Источник: The Youth Right Blog
Автор: Кейтлин Николь О'Нил
Каждое 1 марта сообщество инвалидов оплакивает тех из нас, чьи жизни оборвались слишком рано. Особенно тех из нас, кто стал жертвой собственных родственников или опекунов из-за предрассудков, связанных с нашей инвалидностью. Инвалиды могут преждевременно гибнуть по различным трагическим причинам. Иногда мы умираем из-за проблем с физическим здоровьем. Иногда дело в недостатке помощи и в нищите, которая может привести к летальным последствиями. Иногда, как в случае с недавно погибшей активисткой за права инвалидов Кэрри Энн Лукас, виноваты - хотя бы частично - страховые компании и/или правительственная политика жесткой экономии. Иногда дело в медицинской халатности или некомпетентности, патернализме со стороны врачей, а иногда даже в том, что некоторые врачи намеренно убивают инвалидов или дают им умереть. В любом случае, медицинская система слишком часто обесценивает жизнь инвалидов, и это приводит к их гибели.
Тем не менее, одна из наиболее значительных причин смерти инвалидов - как детей, так и взрослых - замалчивается за пределами инва-сообщества, несмотря на то, что она широко обсуждается в сообществе инвалидов. Речь идёт об эпидемии насилия по отношению к инвалидам со стороны членов их семей и опекунов. Именно это насилие часто является причиной смерти инвалидов.
В нашем обществе считается, что опекуны - и особенно родители - это любящие, понимающие люди с самыми лучшими намерениями и что они, конечно же, не способны на насилие. Мы хотим верить, что даже если они не всегда поступают правильно, они, безусловно, хотят всего самого лучшего для тех, кто находится под их опекой. И, конечно, часто так оно и есть. Никто не отрицает, что многие родители и опекуны инвалидов (да и неинвалидов) действительно любят тех, о ком они заботятся, и многим жертвуют, стараясь сделать все как можно лучше для тех, кто находится под их опекой. Тем не менее, есть те, кто плохо обращается с людьми, находящимися под их попечительством, но об этом говорить не принято, несмотря на огромную власть опекунов.
Эта «автоматическая» презумпция благонадежности опекунов смертельно опасна, особенно из-за того, что ее невидимость и неоспоримость влияет на политику и на распространённые социальные модели поведения.
Согласно данным Autistic Self Advocacy Network (ASAN), за последние пять лет шестьсот пятьдесят инвалидов были убиты своими родителями. Как сказано на сайте
ASAN: "Мы видим, что одна и та же картина повторяется снова и снова. Родитель убивает своего ребёнка-инвалида. СМИ оправдывают убийцу, выставляя убийство чем-то неизбежным, спровоцированным «бременем», которое инвалид якобы налагал на свою семью. Если родитель предстает перед судом, все ему сочувствуют и дают сравнительно более мягкий приговор, чем дали бы в случае убийства неинвалида, а иногда его и вовсе оправдывают. Истории жертв игнорируются, на них фактически перекладывают вину за то, что они были убиты теми, кому они должны были больше всего доверять. В конечном итоге, жертвы просто забываются. А после этого ситуация повторяется снова».
Реакция СМИ и общественности на подобные события основана на двух фундаментальных культурных феноменах. Первый, и наиболее значимый в этом вопросе феномен - это эйблизм. А второй - это представления о надежности и безобидности родителей и опекунов. Эти представления в конечном счете опасны как для инвалидов любого возраста, так и для всех несовершеннолетних, вне зависимости от того, есть у них инвалидность или нет. Освобождение молодежи неразрывно связано с освобождением инвалидов, точно так же как угнетение молодежи неразрывно связано с угнетением инвалидов. День Траура По Погибшим Инвалидам - это день, когда активисты за права молодежи и за права инвалидов должны проанализировать эти связи, почтить память жертв, чьё убийство было оправдано во имя эйблизма и патернализма, и снова попытаться создать более справедливый мир как для инвалидов всех возрастов, так и для молодых людей (как тех, у кого есть инвалидность, так и тех, у кого ее нет). Вот что на самом деле значит понимание вопросов интересекциональности.
——
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России и Пересечения.
Автор: Кейтлин Николь О'Нил
Горящая свеча |
Каждое 1 марта сообщество инвалидов оплакивает тех из нас, чьи жизни оборвались слишком рано. Особенно тех из нас, кто стал жертвой собственных родственников или опекунов из-за предрассудков, связанных с нашей инвалидностью. Инвалиды могут преждевременно гибнуть по различным трагическим причинам. Иногда мы умираем из-за проблем с физическим здоровьем. Иногда дело в недостатке помощи и в нищите, которая может привести к летальным последствиями. Иногда, как в случае с недавно погибшей активисткой за права инвалидов Кэрри Энн Лукас, виноваты - хотя бы частично - страховые компании и/или правительственная политика жесткой экономии. Иногда дело в медицинской халатности или некомпетентности, патернализме со стороны врачей, а иногда даже в том, что некоторые врачи намеренно убивают инвалидов или дают им умереть. В любом случае, медицинская система слишком часто обесценивает жизнь инвалидов, и это приводит к их гибели.
Тем не менее, одна из наиболее значительных причин смерти инвалидов - как детей, так и взрослых - замалчивается за пределами инва-сообщества, несмотря на то, что она широко обсуждается в сообществе инвалидов. Речь идёт об эпидемии насилия по отношению к инвалидам со стороны членов их семей и опекунов. Именно это насилие часто является причиной смерти инвалидов.
В нашем обществе считается, что опекуны - и особенно родители - это любящие, понимающие люди с самыми лучшими намерениями и что они, конечно же, не способны на насилие. Мы хотим верить, что даже если они не всегда поступают правильно, они, безусловно, хотят всего самого лучшего для тех, кто находится под их опекой. И, конечно, часто так оно и есть. Никто не отрицает, что многие родители и опекуны инвалидов (да и неинвалидов) действительно любят тех, о ком они заботятся, и многим жертвуют, стараясь сделать все как можно лучше для тех, кто находится под их опекой. Тем не менее, есть те, кто плохо обращается с людьми, находящимися под их попечительством, но об этом говорить не принято, несмотря на огромную власть опекунов.
Эта «автоматическая» презумпция благонадежности опекунов смертельно опасна, особенно из-за того, что ее невидимость и неоспоримость влияет на политику и на распространённые социальные модели поведения.
Согласно данным Autistic Self Advocacy Network (ASAN), за последние пять лет шестьсот пятьдесят инвалидов были убиты своими родителями. Как сказано на сайте
ASAN: "Мы видим, что одна и та же картина повторяется снова и снова. Родитель убивает своего ребёнка-инвалида. СМИ оправдывают убийцу, выставляя убийство чем-то неизбежным, спровоцированным «бременем», которое инвалид якобы налагал на свою семью. Если родитель предстает перед судом, все ему сочувствуют и дают сравнительно более мягкий приговор, чем дали бы в случае убийства неинвалида, а иногда его и вовсе оправдывают. Истории жертв игнорируются, на них фактически перекладывают вину за то, что они были убиты теми, кому они должны были больше всего доверять. В конечном итоге, жертвы просто забываются. А после этого ситуация повторяется снова».
Реакция СМИ и общественности на подобные события основана на двух фундаментальных культурных феноменах. Первый, и наиболее значимый в этом вопросе феномен - это эйблизм. А второй - это представления о надежности и безобидности родителей и опекунов. Эти представления в конечном счете опасны как для инвалидов любого возраста, так и для всех несовершеннолетних, вне зависимости от того, есть у них инвалидность или нет. Освобождение молодежи неразрывно связано с освобождением инвалидов, точно так же как угнетение молодежи неразрывно связано с угнетением инвалидов. День Траура По Погибшим Инвалидам - это день, когда активисты за права молодежи и за права инвалидов должны проанализировать эти связи, почтить память жертв, чьё убийство было оправдано во имя эйблизма и патернализма, и снова попытаться создать более справедливый мир как для инвалидов всех возрастов, так и для молодых людей (как тех, у кого есть инвалидность, так и тех, у кого ее нет). Вот что на самом деле значит понимание вопросов интересекциональности.
——
На русский язык переведено специально для проекта Нейроразнообразие в России и Пересечения.