понедельник, 21 ноября 2016 г.

Лидия X. Z. Браун: «Если вы не чувствуете себя неудобно, я не справляюсь со своей работой»

Источник: Аutistic Hoya

Если вы не чувствуете себя неудобно, я не справляюсь со своей работой.

Я здесь не для того, чтобы заверять вас в том, что вы в порядке, вы не один_а из них, вы не такой_ая, как эти люди. Я пишу не для того, чтобы вы были довольны собой, и я точно пишу не для того, чтобы побаловать ваше эго. Я пишу не для того, чтобы люди стали хорошо ко мне относиться, и я пишу не для того, чтобы оправдываться. Я пишу не ради вознаграждения. Я не пишу о том, что все хорошо и все счастливы, потому что я не хочу лгать. Я пишу не для того, чтобы заверить вас в вашей собственной безопасности и привилегированности, и я пишу не для того, чтобы успокоить вас или кого-либо еще. И если вам неприятно то, что я говорю правду, то это ваши проблемы.

Позвольте мне объяснить вам это предельно ясно.

Я пишу потому, что это необходимо, потому, что я имею на это право, и потому, что мой голос важен. Я пишу, потому что я хочу склонить вас на свою сторону. Я пишу, потому что я хочу стоять на крыше и кричать, что я здесь, что у меня есть голос, и что мой голос громкий, как и мои руки.  Я пишу потому, что эйблизм, патернализм, инфантилизация, оправдания убийств и де-легитимизация должны встречать отпор повсюду, где бы они ни проявлялись. Я пишу потому, что не в моем стиле сидеть спокойно, пока мои люди умирают и томятся в интернатах. Я пишу, потому что я вынужден_а требовать справедливости для своего народа. Я пишу, потому что я хочу использовать единственное пространство, в котором я могу быть полностью свободен_а, в котором я могу выражать свою боль, злость и все, что я чувствую. Только здесь я могу их выражать, и свободно их переживать. Я пишу, потому что у меня недостаточно влияния и привилегий для того, чтобы свободно говорить за пределами своего блога, не боясь при этом, что меня попытаются заткнуть и остановить, или что они объявят мои слова вне закона.


Мой голос принадлежит только мне, и вы не сможете заставить меня замолчать, или вырвать слова с моих текстов. Мой голос важен, как и я сам_а. И я тот_та, кто я есть, а не тот_та, кем вы хотите меня видеть, не тот_та, кем вам нравится меня видеть, и я не похож_а на того человека, которого вы якобы видите, глядя на меня. В моем голосе нет хитрости, ложной вежливости, смягчения и фальшивой ласки. Мой голос принадлежит только мне.

Я не присваиваю себе другие аутичные голоса, и не излагаю их слова в смягченной, патерналистской манере. И я не хочу, чтобы вы это делали с моим голосом и с другими аутичными голосами. Я не хочу, чтобы вы использовали мой голос, желая показать, что именно этого вы ожидаете от других аутистов, потому что так вы пытаетесь заставить замолчать многие важные и очень значимые аутичные голоса. Я не дам вам навешивать на меня ярлыки и использовать меня в своих собственных надуманных целях, и я не хочу, чтобы вы использовали меня для проявления ложного уважения по отношению к тем, кто вносит радикальные и революционные идеи.

Я не пишу с позиции ненависти – я пишу с позиции правды и справедливости. Каждый день я испытываю боль, я теряю сон и ложки от того, что я хочу справедливости и отмщения для своих людей. Я пишу, потому что я хочу жить в мире, справедливом по отношению к инвалидам вроде меня. Я хочу жить в мире, в котором у инвалидов будут те же возможности, что и у всех остальных людей. Я пишу, потому что эйблизм настолько распространен в нашем мире, что его замалчивание не только причинило бы вред другим людям с инвалидностью, а и сделала бы меня соучастником закрепления эйблизма в политиках и в практиках, направленных против нашего народа.

Если вы хотите говорить о том, что я пол_на ненависти – вперед, говорите; вы имеет на это право. Если вы хотите называть меня фанатиком – называйте; вы имеете на это право. Если вы хотите называть меня неразумным_ой и иррациональным_ой– называйте, у вас есть право и на это. Если уж на то пошло, идите дальше, и называйте меня экстремистом, называйте меня фанатиком, необразованным невежей и глупцом, вешайте на меня все те ярлыки, которые вам подсказывает ваша фантазия, потому что у вас есть на это право. Но вы должны помнить, что всякий раз, когда вы нападаете на меня и на мой характер, вежливо скрывая ваше явное несогласие, вы пытаетесь меня заткнуть. Всякий раз, когда вы очерняете мое имя, и оскорбляете меня вместо того, чтобы обращать внимание на содержание написанного мною, вы демонстрируете явное неуважение, вопиющее пренебрежение и ужасную нечувствительность к последствиям того, что вы делаете.

Я пишу не для того, чтобы вам было удобно. Я пишу не для того, чтобы подпевать общему хору. Если я не бросаю вам вызов, если я не призываю вас к переменам и не переубеждаю вас, если я не довожу вас до того, что вы сидите с побелевшими костяшками, горящими глазами и учащенным дыханием, то я не справляюсь со своей работой. Будь я проклят_а, если я когда-нибудь стану жить, успокаивая себя, кивая и улыбаясь, глядя на творящуюся вокруг несправедливость, происходящую у меня прямо под носом. От того, что вы обвиняете меня в ненависти, я не перестану писать, я не перестану говорить,  и я не перестану бороться с несправедливостью и эйблизмом.

С таким же успехом вы могли бы выйти вперед и сказать то, что вы на самом деле думаете - что вы боитесь меня, что вы боитесь услышать правду, потому что она для вас слишком болезненная. Вы боитесь, что если вы не отойдете от меня подальше, к вам будут относиться так же, как ко мне, и вы тоже столкнетесь с попытками заткнуть вас и объявить ваши слова вне закона. Поэтому прежде, чем подобное случится с вами, вы стараетесь использовать эти тактики против меня.

Я пишу не ради любви и наград. Я пишу, потому что то, что я хочу сказать, должно быть сказано.