- С большинством женщин не о чем говорить. Они думают только о косметике, одежке и парнях. Они забывают, что они тоже личность. Они забывают, что внешняя красота - не главное в жизни.
- Большинство женщин забыли, что такое настоящее сестринство. Они видят друг в друге соперниц, а не подруг.
- Женщинам небезопасно в пространствах, где есть смешание полов. Западные мужчины думают только о том, как бы удовлетворить свою похоть.
Откуда эти рассуждения? Вы можете решить, что когда я их писала, я вспоминала посты радикальных феминисток, но на самом деле я думала о постах вербовщиц ДАИШ.
Можете подробнее прочесть об этом у
Asne Seierstad, Azadeh Moaveni, Louisa Tarras- Wahoberg и у других исследовательниц и журналисток, которые пишут о женщинах в ИГИЛ.
Если коротко - суть в том, что одно из основных обещаний для женщин, желающих вступить в ИГ, это обещание сестринства, истинной дружбы и женской солидарности.
Это обещание очень похоже на то, что дают западные феминистки, и ориентировано на одну и ту же аудиторию - на аудиторию молодых женщин, которые разочаровались в навязываемых стандартах красоты, которые хотят чтобы их понимали и принимали такими, какие они есть.
При этом и ИГИЛовские женщины, и радфемки во многом не избавились от гендерных стереотипов. Первые верят, что ВСЕ «мужчины-кафиры» небезопасны, а вторые - что ВСЕ мужчины небезопасны.
Но при этом ВСЕ женщины (в случае радфемок), и ВСЕ мусульманки (в случае женщин из ИГИЛ) - потенциально сестры.
Коллективизм в чистом виде. Причём очень и очень похожий коллективизм.
Вопрос в том, почему женщины, рассуждения которых так похожи на рассуждения радфемок, не идут к радфемкам, а вступают в ИГИЛ?
На самом деле у каждой девушки наберется довольно много причин. Все не сводится к поиску сестринства.
Но если говорить о сестринства, главная причина по которой эти девушки ищут сестринство в ИГИЛ, а не среди феминисток в том, что большинство феминисток - особенно большинство радфемок, которые выступают за гендерную сегрегацию - не принимают мусульманок, а большинство мусульманок чувствуют себя довольно некомфортно рядом с западными феминистками.
То есть, всего одна причина вступления женщин в ИГИЛ поднимает три вопроса:
- навязывание коллективизма в вопросах гендерной идентичности (деление на «мужчин с Марса» и «женщин с Венеры» начинается с раннего возраста); представление о том что только представитель твоего гендера может быть просто другом.
- мешающие женщинам социальные нормы, вроде моделей «подружки должны соперничать ради парней» или «девушка прежде всего должна выглядеть безупречно».
- то, что многим девушкам действительно нужно подобие сестринства - ибо общество довольно не скоро избавится от коллективизма в вопросах, касающихся гендера. И то, что мусульманки не могут найти это сестринство среди тех, кто его обещает - среди феминисток, в том числе среди якобы принимающих мусульманок феминисток.
Думаю, любительницы «спасать» мусульманок от «ужасных террористов» могли бы заняться этими вопросами. Это было бы куда более полезным поведением, что пропаганда исламофобии.