четверг, 31 января 2019 г.

Кейтлин Николь О’Нил: "Вспоминая и отмечая творчество Ричарда Фарсона, сторонника радикального освобождения молодёжи и автора "По праву рождения: Билль о правах детей""

Ричард Фарсон 1926-2017


Источник: The Youth Rights Blog


13 июня 2018 исполнился год со дня смерти психолога и писателя Ричарда Фарсона, написавшего в 1974 году книгу «По праву рождения: Билль о правах детей».

Он прожил 90 лет и умер в Ла-Холья, Калифорния. Я крайне рекомендую людям, интересующимся правами молодёжи, прочесть «По праву рождения». Это первая книга по теории освобождения молодежи, которую я когда-либо читала, и я не преувеличиваю, когда говорю, что эта книга кардинально изменила мою жизнь. По сей день это лучшая книга, когда-либо написанная о правах молодёжи и о том, как наше общество может добиться прогресса в этом вопросе. Нет другой книги, которая бы содержала более полное изложение теории прав молодёжи, соответствующих принципов, ценностей и надежд на будущее. Книга написана простым языком, но в то же время весьма теоретически обоснована, что встречается крайне редко.

Я много думала о Фарсоне и о его книге "По праву рождения", особенно в последнее время, потому что недавно начала работу над своей собственной книгой на тему прав и свобод молодежи. Его книга была опубликована в США в то время, когда радикальные представления о правах молодежи воспринимались интеллектуалами и активистами гораздо серьезнее, чем сегодня. В настоящее время я чувствую, что настало время для второй волны радикального молодежного освободительного активизма. Нет лучшего источника по молодежной освободительной теории первой волны, чем "По праву рождения", и эта книга дает тем из нас, кому суждено стать активистами второй волны, замечательное наследие, на которое мы можем опереться. Да, мы первопроходцы, активисты молодого движения, но мы также являемся наследниками радикальных молодежных освободительных мыслителей, писателей и деятелей прошлого. И об этом важно не забывать.

среда, 30 января 2019 г.

О реальной свободе

Источник: Фейсбук
Автор: Фин Гардинер
Поддержка автономии и права на самоопределение молодежи (и других маргинализированных групп) должна включать себя поддержку как позитивных, так и негативных свобод. В частности, маргинализированные люди имеют право на то, чтобы не подвергаться насилию, эксплуатации и плохому обращению со стороны тех, кто имеет над ними институциональную и индивидуальную власть.Организации «защиты прав» маргинализованных групп, созданные влиятельные людьми, зачастую применяют либо протекционистскую политику, ограничивающую свободу меньшинства, которому они якобы призваны помогать (например, организации «помощи аутистам», созданные неаутичными людьми, или, скажем, VOR -организация «помощи» людям с инвалидностью развития, созданная неинвалидами*) или используют свой авторитет для их эксплуатации (например, созданные и руководимые взрослыми людьми организации «помощи молодежи», такие как как NAMBLA** которые поддерживают сексуальную эксплуатацию несовершеннолетних под видом защиты их прав). Такие организации не защищают права маргинализированных людей. Наоборот, они практически открыто отрицают их право на свободу или разделяют Оруэлловское понимание свободы, используя тех, кому они якобы «помогают», в своих интересах. Свобода - это не только возможность определять ход своей жизни. Свобода - это ещё возможность не становиться чужими марионетками.
——-
Примечание переводчика:
*В России тоже есть организации, созданные неаутистами для «помощи» аутистам, и использующие аутистов в своих целях. К примеру, фонд Выход и центр Антон Тут Рядом.
**Российский аналог группы по «защите прав» молодежи, которая на самом деле больше заинтересована в ее сексуальной эксплуатации - это педофильская секта бодха.

Аутизм - не психическое заболевание

MRNOVIRcROs
Небольшое напоминание. На картинке текст на цветном фоне:
————
У аутичных людей бывают психические проблемы, но аутизм - это не психическое заболевание.

Аутичных людей не понимают и не принимают в нейротипичном мире, и именно это может спровоцировать у них ментальные расстройства и заболевания. Но сам аутизм от этого ментальной проблемой не становится.

После того как аутизм начнут воспринимать просто как отличие, он не будет выглядеть и восприниматься как проблема.

Кейт Росс. «Вишня в цвету: мой аутичный опыт»

вторник, 29 января 2019 г.

Лина Экфорд. Об обобщениях в феминизме

Я никогда не переживала всерьёз из-за своей внешности. И даже не знала, что другие переживают всерьёз - думала, так принято, про свою внешность говорить только плохое. 
Я никогда не боялась, что меня могут изнасиловать.
У меня ни разу в жизни не было болезненных месячных или перепадов настроения при месячных. Кровь льётся да и все. 
Мне всегда было легче наорать на мужчину, чем на женщину. В 11 лет я однажды даже на стул залезла с этой целью - неудобно же снизу орать на взрослого мужика. 

Похоже, по мнению некоторых феминисток, видимо, меня то ли не существует, то ли я не женщина)


К чему это я? А к тому, что можно говорить «подавляющее большинство женщин», «почти все женщины», «многие женщины», «я ни разу не встречала женщину, которая не...» и так далее. А не утверждать, что все женщины, как Борг из стар трека, мыслят, чувствуют и действуют одинаково.

Исследование: Трансгендерные дети знают, кем они являются

Источник: The Atlantic
The 11-Year-Old Best Friends Transitioning Together
(На фото – трансгендерная девочка Лили Курран – крайняя справа – играет с группой друзей, некоторые из которых тоже трансгендерные дети. 
BARCROFT MEDIA / GETTY IMAGES) 


С 2013 года Кристина Ольсон, психолог из университета Вашингтона, проводила масштабное долгосрочное исследование по изучению здоровья и благополучия трансгендерных детей – тех, кто не идентифицирует себя с приписанным при рождении полом. Во время запуска исследования Ольсон также выслушивала родителей тех детей, которые постоянно игнорируют гендерные стереотипы, но не идут на социальный трансгендерный переход. Например, среди них были гендерно-неконформные мальчики, носящие платья, и гендерно-неконформные девочки, играющие с грузовиками, но при этом называющие себя приписываемыми при рождении местоимениями. Родители этих детей спросили, могут ли их дети участвовать в исследовании. Ольсон согласилась.

Через некоторое время она набрала группу из 85 гендерно-неконформных участников от 3 до 12 лет. Ольсон поддерживала связь с их семьями и выяснила, что некоторые из детей внезапно начали трансгендерный переход.

– На переход пошло достаточное количество детей, чтобы у нас появилась уникальная возможность выяснить, отличались ли дети, начавшие переход, от остальных, – заявила Ольсон.

При изучении 85 гендерно-неконформных детей её команда двумя разными способами выяснила, что те, кто начинают переход, делают это, потому что у них уже сформировалось сильное ощущение гендерной идентичности.

Сейчас их исследование открыто для широкой аудитории.

понедельник, 28 января 2019 г.

Почему не надо говорить: "я не люблю детей"

Нет ничего крутого и феминистского в том, чтобы говорить: «я не люблю детей». Подобные высказывания никак не связаны с тем, хотите лично вы быть родителем, или нет. Речь не об этом, а о том, относитесь ли вы к несовершеннолетним как к полноценным людям, которых нельзя дискриминироваться на основании их возраста, или нет. Высказывания в стиле «я не люблю детей» - эйджистские, фанатичные и дегуманизирующие. Люди всех возрастов являются личностями и заслуживают, чтобы к ним относились соответственно. И в случайном эйджизме нет ничего милого и прогрессивного.


______________________


Источник: The Youth Rights Blog 

воскресенье, 27 января 2019 г.

В день памяти жертв Холокоста

8gPYCPW3WkY.jpg
(На фото массовые могилы жертв программы Action Т4, убитых в Институте Адамара. 15 апреля 1945 года.)

Автор: Ник Уолкер 
Источник: Nick Walker Sensei

Сегодня международный День памяти жертв Холокоста. Я хочу, чтобы люди чаще вспоминали о том, что одними из первых жертв фашистов были инвалиды. Пропаганда фашистского евгенического движения изображала инвалидов «бременем для общества», чьё существование вредит государственной экономике, «кризисом», который общество больше не может терпеть. Фашисты взяли эту риторику у американского евгенического движения начала XX века, и после того, как они преуспели в использовании этой риторики для оправдания массового убийства инвалидов, они стали использовать ее вариации для оправдания убийства всех остальных социальных групп, которые они избрали своей мишенью. Вспомните сегодня об этом, и вспоминайте об этом всякий раз, как вы слышите, что кто-то называет жизнь инвалидов «бременем», или обсуждает жизнь людей с каким-либо видом инвалидности с точки зрения социального кризиса, или рассуждает о том, как много денег «нормальные налогоплательщики» платят за инвалидов.
———

Примечание переводчика: Это особенно важно помнить жителям бывшего СССР, где евгеническая риторика сильна до сих пор, где она неофициально оказывает широкое влияние на действия медицинского персонала и на государственную политику в вопросах инвалидности, и встречает гораздо меньше сопротивления либеральной и прогрессивной общественности, чем в современных Штатах и Германии.