Страницы

понедельник, 31 октября 2016 г.

Элис Хиллари: «Обсуждение гендерой бинарности»

Источник: Yes, that too
Переводчик: Каролина Куприянова

Триггеры: отсылки к насильственной нормализации, анти-транс фанатизм и жестокость, циссексизм, бинаризм.


В современном обществе не представляется возможным жить полноценной жизнью без гендера - конечно, можно иметь агендерную идентичность, и возможно это сделать таким образом, что другим будет довольно проблематично определить гендер, но, похоже, невозможно избежать того, чтобы другие не оценивали, насколько соответствующе человек выглядит для того или иного бинарного гендера. (Внешний вид, не соответствующий представлениям о норме, может быть расценен как дефективная или неправильная версия одного из двух гендеров.)

Хочу заметить, что можно вообще не относить себя ни к одному из гендеров,  т.к. знаю это от тех, кто так делает, и из утверждений, сделанных в ходе исследования другого проекта, а именно, обсуждения игнорирования опыта квир-аутичных людей (ссылка на перевод работы). Для этого исследования мне было сложно найти хоть какой-нибудь академический текст о сексуальной ориентации, вероятно из предположения, что мы не способны к отношениям (ложное убеждение) и поэтому, что наша сексуальность вообще не имеет места быть. (Мне больше повезло с блогерами-аутистами, которые писали о своей ориентации и о том, как другие её стараются не замечать.) Один писал о навигации в мире полном гендерных сигналов, которые были невидимы для их внегендерной идентичности, а другой писал, что вопросы о гендере напоминают ему то, как его спрашивали о «миле на галлон» про транспорт, который ездит благодаря солнечной энергии. (Джек, 2012.) Используя труды, написанные аутичными людьми и неаутичными специалистами, Джек рассматривает вопрос гендера с точки зрения аутистов и замечает, что многие аутичные люди имеют небинарную идентичность. Иногда аутичным людям сложно определить гендерную идентичность, из-за невозможности ее соотнесения с одним из двух бинарных гендеров. Так многие аутисты констатируют агендерную идентичность или утверждают, что нет достаточного основания для  того, чтобы считать гендер важным (Джек, 2012). Если гендер представляется не только двумя вариантами, то, учитывая такой род идентификаций как часть новых наиболее общих для всех вопросов (Розенберг, 159), становится ясным, что возможна и внегендерная идентичность.

Однако, я не думаю, что в настоящий момент окружающие могут оценивать кого-то как человека вне какой-либо гендерной идентичности.

суббота, 29 октября 2016 г.

Синтия Ким: "Понимание гендерного разрыва. Аутизм у женщин и девочек"


(Примечание: Данная статья опубликована в качестве ответа на вопрос о том, чем аутичные женщины отличаются от аутичных мужчин. Но стоит заметить, что есть женщины, у которых аутизм проявляется «по мужскому типу», и мужчины, у которых аутизм проявляется «по женскому типу». Т.е. разница является скорее статистической)
Источник: Autism womens network
(Здесь представлены переводы трех статей Синтии Ким: "Понимание гендерного разрыва. Аутизм у женщин и девочек", "Проблемы диагностики аутичных женщин и девочек" и "Аутичные женщины: Ошибочные диагнозы и важность их исправления")

СИНТИЯ КИМ: "ПОНИМАНИЕ ГЕНДЕРНОГО РАЗРЫВА. АУТИЗМ У ЖЕНЩИН И ДЕВОЧЕК"
Очень часто можно услышать, что аутизм у девочек и женщин может проявляться нетипично. Это не удивительно, так как первыми «моделями», с которых списывали аутичные особенности и особенности синдрома Аспергера, были преимущественно мальчики. Лео Каннер, детский психиатр, ввел термин «ранний детский аутизм» на основании изучения поведения восьми мальчиков и трех девочек. Ганс Аспергер, в честь которого назвали синдром Аспергера, разработал модель синдрома Аспергера, используя в качестве примера четырех мальчиков.
Современные диагностические критерии мало чем отличаются от тех, которые использовали Каннер и Аспергер. Настало время обновить эту основанную на мужских вариантах аутизма модель, и обратить внимание на то, как именно аутичные черты могут быть выражены у женщин. Недавно было обновление критериев диагностики аутизма в DSM, и маловероятно, что в ближайшее время они будут пересмотрены. Тем не менее, врачи признают, что аутичные девушки и женщины зачастую ведут себя не так, как аутичные парни, и стараются учитывать это в своей повседневной практике.
Об этом я фактически узнала из первых рук от нейропсихолога, который меня диагностировал. У него был открыт ноутбук, на котором я увидела презентацию в  PowerPoint об особенностях аутизма у женщин. На полках были книги, которыми он со мной поделился, в том числе книга «Аспи-девочки» и «Претендуя на нормальность». Авторами обоих книг являются аутичные женщины.
Идея о том, что аутизм у женщин выглядит иначе, не была для меня чем-то новым. Помню, как в своих ранних исследованиях я ссылалась на работы Руби Симон об аутичных женщинах с синдромом Аспергера. Хоть в ее списках «особенностей аутичных девочек» было много информации, с которой я могу себя идентифицировать, я считаю его скорее сборником утрированных характеристик, чем научным исследованием. Например, нет серьезных доказательств того, что у 90% аутичных женщин есть проблемы с желудочно-кишечным трактом, и я знаю многих аутичных женщин, которых, в соответствии со списком Симон, можно посчитать довольно таки «девчачьими», но у кого во взрослом возрасте есть близкие друзья.
Я считаю, что довольно проблематично составить узкий список наподобие того, который составила Симон. Думаю, что более полезной стратегией для диагностики аутичных девушек и женщин было бы признание того, что особенности аутичных женщин очень разнообразны. Вот несколько отличительных особенностей диагностических критериев для аутичных женщин:
Специальные интересы у аутичных женщин обычно выглядят иначе. У аутичных мальчиков чаще бывают «странные» специальные интересы вроде флигелей или опознавательных знаков «стоп». Необычность их интересов часто рассматривается как тревожный симптом. А интересы аутичных девочек чаще бывают похожи на интересы их сверстниц: куклы, музыкальные группы, лошади, книги. Аутичные девочки просто более глубоко и интенсивно изучают эти вещи, чем их сверстницы. Аутичные девочки могут увлекаться сбором и каталогизацией информации на интересующую их тему, у них могут быть необычайно глубокие для их возраста познания в определенной теме, и они могут уделять своим хобби очень много времени, настолько много, что это может исключать другие занятия.
У аутичных женщин и девочек часто хорошо развито воображение. В соответствии с традиционными представлениями об аутизме, аутичные дети не играют в ролевые игры, в которых надо что-то фантазировать, и они не умеют придумывать игры, которые основаны на создании определенного сценария. Как оказалось, это не соответствует действительному положению вещей у большинства аутичных детей, особенно у аутичных девочек, у которых обычно гораздо более богатое воображение, чем это принято изображать в традиционной модели. Многие аутичные девочки используют воображение для того, чтобы укрыться от реальности. У них может быть очень богатый и продуманный внутренний мир, они зачастую увлекаются чтением/написанием художественных произведений и созданием сложных сюжетно-ролевых игр, в том числе с участием воображаемых друзей.

пятница, 28 октября 2016 г.

Нарушения прав трансгендерных людей в России: результаты исследования

Это исследование опубликовано на данном сайте специально для тех, кто не знает, в чем именно заключаются проблемы трансгендерных людей, проживающих на территории Российской Федерации.

В данном исследовании не учитывались нейроотличия опрашиваемых, но стоит заметить, что среди аутичных людей трансгендерных людей больше, чем среди неаутичных. И, учитывая уровень дискриминации, с которым сталкиваются все аутичные люди, трансгендерные аутичыне люди, вероятнее всего, больше подвержены дискриминации, чем трансгендерные аллисты.

Исследование проведено и опубликовано здесь с разрешения Проекта Правовой Помощи Трансгендерным Людям.


Исследование

Синтия Ким: "Когда вам невыгодно быть хорошей девочкой"

Источник: Musings of an aspie

By Christina Matheson [CC-BY-1.0 (http://creativecommons.org/licenses/by/1.0)], via Wikimedia Commons

(Описание изображения: Девочка со светлыми волосами в красном пальто стоит на берегу у воды. Изображение одинаково как справа, так и слева. )


В последнее время все больше специалистов признают, что аспи-девочки не похожи на аспи-мальчиков. Вот несколько идей на счет того, что это может значить.

Меня воспитывали как хорошую девочку. Это значит, что кроме всего прочего, меня учили быть невидимой и неслышимой.
Не мешай взрослым. Не высовывайся.

Для меня это было почти нормально. В детстве я могла часами сидеть дома одна. Часть моих самых счастливых воспоминаний связана с долгими велосипедными прогулками, исследованиями, которые я проводила в лесу, и играми в своей комнате. Все это я делала в одиночестве. Я помню даже, как я несколько раз играла сама с собой в Риск и Монополию.

Родителям всегда было безразлично, что я делаю в своей комнате за закрытой дверью. Если я исчезала по вечерам, чтобы пойти в лес возле нашего дома, их волновало только, чтобы я пришла в половине шестого к ужину.

Я даже не представляю, что бы случилось, если бы я пришла домой в шесть. Я была хорошей девочкой, а хорошие девочки всегда соблюдают правила.

Но проблемы хороших девочек, особенно юных недиагностированных аспи, заключаются в том, что  хорошие девочки невидимы. Аспи-мальчики чаще ведут себя вызывающе. В среднем, им сложнее справляться со своим гневом. Они спорят и бунтуют. Они не могут быть командными игроками. Они уклоняются от конкуренции, и не желают следовать правилам.

Раньше на этих мальчиков повесили бы ярлыки «проблемное поведение» и «потенциальные несовершеннолетние преступники». Сегодня на десять диагностированных детей с синдромом Аспергера будет восемь мальчиков и две девочки.

Это несоответствие вызывает большой вопрос: действительно ли среди аспи больше мальчиков, или дело в том, что мальчиков чаще диагностируют, потому что их симптомы больше соответствуют общепринятым представлениям о синдроме Аспергера?



Синдром Аспергера и гендерные отличия. 


Доктор Ганс Аспергер, исследователь, который открыл синдром Аспергера, основывал  описания синдрома на выводах, которые он сделал при изучении мальчиков. Он обнаружил, что, несмотря на то, что  некоторые мальчики имеют средний уровень интеллекта или интеллект выше среднего, у них плохо развиты навыки невербального общения, они не умеют показывать сочувствие к своим сверстникам, говорят слишком формально, неуклюжи и демонстрируют всепоглощающие интересы, о которых они чаще всего говорят.

Все больше специалистов понимают, что синдром Аспергера у девочек отличается от синдрома Аспергера у мальчиков. Например, специальные интересы мальчиков чаще связаны с чем-то механическим: например, поезда, лифты или двигатели, и, как правило, они проявляются на более интенсивном уровне, чем обычно бывает у их ровесников. Я читала про парня-подростка, который обожал категорезировать различные типы сортиров, которые встречаются в его регионе. И недавно, во время экскурсии в Вашингтоне, я сидела рядом с мальчиком, который знал историю президентов США лучше, чем наш гид.

Подобные глубокие и странные интересы являются явным указанием на то, что ребенок немного другой.

среда, 26 октября 2016 г.

Газлайтинг по отношению к женщинам и девочкам в аутистическом спектре

(Примечание: Опыт, описанный в статье, распространяется на многих, но далеко не на всех аутичных женщин)

Источник: Seventh Voice

Artwork by Mirella Santana
   
(Описание изображения: Девочка в черно-белом платье и полосатых гетрах стоит под огненным дождем. В руках она держит огромный зонтик. Ее голова опущена. Автор изображения: Mirella Santana)

Из всех признаков, свойственных женщинам в аутистическом спектре, один не только остается непризнанным в качестве важной части их опыта, а еще и превращается  в причину, по которой профессионалы отказывают аутичным женщинам в диагнозе.

Под этим признаком я имею в виду высокий уровень самосознания.

Практически в каждом описании того, как проявляется синдром Аспергера у  девочек, можно найти упоминание о рано сформировавшемся необъяснимом чувстве «инаковости».

Это чувство инаковости, по мере взросления девочки, растет в геометрической прогрессии, и превращается в хорошо развитое чувство понимания себя.
Сильное чувство самосознания аутичных женщин, в свою очередь, повышает их чувствительность к любым (и ко всем) вещам, которые подтверждают или указывают на их отличия.

Несомненно, в школе недиагностированные аутичные девочки практически ежедневно сталкиваются с множеством ситуаций, когда их ответы и реакции отличаются от ответов и реакций окружающих.

В результате многим девочкам в спектре сложно ассоциировать себя со своими сверстниками, и они чувствуют, что у них с ними очень мало общего  (если это общее вообще есть).

Маленькие девочки еще не скованы давлением, которое вынуждает их соответствовать норме, и поэтому они могут быть вполне счастливыми, занимаясь тем, что им нравиться, вместо того, чтобы симулировать интерес к занятиям сверстников.

Ранний школьный опыт может усилить и обострить уже существующее чувство инаковости, но в этом возрасте многие девочки в спектре еще не считают, что их отличия являются проблемой.

Луна Роуз: "Самый голубой воздушный шар: когда вопросы социальной справедливости перестают работать"

Луна Роуз, аутистка, магистр Компьютерных Наук, которая пишет об инвалидности, семье и о вопросах разнообразия.
Источник: Medium
Переводчик: Каролина Куприянова

В глазах общества не каждый человек является человеком. И когда общество начинаеn признавать человечность некоторых людей, это раскрывает худшие качества этих людей.

Стойте, стойте. Нечеловеческие люди? Превращение в человека? Это какой-то фильм ужасов или что? Пожалуй, мне надо это пояснить.


ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ\ДРУГИЕ ШТУКИ?

Давайте вернёмся в мой первый семестр в очень дорогом закрытом женском колледже. Там мы читали очень толстые книги, пока не начинали засыпать, обсуждали всякие идеи, пока не начинала кружиться голова и анализировали внутреннее поведение общества.
На сегодняшний день мы живем в системе угнетения, и в этой системе есть люди, которых угнетают, и те, которые являются привилегированными и считаются просто «нормальными». Назовём эти группы Человечество и Другие.

Люди без инвалидности - Человечество. 
Инвалиды – Другие.

Гетеросексуальные люди – Человечество.
 Квир-люди – Другие.

Мужчины – Человечество. 
Женщины – Другие.

И так далее.

Люди, которые являются представителями Человечества, выглядят как настоящие, родные, с мыслями и чувствами, которые действительно стоят понимания. Они широко представлены среди актёров, в СМИ и среди людей, которых принято считать важными персонами. Если это какие-то отрицательные герои фильмов, то у них обязательно есть волнующая история в прошлом, чтобы ваша ненависть к ним не была слишком сильной.

Те люди, которые Другие, могут выглядеть как пугающие, таинственные, а иногда и девиантные. Тем, кого относят к виду Человечество, трудно их понять. Их проблемы (такие как расизм или сексизм), а иногда даже и само их присутствие (например, необходимость транс-людей ходить в туалет в публичном месте) считаются опасными для невинных детей представителей группы Человечество. И для тех, кто является Человеком, гораздо проще попросту забыть о том, что у Других тоже есть чувства.

понедельник, 24 октября 2016 г.

Лидия X. Z. Браун: "Сексизм, эйблизм и культура изнасилования"

Источник: Autistic Hoya
Переводчик: Антон Егоров

Предупреждения: Обсуждение сексуального насилия и эйблизма, в том числе цитаты выживших, и много сексистские и эйблистских фраз.

Представьте, что вас изнасиловали.
Теперь представьте, что первый человек, кому вы рассказали об этом, обвиняет вас в том, что вы неправильно все истолковали.
Вы сошли с ума. Вы безумны. Вы все выдумали. Вы, конечно же, не помните, как все было. Он такой хороший парень. Истинный джентльмен. Он бы никогда такого не сделал. И мы бы здесь никогда не позволили такому случится. Такого здесь не бывает. Вы, должно быть, не в себе. Вам нужна помощь.
В любом случае это точно не было изнасилованием. Не могло быть.
Такая ситуация – не редкость.
Это реальность, с которой сталкиваются многие пережившие изнасилование, – и раса, социальное положение, наличие инвалидности, образование и возраст мало что меняют.
За последние дни по соцсетям разошелся рассказ студентки Колледжа Амхерста Энджи Эпифано о том, как ее изнасиловали, а администрация колледжа оказалась не в состоянии наказать виновных (началось все после статьи на сайте студенческой газеты). Вы также могли прочесть историю об изнасиловании и самоубийстве Лиззи Сиберг, бывшей студентки Университета Нотр-Дам (штат Индиана). В случае Энджи администрация колледжа не только отказалась признавать ее версию событий, предположив, что это было не изнасилование, а просто неудачный сексуальный опыт, – после разговора cо студенческим советником ее принудительно положили в психиатрическую клинику, посчитав, что она не вполне трезво мыслит или недостаточно понимает ситуацию, чтобы выступать с такими обвинениями.
Вот несколько цитат из статьи, ссылка на которую была выше. Начну с рассказа Энджи…
В конце концов я дошла до предела и, отчаявшись, начала посещать студенческого советника по проблеме сексуального насилия. Если кратко, то мне сказали: «Нет, поменять общежитие вы не можете, сейчас слишком много студентов. Предъявлять обвинения бессмысленно, он скоро закончит колледж, мы мало что можем сделать. А вы УВЕРЕНЫ, что это было изнасилование? Возможно, это было просто неудачный сексуальный опыт… Лучше всего вам простить его и забыть.
Как прикажете забыть худшую ночь своей жизни?
И дальше.

суббота, 22 октября 2016 г.

Айман Экфорд: «О привилегиях притворства»

Существует такая штука, passing privilege, или, говоря по-русски, привилегии притворства.
Такие привилегии есть у тех трансгендерных людей, которые являются бинарными и могут притвориться цисгендерными. Они есть у гомосексуальных и бисексуальных людей, которые внешне ничем не отличаются от гетеросексуалов. Они есть у иммигрантов, которые внешне очень похожи на местное население той страны, в которую они иммигрировали; у евреев, живущих в антисемитском обществе, но при этом, из-за своих внешних данных и умения притворяться, имеющих возможность казаться не евреями; у людей с невидимой инвалидностью, которые, к тому же, могут эту инвалидность скрыть. Эти привилегии есть у многих аутичных людей, у которых аутизм развивается «по женскому типу», и которые могут внешне казаться «нормальными».

Привилегии притворства могут проявляться по-разному. Они могут помочь мигранту избежать повышенного внимания со стороны полицейских. Они могут позволить подростку, который выглядит как взрослый, купить билет на фильм, помеченный знаком 18+. А иногда они могут спасти человеку жизнь. Например, многие евреи выжили во время Холокоста только благодаря тому, что они могли притвориться не евреями.

Может показаться, что все люди, которые могут притворяться, или которые не выглядят как типичные представители их маргинализированной группы, являются особо  привилегированными, но это не так.

Такая штука как «привилегия» вообще не существует отдельно от контекста. То, что является привилегией при определенных обстоятельствах, при других обстоятельствах вполне может убить. Например, еврей, который стал притворяться не евреем, может быть убит радикально настроенными евреями-националистами, которые сочтут его_ее предателем. Ребенка из черной семьи с очень светлой кожей могут избивать другие черные дети. А «слишком нормального» аутиста могут травить другие аутисты, обесценивая его_ее проблемы и считая, что аутичное пространство создано не для таких, как он_а.

В сообществах тех, кто относится к маргинализированным группам, часто травят тех, кто может выглядеть как представитель доминирующего большинства. Особенно если такой человек говорит, что хотел_а бы отказаться от этой возможности. И это очень несправедливо.

пятница, 21 октября 2016 г.

Эльза С. Генри: "Про чойс НЕ ДОЛЖЕН быть эйблистским"

Источник: Feminist sonar
Переводчица: Мария Олзоева

Около получаса назад Представительница Томпсон из Техаса произнесла слова, которые разбили мое сердце.

Эти слова были не о том, что аборт не должен быть выбором. Черт возьми, да она даже говорила ЗА женщин, которые пережили изнасилование и инцест. Она говорила  ЗА ту позицию по поводу этого вопроса, которую я поддерживаю -- позицию про чойс. Но я больше не чувствую, что хочу быть частью ТОЙ позиции. Я больше не чувствую, что моя жизнь это что-то, что они считают ценным. И меня это чертовски бесит.

Последние две недели я следила за всеми дебатами во МНОГИХ штатах, в то время как эта страна начинает ограничивать право женщины распоряжаться своим собственным телом.

Мой голос не был услышан.

Представительница Томпсон сказала, что дети инцеста "отсталые", и что они "деформированны".

Эй, братия про чойса? ЭТА ЭЙБЛИСТСКАЯ РИТОРИКА ДОЛЖНА ПРЕКРАТИТЬСЯ.

 Риторика о том, что аборт -- это избавление от инвалидных жизней, должна ПРЕКРАТИТЬСЯ.

Использование слов "отсталые", "деформированные", "сломанные" должно прекратиться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИЗНЕЙ ИНВАДИД_ОК БЕЗ ГОЛОСОВ  ИНВАЛИД_ОК ДОЛЖНО ПРЕКРАТИТЬСЯ.

четверг, 20 октября 2016 г.

Эндрю Хёрнанн: «Почему утверждение о том, что ислам пропагандирует нетерпимость по отношению к ЛГБТКИА+ сообществу, является ложью»

Примечание администрации сайта: Несмотря на название, в статье больше внимания уделяется проблемам исламского феминизма и мусульманок-феминисток, чем ЛГБТКИА+ мусульманам. Но многие из этих проблем актуальны и для ЛГБТКИА+сообщества.

Также в конце статьи вы сможете найти две подборки статей об исламских феминистках и о предполагаемой общеисламской гомофобии на русском языке.

Источник: Everyday feminism

Source: Flags of the World
(Источник: Flags of the World. Описание изображения: Шестицветный радужный флаг с белым полумесяцем и звездой в центре)

Авторская заметка: Сам я не являюсь мусульманином. Но как человек, который интеллектуально и эмоционально заинтересованный в религии, я хочу рассказать о том, что я узнал, изучая ислам в регионах с преимущественно исламским населением.

Я также хочу объяснить, что мои исламские друзья и знакомые говорят по поводу ислама и его предполагаемой сексуальной и гендерной нетерпимости. 

Более того, я написал эту статью совместно с Даайей  Абдуллой, имамом и религиозным главой Masjid An-Nur Al-Isslaah  (т.е. «Мечети просвещения и реформации» или «свет мечети реформы»).

Эта мечеть является инклюзивной по отношению к ЛГБТКИА-людям. Она предоставляет услуги для мусульман, которые состоят в отношениях разных типов, в том числе смешанным и однополым парам. 

Кроме того, как духовный советник фонда Al-Fatiha, организации для ЛГБТКИ+ мусульман, базирующаяся в Северной Америке, имам Даайа консультировал ЛГБТКИА+ мусульман, их семьи и союзников с 2000 по 2011 год (т.е. до закрытия данной организации).
_____

Как среди мусульман, так и среди немусульман существует всепроникающий миф о том, что ислам пропагандирует нетерпимость по отношению к женщинам и ЛГБТКИА+людям.

Этот миф является очень опасным, и, чаще всего, он мешает феминисткам-немусульманкам сотрудничать с мусульманскими общинами.

Следовательно, вместо того, чтобы работать над защитой прав и расширением возможностей сообщества за счет привлечения новых союзников, феминистки-немусульманки, часто из лучших побуждений, отталкивают потенциальных союзников-мусульман, и пропагандируют антиисламские предрассудки.

Это создает пропасть между исламскими и феминистическими сообществами. Это исключает из сообществ многих людей, и требует от них ненужного соответствия стереотипам.

пятница, 14 октября 2016 г.

Кейтлин Николь О’Нил: «Вспоминая Суламифь Фаейрстоун и ее феминистский взгляд на Права Молодежи»

Источник: The Youth Rights Blog
(Суламифь Файерстоун: черно-белое фото женщины с длинными темными волосами, в рубашке и больших круглых очках)
Недавно умершая Суламифь Фаейрстоун не использовала термина «феминизм Прав Молодежи» для описания своих мировоззрений, но именно такие взгляды она изложила в своем труде «Диалектика пола», который она написала во время Второй волны феминизма (опубликовано в 1970). Фаейрстоун была радикалкой, которая считала, что естественное не является обязательным – она выступала за искусственные репродуктивные технологии, чтобы освободить женщин от бремени биологии и дать им больше возможности контролировать свое тело. (В частности, она выступала за создание искусственных маток и отмены беременности, которую она называла «варварством»). Она выступала за бесклассовое общество, в котором все ресурсы были бы справедливо распределены. Она выступала против расизма, и обращала внимание на то, что афроамериканские мужчины не могут говорить за афроамериканских женщин. Она писала о том, что женщины приучены воспринимать культуру с позиции мужчин, и поэтому они теряют способность воспринимать мир как женщины. Но ее самой радикальной идее в тот момент уделили меньше всего внимания. Я пишу об ее идее о том, что концепция детства, в ее существующем виде, угнетает как женщин, так и детей, и что поэтому эта концепция должна быть пересмотрена.

Шиа Эмма Фетт: «10 вещей, которые я узнала о газлайтинге как о виде издевательских отношений»

(Примечание администрации: Статья основана на нейротипичной психологии, и, если вы не являетесь нейротипиком, многие вещи, объясняющие поведение тех, кто практикует газлайтинг, могут казаться вам странными. Но, возможно, эта статья поможет вам понять ваших нейротипичных родственников и знакомых, которые проявляют газлатинг по отношению к вам. Стоит заметить, что газлайтинг часто используется как инструмент против меньшинств, в том числе для дискредитации опыта аутичных людей и ЛГБТИ+ людей, и что он присутствует не только в партнерских отношениях. Описанный в тексте опыт распространяется не на всех, но на многих людей, переживших газлайтинг)

Источник: Everyday feminism

Sad looking young person, sitting on steps
(Источник: iStock. Описание изображения: Светлокожая девушка с темными волосами сидит на ступеньках. Она сидит, обхватив руками ноги. Волосы закрывают ее лицо)


Газлайтинг – это попытки одного человека отрицать опыт другого человека.

Велика вероятность того, что вы знаете о газлайтинге больше, чем большинство психотерапевтов.

И если это так, то вам действительно не повезло, потому что если вы испытали газлайтинг на себе, вам будет очень трудно самостоятельно разобраться в ситуации.

К сожалению, возможно,  вам все же придется это сделать, и если это так, то помните, что вы не одиноки.

Позвольте мне поделиться с вами своим опытом. Вот десять вещей, которые я хотела бы знать еще раньше. Давайте еще раз обратим на них внимание.



1. ГАЗЛАЙТИНГ НЕ ВСЕГДА ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕДНАМЕРЕННЫМ.
Я в пятый раз позвонила по телефону своему близкому другу и, сотрясая воздух, завопила: «Ты думаешь, я монстр?»

- Эмма, он газлайтит тебя, -  ответил мне, наконец, друг.

«Что же значит это чертово слово?» -подумала я.

Я прочла в Википедии, что этот термин появился благодаря старому фильму, герой которого вносил изменения в окружающую среду, и после этого пытался убедить свою жертву в том, что она просто выдумала эти изменения.

- Чтооо? –подумала я.
Мой партнер никогда не делал ничего подобного. Мне даже было сложно вообразить, что он мог манипулировать и изменять мое окружение или наш способ общения, чтобы я решила, что я схожу с ума. Он нормальный человек, и он страдает. Он страдает из-за меня. Виновата я, а не он.

К сожалению, первое определение газлайтинга, на которое я наткнулась, было неточным. Газлайтинг не всегда предусматривает определенный умысел.  Газлайтинг подразумевает только то, что  человек считает приемлемым ставить под сомнения перспективу другого человека.

четверг, 13 октября 2016 г.

«Тоновая полиция» и активизм

tone-focus.jpg
(Описание изображения: Мультяшный человечек на желтом фоне, который держит поднятую руку. Текст гласит: Я был неправ. Но, давайте лучше сосредоточимся на вашем тоне. Источник: Love explosions ) 
Список статей о том, почему в разговорах об активизме не стоит в качестве аргумента ссылаться на то, что у вашего собеседника "слишком агрессивный тон", и  что он "слишком заинтересован для того, чтобы говорить беспристрастно". Мы настоятельно рекомендуем  всем, кто хочет стать союзником аутичных людей, ознакомиться с этим списком.

среда, 12 октября 2016 г.

Алаина Лири: "Я лесбиянка, вынужденная выживать инвалидка, но я не ваше «вдохновляющее порно»"

Источник: Luna luna magazine
Переводчик: Дэниэл Нефёдов


//*прим. пер.: термин «вдохновляющее порно» (англ.
inspiration porn) был введён в употребление в 2012 году активисткой Стеллой Янг. Используется применимо к людям с инвалидностями в случаях, когда их называют вдохновляющими в связи с их инвалидностью.//


Я помню, как услышала это впервые: «Ты должна гордиться собой после всего, через что ты прошла!» Мне было тогда 11 лет. Это было в тот год, когда неожиданно умерла моя мама, а я училась в шестом классе, мне дали несколько наград и включили в почётные программы.
Когда я впервые услышала это, в голове крутилось много мыслей. Я была всего лишь ребёнком, и ещё не знала, как реагировать на комплименты. Я слышала, что мне следовало бы гордиться моими достижениями, но я также слышала, что гордость основана на моей борьбе за выживание.  Осыпали бы меня похвалами, если бы я была просто нормальным 11-летним ребёнком?

Полагаю, я никогда не узнаю. С самого первого дня я была частью чего-то иного – маргинализированных групп, которые зачастую подвергаются дискриминации. У меня  несколько связанных между собой нарушений развития и сенсорной системы – аутизм, с коморбидной диспраксией и расстройством сенсорных процессов. Это сложно объяснять другим людям. У меня нет чувства баланса, из-за этого я не могу ездить на велосипеде, пройтись по прямой линии, ставя ноги одну за другой, или пройтись по гимнастическому бревну.  Мой мозг выключается, если я испытываю сенсорную перегрузку, и для меня очень сложно запоминать лица, географические направления, и, по какой-то причине, части предложения.

Поскольку я инвалид, и всегда им была, из меня всегда пытались сделать субъект вдохновляющего порно. В дополнение к этому, люди выражали сочувствие мне или моим воспитателям из-за того, что я не могу делать некоторые вещи.
Но я никогда не доводила до того, чтобы действительно стать чьим-то специфическим вдохновляющим порно, потому что моя история гораздо выше этого. Моя история - о выживании,  стойкости и о следовании своим мечтам. И люди полюбили её.

Когда мне было 11, моя мама неожиданно умерла, и мой мир погрузился в хаос. В то же время, я исследовала свою сексуальность и рассказала друзьям и родственникам о своей гомосексуальности. Как результат – окружающие годами неустанно меня травили. В начале обучения в старшей школе я три раза становилась жертвой сексуального насилия. В колледже один из моих друзей погиб в аварии, а меня изнасиловали на вечеринке. Вдобавок ко всему, я теряла тёть, дядь, бабушек, дедушек, домашних питомцев, и мирилась с ухудшающимся физическим и когнитивным здоровьем своего отца.

вторник, 11 октября 2016 г.

Джейми Утт: «Как говорить о привилегиях с теми, кто не понимает, что это такое»

Источник: Everyday feminism


(Описание изображения: Черный значок на белом фоне с надписью: "got privilege?" белыми буквами. Источник: White Privilege Conference)


Однажды я опубликовал статью о привилегиях белых людей, которая очень не понравилась отцу моего белого друга. После ее прочтения он сразу же позвонил на работу своему сыну и спросил у него:

- Чем ты сейчас занимаешься?

- Работаю. А что? – переспросил мой друг.
 Он занимался чисткой ковров, которая, безусловно, является крайне тяжелой работой.

- Ладно… Джейми пишет, что ты очень привилегированный. Ты чувствуешь себя привилегированным, когда вынужден гнуть задницу для того, чтобы прокормить свою семью?

-Ты шутишь?! Черт бы его побрал! Да мне никогда ничего просто так не перепадало!

Подобное происходило со мной очень часто.

Как часто вам приходилось говорить о привилегиях с людьми, которые имеют самые лучше побуждения, но при этом  понятия не имеют о том, какие у них есть привилегии? Как часто в таких случаях разговор заканчивался подобным образом?

Что такое «привилегия, основанная на идентичности»? Это любые выгоды или преимущества, которые человек может получить просто за то, что он_а принадлежит к определенной группе людей/что у него_нее есть определенная идентичность.  Вот примеры различных идентичностей, которые могут быть источником привилегий: раса, религиозная принадлежность, гендерная идентичность, сексуальная ориентация, класс/уровень богатства, физические и психические возможности, наличие какого-либо гражданства.

Через какое-то время мой друг вспомнил ту мою статью из блога, которая так сильно взбесила его и его отца. И мы ее обсудили. Этот разговор прошел не очень хорошо. Друг сразу же стал обороняться, и все закончилось скандалом.

Когда я стал анализировать этот разговор, я задумался о некоторых инструментах, которые я приобрел за годы работы над вопросами разнообразия, и которые могли бы мне помочь сделать подобные разговоры более понятными и менее враждебными.

Я  решил еще раз поговорить со своим другом. Второй разговор был немного напряженным, какими и бывают разговоры о привилегиях. Но в этот раз он прошел действительно хорошо, и я думаю, все дело в том, что я хорошо постарался, чтобы изменить тон разговора.

После этого я не мог избавиться от мысли о том, что мне надо поделиться этими инструментами. Итак, не важно, собираетесь ли вы поговорить о привилегиях мужчин со своим отцом, о белых привилегиях с попутчиком из автобуса или о привилегиях правшей с человеком, который играет с  вами в гольф… вот несколько советов, которые вам стоит учесть прежде, чем приступать к разговору.

понедельник, 10 октября 2016 г.

Истории камин-аута


Картинки по запросу приоткрытая дверь рисунок
(Описание изображения: Приоткрытая дверь в темное помещение. В комнату проникает яркий свет)

Сегодня 11 октября - Международный день камин-аута.

Что такое камин-аут?

 
Выражение «камин-аут» является прямым заимствованием устоявшегося англоязычного выражения coming out (сокр. от coming out of the closet — букв. «выйти из чулана», по смыслу «выйти из потёмок, открыться»).
Изначально этот термин применяли к ситуациям, когда человек добровольно признавал перед окружающими то, что его гендерная идентичность не совпадает с приписываемой при рождении, или рассказывал о своей гомосексуальности или бисексуальности. Позже он стал использоваться шире, по аналогии. Камин-аут – это раскрытие какой-то тайной, не принятой в данном обществе особенности.


Этот термин также используется в аутичном сообществе. И ниже вы найдете истории камин-аута аутичных людей. Это как истории их аутичного камин-аутов, так и истории их ЛГБТ-камин-аутов.

воскресенье, 9 октября 2016 г.

Вопросы к психологу

Уважаемые гости нашего сайта, если у вас есть психолого-педагогические вопросы, вы можете задавать их в теме обсуждений «Вопросы к психологу». Отвечает психолог-консультант Валерия Коваленко.
Ссылка на тему.
Более подробная информация о психологе.
С вашего разрешения мы можем публиковать ответы на ваши вопросы на этом сайте, чтобы другие люди с подобной проблемой могли их прочесть. Вопросы могут задавать аутичные люди, их близкие, преподаватели и все интересующиеся.
Также вы можете задавать вопросы по адресу: psiautisticgroup@gmail.com с пометкой «вопрос для публикации» если вы хотите, чтобы он был опубликован.

суббота, 8 октября 2016 г.

Наша группа стала пабликом. И мы провели "реформу"

Ссылка на паблик.

Наша группа была создана для повышения видимости ЛГБТИ+ аутичных людей.

Спустя год мы поняли, что невозможно говорить о жизни аутичных ЛГБТИ+, не затрагивая другие темы. Говоря о своей жизни, мы не можем учитывать только сексуальную ориентацию, гендерную идентичность, пол и нейротип. Наша жизнь не состоит только из этих особенностей, на нее влияет гораздо больше факторов. Более того, другие наши характеристики и наша история влияет на то, как проявляется наш опыт аутичных ЛГБТИ+ людей.

Раньше мы боролись в основном с эйблизмом, гомофобией и трансфобией. Теперь мы планируем обращать больше внимания на другие виды дискриминации.

Итак, теперь мы интерсекциональный паблик, посвященный вопросам, которые касаются жизни аутичных ЛГБТКИ+.

Вот наши главные принципы (которые мы расположили в случайной последовательности). Вы можете состоять в нашем паблике, не разделяя наших взглядов, но вы не можете навязывать нам свое мнение и пытаться оспорить наши взгляды в нашем паблике.


ОБ АУТИЗМЕ И ИНВАЛИДНОСТИ.
1) Мы не считаем аутизм болезнью. Мы считаем аутизм неотделимым от личности аутичных людей.

2) Мы считаем аутизм инвалидностью.

3) Мы поддерживаем социальную модель инвалидности. Мы считаем, что причина инвалидности в том, что для некоторых людей в обществе не созданы те же возможности, что есть у большинства людей.

4) Мы поддерживаем парадигму нейроознообразия и считаем, что многие нейроотличия, которые на данный момент считаются патологией, являются естественной вариацией человеческих отличий.

5) Но при этом мы признаем, что существуют нейроотличия, являющиеся заболеваниями, которые надо лечить.

6) Мы против эйблизма и психофобии.



О СЕКСЕ, СЕКСУАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ, ГЕНДЕРЕ И ГЕНДЕРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ.
1) Мы не считаем гомосексуальность и бисексуальность заболеванием, преступлением или грехом. Мы категорически против гомофобии, лесбофобии, бифобии и квирфобии.
Мы считаем, что однополые пары и квир-пары равны гетеросексуальным парам.

2) Мы нормально относимся к полиаморным отношениям, и к отношениям, в которых нет секса.
Мы против дискриминации полиамори и асексуалов.

3) Мы против сексофобии.

4) Мы категорически против трансфобии. Мы считаем, что:
- трансгендерная женщина - женщина;
- трансгендерный мужчина - мужчина.
И мы не считаем, что трансгендерные люди обязательно должны быть бинарными, и что они должны соответствовать стереотипам о трансгендерности. Мы считаем подобные стереотипы крайне вредными.
Мы признаем право человека на любую гендерную идентичность или на отсутствие таковой.

5) Мы выступаем против сексизма и гендерных стереотипов.

6) Мы фем и квир френдли паблик.

пятница, 7 октября 2016 г.

S. E. Смит: «Почему я ушел из феминизма»

(Примечание администрации сайта: данная статья переведена из-за того, что многие проблемы, описываемые в ней, глубоко укоренились в мейнстримном российском феминистическом, ЛГБТ и либерально-оппозиционным движении)
 Источник: this ain't livin'

Очень долго я отказывался считать себя феминистом. Я повторял существующие в окружающей меня культуре стереотипы о том, что феминизм сейчас зашел «слишком далеко», и теперь истерит по поводу всякой ерунды, вроде того, надо или нет брить волосы на ногах. Но я всегда считал, что у женщин меньше возможностей, чем у мужчин, и хотел, чтобы у всех членов общества были одинаковые возможности. Поэтому я стал узнавать, что такое феминизм от окружающих меня феминисток. Так я стал причислять себя к их движению. В конце концов, кто не захочет быть частью движения, которое на фундаментальном уровне считает, что женщины тоже являются людьми?

И только когда я вошел в феминистическое движение, я понял, что представляет из себя мейнстримный феминизм. Движение, управляемое людьми, которые принадлежат к определенной демографической группе, прежде всего, сосредоточено на интересах этой группы. Это движение будет делать все, чтобы продвигать свои интересы, даже в обход интересов многих других женщин. Это движение поступает так регулярно, ненамеренно и, вероятно, без каких-либо сожалений. Как сказала бы Джессика Йи, это академический промышленный комплекс.

Одна из самых распространенных феминистических риторик строится на идее, что «все является феминистическим вопросом». Я стал этому верить, и, думаю, многие другие феминист_ки тоже.

- Но это не наша борьба, - стали отвечать мне некоторые из них, когда я пытался интегрировать вопросы класса, расы, гендера, инвалидности, религии, национального происхождения и окружающей среды в феминистическое движение.
- Сейчас эти твои вопросы нам не важны, - говорили они мне, - но когда-нибудь мы до них доберемся.
Солидарных с нами феминисток оказалось очень мало, и им крайне сложно плыть против течения.

четверг, 6 октября 2016 г.

Айман Экфорд: «Очень личный взгляд на классовые проблемы в активизме»

I.
- Неужели на тебя не влияет русская культура, в которой ты жила с детства? Неужели нет всяких штук, которые бы влияли на твое  мышление и восприятие, очень русских, культурно-обоснованных штук, от которых ты не можешь избавиться?

Очень долго я не могла понять, о чем говорят эти люди. Все навязываемые мне в детстве привычки и нормы, которые были мне несвойственны, исчезли практически сразу после того, как я съехала от родителей. Если мне что-то неудобно, я это осознаю и избавлюсь от этого при первой же возможности.

Я стала думать дальше. Я стала вспоминать о тех вещах, которые были навязаны мне культурой. Вспомнила о внутренней гомофобии и внутреннем эйблизме. Я всегда считала их нелогичными, но они до сих пор иногда проникают в мои мысли.
Мысли, связанные с русской социализацией, так никогда не проявляются.

Зато есть кое-что другое. Штука, которая очень похожа на след от социализации, и которая проникла во все слои моего восприятия. Она проявляется так, что я не всегда могу ее заметить, несмотря на то, что ее проявления мне иногда кажутся нежелательными.

Дело в том, что я представительница американского истеблишмента. И сейчас я не шучу.
Да, моя семья никогда не была богатой. И еще она была русской. И в ней было полно людей с околосоциалистическими, околосоветскими взглядами, с негативным отношением к бизнесу и к Западу.  Но моя  культурная принадлежность сформировалась нетипичным образом. Как и моя классовая "социализация".

Думаю, если бы моя семья была бы похожа на меня, то это была бы очень богатая североамериканская семья, которая иммигрировала в США примерно за два поколения до моего рождения. Последнее объяснило бы то, что я являюсь мусульманкой, и больший интерес к вопросам гражданских прав, чем тот, что обычно есть у представителей высшего класса, но при этом не отрицало бы явно американскую культурную принадлежность.

Я приведу 7  примеров, которые могут показать вам, что я понимаю, что вы имеете в виду, говоря о «социализации, от которой невозможно полностью избавиться, и которая проявляется в мелочах». Подобных примеров можно было бы привести гораздо больше, но я не вижу в этом смысла.

воскресенье, 2 октября 2016 г.

Сара Уайтстоун: «О том, как мейнстримный феминизм продолжает увековечивать эйблизм (И как мы можем этого избежать)»

Примечание администрации сайта: Эти проблемы очень часто встречаются в российском феминистическом и ЛГБТ-сообществе. 

Источник: Everyday feminism

Source: Mobility International USA
(Фото азиатской девушки. Источник)

Предупреждение: Эйблистская лексика

Примечание: Мы, редакция Everyday Feminism,  хотели бы извиниться за то, что мы уделяли относительно мало внимания эйблизму и вопросам инвалидности. Мы хотим большее узнать об этих вопросах. Мы будем предпринимать шаги для того, чтобы исправить эту ошибку, и надеемся, что эта статья послужит началом более широкой дискуссии о важности вопросов инвалидности в контексте интерсекционального феминизма. 

Инвалиды являются самой многочисленной среди социальных групп «меньшинств». В  этой социальной группе больше всего разнообразия, и любой человек может приобрести инвалидность в любой момент своей жизни.

И, несмотря на все это, эйблизм присутствует даже в феминистских пространствах, и даже среди борцов за социальную справедливость.

В этих пространствах мы продолжаем использовать эйбистский язык и эйблистские метафоры. Очень часто мы используем эти фразы просто как способ выражения наших мыслей, но, тем самым, мы выставляем инвалидность как нечто очень негативное, ведь мы используем  в качестве ругательств слова, связанные с инвалидностью.

И при этом мы еще удивляемся тому, что женщины с инвалидностью часто считают, что мейнстримный феминизм полностью игнорирует в своем дискурсе как инвалидов, так и вопросы инвалидности.

Когда о людях с инвалидностью постоянно забывают в разговоре о дискриминируемых группах, это ухудшает последствия нашего угнетения.

И пока инвалидность не перестанут рассматривать как трагедию (то, почему почему подобный подход ошибочен - тема для другого разговора), мы должны очень внимательно следить за своей речью, чтобы избегать эйблистского языка. Особенно в разговорах о социальной справедливости.

Мы, как феминистки, должны ради этого изменить свою риторику.

Вот распространенные эблистские выражения, которые можно найти в феминистическом дискурсе (и предложения, чем можно их заменить).

Несмотря о том, что многие феминистки  понимают, почему не надо использовать эйблистский язык, они используют подобные фразы, которые являются эйблизмом. Итак, вот несколько примеров.