суббота, 30 сентября 2017 г.

Чем сексисты похожи на эйджистов

Сексист 19 века: Боже, да нет такой проблемы, как патриархат. Вы просто кучка истеричных женщин. Посмотрите, женщины находятся под защитой мужчин, мужчины все им покупают, женщины не должны работать, и мужья могут их всегда защитить. То есть, быть женщиной гораздо проще, чем быть мужчиной. Но было бы безумием дать им право голоса и позволить самостоятельно принимать важные решения, касающиеся их жизни. Я так говорю из-за того, что женщины неспособны мыслить так же рационально, как мужчины. Плюс, они слишком склонны к аморальному поведению. Им нужно руководство мужчин, которые бы их направляли. Мы контролируем их потому, что они слабые, а мы их любим. Да, иногда мужчины издеваются над женщинами, но это не значит, что отношение общества к женщинам является в корне неправильным.

Эйджист 21 века: Боже, да не существует никаких привилегий взрослых! Вы просто кучка нытиков. Посмотрите, дети, подростки и молодые люди находятся под защитой взрослых, взрослые все им покупают, они не должны работать, и родители могут их всегда защитить. То есть, быть ребенком или подростком гораздо проще, чем быть взрослым. Но было бы безумием дать детям право голоса и позволить самостоятельно принимать важные решения, касающиеся их жизни. Я говорю так из-за того, что они неспособны мыслить так же рационально, как взрослые. Плюс, они слишком склонны к аморальному поведению. Им нужно руководство взрослых, которые бы их направляли. Мы контролируем их потому, что они слабые, а мы их любим. Да, иногда взрослые издеваются над детьми, но это не значит, что отношение общества к детям, подросткам и молодым людям является в корне неправильным.

___

По материалу: http://dragon-in-a-fez.tumblr.com/
Переведено специально для проекта Пересечения

пятница, 29 сентября 2017 г.

Необходимо, чтобы ЛГБТ-подросткам стало лучше уже сейчас

Источник: Facebook I Support Youth Rights
ЛГБТ-подростки подвергаются двойному давлению эйджизма и гомофобии/трансфобии. У них нет возможности ждать, когда же они повзрослеют и им станет лучше. Необходимо, чтобы им стало лучше СЕЙЧАС.

То есть, если их травят в школе за их сексуальную ориентацию или гендерную идентичность, и с этим нельзя ничего поделать, у них должна быть возможность уйти из школы. У родителей не должно быть права на то, чтобы заставить своих детей проходить репаративную или поведенческую «терапию», или любые другие «корректирующие» процедуры, и любым другим способом причинить им вред, оправдывая преступные действия по отношению к детям своими «верованиями» или «родительскими правами». У ЛГБТ-молодежи должен быть свободный доступ к системе здравоохранения — ЛГБТ-молодые люди, вне зависимости от возраста, не должны быть обязаны спрашивать разрешение у родителей, или даже ставить их в известность, прежде чем обращаться к врачу. И это значит, что если молодым людям надо (или приходится) покинуть токсичное школьное или домашнее окружение, у них должна быть такая возможность, и при этом у них, вне зависимости от возраста, должна быть возможность получить доступ к экономическим или образовательным ресурсам где-нибудь в другом месте. Этот список можно продолжить. Если мы серьезно хотим улучшить жизнь ЛГБТ-молодежи, нам надо дать ей реальную независимость, свободу и возможности, и сделать это прямо СЕЙЧАС. И еще дать ей уважение, поддержку, принятие, безопасность и, конечно же, любовь.


четверг, 28 сентября 2017 г.

Луи Мулнар: "Пересечение аутизма и гомосексуальности"

Источник: Advocate Переводчик: Валерий Качуров
Большую часть жизни мне казалось, что все остальные люди могут выражать себя беззаботно и просто. С детства было ясно, что я не похож на большинство людей. Мне приходилось скрывать свое настоящее поведение, манеры и желания. Позже, когда я узнал, почему я отличаюсь от других, и что это отличие неприемлемо в обществе, у меня появилось желание скрываться и дальше.


Но я выбрал более сложный путь. Я решил жить открыто.


Это звучит знакомо, не так ли? Но я не ссылаюсь на то, что я гей. Да, я гей, но это история о втором похожем отличии - аутизме.


Когда мне было 40 лет, то мой друг детства, который по совпадению является психотерапевтом, предположил, что я могу быть аутичным человеком. Он указал на социальную неловкость, на сенсорную чувствительность к яркому свету, цветам, определенным тканям, запахам и звукам, и на склонность к логике, которая организует мою жизнь до мельчайших деталей.


После того, как я проконсультировался со специалистом, специалист подтвердил, что я аутичный человек. С тех пор началось мое путешествие. Я начал замечать параллели моего опыта, как гомосексуального мужчины и как аутичного человека.


В 1973 году - в год моего рождения - Американская Психиатрическая Ассоциация проголосовала за удаление гомосексуальности из списка психических заболеваний. Отец современной психотерапии, Зигмунд Фрейд, считал, что гомосексуальность и паранойя неразделимы. То, что он считал "симптомами" гомосексуальности, часто было следствием жизни изгоев в тени: изоляция, низкая самооценка, и саморазрушительное поведение. Подобные вещи сказываются на мышлении. На протяжении многих десятилетий общество винило в возникновении гомосексуальности всё, что угодно - от плохого воспитания до вакцин. Гомосексуалисты подвергались поведенческой конверсионной терапии, шоковой терапии, инъекциям, побоям, удалению от воображаемых катализаторов, и социальному позору. Все это делалось лишь для того, чтобы заставить их перестать быть гомосексуалами.


Все эти вещи в настоящее время происходят и в мире аутизма.

вторник, 26 сентября 2017 г.

Лори Черная: "История азеркина"

Я никогда не могла назвать себя стопроцентно русской, хотя у меня русские родители, русские дедушки и бабушки, прадедушки и прабабушки. Могу лишь предположить, исходя из темных кучерявых волос и крючковатого орлиного носа своего отца, что где-то в его родословной затесались южане, но это было определенно очень давно.

Я родилась в России, причем в ее центре, в Подмосковье, в идиллическом городке среди каноничных русских полей, про которые сложены русские народные песни. Вокруг - деревни, березы, люди картошку сажают, коров держат, курей разводят, в самом городе действуют всевозможные кружки народного творчества, пользующиеся популярностью у местной ребятни. У меня у самой очень «правильная», прямо-таки каноническая русская семья: батя - двухметровый, здоровый сибиряк, бывший ВДВ-шник, мать - полная, миролюбивая, улыбчивая тетечка. Мы же со старшей сестрой обладаем типично русской внешностью - у обоих русые косы до пояса, округлые лица, глаза серо-зеленые у меня и серо-голубые у нее. Такие семьи описывают в своих рассказах идеалисты-патриоты, называя подобные ячейки кучей громких слов, от опоры государства до хранилища традиций, если бы не я. В семье, как говорится, не без урода.

У моих родителей были на меня планы. Я должна была выйти замуж, родить детей, устроиться на работу и потом всю жизнь держаться около семьи, помогая им на огороде, копая картошку, собирая малину и разводя кур. Моя сестра так и сделала. А я…  Для начала я оказалась слишком болезненной. Я схлопотала три воспаления легких в возрасте до шести лет, а далее лет до четырнадцати постоянно простужалась, стоило подуть чуть более холодному ветру. Моя мать сильно устала от этого. Она устала лечить меня, и поэтому каждая моя новая болячка сопровождалась закатыванием глаз, тяжелыми вздохами и выдачей мне стандартного набора таблеток. Ночью ко мне приходили в комнату не для того, чтобы сказать «спокойной ночи», а для того, чтобы потребовать «перестань кашлять», словно разодранное больное горло доставляло мне какое-то невероятное специфическое удовольствие. Иногда к данному действу присоединялся отец, который в моей жизни обычно не участвовал вообще.

понедельник, 25 сентября 2017 г.

Лин Катч Чэри: "Культурная апроприация или уважение к чужой культуре: проработка наших оправданий как белых союзников"

(Примечание администрации сайта-переводчика: Мы против ограничений свободы творчества и запретов художественных произведений, но считаем, что люди, которые пишут произведения от имени представителей других культур должны тщательно все продумать и изучить, чтобы случайно не воспроизвести стереотипы, которые вредят реальным людям. Если такие стереотипы воспроизводятся, то их можно (и нужно) критиковать. Точно так же мы не советуем вам приставать на улице к другим людям из-за КА, и указывать им, что носить. Но мы согласны с тем, что важно быть осторожными в использовании сакральных элементов других культур, и просвещать своих знакомых, которые могут ненамеренно оскорбить представителей этнических меньшинств. Внимание: В разных странах разные предметы могут считаться или не считаться КА, и со временем понимание может меняться.)

_____
Источник: The Body Is Not An Apology Переведено с разрешения TBINAA. Больше статей о КА вы можете найти на их сайте.

Переводчик: Ольга Тарабрина 



Коренной американец в национальной одежде стоит перед камерой. Источник.
Не так давно я обедала со своей 82-летней подругой, которая всю свою жизнь была активисткой за социальную справедливость. Она поэтесса и публикуется в нескольких небольших литературных журналах, постоянно слушает широкую подборку подкастов, много читает и все еще проявляет острый интерес к миру вокруг нее. Ее поэзия фокусируется на жизни рабочих людей всех рас, однако по большей части, белых женщин, часто основываясь на ее собственном жизненном опыте, и часто от имени тех, о ком она пишет. Когда она была ребенком, ее семья была очень бедной, и сама она половину жизни была одинокой, работающей за низкую зарплату женщиной. Мы обе белые.

Недавно она прочла одно из своих более известных стихотворений на местном поэтическом вечере. Оно написано от имени цветного ребенка, в ситуации, в которой моя подруга никогда не оказывалась, но к которой она испытывает огромную долю сочувствия. Как бывшая школьная учительница, она знала много таких детей, и поэтому чувствовала себя способной отразить позицию ребенка в  стихотворении. Как обычно, стихотворение было хорошо принято публикой, которая состояла в большинстве своем из белых женщин, и по большей части, хоть и не полностью, среднего возраста и старше.
Чувствовал ли себя кто-нибудь, кроме меня, из-за этого некомфортно? Я понятия не имела.

воскресенье, 24 сентября 2017 г.

Культура американских чернокожих не является причиной насилия — насилие происходит из-за системного неравенства

Источник: The Guardian

Чернокожий парень держит плакат: "Clinton Crime Bill Destroyed Our Communities". Автор фото:  Photograph: Ed Hille/AP

Существует очень распространенный стереотип о том, что чернокожие люди чаще попадают в тюрьму и живут в нищете из-за их предполагаемой аморальности и якобы дикарской культуры. Этот стереотип повсюду — вы можете увидеть его в сериалах про полицейских, в новостных программах, в фильмах и в социологических учебных программах для старшеклассников. Этот стереотип очень старый и очень ошибочный, но его до сих пор используют, в том числе для того, чтобы дискредитировать движение Black Lives Matter. Критики говорят о том, что настоящей проблемой сообщества чернокожих является не полицейское насилие, расисткое угнетение и экономическое неравенство, а преступления, которые черные совершают по отношению друг к другу. Мы встречаем этот стереотип везде — от новостных статей до комментариев популярного футболиста Рея Льюиса и бывшего мера Нью-Йорка и бывшего кандидата в президенты от республиканской партии Руди Джулиани. И, совсем недавно, этот стереотип повторил Билл Клинтон.

Представления о том, что современные движения за гражданские права вроде
Black Lives Matter должны начать говорить о мифических проблемах вместо настоящих, крайне абсурдны. Во время Движения за гражданские права XX века убийств среди черных было еще больше — сейчас количество убийств внутри черного сообщества только сокращается (ссылка на русскоязычный перевод). Статистика Центра по Контролю и Предотвращению Заболеваний показывает, что начиная с 1950 по 2013 год процент убитых среди черных мужчин сократился на треть, а убийства чернокожих женщин стали происходить в два раза реже.

суббота, 23 сентября 2017 г.

Мифы о преступлениях внутри сообществ чернокожих в США

Источник: Demos
ИНЦИДЕНТЫ ОБВИНЕНИЯ В НАСИЛИИ СРЕДИ 1,000 ЧЕЛОВЕК ОТ 12 ЛЕТ И СТАРШЕ.

Приятно видеть что люди, которые прежде выступали за сокращение программ по борьбе с преступностью внутри сообществ, системы образования и рабочих групп, наконец-то заметили, что внутри сообществ чернокожих все еще процветает насилие, и что это проблема, заслуживающая внимание. Жаль только, что эти люди опоздали лет на 20. Пока они спали, эту проблему заметили церкви, родители, активисты и лидеры афроамериканских сообществ. И они безустанно трудились над тем, чтобы обезопасить свои любимые сообщества. Джеймелл Буи недавно очень точно заметил, что насилие внутри сообществ чернокожих зачастую рассматривается ошибочно — это насилие рассматривают в качестве патологии афроамериканского сообщества, а не как следствие нищеты и отсутствия возможностей. Если Америка так хочет говорить о расе, важно сделать так, чтобы этот диалог был полностью основан на реальных фактах.

На протяжении многих лет по всей стране огромное количество бедных афроамериканцев старались привлечь внимание к своим кварталам - к высокому уровню насилия, распространению оружия, действию банд, и злоупотреблению наркотиками. Чернокожая городская беднота, которая старалась бороться с этими проблемами как самостоятельно, так и с помощью церквей и общественных учреждений, чаще всего сталкивалась с игнорированием ее проблем и откровенным презрением. Ее лишали частных и государственных ресурсов для борьбы с этими проблемами. Я был свидетелем всего этого. Я вырос в 1980-х, в Камдене, штат Нью-Джерси и помню, как горожане, федеральное правительство и правительство штата игнорировали преступления, жертвами которых становились чернокожие, и не обращали внимание на то, что в определенных частях города процветает преступность. Жители этих районов, тем временем, страдали от так называемой «войны с бедностью», которая переросла в «войну с наркотиками», количество арестов резко возрастало, а уровень социального обеспечения, образования и городской инфраструктуры резко падал.

среда, 20 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: «5 редких, но важных "уроков" Игры Престолов»

Постер Игры Престолов с изображением лиц персонажей
Игра Престолов — один из моих самых любимых сериалов, и это один из тех редких случаев, когда мое мнение совпадает с мнением очень многих людей.

Игра Престолов не просто популярна. Она стала своеобразным «языком» современной культуры — по мотивам сериала пишутся статьи по воспитанию детей, в серьезных изданиях анализируется политическая и образовательная система Вестероса, фразы из сериала используются для рекламы, и на сериал ссылаются самые разные люди в повседневном общении. Но при этом о некоторых интересных особенностях сериала говорят до обидного редко.

В своей предыдущей статье я писала о качественной репрезентации детских персонажей в Игре Престолов.

Теперь же я решила написать о пяти важных «уроках» Игры Престолов, о которых, к сожалению, говорят не так часто, но которые кажутся мне очень полезными.

Внимание! В тексте много спойлеров.

1. СЕМЬИ НЕ ВСЕГДА ИДЕАЛЬНЫ.
В нашей культуре принято идеализировать семью и родственные отношения, особенно отношения детей и родителей. В большинстве фильмов показаны родители, которые любят своих детей, желают им всего самого лучшего и практически всегда действуют им во благо....

Но в реальности все гораздо сложнее и хуже. И реальное положение дел очень хорошо показано в Игре Престолов — некоторым персонажам (например, детям Старков и дочерям Оберина Мартелла), повезло с родителями. Другие оказались не такими везучими.

Например, отец Тириона Ланнистера, одного из ключевых персонажей, всю жизнь травил его за то, что он карлик, и в итоге попытался избавиться от него, приговорив его к смерти за преступление, которое он не совершал. Я много лет слежу за новостями об убийстве детей-инвалидов их родителями, и поэтому отношение Тайвина к сыну-инвалиду кажется мне довольно типичным.

Отец Сэмвелла Тарли пытался сломить сына, потому что Сэм не соответствовал гендерным стереотипам. Он не мог смириться с тем, что его старший ребенок не соответствует его мечтам о «правильном» наследнике, и в итоге с помощью шантажа вынудил его уйти в Ночной Дозор и отказаться, таким образом, от наследства. Да и сама жизнь Сэма из-за физических особенностей постоянно была в опасности в  замке Ночного дозора.
Занимаясь вопросами феминизма и прав ЛГБТ-людей людей я часто натыкалась на истории о похожих родителях.


понедельник, 18 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: «Игра Престолов — антиэйджистская история»

Арья Старк с мечом. Скриншот с первого сезона. Несмотря на юный возраст, Арья - один из ключевых персонажей сериала.


Одна из главных причин, по которой мне нравится сериал Игра Престолов, заключается в том, что дети в этом сериале показаны как полноценные люди.
Вы можете сказать, что практически все воспринимают детей как полноценных людей, и что именно так их и показывают во всех произведениях... и ошибетесь.

В нашем обществе дети воспринимаются скорее как «дополнение к взрослым», или как нечто, из чего в будущем может получится полноценная личность. Именно так дети изображаются в большинстве современных книг и фильмов —они ведут себя так, словно они значительно младше своего возраста, их мотивы основаны на стереотипах о представителях их поколения, а их проблемы либо показаны менее серьезными, чем проблемы взрослых, либо являются «частью» проблем взрослых. Например, распространенные проблемы детей из фильмов и книг это — смерть или болезнь одного из родителя, развод родителей, невозможность проводить с родителями много времени... видите закономерность? Проблемы детей напрямую завязаны на их отношениях с родителями, а все другие аспекты их жизни практически не показаны.

Если в «обычной» взрослой литературе есть значимые для сюжета персонажи -дети, они практически всегда оказываются дополнением ко взрослым персонажам. Ситуация редко показывается с точки зрения ребенка, если этот ребенок не является главным героем книги, который потом повзрослеет. Тогда этот персонаж показан не как дополнение ко взрослому персонажу, а как дополнение к себе в будущем.
Например, если в книге показано взросление героя, его проблемы обычно становятся серьезнее с возрастом. То есть, его детский вариант скорее должен сформировать его опыт, чтобы его взрослый вариант смог повлиять на сюжет. Это очень абсурдный художественный прием, ведь в жизни трагедии случаются с представителями самых разных поколений, и нет никакой закономерности между возрастом и серьезностью проблем.

воскресенье, 17 сентября 2017 г.

30 примеров гетеросексуальных привилегий.

Источник:It"s pronounced metrosexual Полина Баляева;
Переведено специально для проекта Пересечения


фото радужных флагов на здании
Если вы гетеросексуал/ка,  Вы получаете привилегии благодаря сексуальной ориентации, с которой  родились, ничем эти привилегии не заслужив.

Если Вы гетеросексуальны (или, в некоторых случаях, воспринимаетесь как гетеросексуальная персона), Вы можете жить без необходимости просчитывать ходы, сталкиваться, противостоять, заниматься или справляться со всем, что перечислено ниже. Вы получаете эти привилегии просто так. А многие из них Вы, вероятно, считаете чем-то само собой разумеющимся. (Поэтому этот список еще можно 
назвать: «Почему проще быть гетеросексуальный персоной»)

1. Вы имеете безусловный доступ к любимому человеку в случае аварии или другой чрезвычайной ситуации.

2. Вы получаете признание ваших отношений обществом, и поддержку Ваших отношений близкими людьми (например, поздравления).

3. Вы можете выражать свою любовь к своему партнеру/партнерке в большинстве ситуаций, не ожидая враждебных или насильственных реакций со стороны других людей.

4. Вы можете жить с Вашим партером/партнеркой и делать это открыто (для соседей, коллег, друзей и др.)

5. Вы можете открыто выражать боль, когда отношения заканчиваются смертью или разлукой и получать поддержку от других.

6. Ваши отношения принимают коллеги, соседи и близкие друзья. 


четверг, 14 сентября 2017 г.

«Нэшвилльское заявление» и ответ аффирмативных христиан


По материалам USA Today и Huffington Post от 30 августа 2017 года
Подготовлено специально для Nuntiare.org, и переопубликовано с их разрешения

Нэшвилльское заявление фундаментализм
Фото Библии на радужном фоне
29 августа основные лидеры консервативных христиан в США выпустили заявление, в котором изложена их позиция по человеческой сексуальности и таким вопросам, как брачное равноправие и гендерная идентичность.
Авторы так называемого «Нэшвилльского заявления» утверждают, что это — их ответ «постхристианской западной культуры, которая думает, что может изменить планы Бога относительно человечества».

Кто выпустил это заявление?

«Нэшвилльское заявление» — продукт деятельности «Совета по Библейской мужественности и женственности». Эта группа существует с 1987 года.
По данным, размещенным на сайте «Совета», группа помогает церквям продвигать «гендерные роли, диктуемые Евангелием».
Пасторы и другие лидеры составили окончательную редакцию заявления в городе Нэшвилл. Документ назван именем города «согласно христианской традиции, по которой были названы Никейский собор, Константинопольский собор, Халкидонский собор…»
Под заявлением подписались более 150 консервативных лидеров со всей страны.

среда, 13 сентября 2017 г.

Рейчел Коен Роттенберг: «Почему слова застревают в моей глотке: давайте поговорим о старении»

Источник: The Body Is Not An Apology
Переведено с разрешения TBINAA. Больше статей вы можете найти на их сайте.
(Изображение состоит из четырех столбцов сиреневых изображений, похожих на комикс, по четыре картинки в каждом столбце. На одной из картинок изображена фигурка женщины в белых брюках. На других картинках написаны вверху слова, такие как красота, худоба, сексуальность, сексуальная, нормальная, горячая штучка, умная, хорошая, очаровательная, одухотворенная!, восхитительная, возбуждающая, милая и привлекательная. Женщина держит журнал. На передней обложке можно прочесть слово «красота», на обратной: «вам это надо! Купите это вместе с косметическим аппликатором. Текст в верхней части изображения: Кэти Торн. Copyright www.everydaypeople.cartoons.com. Внизу написано: «Не знаю почему, но иногда я не чувствую, что со мной все в порядке»).

Я только недавно начала думать, говорить и писать о старости. Одно время я избегала этой темы, потому что я, как и женщина на картинке, была недовольна своим телом.

Думаю, большинство людей могут на это ответить: «Конечно, вам не нравятся изменения, произошедшие в вашем теле. Это совершенно естественно. Старость — мерзкая штука».

Но такая ли это безусловная истина?

Или многие из нас так думаю из-за «индустрии красоты», которая пичкает нас не только словами с картинки, но и такими статьями, как «обратите внимание на признаки старения», «7 советов по предотвращению и исправлению признаков старения», «как бороться с морщинами», «4 способа бороться с отвисанием груди», и «3 совета по отбеливанию кожи». Несмотря на то, что старение является естественным процессом, индустрия красоты заставляет нас поверить, что старение настолько ужасно, что мы должны начать настоящую бесконечную войну, чтобы не выглядеть старыми.

Большинство людей берут за аксиому правоту индустрии красоты. Но каждый раз, как я слышу о том, что кто-то называет естественный для организма процесс чем-то мерзким, я на секунду останавливаюсь, и думаю о том, влияет ли на мое отношение к этому вопросу стереотипы, принятые в обществе. Смотрю ли я на социальный конструкт, который был кем-то когда-то создан, и который теперь воспринимается людьми как нечто само собой разумеющиеся.

вторник, 12 сентября 2017 г.

Дурацкие возрастные ограничения для голосования

Источник: dragon-in-a-fez.com/tumblr

Видите ли, 17 лет и 364 дня вам внушают, что вы должны заткнуться, спокойно сидеть и ждать своей очереди, потому что сейчас вы слишком тупые и ваше мнение не имеет значение. Ваш доступ к информации о политике ограничивают, зато рядом есть бабушка-расистка, которой можно задавать вопросы. И все, что вы можете делать — это прохлаждаться дни напролет, ожидая, пока вы не повзрослеете.

И после этого, в один прекрасный день, вы должны внезапно забыть весь этот опыт маргинализации, забыть, как вас заставляли заткнуться, подняться и пойти на выборы. И если вы этого не сделаете, вас посчитают еще одним безмозглым малолеткой, который не ходит на выборы, еще одним ужасным молодым гражданином. И в каком-то очередном супер-популярном онлайн-журнале появится статья о том, что отсутствие представителей вашей возрастной категории на выборах (при том, что вас всю жизнь отгоняли от политики), свидетельствует о том, что возраст голосования надо поднять еще выше.

Если эта система не является неполноценной, и если она не является системой угнетения, то я даже не знаю, как ее охарактеризовать.

понедельник, 11 сентября 2017 г.

Политика Дональда Трампа по отношению к инвалидам

gettyimages_621864944-0
(На фото Трамп. Он стоит на трибуне, расставив руки. На заднем фоне стоит его сын и человек, чьего лица не видно. За ними — американские флаги)


В последнее время в интернете можно найти много информации о том, как политика Дональда Трампа поддерживает расизм, гомофобию и трансфобию, как она вредит небелому населению США, мигрантам, ЛГБТ-людям, поддерживает ультра-правые настроения и негативно сказывается на внешней политике. Но о том, как политика Трампа влияет на жизнь инвалидов, можно найти гораздо меньше информации.

Поэтому мы предлагаем вам прочесть три статьи о Трампе и его политике по отношению к инвалидам, которые прежде публиковались на русском языке на нашем сайте Нейроразнообразие в России.

Внимание! Статьи написаны практически сразу после выборов, и, судя по тому, что пишут на англоязычных ресурсах, большая часть опасений авторов подтверждается.

воскресенье, 10 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: "Как можно принадлежать к "чужой" культуре. Ответы на часто задаваемые вопросы"

С тех пор, как я стала говорить о том, что моя культура не соответствует той, которую приписали мне в детстве, я столкнулась с серьезнейшей критикой. Люди считают, что я не могу говорить за себя, и что я не понимаю, о чем говорю.
Как активист за права инвалидов и ЛГБТ-активист я знаю, что это такое. Мои слова, основанные на личном опыте и раньше сводили к банальному «так не бывает».
Но даже в дискуссиях с теми, кто поддержал меня, возникло много вопросов и нюансов, на которые я хотела бы обратить внимание.
Итак, вот мои ответы на вопросы и утверждения о моей культурной принадлежности и моей культурной идентичности. Они могут быть похожи на единый текст, но справедливости ради стоит заметить, что это не описание состоявшегося в действительности разговора. Я просто перечислила распространенные вопросы и аргументы из отдельно взятых бесед.
Мои ответы основаны исключительно на моем опыте. Я точно не хочу создавать образ «Единственно Правильного «Извращенца», Который Не Усвоил «Родную» Культуру». Так что, читая мои ответы, не забывайте, пожалуйста, что мой опыт не универсален. Он может совпадать с опытом других людей с подобной особенностью, но он точно не распространяется на опыт всех людей, чья культура отличается от приписываемой им в детстве.

Айман Экфорд: «Вертикали, горизонтали и абсурдные теории»


I.
«Когда я говорю о том, что я американка, люди обесценивают мой опыт»
Сколько раз я писала об этом? Возможно, читая предыдущее предложение, вы в своих мыслях еще раз обесценили мой опыт.

Люди говорят мне, что говоря о своей культуре, я не понимаю, о чем я говорю, и что я игнорирую свои привилегии.

С каких это пор постоянная культурная пропасть при общении с родственниками считается признаком привилегии? Или, может быть, моей привилегией является то, что с точки зрения моих товарищей-активстов, моего опыта попросту не существует? Или то, что люди приписывают мне чужой опыт и ждут, что я буду понимать чужую культуру, а культуру, которую я понимаю, считают непонятной для меня?

Я больше не хочу продолжать этот «список какого-хрена-это-привилегия».

Я поняла, что мои аргументы не действуют.

Мне говорят, что сама моя возможность не относить себя к русской культуре является привилегией, потому что человек, родившийся в «западной», привилегированной культуре имеет возможность изучать другие культуры и находить, какая культура ему ближе, а у других, более дискриминируемых людей, есть только необходимость притворяться, если они оказываются в чужой культуре.

Но, подождите, разве я не говорила о том, что люди, которые принадлежат не к той культуре, которую им приписали в детстве, вынуждены притворяться или подвергаться полному неприятию со стороны всех окружающих постоянно, с самого раннего возраста?

суббота, 9 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: «Контрольный список привилегий людей, чья культура совпадает с той, которую приписали им в детстве»

Введение в проблему.
Иногда люди не принадлежат к той культуре, в которой они выросли. Культура, которая по умолчанию считается их «родной» культурой, может на всю жизнь оставаться для них странной, дикой и непонятной – а может со временем стать более понятной, но все равно остаться чужой. Они привыкают к ней так, как иммигранты привыкают к культуре страны, в которую они иммигрировали.

Разница заключается лишь в том, что люди, в подавляющем большинстве случаев, сами выбирают страну, в которую они хотят иммигрировать, а дети не выбирают культуру, в которой им предстоит жить. Культура приписывается детям на основании того, на какой территории они родились, и на основании того, с представителями какой культуры они жили в детстве. Ни то, ни другое никто не выбирает.

Нейроотличные люди чаще, чем нейротипичные, не принадлежат к той культуре, которая была приписана им в детстве, и о причинах этого я писала ранее.
Я один из тех нейроотличных людей, которого всю жизнь считали представителем чужой для меня культуры.

Анализируя свой опыт, я составила список привилегий, которые, вероятно, есть у Вас, но которых нет у людей, подобных мне.


Контрольный список привилегий людей, чья культура совпадает с той, что была приписана им в детстве.
1) У Ваших родителей и/ или опекунов та же культура, что и у Вас.

2) Ваша семья принимает Вашу культуру.

3)  На протяжении всего детства Вам не пытались навязать чуждые Вам культурные традиции и привычки.

4) Ваше общение не сопровождается постоянным ощущением культурной пропасти, во всяком случае, вы не испытываете это ощущение при общении с Вашим ближайшим окружением.

Если Вы нейроотличный человек и Вы чувствуйте культурную пропасть от того, что у находящихся рядом с Вами людей другой образ мышления, Вам не приходится сталкиваться с двойной культурной пропастью, в отличие от нейроотличных людей, чья культура не совпадает с той, что им приписали.

четверг, 7 сентября 2017 г.

Неправительственные организации России направили доклад о положении ЛГБТ в Комитет ООН

Опубликовано по просьбе Проекта Правовой Помощи Трансгендерным Людям

На картинке изображен символ Организации Объединенных Наций


Доклад о положении ЛГБТ-людей в России был направлен в Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам (КЭСКП).
Доклад был подготовлен совместно Московской ЛГБТ-инициативной группой “Стимул”, НКО “Феникс ПЛЮС”, Российской ЛГБТ-сетью, Проектом Правовой Помощи трансгендерным людям и ЛГБТ-инициативной группой “Выход”.

Основные вопросы, вошедшие в совместный доклад, относятся к дискриминации ЛГБТ-людей в сфере труда; преступлениям ненависти; отсутствию внимания к проблеме распространения ВИЧ; а также к нарушениям прав трансгендерных людей.
Помимо общей информации по каждому из перечисленных вопросов были предоставлены конкретные кейсы, собранные в рамках мониторинговых исследований, и в полной мере иллюстрирующие серьезность перечисленных проблем.

среда, 6 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: "Забирайте мои русские "привилегии"!"


Примерно год назад я начала писать о том, что человек может принадлежать не к той культуре, в которой он родился, и вы подняли меня на смех.

Вы обесценивали мой опыт. Вы говорили, что я русская, просто потому, что я родилась на дурацком куске территории, который раньше назывался Советским Союзом.
Вы говорили, что мое частично русское происхождение, по сути, является тюрьмой, которое я не могу преодолеть. Хоть и писали об этом, используя другие слова.

Я же писала о том, что я американка. Что американская культура всегда была для меня ближе, чем русская, и всегда будет ближе. Вы мне не верили. Вы говорили, что я идеализирую США, говорили так даже тогда, когда я очень жестко критиковала американскую политику и традиции — критиковала не так, как критикуете вы, наблюдая со стороны — эта была критика изнутри, критика человека, который большую часть жизни следил за американской политикой и воспринимал себя как часть американской политической системы.

Я переживала избрание Трампа так, как не переживал ни один из вас, русских критиков. Для вас это было очередным мировым событием, а я чувствовала, что то, что мои люди завоевали за последние годы в области социальной справедливости, может быть утеряно. Я думала о том, что мои друзья будут в опасности из-за вполне конкретных законов. Я думала о том, что я не смогу уехать в США просто потому, что для Трампа, как и для вас, я не являюсь американкой.
Мне хотелось орать и крушить все вокруг, но я не могла, потому что такая реакция на избрание президента в ЧУЖОЙ стране считается неприемлемой.
Я могла говорить только «в США выбрали плохого президента».
Я не могла проорать: «в моей стране выбрали плохого президента, и я ничего не могу сделать. Я не могла даже участвовать в выборах».

Никита Бутымов и Василий Александров: "Анализ игры XCOM"

(На картинке изображена комната, в которой стоят сектоиды. На заднем плане комод)


Дорогие читатели, мы рады приветствовать вас! 

Вам наверняка приходилось задумываться об устройстве жизни на этой планете и задавать себе вопросы, как улучшить жизнь человечества. Многим из вас приходилось сталкиваться с эйджизмом, эйблизмом, ксенофобией и другими видами дискриминаций. Также кто-то любит играть в компьютерные игры. Мы хотим проанализировать одну из наших любимых игр- XCOM: Enemy Unknown. Возможно кто-то из вас тоже в нее играл. А для тех, кто не играл, расскажем ее смысл.

Игра начинается с цитаты английского писателя Артура Кларка: 
«Есть всего две вероятности. Либо мы одиноки во Вселенной, либо нет. И обе одинаково пугают».

Сама же игра о том, как инопланетяне атаковали Землю, имея более высокотехнологичное вооружение. Чтоб победить инопланетян, государства объединяются в Совет и начинают финансировать организацию XCOM, которая сможет дать отпор пришельцам. Среди агентов XCOM были люди со всего мира, там были агенты-женщины, и там не было дискриминации по разным признакам. Игра заканчивается победой XCOM и поражением инопланетян.

И мы сейчас думаем. Действительно, народы объединятся только когда осознают какую-либо общую угрозу или цель, как это иногда делают неприятные друг другу люди?

вторник, 5 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: «Что игрушки могут рассказать о разнообразии»

Фото Барби с разным типом фигур и разным цветом кожи



I.
Когда мне было около 10 лет, я обожала куклы Барби. Я придумывала с ними развернутые сюжеты про колонизацию параллельных миров, династические средневековые войны, выборы в США и заседания ООН.
Каждая новая игра на определенную тему, чаще всего, была продолжением предыдущей игры на эту же тему — мои игры были похожи на сериалы, где каждый день, когда я играла в определенный сюжет, был новой «серией» истории.

Вот только мне ни разу не удавалось создать полноценный мир и полноценный сюжет. Проблема заключалась в том, что мои куклы не были похожи на настоящих людей.

Если вы выйдите на улицу, вы увидите людей разного возраста, разного пола, с разным цветом кожи и с разной фигурой. Если вы живете в США (а именно в США, чаще всего, происходили действия моих земных, не-фэнтезийных и не-средневековых историй), вы увидите множество чернокожих и смуглых прохожих. Если вы подумаете об инклюзивном мире равных возможностей, вы представите себе город, в котором полно людей на инвалидных колясках.
Это и есть нормальный мир — мир, населенный самыми разными людьми. Даже в одной семье, или в одной отдельно взятой экспедиции люди будут разными.

Но мои куклы были слишком похожи друг на друга. Все они были белые и худые. У всех была идеальная фигура. Почти все они были светловолосыми и голубоглазыми. Почти все они были женщинами. И все они были либо детьми, либо очень юными взрослыми.
Я все время думала о том, как мне «объяснить» эту невероятную демографическую ошибку.
Одной из моих любимых кукол была дешевая худенькая куколка без руки — мне она нравилась в основном из-за ее инвалидности, хотя это была самая обычная сломанная игрушка.

понедельник, 4 сентября 2017 г.

Эмили Ладау: "Кукольное разнообразие важно не только для детских игр — о куклах с инвалидностью"

По материалу: Ollibean



Кукла Барби «Улыбчивая Бекки» в розово-фиолетовой инвалидной коляске
Когда я была маленькой девочкой, у меня была коллекция кукол, которая занимала практически каждый дюйм доступного для игрушек пространства моей комнаты. Я любила все эти куклы, но у меня были две любимицы — это куклы My Twinn Doll и My American Girl Doll. Мне нравились эти куклы из-за того, что они были очень похожи на меня. У нас у обеих были каштановые волосы, карие глаза, очки, и даже похожие веснушки над губами. Между нами была только одна значительная разница: мои куклы могли прямо стоять на своих подставках, а я сидела в инвалидной коляске. Кукол-инвалидов было очень сложно найти.

К сожалению, по прошествии лет ситуация не изменилась. Кукольное разнообразие заключается разве что в разном цвете кожи — и даже это различие является редкостью. Типы тел кукол до сих пор крайне стандартизированы*. Таким образом индустрия игрушек показывает, что дети, играющие с игрушками, могу дать свободу воображению во время игры, но при этом не могут выйти за границы общественных представлений о «красоте». В конце концов, это «обосновано» — считается, что внешний вид кукол должен быть идеальным.

воскресенье, 3 сентября 2017 г.

Ольга Размахова: "Аспирантура. О моем решении уйти из академического образования"

Автор текста на фоне презентации


Многие из вас знают, что я закончила работу над диссертацией, с отличием сдала все кандидатские экзамены и вышла на прямую, которая ведет к защите. Чтобы написать то, что вы прочтете сейчас - мне потребовалось более года. Это время позволило мне переосмыслить причинно-следственные связи моих решений и выстроить с собой наиболее честный диалог.


 Итак. Я приняла решение уйти с аспирантуры. Уйти именно сейчас, когда у меня есть все, чтобы выходить на защиту - сильное лонгитюдное исследование, актуальная и социально значимая тема, поддержка научной руководительницы и многих знакомых мне исследователей и исследовательниц, сданные кандидатские минимумы. Уйти сейчас для меня значит сказать свое честное "нет" системе, которая не вызывает у меня уважения по ряду причин.

 1. "Только кандидат/доктор наук может заниматься настоящей наукой"
 - Нет. Наличие степени в нашей стране не говорит о том, что исследователь/ница действительно имеет к науке прямое отношение. Многие диссертации направлены в никуда, а то, что транслируется данными людьми публично - часто не соответствует современным научным взглядам. Для того, чтобы заниматься наукой, чтобы делать качественные исследования и говорить об их результатах - мне не нужна степень. Мне необходимо понимание, знание и ряд навыков, которые будут способствовать качеству, экологичности и конструктивности моего исследования. Отсутствие "орденов из фольги" не коррелируют с тем, связана я с наукой или нет.

суббота, 2 сентября 2017 г.

Компания L’Oréal уволила трансгендерную женщину за комментарии о расизме и привилегиях белых людей

Фото Манро Бергдорф на фоне золотистых занавесок
По материалам: Pink news и Huck Magazine
На русском языке опубликовано впервые на сайте Проект Правовой Помощи Трансгендерным Людям и переопубликовано с их разрешения

Ранее сообщалось о том, что трансгендерная модель Манро Бергдорф (на фото) стала лицом L'Oreal в Великобритании и будет представлять кампанию True Match. Однако первого сентября компания объявила, что расторгает с ней контракт. 
Причиной послужил сделанный моделью в прошлом месяце пост в Facebook, в котором она агрессивно осуждала систематический расизм, говоря что он "осознанно или неосознанно передается из поколения в поколение через привилегии" и "им пропитано все существование белых людей". 

пятница, 1 сентября 2017 г.

Айман Экфорд: «Что плохого в равных условиях?»

(Примечание: Эту заметку я написала в коридоре университета, после моего первого разговора с его администрацией на тему нейроразнообразия и равных возможностей для инвалидов)
Представьте, что вы путешествуете по Японии. Экскурсионный автобус остановился в маленькой деревушке и вы вышли из него, чтобы посмотреть на местный горячий источник.
Когда вы вернулись на стоянку, вашего автобуса там не оказалось.
Вы остались одни в японской деревне, где никто не знает ни русского, ни английского, а ваш разговорник остался в сумке, которая уехала вместе со злополучным автобусом. Ваш телефон, карточки и бумажник остались там же. Вокруг вас полно народу. Японские селяне идут в магазин или на работу, гуляют с детьми, пасут овец…
Вы, как и они, можете идти. Вы, как и они, можете говорить — правда, не факт, что вас поймут. Вы идете по одной с ними улице, возможно, даже в одном направлении.
Вы находитесь в равных условиях, но достаточно ли вам этого?