместо того, чтобы переписывать весть текст, я решил_а добавить несколько перечеркиваний и сносок, чтобы сделать текст более честным,  при этом сохранив его изначальную форму. 

Вот три совершенно несвязанных между собою факта:

Я аутист_ка.
Я квир.
В детстве меня постоянно мисгендерили*.

Когда я рос_ла, эти три вопроса рассматривались как одна большая патология. Девочки должны быть мягкими и милыми. Они умеют общаться. Они с легкостью демонстрируют привязанность. Казалось, если только я стану более женственной, остальное вернется на свои места. Взрослые рассматривали мои мелтдауны как акты агрессии, как агрессивное маскулинное поведение. Конечно же, они не могли игнорировать мужское поведение, ведь иначе это повредило бы моему развитию.

В глубине души я всегда знал_а о том, что я девушка**. Мне нравилось быть девочкой, точнее кем-то средним, но при этом я понимал_а что мой гендер был еще одной штукой, из-за которой мне было сложно эффективно взаимодействовать с миром. Члены моей семьи краснели от стыда и злости всякий раз, как незнакомцы меня мисгендерили.  Я знал_а, что я долж_на стыдиться этого вместе с ними, но я не мог_ла. Только не за это. Я итак пытал_ась справиться со слишком большим количеством стыда:

- из-за проблем во всех тех школах, которые мне довелось сменить,
- из-за слов, которые я пытал_ась вытащить из своего разума и произнести вслух, но вместо этого издавал_а только странное заикание,
- из-за непрошенных слез, которые я не мог_ла остановить, когда крича_ла и катал_ась по полу, не в силах остановиться,
- из-за своей ужасной иммунной системы и постоянных болезней, которые вечно сбивали график работы, требовали уйму денег на лечение и препятствовали бы любой карьере.

Я и так был_а полна стыда и вины. Настолько, что психоаналитик, к которому я ходил_а, решил_а, что именно из-за вины и стыда я не могу нормально говорить. Если бы я давал_а себе меньше поводов для стыда, я бы, «конечно», был_а бы полностью вербаль_ной. Даже если бы эта оценка была бы правдивой (а она была смехотворно ошибочной), мне было только семь, я не понимал_а что с ней делать и это все равно привело бы к тому, что я стал_а бы чувствовать себя еще более виноват_ой.

Вам может показаться, что в людях, принимающих меня за мальчика, нет ничего страшного, но их «ошибка» таила в себе реальную опасность. Дело в том, что взрослые рассматривали подобные комментарии не как незначительное неудобство, а как серьезную проблему,  которую надо исправить. Все мои действия рассматривались сквозь бинарную матрицу феминности и маскулинности. Учителя, тераписты, члены семьи – они все работали над тем, чтобы культивировать мне все, что считается феминным, и уничтожить во мне все маскулинное.

Некоторые из их попыток были просто смешными. Например, они купили мне коллекцию кукол, которую я никогда не просил_а. Я просто вытаскивал_а из этих кукол руки и ноги, и выкладывал_а их пор размеру, от наименьшей к наибольшей. Я хотел_а, чтобы у всего было свое место, и поэтому выкладывал_а кукольные головы и торсы в игрушечном холодильнике, которой был частью кухни, в которую я тоже никогда не играл_а. Ни одна няня не задержалась у нас дольше одного раза.

Би Аллен: «Я всегда был_а девочкой. Часть 1»

Источник: Neuroqueer
Переводчица: Мария Олзоева

К третьему классу я уже принял_а смену школ как данное. Я учил_ась в восьмой по счету школе. В некоторых школах  я продержал_ась всего пару недель, в других - целый учебный год, но, в конце концов, я либо исчерпывал_а лимит гостеприимства, либо взрослые забирали меня ради моей же безопасности. В третьем классе мы, наконец, нашли подходящее место, так что в четвертом классе впервые в жизни я возвращал_ась в ту же школу, которую посещал_а в предыдущем году. Открытая атмосфера и независимая учебная система дали мне возможность найти свою собственную нишу. У меня были друзья. Меня принимали так_ую, как_ая я есть, и даже ценили за мои уникальные таланты.

Одним из тех сокровищ, что делали мою школу уникальной, была мисс П. Она тепло и часто улыбалась, и никогда не повышала на детей голос. Ее темные волосы сверкали на солнце, и как бы она ни старалась, по краям ее коротких ногтях всегда оставались маленькие пятна машинного масла. На выходных она была дрэг-гонщицей, соревнуясь на ретро машинах, которые она сама восстанавливала. На ее столе было полно фотографий ее предыдущих машин, ведь на учительскую зарплату она могла позволить себе иметь только одну за раз. Для меня она была  настолько идеальной, насколько это вообще возможно.

воскресенье, 11 декабря 2016 г.

Аутизм и асексуальность

Картинки по запросу асексуальность
(Флаг асексуальности. Цвета сверху вниз: черный, серый, белый, фиолетовый)

Об асексуальности и аутизме существует множество мифов. Например, что все аутисты асексуальны. Или что аутисты асексуальны из-за проблем с общением, и должны эту асексуальность "перерасти". Подобные мифы существуют даже среди специалистов по вопросам аутизма, и зачастую причиняют множество неудобств аутистам-асексуалам и их близким.

Вот 2 теоретические заметки и 4 личные истории об аутизме и асексуальности, которые приведены здесь для того, чтобы преодолеть эти мифы.

суббота, 10 декабря 2016 г.

Квин Норман Кейпес-Иву: «Проверочный список привилегий взрослых»

(Примечание переводчика: мужской род в тексте образован от слова «ребенок», сам текст является гендерно-нейтральным и актуален для несовершеннолетних людей любого пола и с любой гендерной идентичностью)

Источник: Humanities
Приведенный ниже проверочный список привилегий впервые опубликован Квином в его блоге Shut Up, Sit Down.

Будучи ребенком:

1. Я лишен права голоса несмотря на то, что правительство принимает решения, касающиеся моей жизни и жизни таких людей, как я.

2. Если мне нужен опекун, он или она не будет моим ровесником.

3. Если я не угодил своим опекунам, физическое наказание по отношению ко мне считается нормальным, приемлемым или даже желательным.
- Во многих учебных заведениях ко мне совершенно законным образом могут применить физическое наказание.
- Если кто-то из близких людей меня бьет, это, вероятнее всего, не будет считаться насилием.
- Вероятнее всего, я меньше и слабее того, кто на меня нападает, и я не смогу постоять за себя.
- Если окружающим не нравится, как я себя веду (или если мой опекун не хочет находиться в том месте, которое мне нравится), считается совершенно приемлемым схватить меня и насильно «убрать» из нежелательного для другого человека места/ситуации.

4. Если на меня кричат, оскорбляют и унижают меня в моем собственном доме, это, вероятно, даже не будет признано несправедливым и насильственным поведением.
- Мои физические и психические потребности часто не считаются чем-то значимым или важным.
- Если я разозлен или расстроен, другие не воспринимают это всерьез, и относятся к моим чувствам с покровительственным снисхождением.

5. В экономическом отношении я практически полностью зависим от других.
- У меня нет права распоряжаться семейными финансами,  решать, когда и на что можно тратить семейный бюджет.
- Я могу зарабатывать деньги только с разрешения взрослых, и даже тогда взрослые за ту же работу получают больше денег, чем я.

6. Когда я высказываю свое мнение, меня часто игнорируют или пытаются заставить замолчать.
- Если я нахожусь среди взрослых, и попытаюсь что-то сказать, меня либо попросят замолчать, либо не будут воспринимать всерьез, и будут говорить со мной в покровительственном тоне.
- Когда я говорю, считается абсолютно приемлемым при мне «интерпретировать» мои слова, или пытаться заставить меня замолчать.

пятница, 9 декабря 2016 г.

Крис Нельсон: «5 методов, с помощью которых американская культура и американское общество проявляет газлайтинг по отношению к маргинализированным людям»

(Примечание администрации сайта: В постсоветской среде действуют те же самые методы газлайтинга, с некоторыми «оттеночными» различиями, за исключением пункта 2, который гораздо актуальнее для США, чем для постсоветского пространства. Вероятно, к большинству пунктов в постсоветских странах надо было бы привести другие примеры, и, возможно, некоторые пункты актуальны для нас больше, чем для США)

Источник: Everyday Feminism

Source: iStock
(Описание изображения: Девушка азиатской внешности с темными волосами сидит у окна. Источник изображения: iStock)

В нашем обществе есть строгая грань между приемлемым и неприемлемым.

Общество говорит нам о том, что нам «можно» носить, а что нет, о чем нам «можно» говорить, а о чем нет. Общество регулирует все, начиная от того, какие цвета нам могут нравиться, и заканчивая тем, на какой работе мы должны работать – фактически, общество пытается смоделировать, ограничивать и контролировать все аспекты наших личностей.

И хотя эти строгие грани являются разрушительными и имеют крайне негативные последствия, общество до сих пор не может признать существование вещей, не вписывающихся в эти грани.

И эта не вписывающаяся и отрицаемая реальность является частью моей жизни.

Везде, где бы я ни находил_ась, мне кажется, что каждый человек, мем, кино и статья говорят мне о том, что мое восприятие неправильное, и что, более того, что я «сумасшед_шая» (или, наоборот, что мое восприятие не может быть «правильным» просто потому, что у меня психический диагноз).

Подобное случалось со мной слишком часто. Всю мою жизнь я сталкивал_ась с подобным психологическим насилием.
Это психологическое насилие называется газлайтингом. Газлайтинг - это психологическая насильственная тактика, в которой используется ложь и игнорирование фактов, для того, чтобы заставить жертву усомниться в реальности происходящего ради сохранения над ней власти обидчика.

Этот инструмент насилия часто используется обществом для того, чтобы посеять семена сомнения в умах тех, кто угрожает установленной системе привилегий.

Если вы внимательно присмотритесь к тому обществу, в котором мы живем, то убедитесь, что оно скорее похоже на партнера-насильника, чем на заботливого опекуна.

четверг, 8 декабря 2016 г.

Джулия Баском: "Правда"

Источник: Just Stimming…
Заметка автора: Вчера один из авторов Autism Positivity Day Flash Blog заметил_а, что кто-то нашел их блог через поисковый запрос "Надеюсь, у меня нет синдрома Аспергера". По личной причине я не смогла участвовать в обсуждениях, но сегодня Blogging Against Disablism Day, и я все еще должна что-то сказать.
"Иногда по утрам я каменею и не могу пошевелиться.
Просыпаюсь, но не могу открыть глаза,
И тяжесть сдавливает мои легкие
Я знаю, что я не могу дышать,
И надеюсь, что кто-то на этот раз меня спасет.
Х."

Уважаем_ый "Надеюсь, что у меня нет синдрома Аспергера".

Я хочу, чтобы вы знали, что я вас понимаю.

Это во-первых. Ничего не выйдет, если мы не будем честны друг с другом, поэтому позвольте мне быть честной. Я часто задумывалась о мифическом лечении, и бывали дни, много подобных дней, когда я вообще не стала бы думать - я уверена, что в эти дни я бы не задумываясь приняла лекарство, если бы только у меня появилась такая возможность.

Я хочу, чтобы вы знали, что я понимаю.

Я понимаю. Я понимаю. Я хотела бы, чтобы у меня было все, что могло бы дать мне лечение. Я хотела бы играть ведущую  роль в своей жизни и участвовать в жизни других. Я хотела бы быть способной делать те вещи, которые другие способны делать. Хотела бы делать их так же, как и другие, не прилагая дополнительных усилий. Я не хочу чувствовать себя фриком. Я хочу чувствовать, что я в безопасности. Я хотела бы быть кем-то, кого мои родители смогли бы полюбить. Я хотела бы знать, что у меня есть будущее, и я хотела бы избавиться от стигмы.

Я хочу, чтобы меня ценили. Я хочу, чтобы другие люди не думали, что у них есть право распоряжаться моей жизнью и моим личным пространством, или, другими словами, я хочу, чтобы они перестали меня донимать. Я хочу, чтобы мои слова и мой опыт что-то значили для других, и я хочу, чтобы их слова и опыт что-то значили для меня. Я хотела бы, чтобы у меня была работа, с которой я могла бы справляться  получше - хоть немного лучше. Я хотела бы, чтобы у меня было высшее образование, хорошая профессия и свой собственный дом, и я хотела бы иметь возможность жить там, где я захочу. Я хотела бы, чтобы другие считали меня полноценной личностью.
 Я не хочу, чтобы один месяц в году посвящался моей "неполноценности". Я тоже хотела бы думать: это не обо мне, это о них. Я не хотела бы просыпаться усталой, просыпаться в ужасе.
Я много чего хотела бы.
Это не такая уж и плохо - многого хотеть.

вторник, 6 декабря 2016 г.

Крис Нельсон: «Газлайтинг как распространенная абьюзивная тактика, используемая ради обвинения жертвы. И 4 способа, благодаря которым вы сможете распознать газлайтинг»


(Примечание администрации сайта: Крис Нельсон – аутичный трансгендерный автор. Ранее на нашем сайте публиковался перевод ее замечательной статьи об исполнительной дисфункции. Более подробную информацию об авторе вы сможете узнать в конце приведенной ниже статьи. Что же касается темы газлйтинга – важно помнить, что некоторые аутичные люди в принципе ему не подвержены, в то время как другие подвержены ему очень сильно. Возможны и промежуточные варианты. Это зависит от памяти человека, от его_ее восприятия времени, от того, как на человека влияет чужое мнение, от обстановки, в которой он_а жил_а и от других подобных факторов. Как и во многих других случаях, важно осознавать, что опыт каждого человека – и ваш в том числе - уникален, но при этом вам может помочь то, что помогло другому, в том числе автору данной статьи)

Источник:  Everyday Feminism

Person looking confused. Above them are the questions "Yes," "Maybe," and "No."
(Описание изображения: Серый фон. Внизу изображения часть фотографии головы женщины. Женщина смотрит вверх. От нее идут нарисованные стрелки: "да", "возможно", "нет"- стрелки указывают в три разных направления. Рядом изображен знак вопроса. Источник изображения: iStock)


На протяжении практически всей своей жизни мне казалось, что я не могу доверять собственной памяти.

Если происходило что-то, что меня расстраивало, ранило или злило, другие люди обычно отвечали мне нечто вроде: «Этого не было! Я никогда это не говорил_а! Ты все принимаешь слишком близко к сердцу».

Я задавал_ась вопросом: «Могу ли я ошибаться, может быть, эта боль мне действительно только кажется, а гнев вызван скорее моими фантазиями, чем реальностью?»

Как родители, так и партнеры отрицали мой опыт, они относились к моим болезненным воспоминаниям так, словно я их выдумал_а для собственного удовольствия.

Я стал_а думать о том, что, возможно, я действительно «просто слишком чувствительн_ая» и обвиняю других в том, что происходит у меня внутри.

Это меня расстраивало, сбивало с толку, и, более того, это было опасно.

Потому что когда ты не доверяешь своей памяти, когда тебе годами говорят о том, что твоей памяти нельзя доверять, ты становишься зависимым от чужих «воспоминаний». Практически всегда, когда мне было плохо, человек, причинивший мне боль, мог убедить меня в том, что мои воспоминания «нереальны».

И даже когда я стал_а учиться верить себе, у меня продолжали проскальзывать мысли вроде: «мне больно – нет, я просто убедил_а себя в том, что мне больно», или «я так зл_а– нет, я просто слишком чувствительн_ая». Мне казалось, что от этого я разваливаюсь на части.

Но однажды я очнул_ась.

Я перессорил_ась с одним из членов своей семьи. Как обычно, эта родственница заявилась ко мне домой, и стали делать гомофобные замечания. Вначале это было похоже на странные приветствия, а потом переросло в полномасштабный спор.
Я был_а против ее комментариев и просмотра Fox News, и мне пришлось из-за нее праздновать Рождество с чужой семьей.

Когда спор закончился, меня обвинили в том, что я был_а его зачинщиком (хотя я прекрасно помню, что я просто защищалась). Мне сказали, что я был_а агрессором (хотя я помню, что агрессию проявляли именно ко мне, причем с самого начала разговора). Внезапно сознание сместилось, и мне снова начало казаться, что мое восприятие неправильное, что моя версия случившегося произошла только у меня в голове.

Но на этот раз я себя на этом поймал_а. Я стоял_а на своем, и, в конце концов, моя собеседница признала, что это она первая на меня напала, а я просто защищал_ась.

Вечером я позвонила своему партнеру и рассказала ему_ей о том, что произошло, заодно объясняя, почему я не собираюсь праздновать Рождество в этом доме. На середине рассказа он_а остановил_а меня, и спросил_а:

- Ты знаешь, что такое газлайтинг?

И это все изменило.


ПОДОЖДИТЕ – ЧТО ЖЕ ТАКОЕ ЭТОТ ГАЗЛАЙТИНГ?

Если кратко, то газлайтинг – «это форма психологического насилия, в которой информация искажена, или выборочно опущена в пользу того, кто использует газлайтинг. Этот человек искажает информацию ради того, чтобы его_ее собеседни_ца засомневал_ась в своей памяти, здравом рассудке и восприятии».

То есть, газлайтинг – это тактика, которая используется для того, чтобы дестабилизировать ваше восприятие реальности,  и заставить вас постоянно сомневаться в правильности своего восприятия.

Чаще всего, подобная тактика используется в абьюзивных отношениях, когда твой абьюзивный партнер пытается заставить тебя сомневаться в том, что он_а над тобой издевался_ась.


суббота, 3 декабря 2016 г.

Создание условий для людей с ментальными особенностями

Статья от Queer Peace.
Авторы:  Кирилл Федоров и Айман Экфорд.


Люди с ментальными и нейрологическими особенностями – самая многочисленная группа внутри сообщества людей с ограниченными возможностями здоровья. Ментальные особенности – собирательное понятие. В эту группу можно отнести людей с особенностями развития (аутизм, синдром Дауна), разными уровнями интеллектуального развития, различными психиатрическими диагнозами и эпилепсией. Мы дадим самые первичные рекомендации для повышения доступности такой неоднородной и большой группы:

• О чем следует предупреждать заранее в анонсах мероприятий: 1) о возможности смены первоначальных планов – изменении времени, участников или адреса 2) о «нестандартных ситуациях», которые человек без особенностей может так и не квалифицировать. Примеры: – «охранник спросит у вас паспорт при входе», «лифт едет только до 5 этажа, затем вам нужно подняться по лестнице» 3) о возможных «триггерах» т.е. травмирующих для кого-то темах – насилие, плохие отношения с родителями, гомофобии, трансфобии, ситуации в Украине и т.д, и о возможной пугающей информации (по-сути, те же самые вещи, которые могли не коснуться жизни человека, но которые он_а может бояться, и вещи, касающиеся распространенных фобий - например, вид крови, змеи, смерть персонажей и т.п.. последнее важно сделать для кинопоказов) .

• В начале ваших мероприятий можете сразу обозначить, что здесь можно использовать альтернативную коммуникацию – карточки, записки, планшеты. Вопросы и комментарии в таком формате будут приниматься и озвучиваться модератором. Важно формировать у себя и у других понимание того, что коммуникация - это не только вербальное общение.

• В анонсах и перед началом мероприятия оповестите о том, что 1)допустим стимминг (самостимулирующее поведение, которое проявляется в повторяющихся движениях тела или повторяющихся действиях с объектами (бусами, четками, небольшим мячиком и т.д.), 2)что любой человек может выйти, если ему_ей надо будет это сделать, и после этого вернуться (особенно важно на бесплатных мероприятиях), 3) к кому именно и с помощью каких именно фраз следует обращаться, если человеку понадобиться помощь (лучше привести пример этих фраз, потому что некоторым людям сложно понять, как их можно форулировать, и привести примеры того, что можно считать "помощью"; на "помощников" желательно надеть специальные бейджи или футболки, потому что некоторым людям сложно распознавать лица других людей).

• Вести дискуссии по четко установленной схеме (например, по поднятой руке), чтобы люди понимали, когда настала их очередь говорить. Спрашивая человека "по руке", предупредить, что у него_нее есть время на то, чтобы сформулировать свои мысли в устной или письменной форме, и что вы его_ее подождете.

Видео Queer Peace

Видео от наших партнеров, Queer Peace, движения за права представителей и представительниц ЛГБТ-сообщества с инвалидностью. Одним из организаторов движения Queer Peace является Айман Экфорд, создатель и один из авторов данного сайта, которая занимается в этом движении вопросами нейроразнообразия.



Более подробную информацию о Queer Peace смотрите здесь.

Айман Экфорд: «8 ошибочных идей, которые могут возникнуть при сравнении политиков и активистов»

Я часто шучу, что я: «скорее политик, чем активист». И в этом есть доля правды. Мое мышление, (то, как я подхожу к анализу и решению разных вопросов), больше похоже на мышление политического аналитика, чем на мышление гражданского активиста, и это одна из причин того, почему меня интересует жизнь «политиков-практиков». Политика, в том числе политические аспекты истории двадцатого и двадцать первого века, является одним из моих самых устойчивых и давних специальных интересов.

Если вы, как и я, читали много книг о политике, в том числе автобиографии политических деятелей, то, вероятно, вы натыкались на множество упоминаний о том, как эти люди справляются "со всем и сразу". Им приходится выслушивать более жесткую критику, чем многим блогерам и активистам, им приходится быть в бОльшем напряжении, и при этом они зачастую редко пишут о вещах, которые в феминистской и активистской среде называют «заботой о себе» и «борьбой с выгоранием».

Раньше я много думала об этом, и обычно испытывала нечто вроде иррационального чувства стыда. Почему эти люди могут анализировать критику, а мне приходится отказываться смотреть новости по первому каналу, или группы в социальных сетях, чтобы нормально справляться с активистскими делами? Почему они, в отличие от меня, могут казаться внешне беспристрастными даже во время очень напряженных переговоров?

В подобных вопросах было много внутреннего эйблизма. А еще в них было много фактологических ошибок.

Вот 8 самых явных противоречий, на которые вам стоит обратить внимание, если вас посещают подобные мысли.

Если же вы, что наиболее вероятно, никогда не ассоциировали себя с политиками, то, возможно, существует определенная категория населения, к которой вы когда-то хотели принадлежать, или с которой вы сравниваете свою жизнь: это могут быть ученые, звезды шоу бизнеса, бизнесмены, спортсмены, активисты из других стран или из другого времени и т.п. И, если вы тоже испытываете странный стыд за то, что вам или вашим товарищам-активистам не удается то, что удается этим людям, мой список может помочь вам начать более подробный анализ подобных полуэмоциональных сравнений.

Итак, почему сравнивая большинство политиков и большинство активистов, нельзя говорить о «сильных» политиках и «слабых» активистах, и почему методы работы политиков могут не работать в активизме (либо не подходить конкретным активистам).

пятница, 2 декабря 2016 г.

Вдохновляющее порно

happysad
(Черно-белое фото двух пальцев. На одном нарисована радостная рожица, а на другом — грустная)


На российских ЛГБТ-мероприятиях и в группах в социальных сетях информация об инвалидах часто подается как нечто «вдохновляющее» и «мотивирующее».  И это большая ошибка, укореняющая стереотипы. В последнее время среди защитников прав инвалидов стал популярен термин «вдохновляющее порно» (или «мотивирующее порно»). Конечно, он никак не связан с порноиндустрией. Они относятся к таким историям.
Что не так с этими историями? Почему так много людей с инвалидностью ненавидят, когда их называют вдохновляющими? И как ваши «лучшие побуждения» в описании фильмов и книг об инвалидах могут привести к непреднамеренному эйблизму?
Об этом вы можете узнать из нескольких приведенных ниже статей, которые раньше появлялись на наших сайтах. Но, прежде всего, мы советуем вам посмотреть замечательное видео активистки Стеллы Янг, благодаря которой появился этот термин.

четверг, 1 декабря 2016 г.

Робин Тран: «Хватит притворяться, что вы заботитесь обо мне, стараясь контролировать мой тон»

(Примечание администрации сайта: Данная статья размещена здесь, потому что тоновая полиция и попытки контролировать тон в разговорах о социальной справедливости широко распространены не только в российском обществе, но и в активистских и благотворительных сообществах. И с этим пора покончить)

Источник: Everyday Feminism


(Предупреждения: трансмизогиния, мисгендеринг, упоминание суицида)

A person sitting in front of a laptop is looking down and running their fingers through their hair.
(Описание изображения: Человек, сидящий перед ноутбуком, смотрит вниз и перебирает пальцами волосы)

В течение последних месяцев я размещала в социальных сетях много гневных постов о том, как другие люди ежедневно надо мною издеваются – в основном из-за того, что я трансгендерная женщина.

Из-за этого я сильно злилась. Я выгорела от постоянной борьбы. Я замечала, что мои друзья испытывают ту же злость из-за того же угнетения,  и мне часто хотелось убедиться в их эмоциональном здоровье.
Я хотела написать статью о важности ухода за собой во время борьбы за социальную справедливость, и в первую очередь я писала ее для друзей.
Я надеялась, то смогу написать ее, не приобщаясь к «полиции солидности» (как среди активистов называют тех, кто старается контролировать тон своих собственных союзников). Я надеялась, что смогу помочь людям найти баланс между борьбой за чужие права и борьбой за свои интересы.

Но написав половину статьи, я захлопнула ноутбук и больше к ней не возвращалась.

А потом в два часа ночи человек, с которым я никогда не общалась, не взаимодействовала и даже не встречалась, прислал мне на Facebook вот такое сообщение:

«Когда я впервые увидел_а вас на Improv at the Spectrum, я решил_а, что вы очень крутой чувак! Но я думаю, что вам есть чему поучиться в вопросах принятия, и я желаю вам удачи. Я по многим причинам не могу видеть, как вы набрасываетесь на людей в своих постах… Если вы хотите быть принятой, принимайте других. Посмотрите на величайших людей, которые когда-либо ходили по этой планете (Мартин Лютер Кинг, Гандхи, Будда, Иисус) – посмотрите, что все они говорили с позиции любви и сострадания. Подумайте о том, что они совершили. Если вы хотите перемен, то проявляйте безоговорочную любовь… Если вы хотите, чтобы мир остался прежним, отвечайте оружием на оружие…»


Вначале я гадала, кто же такой этот «Гандхи», а потом почувствовала, как закипает моя кровь, и поняла, одну из причин того, что я так и не закончила эту статью.

Потому что вне зависимости от того, насколько милой я являюсь, насколько я понимающая, как я умею заботиться о себе, и как хорошо я отношусь к другим людям, иногда даже тогда, когда они плохо ко мне относятся, мне всегда будут писать подобные сообщения о том, что моего сочувствия недостаточно.

И это наполняет меня невыразимым гневом.