вторник, 31 января 2017 г.

Мореника Джива Онаиву: «Вся я: где заканчивается мое черное «я» и начинается нейроотличное»

Источник: Just Being Me...Who Needs "Normalcy" Anyway?
Переводчик: Алена Лонерз
У большинства из нас множество идентичностей. Мало кто (а, честно говоря, никто) может похвастаться, что их «я» абсолютно однородно. Все мы друг от друга отличаемся, и часто очень сильно. Но когда мы принадлежим к маргинальной группе или меньшинству, а не к группе с большими привилегиями, мы принципиально различаемся в своем мировосприятии и опыте. И хотя все мы люди, и у нас много общего, все равно это порождает колоссальное различие: мы как небо и земля.
Когда отличия касаются расы, гендера, инвалидности и/или культурной принадлежности, вы, попадая в ту или иную ситуацию, пытаетесь понять, какая часть вашей личности здесь задействована. Это очень сложный и изнуряющий процесс. В лучшем случае вы угадаете. Потому что вы никогда не узнаете этого наверняка.
Что бы ни случилось, хорошее или плохое, вы будете думать, не повлияли ли вы на это, и что на это могло повлиять. Возможно, проблема отчасти возникала от того, что я женщина? Или потому что я черная? А может, потому что я черная и женщина? Или же, нет, возможно, это больше из-за моего аутичного поведения? Или, может, наоборот это связано с культурой: ситуацию могли бы понять «настоящие» американцы, а не новые, как я и моя семья? Или, может быть, я все неправильно поняла, потому что это было что-то из консервативного христианства, и это неудивительно, так как я не консервативная христианка
И это – всего лишь малая часть моего дня…
И это описывает только мой опыт: у моих детей собственные пересекающиеся идентичности.
В этой статье мы отправимся с вами в путешествие на поиски того, с чем я все еще не до конца разобралась в свои 30 лет. Мы проведем вместе гипотетическую неделю из моей жизни. (И, между прочим, все, о чем я здесь написала, действительно произошло со мной в той или иной степени. Не за одну неделю, конечно. Другими словами, «основано на реальных событиях».)
Готовы? Поехали.

Алекс: "Меняя ваше сознание — размышления о ТМС"

Источник: Married, With Aspergers
Переводчик: Мария Олзоева


(ВНИМАНИЕ! Упомянутые наркотические препараты запрещены на территории Российской Федерации, и вредят вашему здоровью. Мы настоятельно рекомендуем их не принимать)

За последние год, и особенно после публикации книги Джона Элдера Робисона "Switched On", было много разговоров о терапии под названием ТМС (или rTMS - повторяющаяся транскраниальная магнитная стимуляция). У меня на эту тему имеются глубокие сомнения, хотя другие писали о ней пылко и красноречиво.  Я хочу поразмышлять о том, как кто-то может решить подвергнуться процедуре, которая буквально меняет их сознание.
Мне не чужды негативные чувства, вызываемые расхождением между тем, как я воспринимаю себя, и тем, что я вижу, смотрясь в зеркало: это важный фактор в моей гендерной дисфории.

Я также не понаслышке знаю, каково это, когда над тобой смеются и издеваются за взмахи рук, физическую неуклюжесть, социальную неловкость, необычную манеру речи и эклектические интересы. Всю мою жизнь мне было сложно создавать и поддерживать отношения, и бывали времена, когда мне остро не хватало людей, с которыми мне было бы комфортно поделиться моими проблемами и чувствами.

Я понимаю стремление физически изменить свое тело, в конце концов, я нахожусь в процессе поиска процедуры для модификации собственного тело для того, чтобы приблизить его к тому, что я вижу у себя в голове, стерев или спрятав мужские характеристики и развив женские.

У моей гендерной дисфории две стороны.  Первая - это моя потребность в том, чтобы люди обращались ко мне как к женщине, подкрепляя мою гендерную идентичность. Вторая - это моя необходимость видеть, что мое физическое тело совпадает с ментальным изображением.

суббота, 28 января 2017 г.

Мы рады представить вам наш новый проект.

Это — сайт-архив, на котором будет размещаться информация, ранее появлявшаяся на других наших проектах, таких как Нейроразнообразие в России и ЛГБТИ+ аутисты, а также информация на тему эйджизма с других интернет-ресурсов. 
О ЧЕМ ЭТОТ ПРОЕКТ?
Что такое права человека? Действительно ли у всех людей есть эти права?
Спрошу точнее — есть ли права человека у детей? Думаю, вы ответили на этот вопрос: «да». Но если вы подумаете об этом подольше, то поймете, что практически все права несовершеннолетних, не считая права на жизнь, находятся в руках их родителей. Почти все важные решения в жизни детей и подростков принимаются их родителями.

четверг, 26 января 2017 г.

Айман Экфорд: «Эйджистская сексофобия»


1. О СЕКСОФОБИИ.
Представьте, что вы оказались в параллельном измерении. Продукты в магазинах лежат за закрытыми витринами. О них принято говорить шепотом. В журналах для взрослых написаны кулинарные рецепты дорогостоящих блюд. Вы видите гетто, в котором вынуждены жить те, кто предпочитает слишком острые блюда, которые в этом мире особо табуированы. Многих любителей острого даже выгнали из дома их родители, увидев, как они прячут в ящичках стола перец и сушеный имбирь. А в соседней стране недавно сбросили с крыши группу подростков, которые ели чеснок с йогуртом.

Абсурдно, правда? Кому может навредить поедание чеснока с йогуртом? Кому  какое дело до того, кто и что ест?
А кому какое дело до того, кто с кем спит?
Вы, вероятно, только что подумали о том, что «секс гораздо более серьезная тема», чем еда. Но почему? Есть ли у подобных утверждений рациональные, научные обоснования?

Тема секса табиурована просто потому, что так сформировалась наша культура. Безвредные «сексуальные девиации» преследуются как реальные преступления. Навязываемые культурой безосновательные нормы «морали» ставятся выше жизней реальных людей.

Об этом очень хорошо написала в своей работе «Размышляя о сексе:
заметки о радикальной теории сексуальных политик» феминистка Геил Рубин:

«В западной культуре к сексу относятся слишком серьезно. Жен¬щину или мужчину не сочтут аморальным, не заключат в тюрьму и не выгонят из семьи за то, что он или она предпочитают острую кух¬ню. Но все это (и даже больше!) вполне могут совершить с челове¬ком, который наслаждается эротическими играми с кожаной туф¬лей. В конце концов, какое социальное значение имеет то, что кто-то обожает мастурбировать на кожаную туфлю? Это может быть и не таким уж и несущественным, но раз уж мы не спрашиваем разреше¬ния на то, чтобы носить свои туфли, едва ли кажется необходимым спрашивать разрешение на то, чтобы эякулировать на них.
Но если к сексу относятся слишком серьезно, то сексуальные преследования по-прежнему воспринимаются слишком легкомыс¬ленно. Существует систематическая дискриминация людей и сооб¬ществ по принципу эротических предпочтений или поведения. Име¬ют место серьезные наказания за принадлежность к различным сексуальным профессиональным кастам. Сексуальность молодежи от¬рицается, в то время, как с сексуальностью взрослых зачастую обра¬щаются как с грузом радиоактивных отходов, а графическая репре¬зентация секса утоплена в трясине социальной и законодательной казуистики».

Сексуальное влечение людей, не достигших восемнадцати лет, действительно отрицается. Уже около полугода я стараюсь говорить и писать о Правах молодежи, но в половине случаев подобные разговоры превращаются в бессмысленные споры, потому что в огромном перечне прав, о котором я говорю (таких как право баллотироваться на государственные должности, право голоса, право на принятие самостоятельных медицинских решений, право выбора места жительства, право на владение собственностью и т.п.), люди обращают внимание только на «отмену возраста согласия».

Кел Крэй: «Взрослые просто не понимают: проверочный список своего каждодневного эдалтизма»

Источник: Everyday Feminism

Source: Huffington Post
(Источник: Huffington Post; отец говорит с дочкой)
Я очень хорошо помню, как продавщица посмотрела на меня поверх очков и сказала:
- Дорогая, тебе еще рано читать эту книгу.
Мне было семнадцать лет. Я держала в руках книгу «She’s Come Undone», которую мне пришлось оставить в магазине.
Что именно эта женщина знала о моей жизни?
Она знала только, что она взрослая, а я всего лишь молодая девушка. И этого ей было достаточно.

Что такое эдалтизм.
Продавщица вела себя подобным образом, потому что она считала, что из-за моего возраста она лучше меня знает, что мне больше подходит и как мне будет лучше.
Вот как проявляется эдалтизм (от английского adult - взрослый)  – привилегии и возможности, которые есть у взрослых, но которых нет у молодежи.
Понятия эдалтизм и эйджизм часто используются как синонимы, но между ними есть существенная разница.
Эйджизм – более общее понятие, которые может проявляться очень по-разному, по отношению к разным группам населения.
Он может служить угнетению как детей и подростков, так и пожилых людей.
А эдалтизм служит угнетению конкретной группы населения.
Эйджизм относится к эдалтизму так же, как идеи белого превосходства относятся к расизму: но обращая внимание на доминирующую среди угнетателей особенность, вы повышаете внимание ко всей проблеме.
Слово «эдалтизм» является новым, но само явление, конечно же, не новое.

среда, 25 января 2017 г.

Эрин Татум: «10 примеров привилегий натуралов»

(Внимание. Это статья об американской реальности двухлетней давности, которая еще более актуальная для нас. Советую читать до конца, т.к. статья построена так, что более серьезные проблемы упоминаются ближе к концу статьи. А здесь вы можете найти доклад о дискриминации ЛГБТ в России за тот же год)

Источник: Everyday Feminism
Дата публикации 29.03.15.

One tattooed arm outstretched to place an engagement ring on the finger attached to another outstretched arm
(На фото смуглая рука с татуировками надевает кольцо на руку другого смуглого человека, на которой нет татуировок. Источник: Gallery Hip)

Несмотря на то, что квир-люди получают все больше поддержки и их все чаще считают равными цисгетро людям, мы все еще живем в обществе, в котором гетеросексуалы имеют больше власти, прав и свобод.

Натуралы зачастую сами не подозревают о своих привилегиях, которые влияют на все аспекты жизней – начиная от бытовых вопросов и заканчивая достижением карьерных целей.

В результате жизнь и истории натуралов сильно отличаются от жизней и историй квир-людей. Давайте-ка разберем несколько вещей, касающихся привилегий натуралов.


1) ВАША ОРИЕНТАЦИЯ ПРИПИСЫВАЕТСЯ ВАМ С РОЖДЕНИЯ. 
Однажды, когда я ходила по магазинам, мне было очень смешно от того, что я постоянно натыкалась на младенческие вещи, на которых было написано нечто вроде: «Бабник» и «Заприте от него своих дочерей».

Даже если не брать во внимание явную мизогинию подобных надписей, здесь есть чему возмущаться. Мне сложно поверить в то, что людям хочется настолько рано засунуть своих детей в гетеронормативный нарратив.

Подобные вещи происходят и когда совсем маленькие мальчики улыбаются мне в магазинах. Их матери тогда говорят мне нечто вроде: «посмотрите, как они флиртуют с вами». Сударыни, ваши дети только недавно стали нормально различать предметы, и я сильно сомневаюсь, что они понимают, кто такие девушки.

Гетеронормативность устанавливается, когда дети еще ходят в памперсах.

Это раздражает и выглядит просто жутко, но это сильно упрощает жизнь натуралам, создавая шаблоны романтического поведения и гетеросексуального влечения.

Когда парень влюбляется в девушку (или наоборот), он не будет задаваться вопросом, почему ему нравится человек именно этого пола, и ему не придется разбираться в том, что же с ним происходит. С самого детства все вокруг говорили ему о влечении к противоположному полу, и ожидали этого самого влечения.


2. ВАМ НЕ НАДО СОВЕРШАТЬ КАМИН-АУТ.
Благодаря пункту 1, вам не надо объявлять всем о своей гетеросексуальности.

Очень немногие родители будут удивлены или недовольны тем, что их ребенок является натуралом.

Вам будет проще найти пару, и для этого вам не придется специально искать человека вашей ориентации.

И если вы считаете, что: «ЛГБТ должны сделать камин-аут всего один раз; им просто надо набраться смелости и открыться!», вы неправы. Квир-люди должны снова и снова совершать камин-аут, на протяжении всей своей жизни.

В следующий раз, когда вы пойдете на встречу, на семейный обед по случаю Дня благодарения, или будете с кем-то знакомиться, радуйтесь тому, что вам не приходится бояться разговора о сексуальной ориентации, во время которого вам бы пришлось защищать свою сексуальную идентичность.

3. ВАМ НЕ НАДО ЗАЩИЩАТЬ СВОЮ ИДЕНТИЧНОСТЬ, И ЛЕГИТИМНОСТЬ ВАШЕЙ СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ.
Никто из знакомых не будет донимать вас тем, что ваша гетеросексуальность – «всего лишь этап вашей жизни». Вам не надо убеждать других в своей гетеросексуальности, перебирая все подробности своей сексуальной и романтической жизни или вороша определенные факты из детства. И вам, в отличие от бисексуальных людей, не придется слушать разговоры о том, что вы «просто должны выбрать сторону».

Ваша гетеросексуальность уже признана легитимной, ведь она опирается на столетия социокультурной и политической гегемонии. Она не была запрещена ни одним законом в истории.
И вы можете путешествовать по миру, не опасаясь того, что у вас могут возникнуть проблемы из-за вашей ориентации или образа жизни.

В цифрах: трансгендерность и российская медицина

Медицинское оборудование и таблетки.
Новости наших партнеров.
Источник: Проект правовой помощи трансгендерным людям


Проект правовой помощи трансгендерным людям при поддержке инициативной группы Т-Действие провел онлайн-опрос, чтобы узнать, какие проблемы возникают у трансгендерных людей во время медицинского перехода и при обращении к врачам. Некоторые основные моменты собранной нами статистики представлены ниже.

Как мы выяснили, существенной проблемой для трансгендерных людей является необходимость оплачивать гормональную терапию самостоятельно, поскольку необходимые препараты не покрываются страховкой:

60% опрошенных транс-людей сообщили, что гормональные препараты достаточно дороги для них и входят в число их планируемых трат.
Еще 10% респондентов сказали, что не имеют возможности регулярно покупать гормональные препараты из-за их высокой стоимости.

Кроме того, необходимых для гормонотерапии трансгендерных людей препаратов может не быть в наличии в ближайших аптеках:
32% респондентов сообщили, что сталкивались с этой проблемой.

вторник, 24 января 2017 г.

Айман Экфорд: «7 советов по избавлению от эйджистской лексики»

Психологам, социологам и правозащитникам давно известно, что язык очень сильно влияет на восприятие большинства людей. Слова, а особенно сравнения и ругательства, вызывают определенные ассоциации, которые влияют на то, как люди воспринимают ту или иную социальную группу.
Например, фраза «вести себя как баба» означает, что человек несмелый, эмоциональный и нерациональный. При этом фраза: «ух ты, ну ты мужик» наоборот означает смелое, мужественное поведение.
И это не «просто слова». Они влияют на то, как люди ведут себя с представителями той или иной социальной группы, что не раз было доказано научными исследованиями.
Именно поэтому большинство активистов за права маргинализированных групп так отчаянно настаивают на изменении языка и отмене стигматизирующей лексики. Многие люди стараются не использовать в своей речи националистические, антисемитские, расистские, эйблистские, гомофобные и сексистские выражения, сравнения и ругательства.
Но даже эти прогрессивные и, казалось бы, понимающие люди кое о чем забывают.
Они забывают об эйджизме. О стереотипах, которые существуют вокруг детей, подростков, и пожилых людей. И если они еще могут прислушаться к замечаниям о некорректных по отношению к пожилым людям выражениях, то в эйблистских выражениях по отношению к молодежи они не видят ничего плохого.
И это очень опасно. На данный момент несовершеннолетние люди лишены фактически всех прав человека за исключением права на жизнь (потому что все остальные права находятся в руках их родителей или опекунов). Множество решений, которые молодые люди могут принимать самостоятельно, и которые могут кардинальным образом изменить их жизни, принимаются их родителями. И если общество и дальше будет укреплять и распространять эйджистские стереотипы, то оно не научится видеть в этом несправедливость.
Итак, вот 7 типов слов и выражений, от которых вам следует избавиться, если вы не хотите служить укоренению эдалтизма.

понедельник, 23 января 2017 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Мы не можем ответить на все вопросы, но мы можем хотя бы задавать правильные вопросы»

Источник: The Youth Rights Blog

Когда кто-то публично признается, что разделяет непопулярную или малоизвестную большинству идею, другие люди начинают донимать его вопросами о том, насколько далеко он пойдет в своей философии и какие решения он примет в той или иной неоднозначной гипотетической ситуации. Это раздражает многих сторонников Прав молодежи, потому что никто из нас и не утверждал, что у нас есть ответы на все вопросы. Перефразируя Ричарда Фарсона, невозможно быть по-настоящему замечательным родителем в обществе, кардинальным образом настроенным как против молодежи и адекватного родительства, так и против других подобных отношений. Это дилемма, которую мы должны решить. Поэтому, несмотря на то, что сторонники Прав молодежи могут предложить много конкретных решений, касающихся политики, экономики и права, им иногда бывает трудно иметь дело с вопросами, касающимися межпоколенных взаимоотношений. В пределах теории Прав молодежи все еще существуют спорные вопросы, которые должны обозначить пределы того, что именно стоит считать освобождением молодежи. Подобные вопросы существуют во всех идеологиях и системах убеждений (например, вспомните о противоречии, которое возникает, когда феминистки-сторонницы про-чойс вынуждены обсуждать проблему селективных абортов). Так что подобные противоречия не являются чем-то, что могло бы фундаментально дискредитировать теорию и движение освобождения молодежи. Так что, несмотря на то, что я с уверенностью могу утверждать, что никто из нас пока не имеет ответов на некоторые вопросы, всем нам известно, что за пределами нашего движения практически никто не может даже задать правильных вопросов о молодежи.

Любая крупная система, созданная обществом для того, чтобы понять молодых людей, основана на явно ошибочных идеях. Эти системы могут иметь определенную защитную функцию, но они все нуждаются в изменениях. Это происходит от того, что в основе этих систем лежит доминирующая идея о том, что дети и подростки являются пассивными объектами, о которых можно судить только беря в расчет «действующих лиц» их историй – т.е. взрослых, которые влияют на их жизнь. О детях и подростках говорят как о тех, кого взрослые могут «учить», «защищать» и «контролировать». Их не воспринимают в качестве действующих лиц собственных историй, в качестве тех, кто может быть равноправным субъектом отношений. Их всегда объективизируют. Когда в истории появляются взрослые действующие лица, чаще всего говорят о том, что они делают для молодых людей, редко – что они делают вместе с молодыми людьми. О том, что делают сами молодые люди, никто никогда не говорит, если речь идет не о подростках, которые употребляют наркотики, прогуливают школу или занимаются сексом, что взрослые явно не одобряют. В этом случае эти подростки являются социальной проблемой, которую надо патологизировать и контролировать, и это вдвойне верно для девушек, цветной молодежи и для молодежи из бедных семей.
Итак, что можно сказать о разнице между всевозможными вопросами, которые задает большая часть взрослых людей, когда речь заходит о молодежи, и вопросами, которые возникают у сторонников Прав молодежи всех возрастов, когда речь заходит о проблемах молодежи?
Призма, сквозь которую мы анализируем ту или иную тему, во многом определяет то, какие вопросы мы будем задавать. Благодаря движению за права ЛГБТ, контекст разговоров об ЛГБТ-людях сменился с «как мы можем вылечить гомосексуализм, транссексуализм и бисексуализм?» на «как мы можем поддержать сексуальные меньшинства и людей с нецисгендерной гендерной идентичностью?». Вы можете провести множество параллелей с историей других движений и, вероятно, о некоторых из них вы вспомнили, читая этот текст.

суббота, 21 января 2017 г.

Браяна Ли: «Аутичные женщины, материнство и дружба»

(Примечание: Опыт аутичной женщины, воспитывающей ребенка в однополом браке: "Я была одной из них. Во всяком случае, так мне казалось. Я не ходила с ними по магазинам, и не получала приглашения на девчачьи обеды. В конце концов, я была для них «той лесбиянкой»")

Источник: Briannon Lee


Когда я стала матерью, я еще не знала о своей аутичности. И неожиданно я вдруг стала по-настоящему понимать, насколько сильно я отличаюсь от других женщин.

Когда я была чуть старше двадцати, я уехала из города, в котором жила прежде, оставив позади своих друзей, с которыми общалась в старших классах. Я решила заниматься вопросами социальной справедливости, работать и общаться с теми, кто занимается этими вопросами. Днем я могла работать с увлеченными людьми, разделяющими мои интересы, а вечером возвращаться домой к моему партнеру (которая также является аутичной женщиной), которая уважает мои потребности, включая потребность в отдыхе.

Мы купили дом и щенка. А потом я забеременела. У нас родился прекрасный ребенок. Я ушла в декретный отпуск. И эти первые дни были такими удивительно прекрасными, и такими чертовски тяжелыми.

Я была одинока. О господи, как я была одинока! И еще я была потеряна.

Я была лишена своей любимой работы, и той дружбы, которая основывалась на моих рабочих интересах. Мои дни были заполнены родительскими делами, которые давались мне особенно тяжело из-за исполнительной дисфункции, и все это на фоне недостатка во сне.


IMG_0888.JPG
Бри, только что ставшая матерью, прижимает к себе своего первенца

Я познакомилась с соседкой, у которой тоже был маленький ребенок. Она рассказывала мне о своем малыше. Сон. Кормление. Основные этапы развития. Я поняла, что мы можем общаться, ведь у нас есть общие темы. Она познакомила меня с целой сетью своих друзей. Какое-то время я думала, что наконец-то у меня появятся подружки, которых у меня не было с тех пор, как я окончила школу. Мы ходили за кофе. По вечерам гуляли с детьми.

пятница, 20 января 2017 г.

13 людей с инвалидностью рассказывают о том, как изменится их жизнь после выборов.

ИсточникBuzzfeed
Автор: Нора Вильян
Переводчик: Степан Гатанов


«Я надеясь, что хотя бы останусь в живых».
BuzzFeed узнал мнение людей с инвалидностью о возможной отмене «Акта о доступном здравоохранении» и о других спорных вопросах, которые ударят по их жизням в следующие четыре года. Вот, что они ответили.

1. ЭЛИС ВОНГ. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ, КОНСУЛЬТАНТ, АКТИВИСТКА.
Alice Wong, Researcher, Activist, and ConsultantЖенщина азиатской внешности сидит в коляске на фоне покрытой граффити стены. На ее лице кислородная маска.
"Федеральная система помощи для малообеспеченных, обеспечивающая долговременную помощь и поддержку (Long-Term Services and Supports (LTSS)), при которой я могу сама определять в чем именно я нуждаюсь, позволяет мне нормально жить в обществе. Для людей с инвалидностью, таких как я, которые в любой момент могли бы оказаться в интернате, доступность помощи и её характер всегда зависели от штата, в котором мы живем, и от доступности медицинской страховки".

"Вот почему меня пугает прекращение финансирования этой системы. У штатов будет больше возможностей использовать эти деньги в других программах, потенциально это может разрушить все, что сделали самоадвокаты, их работу, которая позволила добиться Акта о положении американцев с инвалидностью и Олмстедского решения. Эти усилия дали людям с инвалидностью свободу и позволили им на практике пользоваться своими правами. Сейчас все это может быть отброшено назад. Меня также раздражает, что многие не видят того, что с приходом новой администрации наше сообщество подвергается особому риску"




2. КЭТИ ГАРДНЕР. АВТОР СТАТЕЙ И ОРАТОР.
Kati Gardner, YA Author and SpeakerУлыбающаяся белая женщина стоит на одной ноге. Она стоит на веранде, и опирается на костыли. На ней яркая летняя одежда, руки уперты в бока.
"За неделю до выборов одна женщина накричала на меня  за то, что на парковке слишком много «мест для инвалидов». Когда я сказала, что у меня есть право здесь парковаться, она сказала: «Когда Трамп станет президентом, он запрет всех вас, никчемные вы создания.» Это сломило меня во многих отношениях. Я знаю, что многие люди считают, что  мы слишком много забираем у общества — что это из-за нас премиальная страховка такая дорогая".

"Я нервничаю. Думаю мне надо закупить впрок лекарства, так как они могут стать слишком дорогими. Моя страховка уже почти исчерпала свой запас покрытия помощи, нужной мне для передвижения. Если Трамп отменит Акт о доступной помощи, многим людям с хроническими проблемами со здоровьем придется платить больше. Даже сейчас, когда мы не оплачиваем аккомодацию или платим за нее лишь чуть-чуть, нам тяжело найти работу на полный рабочий день — если же у нас заберут страховку или она будет стоить непомерно дорого, наше здоровье только ухудшится".

Интервью с основательницей «Аутичной инициативы за гражданские права» Айман Экфорд

Источник: Леворадикал
Айман Экфорд на мероприятии Queer-Peace, организованном ЛГБТ-сетью.
       Айман Экфорд на мероприятии Queer-Peace, организованном ЛГБТ-сетью.


Айман, здравствуйте! Если среднестатистический житель России захочет выяснить, что такое аутизм, он первым делом прочтет в Википедии примерно следующее: аутизм – это расстройство… и т.д. Что такое аутизм с точки зрения теории нейроразнообразия и в чем суть самой теории?
Для начала следует отметить, что само по себе «нейроразнообразие» – не теория. Это слово, обозначающее тот факт, что мозг и нервная система разных людей устроены по-разному. Некоторые подобные отличия незначительны, другие более заметны. Некоторые являются заболеваниями, а другие – нет.
В нашем обществе практически все нейроотличия, заметные со стороны, считаются патологией, болезнью, (и, следуя логике наших «специалистов», тем, что надо лечить и искоренять). В соответствии с парадигмой нейроразнообразия (которую не следует путать со словом «нейроразнообразие», обозначающим просто факт, а не идею), многие нейроотличия не являются болезнью. Например, аутизм, биполярное «расстройство» и СДВГ. По мнению сторонников парадигмы нейроразнообразия, эти нейроотличия являются частью личности человека и сами по себе не являются чем-то отрицательным. У этих «нетипичных» нейротипов есть свои сильные и слабые стороны, примерно как у «нормального», нейротипичного нейротипа. Они являются частью естественного человеческого разнообразия, как разнообразие форм ушей и разнообразие сексуальных ориентаций. И, как в случае с сексуальной ориентацией, проблема заключается не в самом разнообразии, а в том, что большинство людей дискриминирует тех, кто от них отличается и патологизирует их особенности.

вторник, 17 января 2017 г.

Микки Макналти: «Когда против вас настроен весь мир»

(Примечание администрации. Еще один англоязычный ответ на наши вопросы. Внимание! В данном тексте слово «квир» используется как общее обозначение для всех ЛГБТИ+ людей)

Источник: Briannon Lee


ВСТУПЛЕНИЕ БРАЯНЫ.

 Вау! Я была тронута ответом, отправленным Микки Макналти на вопросы Айману Экфорд для ЛГБТКИА-аутистов. Ответы Микки наполнены эмпатией к родителям, и силой, которая к вам приходит, когда вы делаете камин-аут как аутист и как квир. Спасибо, Микки. Надеюсь, твои слова помогут как нашим нейроквир-друзьям, так и родителям, к которым они обращены.
________________________________________

1) ИТАК, МОЙ РЕБЕНОК АУТИЧЕН. БУДЕТ ЛИ Е_ГО ОПЫТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ЦИСГЕТЕРО АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ И НЕЙРОТИПИЧНЫХ КВИР-ПОДРОСТКОВ? ЧТО Я ДОЛЖ_НА УЧИТЫВАТЬ? 

Опыт вашего квир-аутичного ребенка будет сильно отличаться от опыта цисгетеро аутичных людей и от опыта нейотипичных квир-людей. Многие квир любят собираться в клубах и пить. Мне это кажется кошмаром. Многие квир-заведения также являются гиперсексуализированными, и тем, у кого есть проблемы с общением с малознакомыми людьми, кто не любит случайный физический контакт и не заинтересован в случайном сексе, такие заведения могут быть неприятны. (Большое количество подобных заведений не означает, что квир-люди сами являются гиперсексуализированными, просто эти заведения созданы для того, чтобы с их помощью можно было найти себе сексуального партнера).  Вы можете помочь своему ребенку найти не сексуализированные и/или сенсорно-дружелюбные квир- пространства вроде кофеен  или ЛГБТ- книжных клубов. Также вы можете помочь своему ребенку больше узнать о безопасном сексе и о том, как защищать свои личные границы.

Кроме того, у квир-подростках могут возникнуть проблемы в некоторых заведениях, предназначенных для широкого использования. Не все подобные заведения безопасны для открытых квир-людей. Лично мне зачастую сложно понять, о чем можно говорить в тех местах, в которых я нахожусь, а о чем там говорить не стоит. Особенно это касается «общих» заведений. Мне становится легче, когда я заранее продумываю ложь касательно моей сексуальной ориентации и гендерной идентичности. Мне очень сложно врать, особенно если я к этому не готовил_ась, поэтому, когда люди спрашивают меня о моем гендере или о моих отношениях, я обычно говорю правду, рискуя попасть в передрягу. Либо я вхожу от подобного в ступор, и вообще не могу ничего сказать. Возможно, вашему ребенку будет полезно, если вы поможете ему заранее подготовиться к ситуациям, в которых он должен будет врать или недоговаривать правду.

понедельник, 16 января 2017 г.

Али: "О рыцарях и великанах"

(Примечание администрации: Статья нейроотличного человека о принятии)
Вы все невероятно странные, да?

Я тут подумал, что основную мысль из моей "Теории капусты" (помимо самой теории капусты) можно было сформулировать так:

«Если человек говорит, что он или она трансгендер или, например, лесбиянка, квир, анархист, и "другие страшные слова", то это про их понимание себя и мира, знание своих привязанностей, про собственную целостность. И уважения заслуживает соответствующего, как любое заявление о собственной идентичности, расовой, политической, культурной и так далее. Хотя мы знаем, что любая идентичность как переживание себя может сосуществовать или быть взаимосвязанной с врождёнными особенностями, условиями развития, психологическим состоянием или недопустимым поведением (которое мы считаем недопустимым). Но стоит понимать, что это разные вещи. Все эти вещи — разные».

Пара предложений, но в тексте — как всегда — это звучало как борьба с ветряными мельницами. То есть, обо мне известно издавна, что я борюсь с ветряными мельницами*, и иногда выражаю мысли, в которых разбираюсь только по ходу выражения. В которых заключены порой противоречивые чувства. Но, однако же, может быть и польза от такого выражения. Например, если у вас те же ветряные мельницы :)
Мы берём эту мельницу, окружаем, определяем в ней великана и собственную мельницу... Экспа!

воскресенье, 15 января 2017 г.

Аутичные интерсекс

Похожее изображение
(Фиолетовый кружок на желтом фоне. Флаг интерсекс-людей)


Интерсекс — вариации половых характеристик (у людей и животных), включающие хромосомы, гонады, или половые органы, при которой организм нельзя назвать полностью мужским/женским. К таким вариациям относятся вариации гениталий, половых желёз или хромосомного набора. По оценкам экспертов, 0,05—1,7 % населения рождается с интерсекс-вариациями; верхняя граница этого диапазона приблизительно соответствует числу рыжеволосых людей. Некоторые интерсекс-вариации — в первую очередь, анатомические — обнаруживаются при рождении ребёнка. Другие становятся заметны только в период полового созревания или позже.
(информация из Википедии)

В последнее время ученые стали замечать, что среди аутичных людей интерсекс-людей больше, чем среди нейротипичных.

Мы предлагаем Вам ознакомиться с тремя статьям об интресекс-людях, которые мы публиковали ранее. Две из них – личные истории аутичных интерсекс-людей. Одна – советы для родителей интерсекс-детей с любым нейротипом от взрослого (неаутичного) интерсекс-активиста.
Надеемся, что данная информация покажется Вам интересной.

суббота, 14 января 2017 г.

Лин Лэйн. Ответы для родителей.

Ответы аутичного русскоязычного человека родителям ЛГБТ+ подростков.

2. ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ? КАКИЕ ОШИБКИ Я, КАК РОДИТЕЛЬ, СОВЕРШИЛ_А? МНЕ КАЖЕТСЯ, ИЛИ Я СДЕЛАЛ_А ЧТО-ТО НЕ ТАК? КАК МНЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ? 
Итак, я ничего не знаю о том, совершали ли Вы какие-то ошибки в воспитании ваш_его ребёнка (наверное, все родитель_ницы в разное время делают что-то не так, ведь все мы несовершенны), но одно очевидно - ни е_ё аутичность, ни е_ё сексуальная ориентация, ни е_ё гендерная идентичность не являются следствием неправильного воспитания или Ваших ошибок как родитель_ницы, более того, они не являются какими-то отклонениями, чем-то неправильным или трагичным. Да, они определённо повлияют на опыт ваш_его ребёнка, и я не отрицаю, что у ваш_его ребёнка будут проблемы, которых не будет у е_ё сверстни_ц, как аутичных цисгетеро, так и нейротипичных ЛГБТ+, но в то же время - это то, как_им ваш ребёнок является, и положительного опыта, также отсутствующего у других подростков, у не_ё тоже будет достаточно.

Вы однозначно не виноваты в том, что ваш_ ребёнок аутичен_а, квир или трансгендер_, он_а так_ая не потому, что вы в чём-то ошиблись и не потому, что он_а делает что-то неправильно, это не что-то, что вы можете изменить, но вы всё-таки можете изменить кое-что - да, ваше отношение к не_й. Е_ё жизнь однозначно будет гораздо лучше, если вы будете поддерживать е_ё - даже если вы не уверены, что делаете всё правильно, что понимаете е_ё, что говорите нужные слова - просто если вы будете рядом, если вы будете готовы выслушать и обсудить е_ё опыт, не отрицая его (!), не ставя его под сомнение, но стараясь понять е_ё. Честно - со мной этого не происходило и вряд ли будет происходить, и это то, о чём я искренне мечтаю - не только для себя, но и для других, и я очень хотела бы, чтобы ваш_ ребёнок не чувствовал_а себя одиноко, как будто е_ё родителям нельзя доверять и е_ё опыт не с кем обсудить.
И, если вы двигаетесь в направлении принятия и понимания, вы делаете всё правильно и я горжусь вами.



3. ВОЗМОЖНО, МОЙ РЕБЕНОК СДЕЛАЛ «НЕПРАВИЛЬНЫЙ» КАМИН-АУТ? ВОЗМОЖНО, Е_МУ НЕ СТОИЛО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ, ИЛИ Я НЕ ДОЛЖЕН_А ВОСПРИНИМАТЬ ЭТОТ КАМИН-АУТ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗНО?
Я бы сказала, что не стоит начинать с таких мыслей. Во-первых, каминг-аут - это довольно серьёзное решение, и ваш_а ребёнок наверняка долго думал_а, прежде чем сделать его, вполне возможно, он_а чувствовал_а сомнения, беспокоил_ась, мог_ла даже (как я) многократно отрицать свои чувства, пытаться убедить себя, что это просто иллюзии, и он_а, скорее всего, потратил_а много времени и сил, прежде чем поговорить с вами, и самое ужасное, что вы можете сделать - это сказать е_й, что "это просто фаза", "е_й просто кажется", "это со временем пройдёт". В результате таких слов он_а может потерять уважение либо к вам (ведь, кажется, вы даже не пытаетесь е_ё понять), либо к себе, совсем разуверившись в собственных чувствах или начав подвергать их все сомнению (поверьте мне, это именно то, что я сейчас делаю, и это определённо не то, чего вы (или кто угодно) хотите для свое_го ребёнка)

Мать трансгендерной дочери: «Предрассудки происходят из страха. А этот фильм как раз страхи и породит».

(Статья от наших партнеров. Еще одна история о том, как эйджизм связан с другими видами дискриминации, включая трансфобию, и как мнение специалистов ставится выше потребностей тех кому они должны помогать)


Автор Джо Морган 
Источник:  Gay star news
Перевод: Северьян Громадский


Трансгендернное сообщество серьезно обеспокоено тем, что новый документальный фильм BBC, посвященный трансгендерным детям, может оказаться «откровенной пропагандой трансфобии».

В документальном фильме «Трансгендерные дети: кому виднее?», который выйдет в эфир в черверг в 9 вечера на канале BBC Two в рамках программы ”This World”, ставится вопрос о том, «правы» ли родители, признавая гендерную идентичность своих детей.

В анонсе программы упоминается некий доктор Кеннет Зукер, который, по словам создателей фильма, «потерял работу, посмев бросить вызов новейшему догмату о том, что детям лучше известно».

На самом деле, Зукер лишился работы вследствие обвинений в психологическом насилии над несовершеннолетними. Этот канадский «доктор» утратил доверие, его репутация была испорчена, а гендерная клиника, в которой он работал, была вынуждена принести извинения всем его бывшим пациентам.

В фильме также будет показано интервью с человеком по имени Лу, пожалевшем о совершенном трансгендерном переходе, притом что подобные люди составляют крайне незначительное меньшинство трансгендерных людей.

среда, 11 января 2017 г.

Кейтлин Николь ОНил: «Проблематичность понимания родительских прав в качестве индивидуальных прав»

Источник:The Youth Rights blog

В контексте предстоящего вынесения решения по вопросам однополых браков Верховным судом, можно услышать много рассуждений о том, как проголосует судья Энтони Кеннеди. В статье
Los Angelos Times приведена цитата Кеннеди, в которой он заявляет, что он определенно верит в то, что у людей должно быть право: «самостоятельно принимать любые решения, касающиеся брака, деторождения, контрацепции, семейных взаимоотношений, а также воспитания и образования  детей». Эта цитата Кеннеди была приведена исключительно в качестве примера того, что Кеннеди верит, что у людей должно быть право самостоятельно решать вопросы, касающиеся их личной жизни, и что правительство не должно в это вмешиваться. Несмотря на то, что большинство читателей статьи посчитают это высказывание вполне безобидным, уровень Оруэлловского двоемыслия этого высказывания может показаться просто поразительным, если критически его осмыслить.

Разве не странно то, что наша политическая культура и общество в целом считает  вопросы «воспитания и образования детей» такими же личными вопросами и правами их родителей,  как вопросы, связанные с личной жизнью, межличностными и семейными отношением и телесной автономией? Вопросы о том, будет ли человек использовать контрацепцию, и собирается ли он вступать в брак с человеком того же пола, действительно являются личным делом этого человека,  потому что они, прежде всего, влияют на его жизнь (и частично на тех людей, часть жизни которых, по их же выбору, связана с этими решениями). Решения о том, какое образование давать детям и как их воспитывать, являются решениями, которые делают одних физических лиц в политическом, социальном и экономическом смысле бессильными перед другими. Причисляя право на решения, касающиеся  воспитания детей, к индивидуальным правам наравне с остальными, судья Кеннеди переворачивает саму концепцию индивидуального права. Потому что подобные «права родителей» являются противоположностью индивидуальному праву, давая (при полной поддержке государства) одним людям власть над другими.

вторник, 10 января 2017 г.

5 историй аутичных трансгендеров

Картинки по запросу трансгендерность
(Символ трансгендерности на фоне флага трансгендерности)

Вот 5 личных историй аутичных трансгендерных людей, которые, надеюсь, помогут Вам лучше их понять.

понедельник, 9 января 2017 г.

Дианна Нилес МакКоннел: «Как феминизм сделал нас лучшими родителями аутичного ребенка»

Источник: Everyday Feminism

(Мама с дочкой идут по тропинке (точнее дочь по тропинке, а мама по траве.)  Вокруг этой тропинки растет трава. Впереди видны деревья. Мама с дочкой идут босиком. Они обе белые. У мамы короткие светлые волосы. У дочки волосы темнее, и они забраны в хвост.  Фото сделано со спины)
Наша дочь аутистка. Она женщина (пока она так себя идентифицирует).
С необходимой ей поддержкой и аккомодацией она сможет получить от жизни все, что ей надо – но период между нынешним временем и взрослым возрастом довольно значителен.
Итак, что мы можем сделать для того, чтобы вырастить уверенную молодую женщину в условиях эйблистского мира?
Думаю, ответ лежит в пересечении феминизма и борьбы с эйблизмом – на этом пересечении защита прав аутичных детей сочетается с формированием бодипозитивного подхода, всесторонним сексуальным образованием, личностной автономией детей и социальным критическим мышлением.
В нашем случае все началось с бодипозитивного подхода, когда наша дочка была еще маленькой.
Иногда тело моей дочери не может делать то, что ей надо, и ее это очень расстраивает, особенно если она этим привлекает нежелательное внимание окружающих.
В данной ситуации я не могу переоценить важность бодипозитивного отношения.
Я была очень осторожна, никогда не критиковала свой собственный вес или внешний вид, не говорила, что мне «надо» сделать макияж, если она находилась рядом, и не говорила рядом с ней об «идеальном теле».

воскресенье, 8 января 2017 г.

Ли. Ответы для родителей.

Ответы аутичного русскоязычного человека Ли родителям ЛГБТ+ подростков.

1. ИТАК, МОЙ РЕБЕНОК АУТИЧЕН. БУДЕТ ЛИ Е_ГО ОПЫТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ЦИСГЕТЕРО АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ ИЛИ НЕЙРОТИПИЧНЫХ ЛГБТ+ ПОДРОСТКОВ? ЧТО Я ДОЛЖЕН_А УЧИТЫВАТЬ? 
Я думаю, субъективно опыт может и не отличаться. Если речь о любви, то ее можно получить или не получить по многим причинам, не обязательно потому, что объект окажется того же пола. К тому же, ваш ребенок может влюбиться в такого же, как он, и они будут понимать друг друга. И все равно это может быть счастливая или не очень, любовь.
Надо всегда учитывать право на личные вещи и пространство, это важно всем, я думаю.


2. ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ? КАКИЕ ОШИБКИ Я, КАК РОДИТЕЛЬ, СОВЕРШИЛ_А? МНЕ КАЖЕТСЯ, ИЛИ Я СДЕЛАЛ_А ЧТО-ТО НЕ ТАК? КАК МНЕ ИЗБАВИТЬСЯ ОТ ЧУВСТВА ВИНЫ? 
Что именно случилось? Хм, что бы вы ни сделали, в большинстве случаев ребенок все равно выбирает своё. Говорю это, как самый упертый ребенок в своей семье. На вас совсем не так много лежит, как может показаться, мы растем и делаем выбор в большинстве случаев потому, что мы так хотим. Я надеюсь. По крайней мере, это было бы правильно.


3. ВОЗМОЖНО, МОЙ РЕБЕНОК СДЕЛАЛ «НЕПРАВИЛЬНЫЙ» КАМИН-АУТ? ВОЗМОЖНО, Е_МУ НЕ СТОИЛО ОБ ЭТОМ ГОВОРИТЬ, ИЛИ Я НЕ ДОЛЖЕН_А ВОСПРИНИМАТЬ ЭТОТ КАМИН-АУТ НАСТОЛЬКО СЕРЬЕЗНО?
Отставить панику, ничего не изменилось. Кроме того, что вы знаете что-то. Потом узнаете больше. А сейчас выпейте чаю, посмотрите кино и вообще отдохните.


суббота, 7 января 2017 г.

Ребекка Джон: «3 способа, которые помогут вам говорить дома о социальной справедливости»

(Внимание: Проблемы, о которых идет речь в данной статье, не связаны с проблемами с формулированием мыслей, которые бывают, в том числе, у внешне "хорошо говорящих" аутистов).

Источник: Everyday feminism

Переводчик: Степан Гатанов

Source: Try This at Home, OK
("Попробуйте это дома, ОК?" Молодой чернокожий человек говорит с чернокожим человеком средних лет). 

Я всегда сомневалась в том, что смогу продуктивно общаться на тему феминистской политики в кругу семьи. Особенно это касалось моей матери. Когда я закончила колледж и  вступила в «реальный мир»,  я хотела писать о той борьбе, которую иногда приходится вести, когда люди приходят в свой дом, где, возможно, не разделяют их взглядов. Будучи студенткой колледжа, я много занималась феминистской теорией и политикой, но дома я не могла поговорить с мамой об идеях, которые я продвигала и изучала. Особенно нелепо это выглядит, если ты понимаешь, что твоя мать - живое воплощение тех феминистских практик, за которые ты борешься, даже если она их так не называет. Иногда мне кажется, что я говорила с мамой на чуждом ей языке, разъединяющим её со столь важными мне идеями, и, следовательно, разъединяющим ее со мной.

Я хотела написать что-то для тех из нас, кто испытывает нечто подобное — это чувство боли и дискомфорта, когда их родители говорят что-нибудь расистское; для тех из нас, кто отказывается записывать своих родителей в число «отсталых», но не может понять, как общаться со своими семьями на тему социальной справедливости; для тех из нас, кто не только хочет изучает гендерные теории на занятиях, а хочет быть феминист_кой и дома.
Потому что это может быть тяжело.

Итак, вот три способа, которые могут помочь вам примирить свою теорию с домашней жизнью:



1.ПРИВЛЕКАЙТЕ СВОЮ МАМУ.
Именно так. Особенно, если вам этого не хочется.

Возможно, это потребует некоторого раскрепощения навыков общения. Тем из нас, кто слишком привязан к академическому жаргону, может быть сложно вычленять политику своих домашних из их слов и действий.

пятница, 6 января 2017 г.

Ник Уолкер: "7 главных принципов курса на аутичную тематику"

(Примечание: Также советуем Вам ознакомиться с другими статьями Ника Уолкера об аутизме и нейроразнообразии, которые были переведены на русский язык)

Источник: NEUROCOSMOPOLITANISM
Переводчик: Sinn Fein


1. К ЧЕРТУ «БАЛАНС».
Хороший курс об аутизме (да и вообще это касается любого письменного источника, имеющего отношение к аутизму, сферы образования или статей в журналах об аутизме в любом формате) – это не попытка достичь некого «баланса» между парадигмой нейроразнообразия и парадигмой патологии. Парадигма патологии – всего лишь результат культурного эйблизма и предрассудков.

Парадигма патологии образовалась по причине культурного эйблизма и предрассудков. Работы, основанные на данной парадигме, имеют столько же научной ценности, сколько работы, содержащие расизм, мизогинию и гомофобию. Парадигма патологии совершенно неверна. То, что почти все современные научные работы основываются на ней, не делает ее правильной. Было время, когда почти все научные работы, касающиеся расы, были расистскими, и это совершенно не значит, что подобное верно и с этим нужно считаться.

Задача хорошего преподавателя – давать студентам верную информацию, а не пичкать предрассудками и предубеждениями. Соблюдение «баланса» между верным и неверным – это неправильный подход; «баланс» между верной информацией и невежественными предрассудками – не гарант качества. Поэтому к черту такой «баланс». Представьте, если бы вы вели курс Афро-Американской культуры, стали бы вы настаивать, что половина списка литературы для занятий должна состоять из раситских по содержанию книг, написанных белыми угнетателями, только ради достижения пресловутого баланса? Очень надеюсь, что нет.

Учитывая, что парадигма патологии доминирует как в образовательной среде, так и в обществе в целом, все студенты, изучающие какие-либо курсы, связанные с аутизмом, погрязли в ее допущениях и скорее всего почти все, что им известно об аутизме, базируется на данной парадигме. Студенты приходят с убеждениями, смещенными в сторону парадигмы патологии, с предрассудками насчет аутизма, порожденными данной парадигмой. Вне класса они продолжают двигаться в том же направлении. Поэтому даже если бы нашим приоритетом был бы «баланс», курсы, в которых превалирует парадигма нейроразнообразия – это капля в море.

Читать далее…Итак, хороший курс об аутизме должен основываться на идеях нейроразнообразия и активно их продвигать, так же как хороший курс Афро-Американской культуры распространяет идеи анти-расизма. Работы, основанные на парадигме патологии, если и стоит включать в курс, то только для развития у студентов критического мышления.


среда, 4 января 2017 г.

Гарри Гроеневик. Ответы для родителей.

Гарри Гроеневик - квир-аутичный человек и отец аутичного ребенка. Он проживает в Австралии. Ответы на вопросы он прислал мне по Фейсбук.

1) ИТАК, МОЙ РЕБЕНОК АУТИЧЕН. БУДЕТ ЛИ Е_ГО ОПЫТ ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ ОПЫТА ЦИСГЕТЕРО АУТИЧНЫХ ДЕТЕЙ И НЕЙРОТИПИЧНЫХ КВИР-ПОДРОСТКОВ? ЧТО Я ДОЛЖ_НА УЧИТЫВАТЬ? 
Если бы оказалось, что мой аутичный ребенок - квир, я бы постарался максимально его поддержать (хотя я думаю, что он натурал). Кстати, оба его родителя являются квир-аутичными людьми.


 2) ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ В НАШЕЙ СЕМЬЕ? КАКИЕ ОШИБКИ МЫ СОВЕРШИЛИ? МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО Я СДЕЛАЛ_А ЧТО-ТО НЕ ТАК. КАК Я МОГУ СПРАВИТЬСЯ С ЧУВСТВОМ ВИНЫ?
Единственная ошибка, которую бы мы в таком случае допустили, заключалась бы в том, что до того, как об этом узнать о том, что ребенок квир, мы считали его  натуралом.


3) ВОЗМОЖНО, СОВЕРШАЯ КАМИН-АУТ, МОЙ РЕБЕНОК ОШИБСЯ? ВОЗМОЖНО, ОН_А НЕ ДОЛЖЕН_А БЫЛ_А ГОВОРИТЬ ОБ ЭТОМ, И МНЕ НЕ СТОИТ ВОСПРИНИМАТЬ Е_Е СЛОВА СЛИШКОМ СЕРЬЕЗНО? 
Не думаю, что это так. Я нормально отношусь к тому, что у моего ребенка может быть любая сексуальная ориентация. Я и не хочу, чтобы он был нормальным.

Проблемы газлайтинга

 Person looking confused. Above them are the questions "Yes," "Maybe," and "No."
(Описание изображения: Серый фон. Внизу изображения часть фотографии головы женщины. Женщина смотрит вверх. От нее идут нарисованные стрелки: "да", "возможно", "нет"- стрелки указывают в три разных направления. Рядом изображен знак вопроса. Источник изображения: iStock)

Вы когда-нибудь сталкивались с тем, что другие люди отрицают ваш опыт и ваше восприятие? Вам начинало казаться, что происходящее вокруг нереально, что вы воспринимаете что-то неправильно, потому что все вокруг упорно старались вас в этом убедить? Ваши знакомые склонны отрицать важность ваших проблем, или, возможно, общество, в котором вы живете, отказывается признавать, что кто-то вообще может воспринимать мир так, как вы?
Все это примеры газлайтинга, который является серьезной проблемой для многих людей. Особенно уязвимы к нему представители дискриминируемых групп, меньшинств, те, чей опыт не похож на опыт большинства.
Для того, чтобы вы могли больше узнать о газлайтинге, понять, как он проявляется, и как ему противостоять, мы предлагаем вам несколько статей, которые ранее публиковались на наших сайтах.

вторник, 3 января 2017 г.

Франс Француаза: "Забота о себе, и уход из движения"

Источник: Huffington post
Переводчик: Степан Гатанов

В прошлом месяце молодой активист МарШон М. МакМилан совершил самоубийство на ступенях здания Палаты Представителей штата Огайо. Несмотря на то, что я не была с ним лично знакома, это новость глубоко меня поразила. Я принимала участие в движении «Black Lives Matter», была в первых рядах движения #Rights4ALLinDR. Я очень сблизилась с низовыми активистами: мы проводили вместе бессонные ночи, вырабатывая стратегии и идеи, беспочвенно гадали, что именно ляжет в основу движения, создали несколько сетей для поддержки  хороших идей и стратегий, участвовали в мелкой борьбе между предполагаемыми союзниками. И у нас не было ни времени, ни денег, чтобы достичь целей, которые кажутся такими очевидными и такими недостижимыми одновременно. В «движении» успехи обычно остаются незамеченными, тогда как поражения видятся грандиозными. Чем больше я узнавала о жизни МакШона, тем больше она напоминала мне мою собственную жизнь до того, как я уехала из США,

2016-03-02-1456887521-5088281-francefrancois.jpg
(Описание изображения: фото черной женщины на акции протеста. Она держит плакат: "Не могу поверить, что мне ВСЕ ЕЩЕ приходится протестовать против этого дерьма")


В июне 2015 Доминиканская Республика начала этнические читки против гаитянцев, в независимости от того были они рождены в ДР или нет. Мы, активисты и правозащитники, проводили недели в напряженном поиске  в международном законодательстве прецедента того, что вскоре могло случиться. И внезапно в газетах, на телевидении и на волне протеста за права человека оказалась я. Времени на сон категорически не хватало, так как в это время набирало обороты низовое  активистское движение. Доминиканское правительство через СМИ всеми силами боролось с идеей о том, что у гаитянцев есть какие-либо права человека в Доминиканской Республике.

Мы работали круглые сутки, и у нас не было средств нанять специалистов. Мы работали на чистом энтузиазме, и все проблемы я брала на себя. Когда ответственный за флаеры не успевал к дедлайну, я оставалась на ночь и делала флаеры. Когда нас внезапно подвели те, кто должен был встретиться с Конгрессом, мы с коллегами звонили и писали в Конгресс во время своего обеденного перерыва. Это было за две недели до того как к нам на Капитолийском холме присоединилась коалиция организаций.

Рейчел С. Шнайдер: «Расстройство сенсорного восприятия и праздничное выживание»

Источник: The body is not an apology

pexels-photo-254156
(Описание изображения: Светлокожий человек с седыми волосами средней длины в серой шапке. Он_а стоит на улице, глядит на небо, и пьет из праздничной чашки  Starbucks. Pexels.com)

Пять лет назад я пыталась влезть в машину с двумя охапками багажа, чтобы усесться рядом со своими родителями. На мне была необычная одежда – удобные вельветовые пижамные штаны. У меня вспотели руки. Мы пытались добраться до Нью-Йоркского аэропорта в час пик. Для того, чтобы ночью отправиться в путь. Чтобы лететь всю ночь.

За несколько дней до этого путешествия в Израиль у меня села батарейка эмоций. Я плакала от одной мысли о том, что мне надо выбирать для поездки летнюю одежду, и всячески избегала какого-либо взаимодействия со шкафом. Я бесконтрольно хихикала, думая о расходах в Новогоднюю ночь, которые мне предстоят, когда я буду в шикарном огромном отеле в Тель-Авиве, стоящем среди песков. Из-за всяких мелочей я кричала от ярости  - например, из-за бумаги, которую случайно зажевала франкировальная машина, и из-за куриных котлет, которые слишком долго готовились. Я кусала подушку, и цеплялась зубами за мягкую плоть между указательным и большим пальцем. Тогда я еще об этом толком ничего не знала, но у меня было расстройство сенсорного восприятие (РСВ). И именно это было главной причиной моего страха предстоящей поездки. Людям с РСВ может быть очень страшно куда-нибудь уезжать на праздники. Почему? Потому что, хотим мы это признавать или нет, наша жизнь часто выглядит примерно так. Особенно когда нам надо куда-то ехать.


(Распорядок дня, расписанный по часам. Человек вычеркивает «дела» из списка)
К сожалению, сопровождающую тревогу на картинке передать не удается. 


воскресенье, 1 января 2017 г.

ТОП-5 самых популярных статей сайта ЛГБТИ+ аутисты



(Несколько человек сидят перед ноутбуками. На фото видны только их руки, стучащие по клавиатуре)


В начале нового года мы предлагаем Вам подвести вместе с нами итоги, и ознакомиться с 5 самыми популярными статьями, когда-либо появлявшимися на этом сайте.