вторник, 2 апреля 2019 г.

Информирование (ТМ) негативно влияет и на обычных детей

Автор: Кассиан Асасумасу
По материалу: Radical Neurodivergence Speaking
Я (как и многие мои союзники) потратила много цифровых чернил для того, чтобы объяснить, как Информирование (ТМ) вредит аутичным людям, почему нам нужно принятие вместо этого «информирования», и всякие другие подобные штуки. Но на самом деле люди не хотят это слушать. Им не важно, как на нас влияет их «информирование» (или что-то подобное).
ОК. Прекрасно. Давайте я расскажу, кому еще вредит это «информирование»: детям, которые развиваются типичным образом. Да, я серьезно. Оно вредит обычным детям и их семьям.
Вот в чем вся штука: Информирование об аутизме устроено так, чтобы заставить вас бояться аутизма. Это может отразиться на вас в любое время! Не думай о зеленой обезьяне (потому что наша нейрология так устроена, верно?)! Это призыв скрываться, потому что поиски причин могут вас разрушить! «Информирование» хочет, чтобы все находились в состоянии высокой бдительности, чтобы вы все боялись аутизма!
Отлично, ребятки, хорошая работа. Все боятся аутизма. Прекрасно. Великолепно. Вы своего добились. И все теперь думают, что могут обнаружить аутичного человека.
Но они этого не могут. И теперь есть уйма семей, которые устанавливают за своими детьми повышенное наблюдение, выискивая у них малейшие признаки аутизма, чтобы вовремя вмешаться, потому что Информирование Inc говорит им, что если они вовремя вмешаются, они смогут превратить аутичного ребенка в обычного.

О чем Информирование Inc заставляет их беспокоиться? Об аутичных особенностях (самых разных, не ограниченных «признаках аутизма», которые могут быть у маленьких детей), или о чертах, которые чаще встречаются у аутичных детей!
Ваш двухлетний малыш не говорит предложениями? На самом деле, это нормально. Ваш малыш кричит, плачет и очень плохо сдерживает свои эмоции? Ну, он же очень и очень юный. Это тоже нормально. Трехлетка ненавидит перемены и не хочет чем-то делиться? В этом тоже нет ничего странного. Но лобби Информирования (ТМ) заставляет вас бояться черт и моделей поведения, которые свойственны маленьким детям.
Аутизм не является причиной того, почему пятилетний ребенок не хочет спокойно собраться и пойти в художественную галерею. А вот то, что ему пять лет — причина, потому что пятилетку сложно этим заинтересовать, понятно? И большинство дошкольников не умеют себя вести в пантовых ресторанах. Просто не могут, и все. Это нормально. Они ведь еще маленькие.
Люди получают слишком много пугающей информации о детском развитии и о детской психологии. Снова и снова, родители и другие взрослые предъявляют детям странные требования, которым якобы должно соответствовать их развитие, вне зависимости от реального нейротипа этих детей. Взрослые в целом плохо разбираются в том, что свойственно, а что не свойственно детям определенного возраста — и что разумно ожидать от среднестатистического малыша определенного возраста. Люди приписывают детям несвойственные им мотивации (например, что шестимесячный младенец не хочет что-то делать назло вам, хотя на самом деле он просто этого не может). Они думают, что у детей более развита исполнительная функция, что им проще регулировать свои эмоции, и что им проще формулировать мысли словами в стрессовых ситуациях. И это все мы говорим о нейротипичных детях!
Теперь прибавьте к этому последствия Информирование (ТМ), и получите взрослого человека, который, глядя на ребенка в тяжелый период его жизни, выдвигает гипотезу, что этот ребенок либо аутичный, либо испорченный. Это «безошибочное» суждение возникает очень быстро на основании очень маленького количества информации. Но малыши всех нейротипов могут громко кричать, когда у них что-то не получается. Дети обычно учатся говорить, но любые дети часто учатся медленнее и дольше, чем от них этого ожидают взрослые.
Не все, что вызывает у взрослых беспокойство или причиняет им неудобство, является либо инвалидностью развития, либо действиями «назло». Иногда дети делают все как раз вовремя. И паника, что любое отличие является признаком аутизма, семьям явно не помогает. И она не помогает обычным детям, чьи родители от постоянного беспокойства решают, что у этих детей аутизм — даже если родители не подвергают их опасным методам раннего вмешательства и травмирующему шарлатанскому лечению, все равно их подвергают большому количеству стресса и микро-исследованиям (которые причиняют еще больший стресс).
Дышите. Успокойтесь. Не все, что иногда делают аутичные люди, могут делать только аутичные люди. Вам не надо превращаться в Аластора Грюма с его постоянной бдительностью. Все будет в порядке. Дайте своему ребенку время на то, чтобы дышать, развиваться и учиться всяким вещам — например, говорить и управлять своими эмоциями. Детям нужно больше времени, чем вам кажется.
Нам нужно больше информирования о том, как в целом обычно развиваются дети, и меньше паники по поводу нейроотличий. Без этого Информирование (TM) принесет только лишнюю панику, которая будет вредить всем.
______
На русский язык переведено специально для проектов Нейроразнообразие в России и Пересечения.