воскресенье, 9 сентября 2018 г.


Автор: Лина Экфорд
Хватит требовать от людей, чтобы они страдали по правилам. 
Хватит сравнивать проблемы и постоянно говорить что-то вроде «вот это ерунда и не могло серьезно повлиять, а вон то - да, проблема». 
Почему если я говорю, что моя мать врала мне, навязывала астрологию, заставляла ходить в школу, отдавала мою старую одежду, не спросив разрешения, и все время пыталась заставить меня говорить, что я ее люблю - никто не воспринимает это всерьёз и думает, что у меня в школьном возрасте все было нормально?
Почему если я вспомню другие факты из детства - что мать напивалась через день и однажды даже пыталась придушить меня подушкой, родители развелись, когда мне было восемь, а в школе меня дразнили и избивали, то мне начнут сочувствовать? Даже если я объясняю, что именно ПЕРВЫЙ список - реальные проблемы, а второе - то, что можно было терпеть без особых последствий (а на развод родителей мне и вовсе было плевать)?
Почему, если я говорю про то, от чего мне реально было плохо - что в детстве меня обнимали или перекладывали во сне с места на место, не спрашивая, можно так сделать или нет, что люди считают нормальным обниматься ни с того ни с сего, прикасаться, не спрашивая разрешения (положить руку на плечо, например), и ожидают, что я буду пожимать им руки, - всем кажется, что я жалуюсь на какую-то ерунду?
Почему если сказать, что меня пару раз в 13 лет лапали какие-то мужики в метро, а когда мне было 19, на меня напал какой-то мужик, от которого мне пришлось отбиваться - мне будут сочувствовать? Что в 13, что в 19, это было в большей степени смешно, чем страшно. И да, в 13 было страшно было только по одной причине - мама узнает - будет истерить и запретит выходить на улицу. 
(вопросы риторические, ответ ясен)
И так во всем. Когда меня били в школе, это было не так плохо, как то, что школьники постоянно шумели. Когда мать душила меня подушкой, это меня напугало, но я быстро успокоилась - а вот вспоминать, как она внезапно подсовывала мне игрушки и говорила, что они появились сами, по волшебству, до сих пор тяжело - меня это пугало так, что много лет после таких случаев было страшно прикасаться к этим игрушкам. Я бы предпочла, чтобы меня сто раз облапали незнакомые мужики в 13 лет, чем один раз пережить ужас той ситуации, когда в 5 лет засыпаешь в одном месте, а просыпаешься в совершенно другом (такое иногда повторялось и в итоге привело к тому, что от страха, что меня переложат во сне, я могла проснуться среди ночи, рыдать, кричать, и быть не в состоянии выбрать, где мне спать; окончательно прошло в 10 лет, хотя после 6 лет меня уже не перекладывали). Когда умерла моя мать, я немного расстроилась. Но когда умерла моя кошка - я хотела умереть, ничего не могла нормально делать два с половиной месяца и плакала каждый день несколько часов. 
Сотни, сотни подобных ситуаций. Общество сказало - «страдать здесь», и либо надо пытаться подстроиться и повернуть свою историю так, как больше понравится обществу, либо люди будут недовольны. Будут спорить. Не поверят. 
Такие люди есть везде. Это обычные люди в интернете. Это и люди из фем-групп, которые, казалось бы, должны понимать, что газлайтить нельзя. Это и психологи. И психиатры. 
К счастью, можно просто стараться избегать общения с подобными людьми. Самый разумный вариант. Обьяснить тут нереально. Все равно, что объяснять традиционалистам «нет, не каждая женщина мечтает быть домохозяйкой с кучей детей». Бесполезно и бессмысленно, если шаблон включился.