Источник: Bitch media
Ранее в этом месяце Slate опубликовала статью о Евгении Хоскинсе, черном парне который жил в Миссисипи в начале двадцатого века и которому сейчас поставили бы диагноз аутизм. В определенный период своей жизни Хоскинс пересекся с Уильямом Фолкнером, и авторы изпредполагают, что именно Хоскинс мог вдохновить Фолкнера на написание романа «Шум и ярость».
История Евгения Хоскинса поднимает вопросы о пересечении истории аутистов и истории черных жителей США. История аутизма вплетает в себя историю каждой группы населения, в которой могли быть аутичные люди, в то время как термин «аутичная история» чаще всего рассматривается как нечто цельное. Чаще всего расой пренебрегают не только тогда, когда отслеживают аутичную историю, а и в сборе статистики и в проведении исследований. Новейшие исследования показали что доступность «лечения» и диагностики зависит от расы. Аутисты, представленные в СМИ, в том числе настоящие известные аутичные люди и вымышленные аутичные персонажи практически всегда являются белыми. Единственная реальная личность, являющееся исключением – это Стивен Уилшер, хоть он и менее известен – во всяком случае в Соединенных Штатах – чем Темпл Грендин или Джон Элдест-Робинсон. Новый документальны фильм под названием Wretches and Jabberers старается привлечь внимание к «низкофукциональным» аутичным самоадвокатам. Но в фильме не уделяется никакого внимания другим видам разнообразия. В центре внимания история двух белых людей среднего возраста. Но все равно фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
Единственный вымышленный цветной аутичный персонаж, которого я могу вспомнить и который влияет на сюжет фильма или книги – это Зен – тайская женщина из тайского фильма «Шоколад».
Интерсекциональное пересечение расы и аутизма практически остается за пределами общественного внимания. А что насчет интерсекциональности аутизма, расы и сексуальности? Аутизма, расы и гендера?
Не знаю, что еще я могу сказать, и думаю, что я уже сказала на эту тему все, что могу. В этих вопросах столько несказанного и неизвестного, что сложно понять с чего следует начать. Кроме того, я белая. Хоть белые союзники-антирасисты могут многое сделать, показав, что белизна, которой уделяют так много внимания – это просто социальный конструкт, голоса цветных аутистов должны быть в авангарде любого разговора об аутизме и расе.
Итак, что вы думаете? Где вы видите пробелы и потенциал для того чтобы сделать невидимое видимым? Каким бы вы хотели видеть интерсекциональность аутиза и гендера?
Ранее в этом месяце Slate опубликовала статью о Евгении Хоскинсе, черном парне который жил в Миссисипи в начале двадцатого века и которому сейчас поставили бы диагноз аутизм. В определенный период своей жизни Хоскинс пересекся с Уильямом Фолкнером, и авторы изпредполагают, что именно Хоскинс мог вдохновить Фолкнера на написание романа «Шум и ярость».
История Евгения Хоскинса поднимает вопросы о пересечении истории аутистов и истории черных жителей США. История аутизма вплетает в себя историю каждой группы населения, в которой могли быть аутичные люди, в то время как термин «аутичная история» чаще всего рассматривается как нечто цельное. Чаще всего расой пренебрегают не только тогда, когда отслеживают аутичную историю, а и в сборе статистики и в проведении исследований. Новейшие исследования показали что доступность «лечения» и диагностики зависит от расы. Аутисты, представленные в СМИ, в том числе настоящие известные аутичные люди и вымышленные аутичные персонажи практически всегда являются белыми. Единственная реальная личность, являющееся исключением – это Стивен Уилшер, хоть он и менее известен – во всяком случае в Соединенных Штатах – чем Темпл Грендин или Джон Элдест-Робинсон. Новый документальны фильм под названием Wretches and Jabberers старается привлечь внимание к «низкофукциональным» аутичным самоадвокатам. Но в фильме не уделяется никакого внимания другим видам разнообразия. В центре внимания история двух белых людей среднего возраста. Но все равно фильм стоит того, чтобы его посмотрели.
Единственный вымышленный цветной аутичный персонаж, которого я могу вспомнить и который влияет на сюжет фильма или книги – это Зен – тайская женщина из тайского фильма «Шоколад».
Интерсекциональное пересечение расы и аутизма практически остается за пределами общественного внимания. А что насчет интерсекциональности аутизма, расы и сексуальности? Аутизма, расы и гендера?
Не знаю, что еще я могу сказать, и думаю, что я уже сказала на эту тему все, что могу. В этих вопросах столько несказанного и неизвестного, что сложно понять с чего следует начать. Кроме того, я белая. Хоть белые союзники-антирасисты могут многое сделать, показав, что белизна, которой уделяют так много внимания – это просто социальный конструкт, голоса цветных аутистов должны быть в авангарде любого разговора об аутизме и расе.
Итак, что вы думаете? Где вы видите пробелы и потенциал для того чтобы сделать невидимое видимым? Каким бы вы хотели видеть интерсекциональность аутиза и гендера?