вторник, 31 октября 2017 г.

Наоми Чокоаго: "5 афронемецких женщин рассказывают о естественных волосах и культурной апроприации"

Источник: i-d.vice.com Переводчик: Ольга Тарабрина

Как волосы связаны с принятием себя? Что должно измениться, чтобы пропало давление на женщин, требующее от них выпрямлять волосы? Мы отправляемся в Берлин, чтобы поговорить об уверенности и косичках-брейдах в столице Германии.


В Германии движение бодипозитивизма наконец-то просачивается в общественное сознание, но в нем есть некоторые бросающиеся в глаза пробелы.
- Люби свое тело и забудь об ИМТ, - говорит среднестатистическая худая белая девушка.
Большинство молодых немок больше не переживает из-за отрастающих на теле волос. Однако цветные женщины, особенно афронемки, очевидно не включены в эту дискуссию. Долгая история расизма и социального отчуждения все еще оказывает свое влияние, и хотя стремление изменить это растет, еще предстоит много работы. Чтобы узнать о повседневном опыте афронемецких женщин, касающемся их волос, мы выходим на улицы Берлина.


i-D Hair Week - это исследование того, как наши прически позволяют нам начать разговор об идентичности, культуре и времени, в которое мы живем.
Статья изначально была опубликована в i-D Germany.



[фотография: лицо светлокожей девушки, усыпанное веснушками. Ее глаза слегка накрашены. У нее темно-коричневые очень кудрявые и пушистые волосы в прическе афро, которая занимает все пространство кадра.]
Джулия Далиа, 25 лет, модель
Насколько прическа связана с принятием себя?
Мои родители буквально понятия не имели, что делать с моими волосами. И я сама никогда не думала о своих волосах как о красивых. Ребенком, я всегда хотела стать голубоглазой блондинкой. Когда мне было 22 или 23 года, я нашла в инстаграме девушку, у которой были объемные кудрявые волосы и которая давала советы как ухаживать за афро. Это было просто откровение! У каждого свой тип волос, и в каждом типе - своя творческая энергия. Чтобы принять ее, нужно сначала с ней познакомиться.
В работе моделью, твое афро ограничивает тебя или является преимуществом?
Большую часть времени это преимущество. В рекламе я всегда “афроамериканка”, которая включена ради политической корректности, улыбающаяся девушка с афро. Я предпочитаю все же думать о преимуществах и не относиться ко всему этому слишком  серьезно.
На работе или где-то еще тебе приходилось сталкиваться с негативными реакциями на твои натуральные волосы? Однажды в автобусе пожилая дама пересела из-за моих волос.

понедельник, 30 октября 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «Проблема эйблизма в праздновании Хэллоуина: извлечение прибыли от стигматизации различных видов инвалидностей и психических расстройств»

Подсвечник из тыквы и обычные тыквы на деревянном столе













Источник: Autistic Hoya Переводчик: Диана Цыганкова


Предупреждение: Эйблистиские речи ненависти
Несколько недель назад меня попросили выступить перед группой студентов-медиков профессора антропологии Сильвии Винг Ондер на тему, касающуюся инвалидности, нейроразнообразия и стигматизации. Во время выступления я попросил_а учащихся поднять руку вверх, если они когда-нибудь смотрели по телевизору криминальную драму или полицейский сериал, где персонаж с психическим заболеванием или инвалидностью, например, биполярным расстройством или шизофренией, изображался бы исключительно в негативном свете. Почти все студенты (если не все) подняли руки. После этого я задал_а вопрос, может ли кто-нибудь при просмотре телевизионного сериала или фильма иметь нейтральное или положительное отношение к персонажу, если абсолютно точно известно, что у него есть психическое заболевание или инвалидность. Одна из студенток неуверенно подняла руку.  
Затем я попросил_а учащихся поднять руку, если они когда-нибудь читали в авторитетном издании статью о перестрелках, массовых убийствах или других насильственных преступлениях, в которой использовались бы такие слова, как «психопат», «сумасшедший», «психически больной» или другие оскорбительные синонимы, относящиеся к психическому здоровью и инвалидности, и эти слова обозначали бы реальные или предполагаемые неврологические болезни преступника. Большинство людей, если не все, сразу же подняли руки.
В наше время обычным делом стало приравнивать насилие - или другие несчастья, происходящие в обществе, а также личные недостатки индивида – к проблемам психического здоровья и инвалидности. Такая практика широко распространена не только в средствах массовой информации, но и в обычных повседневных разговорах. Этими заблуждениями пользуются различные ТВ-шоу, которые изображают насильников, убийц и террористов как «психически больных». Этим же занимаются и, так называемые, "объективные" и "беспристрастные" ведущие и журналисты новостных программ, которые используют такой же грубый и бесчеловечный стиль изложения, создавая, тем самым, ужасающее представление об особенностях психического здоровья и инвалидности.  

суббота, 28 октября 2017 г.

Ала Ахмад: "Я мусульманка, и я могу рассказать, что значить носить хиджаб"

Фото девушки в хиджабе.
Источник: The Daily Dot Переводчик:Камила Абла 

В течение Великого поста Джесси Иган (*прим. пер. - ссылка на интервью Иган на CNN) решила, что она поставит себя на место другой женщины, а точнее будет носить головной убор, который предпочитают носить некоторые мусульманки, - хиджаб.

Иган, однако, не мусульманка.

Будучи воцерковленной христианкой, она решила носить хиджаб, чтобы понять, «каково это быть аутсайдером». Она описывает этот опыт в своем блоге.

Иган, однако, не первая, кто пытается носить платок в качестве «социального эксперимента».
Многие кампусы колледжей, в том числе и мой, проводят мероприятие «Хиджаб на один день», когда студентки пробуют его носить; четыре сотрудницы BuzzFeed участвовали в том же эксперименте для вирусного видео.

Каждая из этих попыток солидарности вызвана наилучшими побуждениями, но в то же время на этих мероприятиях не пытаются исследовать, что значит на самом деле быть мусульманкой, которая носит хиджаб в Соединенных Штатах.


Как женщина, которая носит хиджаб, я считаю, что Иган, сотрудники BuzzFeed и другие не могут полностью понять повседневную борьбу женщин, четко идентифицирующих себя как мусульманки, которые носят хиджаб «полный рабочий день».


Женщины в платке постоянно вынуждены терпеть, что на них все пялятся, и они сталкиваются с повсеместной микроагрессией (тонкими формами дискриминации от незнакомцев, друзей и коллег).

пятница, 27 октября 2017 г.

Ирина Белякова: "Почему культурная апроприация сложнее, чем кажется на первый взгляд"

Впервые опубликовано на pretty eerie

Культурная апроприация – весьма сложная тема для рефлексии: несмотря на, казалось бы, четкое определение термина, явления, которые так или иначе можно было бы отнести именно к культурной апроприации, составляют настолько широкий спектр, что зачастую включает в себя любое заимствование того или иного элемента традиционной культуры.

Развитие постколониального дискурса включает в себя и анализ явления культурной апроприации, но толкование ее настолько широко, что зачастую при попытке объективного анализа возникает несколько вопросов, ответить на которые сложно даже после знакомства с мнением нейтивов.

Например, часто бывает очень сложно сказать, что является КА, а что нет. Если вы видите какой-либо культурный элемент или артибут, обладающий сакральной символикой и эксплуатируемый другой культурой для развлечения, без оглядки на исторический и символический бэкграунд, можете ли вы с полной уверенностью утверждать, что перед вами КА? Культурную апроприацию легко спутать со схожим процессом – аккультурацией, отличающейся отсутствием негативных коннотаций. Как это ни ужасно признавать, но со времен палеолита существовал культурный обмен, выражающийся и в обмене идеями, и в обмене предметами. Например, распространение едва ли не по всему миру ракушек каури, обладающих в местах происхождения огромным символическим смыслом, или находки египетских скарабеев на территории Урала и Сибири. Весь этот мусор терял сакральный смысл у новых владельцев и оставался лишь милой безделушкой. Нивелируется ли исходный, в том числе сакральный, смысл этих предметов? Да. Используются ли они всего лишь как побрякушки? Используются. Является ли это КА? Конечно нет.

И здесь каждый встает на скользкую дорожку, самостоятельно разграничивая апроприацию и аккультурацию, а то и вовсе уходя в крайность, относя к КА любое культурное заимствование, если только оно было сделано культурой метрополии у культуры с колониальным прошлым. А в абсолют все, как известно, возводят только ситхи.

четверг, 26 октября 2017 г.

Сексуальное насилие и инвалидность

Источник: Facebook UNCA Переводчик: Валерий Качуров

HoKbJKgjCPM (1).jpg

ОПИСАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ.

Сексуальное насилие и инвалидность: 
83% женщин с инвалидностью когда-либо подвергались сексуальным нападениям.
32% мужчин с инвалидностью когда-либо подвергались сексуальным нападениям.

Валерий Созаев: "Как христиане убивают своих собственных детей"

Источник: NUNTIARE ET RECREARE


Подросток из баптистской церкви пастора Ф. Фелпса. Надпись на баннере «Пидоры – скот. 2 Пет. 2:12»
Церкви в России борются с «грехом гомосексуализма». Какие-то церкви делают это очень явно и политически активно, а какие-то менее явно и политически неактивно. Все христианские деноминации осуждают гомосексуалов и любую борьбу ЛГБТ-активистов за равные права. Даже если в вашей церкви и не звучат гневные, обличительные речи в адрес геев и лесбиянок с церковной кафедры во время служений, то в другое время, во время неформальных обсуждений или библейских встреч или уроков в воскресных школах и на собраниях ваших ячеек, гомосексуальность продолжает клеймиться как «греховный образ жизни».
Не стоит и говорить, что, скорее всего, ваша церковь учит о том, что для христианина гомосексуальное поведение является «неподобающим» и «невозможным», «мерзостью перед лицом Господа». Гомосексуал сможет стать членом вашей церкви только после того, как раскается в своём «грехе» и «изменится». Возможно, ваша церковь учит, что раскаявшийся гомосексуал сможет стать гетеросексуалом и «обрести счастье» в браке с человеком другого пола. А возможно, ваша церковь учит, что гомосексуалы не могут изменить свою сексуальную ориентацию, но призваны жить в воздержании от сексуальных отношений, поскольку «воля Божья» для всех людей – разнополый брак, а те, кто не могут в него вступить, должны жить в целибате. И, скорее всего, ваша церковь, когда говорит о гомосексуальности, проповедует принцип «любить грешника и ненавидеть грех».
У меня для вас есть две новости. И, увы, обе они плохие.

среда, 25 октября 2017 г.

Лидия X.Z. Браун: «Не забывайте»

Источник: Autistic Hoya

Не забывайте.

Ни одна система угнетения не действует независимо от других систем угнетения.

Эйблизм процветает в мире гетеросексизма, расизм связан с классизмом, сексизм связан с непринятием гендерной небинарности, эйджизм пронизывает эйблизм и сексизм. Угнетение строится на угнетении. Интеллектуально и морально безответственно заниматься социальной справедливостью, не признавая этого коварного явления. В итоге, если мы будем работать только по отдельным осям идентичности, если не поймем, как связаны системы угнетений и не начнем добиваться справедливости, все наши движения проиграют.

Невозможно отделить то, кто я, от моей инвалидности, моего гендера, моей сексуальной ориентации, моей расы и моего класса.  Даже если бы я отказалась от этих ярлыков, меня все равно воспринимали бы как инвалида, и как человека определенного гендера, расы и класса.