Источник: The parents project
Вопрос анонимного
автора письма:
Вопрос анонимного
автора письма:
«Недавно мой аутичный ребенок совершил передо мной камин-аут и сказал мне о
том, что он бисексуал и гендерквир. Мне сложно это принять и поверить, что он
может осознавать свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность несмотря
на свою инвалидность. Что вы об этом думаете?»
Отвечает Эмили Брукс:
Я вас поздравляю, потому что то, что вы стараетесь лучше понять своего
ребенка очень здорово. Это может быть нелегко из-за того что вы, как родитель
инвалида, постоянно слышите от врачей, терапистов и учителей теории о том, что
ваш ребенок очень многого «не может». Их теории могут быть основаны на научных
исследованиях, и иногда они оказываются правы насчет возможностей вашего
ребенка. Тем не менее, когда речь идет об аутизме, гендере и сексуальности, то
лучший эксперт по идентичностям и возможностям вашего ребенка – это сам ваш
ребенок.
Аутичные люди, как и любые другие, находятся в широком спектре сексуальных
ориентаций и гендерных идентичностей, в том числе они могут быть гендерквир и у
них может быть бисексуальная идентичность. Как взрослый аутичный человек,
который считает себя квир и у которого небинарная гендерная идентичность, я
беседовала со многими аутичными детьми, подростками и взрослыми, которые не
соответствовали гендерным стереотипам, и чья гендерная идентичность и
сексуальная ориентация явно не подходили под цисгетеронормативные стандарты.
Они точно относились к ЛГБТКИА.
Как родителя
вас может беспокоить, действительно ли ваш ребенок понимает, что значат те
идентичности, к которым он себя относит. В конце концов то, что ваш ребенок вам
рассказывает о своем опыте не соответствует доминирующим представлениям об
инвалидности, гендере и сексуальности. В популярных романах, телевизионных
передачах и новостных статьях об аутизме сексуальность рассматривается как проблема
которую надо решать, а не как сложный процесс, затрагивающий вопросы самоидентичности
и самовыражения. Секс вообще считается неудобной темой. А сексуальность
инвалидов вдвойне неудобная тема. В тех случаях, когда в статьях и
художественных произведениях поднимаются вопросы аутизма и романтических
отношений, или аутизма и сексуальности, речь обычно идет о гетеросексуальных
отношениях. Из-за того что в масс-медиа не говорят об ЛГБТКИА инвалидах и
аутистах, у людей может сложиться превратное впечатление о том, что нас не
существует.
Есть ошибочное представление о том, что у подростков и взрослых с инвалидностью
нет сексуальных желаний, и что у них точно не может быть негетросексуальной
ориентации. К сожалению, подобные представления о том, что у инвалидов нет сексуальности,
могут формироваться из-за того, что общество «инфантилизирует» людей с
инвалидностью и представляет даже взрослых инвалидов похожими на малышей.
Сильнее всего инфантилизация касается людей с интеллектуальной инвалидностью и
инвалидностью развития, к которым часто относят людей с расстройством
аутистического спектра.
Тем не менее, то, что аутичные люди иногда общаются только с помощью
альтернативной коммуникации или что во многих вопросах им может быть нужна постоянная
поддержка, не значит что у них не может быть самой разной сексуальной ориентации
и гендерной идентичности.
Когда речь заходит о гендере, СМИ больше всего интересует то, чем аутичные мальчики/мужчины
отличаются от аутичных девочек/женщин и то, как биологический пол отражается в
показателях распространенности аутизма. Вместо того чтобы признать существование
гендерного разнообразия в каждом сообществе, в том числе в аутичном сообществе,
СМИ сосредотачиваются на гендерных различиях. Они укрепляют гендерные
стереотипы, путают понятия «пол» и «гендер» и постоянно игнорируют опыт
аутистов из транс* сообщества и сообщества гендерно-неконформных людей.
Когда вы говорите, что вы не можете принять то, что ваш ребенок понимает свою
сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, вас больше беспокоит то, что
ваш ребенок может в целом не понимать, что такое сексуальная ориентация и
гендерная идентичность, или что он может не понимать именно бисексуальную
идентичность и то, что значит быть гендерквир? Я спрашиваю это потому, что люди
часто автоматически предполагают, что другие являются гетеросексуальными и цисгендерными.
Никто не ждет камин-аута от цисгендерного гетеросексуала. И все же цисгендерные
и гетеросексуальные люди тоже практикуют свой цисгендерный образ жизни, они
практикуют гетеросексуальный секс, они изучают свою идентичность несмотря на
то, что их идентичность считается чем-то нормальным и ожидаемым.
Если бы ваш ребенок сказал вам: «я натурал и цисгендер, который соответствует всем
гендерным стереотипам», вы бы тоже волновались о том, что, возможно, он не понимает
к каким категориям он себя относит? Или вы боитесь, что ваш аутичный ребенок станет
еще более маргинализирован из-за своей ЛГБТКИА идентичности? Если вы думаете о том,
что ЛГБТКИА идентичность добавит в жизнь вашего ребенка-инвалида еще больше
сложностей то, возможно, вы правы, но вы ничего не можете сделать для того, чтобы
изменить то, кем мы являемся. Так что самое лучшее что вы можете сделать – это больше
узнать об ЛГБТКИА сообществе. Это поможет вам принять своего ребенка и помочь ему
справляться со сложностями, с которыми сталкивается в этом мире вдвойне
маргинализированный человек.
Готова поспорить, что ваш ребенок понимает свои идентичности. Очень сомневаюсь,
что он мог взять понятия «бисексуал» и «гендерквир» из воздуха. Вероятнее всего,
до того как открыться вам он размышлял, думал о своих чувствах и мыслях,
касающихся его гендера и сексуальности и подбирал наиболее подходящие слова. «Эксперты»
по вопросам инвалидности, говоря о гендере и сексуальности, не могут отрицать,
что ваш аутичный ребенок делиться с вами своим опытом. Опыт вашего ребенка в
познании себя важнее и показательнее всех теорий о его возможностях.
Есть ошибочное представление о том, что у подростков и взрослых с инвалидностью нет сексуальных желаний, и что у них точно не может быть негетросексуальной ориентации. К сожалению, подобные представления о том, что у инвалидов нет сексуальности, могут формироваться из-за того, что общество «инфантилизирует» людей с инвалидностью и представляет даже взрослых инвалидов похожими на малышей. Сильнее всего инфантилизация касается людей с интеллектуальной инвалидностью и инвалидностью развития, к которым часто относят людей с расстройством аутистического спектра.
Тем не менее, то, что аутичные люди иногда общаются только с помощью альтернативной коммуникации или что во многих вопросах им может быть нужна постоянная поддержка, не значит что у них не может быть самой разной сексуальной ориентации и гендерной идентичности.
Когда речь заходит о гендере, СМИ больше всего интересует то, чем аутичные мальчики/мужчины отличаются от аутичных девочек/женщин и то, как биологический пол отражается в показателях распространенности аутизма. Вместо того чтобы признать существование гендерного разнообразия в каждом сообществе, в том числе в аутичном сообществе, СМИ сосредотачиваются на гендерных различиях. Они укрепляют гендерные стереотипы, путают понятия «пол» и «гендер» и постоянно игнорируют опыт аутистов из транс* сообщества и сообщества гендерно-неконформных людей.
Когда вы говорите, что вы не можете принять то, что ваш ребенок понимает свою сексуальную ориентацию и гендерную идентичность, вас больше беспокоит то, что ваш ребенок может в целом не понимать, что такое сексуальная ориентация и гендерная идентичность, или что он может не понимать именно бисексуальную идентичность и то, что значит быть гендерквир? Я спрашиваю это потому, что люди часто автоматически предполагают, что другие являются гетеросексуальными и цисгендерными. Никто не ждет камин-аута от цисгендерного гетеросексуала. И все же цисгендерные и гетеросексуальные люди тоже практикуют свой цисгендерный образ жизни, они практикуют гетеросексуальный секс, они изучают свою идентичность несмотря на то, что их идентичность считается чем-то нормальным и ожидаемым.
Если бы ваш ребенок сказал вам: «я натурал и цисгендер, который соответствует всем гендерным стереотипам», вы бы тоже волновались о том, что, возможно, он не понимает к каким категориям он себя относит? Или вы боитесь, что ваш аутичный ребенок станет еще более маргинализирован из-за своей ЛГБТКИА идентичности? Если вы думаете о том, что ЛГБТКИА идентичность добавит в жизнь вашего ребенка-инвалида еще больше сложностей то, возможно, вы правы, но вы ничего не можете сделать для того, чтобы изменить то, кем мы являемся. Так что самое лучшее что вы можете сделать – это больше узнать об ЛГБТКИА сообществе. Это поможет вам принять своего ребенка и помочь ему справляться со сложностями, с которыми сталкивается в этом мире вдвойне маргинализированный человек.
Готова поспорить, что ваш ребенок понимает свои идентичности. Очень сомневаюсь, что он мог взять понятия «бисексуал» и «гендерквир» из воздуха. Вероятнее всего, до того как открыться вам он размышлял, думал о своих чувствах и мыслях, касающихся его гендера и сексуальности и подбирал наиболее подходящие слова. «Эксперты» по вопросам инвалидности, говоря о гендере и сексуальности, не могут отрицать, что ваш аутичный ребенок делиться с вами своим опытом. Опыт вашего ребенка в познании себя важнее и показательнее всех теорий о его возможностях.