Транс-флаг |
(Примечание
Аймана Экфорд: Я не трансгендерный человек, но подобные вопросы мне задавали,
когда речь заходила о моей гомосексуальности. Кроме того, именно такие выводы
иногда делаю я сама, когда думаю о том, кем я была бы, если бы не принадлежала
к нескольким маргинализированным группам. Поэтому мне очень близка эта статья)
По материалам Shannon T. L. Kearns
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Каждый раз, когда я рассказываю свою историю религиозным людям, они задают этот вопрос. Я жду его. Мне страшно. У меня все еще нет достойного ответа.
По материалам Shannon T. L. Kearns
Подготовлено специально для Nuntiare.org
Каждый раз, когда я рассказываю свою историю религиозным людям, они задают этот вопрос. Я жду его. Мне страшно. У меня все еще нет достойного ответа.
Что
же это за вопрос?
«Если
Бог не ошибается, почему он создал тебя трансгендерным?»
Оххх…
Даже не знаю, с чего начать.
С
одной стороны, меня тянет сказать: «Не знаю. Мне плевать». В основном из-за
того, что этот вопрос никогда не кажется мне искренним. Это как будто способ
сказать, что я не тот, за кого себя выдаю. Но все-таки, что бы вы не думали о
трансгендерных людях, мы существуем. Я один из них.
Поэтому
я что-то бормочу, прочищаю горло, пытаясь одновременно найти достойный и при
этом понятный ответ.
Есть
ответ, который, как мне кажется, не слишком-то хорош (хотя, каюсь, я отвечал
так на ранних этапах перехода): в мире много всего плохого — рак, смерть,
насилие, война. Все это происходит не из-за ошибок Бога, а из-за того, что мир
не такой, каким должен быть.
Почему
такой ответ теперь кажется мне плохим? Дело в том, что все эти вещи — рак,
смерть, насилие — безусловно ужасны. Они без сомнения плохие и отвратительные.
Я что, приравниваю трансгендерность к подобным вещам? Сейчас меня тошнит от
такой идеи. Такой ответ делает трансгендерность какой-то патологией.
Уязвимостью. Тем, от чего нужно избавиться. А в мире полно тех, кто пытается
избавиться от людей с транс-идентичностями. И мы не должны сами подбрасывать
ветки в их огонь.
Есть
и другой ответ. Он чуть получше, но все равно мне не нравится: ну, в мире полно
неидеальных вещей, которые происходят не к лучшему.
Мне больше нравится такой
ответ, потому что он признает: быть трансгендерным человеком — часто очень
сложно. Многим из нас сложно примириться с этим. С трансгендерностью связаны
стресс и травмы. Некоторые не хотят быть трансгендерными (что чаще всего
значит: мы бы хотели родиться такими, чтобы все признали наш настоящий гендер).
Но, увы, этот ответ тоже патологизирует трансгендерность. Отвечая так, я будто
говорю: нас нужно жалеть.
А
еще такой ответ замалчивает правду обо мне: из-за трансгендерности я стал
лучшим человеком. Из-за трансгендерности я стал лучшим мужчиной.
Родись
я цисгендерным мужчиной, моя жизнь была бы совсем другой. Понимаете, я родился
в фундаменталистской семье. С детства у меня было призвание к пасторскому
служению, у меня всегда были лидерские навыки. Родись я цис-мужчиной, и эти
способности бы развивали. У меня было бы все, что я хотел — и мне не пришлось
бы почти ничего делать для того. Я не сомневался бы ни в вере, ни в своем месте
в церкви. Мне бы преподнесли все блюдечке. Мне было бы легко.
Но я
учился в сложностях. Собственные сложности заставили меня задуматься о париях и
маргиналах, привели меня ближе к сердцу учения Христа. Я сомневался в своей
вере — и теперь она моя. Ее не дали мне, нет, я испытывал и укреплял ее, и в
борьбе она стала прекрасной.
Мой
путь научил меня эмпатии, состраданию. Открыл глаза на угнетение и
систематическую несправедливость. Понял бы я это, будь я цисгендерным мужчиной?
Возможно. Но маловероятно.
Так
хотел бы я родиться цисгендерным мужчиной? Да. И нет. И да. И нет.
Итог:
это я. Я такой. А моя вера сильна.
Ошибается
ли Господь? Может быть, он хотел, чтобы я родился трансгендерным, потому что Он
хотел, чтобы я понял то, что понимаю, и был тем, кто я есть.
С
этим ответом я могу жить.