среда, 11 июля 2018 г.

Айман Экфорд: «9 нелогичных замечаний в разговоре об израиле-палестинском конфликте»



Знаете, что меня все сильнее раздражает в разговорах об израиле-палестинском конфликте? Чем больше читаю, тем больше раздражает?
Двойные стандарты по отношению к Израилю. Потому что настолько явных и тупых двойных стандартов у «прогрессивных» людей нет почти ни в одной другой широко обсуждаемой теме.

И вот 9 самых явных несостыковок.

1) Против существования Израиля как такового выступают некоторые граждане России (в том числе и «прогрессивные»). Выступают на том основании что израильские военные совершали преступления по отношению к палестинцам. Но знаете что?
Российское правительство совершает военные преступления по отношению к чеченцам, и покрывает беззаконие в Чечне. Российское правительство аннексировало Крым.
Но при этом русские, называющие себя антисионистами, не считают, что Россия должна исчезнуть.

2) Американские антисионисты выступают против Израиля потому, что он основан на «чужих территориях». Но почему они сами не спешат уступать свои земли коренному населению Америки? Кстати, вспоминая как американские колонисты обращались с аборигенами довольно забавно слышать протесты их потомков (которые праздную 4 июля и с гордостью носят маечки с американским флагом) против жестокого обращения с палестинцами, после которого, по их мнению, Израиль теряет право на существование.
Протесты против любых жестокостей, конечно, хорошо и правильно, но если без фанатизма и с одинаковым подходом к виновникам жестокости, вне зависимости от того, нравятся они вам или нет.

3) В мире идет множество территориальных конфликтов, но при этом израиле-палестинскому конфликту уделяют несоразмерно больше внимания чем любому другому.
И речь не только о крупных СМИ.
Даже в одном из русскоязычных феминистских пабликов сионизм был запрещен наравне с расизмом, гомофобией и сексизмом.
Но в этом паблике не «запрещали» взгляды людей, которые считают, что право на существование есть у Китая, России, Грузии, Молдовы, Ирана или Саудовской Аравии. А ведь у всех этих стран (как и у многих других) есть спорные территории, которые они контролируют.
В израиле-палестинский конфликт традиционно «влезают» активисты всех мастей, которые совершенно не разбираются в политике, нифига не знают о Ближнем Востоке, и игнорируют любые другие подобные конфликты.

4) А теперь об антисионизме левых... Левые часто защищают «право меньшинств на ненависть». Многие левые активисты довольно благосклонно относятся к мизандрии радфемок, к идеям черного превосходства, к агрессивно настроенным ближневосточным деятелям-антиколонистам... Но при этом когда угнетенные на протяжении многих веков евреи выступают против арабов, которые хотят отвоевать их земли, эти же самые активисты осуждают «еврейскую агрессию».

5) Многие антиизраильские активисты признают право меньшинств на самооборону. Но при этом они не признают это право за Израилем, находящимся во враждебном регионе.
В разговорах о самообороне эти активисты любят говорить о последствиях отказа от самообороны. Так вот какие последствия — если брать две крайности и сравнивать нет Израиля/нет Палестины, будут и у евреев, и у палестинцев? Если Израиль перестанет существовать, евреев, живущих там, вряд ли с радостью примут в большинстве стран мира. Они снова будут гонимым народом в изгнании. А у палестинцев есть дружественные государства с тем же языком и верой, что и у них.

6) Многие активисты склонны идеализировать палестинцев и их союзников, и демонизировать израильтян. И когда они говорят о пропаганде, то вспоминают самые агрессивные действия и слова израильтян об арабах. При этом они игнорируют антисемитизм многих палестинских активистов — антисемитизм в самой дремучей форме, с кровавыми наветами, теориями заговора о «жид*вском мировом правительстве», и призывами к уничтожению евреев. В этом антисемитизме были замешаны такие организации как ФАДХ и ХАМАС, но я довольно редко встречала упоминание об этом в мейнстримных СМИ, анализирующих пропаганду обеих сторон.

Кроме того, очень часто в поле зрение «прогрессивных» и «либеральных» СМИ попадают антиарабские высказывания произраильски настроенных западных деятелей. Я уже два года выступаю против исламофобии. И я действительно считаю, что о таких высказываниях надо писать. Любая ксенофобия достойна осуждения. Но надо не забывать и о другой стороне. Не только у евреев есть друзья-исламофобы.
У палестинцев полно друзей-антисемитов.
Если вы посмотрите на Ближний Восток, то увидите множество антисемитских деятелей.
Можете мне поверить как человеку, который довольно долго интересовался исламистской пропагандой — антисемитизм многих мусульман-фундаменталистов выглядит не менее ужасающе, чем антисемитизм в Третьем Рейхе. Для этих фундаменталистов одной предположительной связи оппонента с евреями достаточно, чтобы обесценить мнение оппонента (если мы говорим о таких странах как Иран или Саудовская Аравия), или приговорить его к смерти (если мы говорим о группировках вроде ИГИЛ и Аль-Каиды).


7) Израильтян практически всегда выставляют «сильной» стороной конфликта, агрессором, а арабов -слабой жертвой. Несомненно, на данный момент палестинцы слабее израильтян. Но не стоит забывать, что Израиль тоже не самая могущественная страна в регионе. Как уже говорилось выше, некоторые западные страны поддерживают Израиль, но в то же время почти весь Ближний Восток на стороне палестинцев. В том числе такие богатые страны как Саудовская Аравия и ОАЭ.

8) Даже среди тех активистов, которые признают право Израиля на существование, полно тех, кто сводит все к предыдущему пункту. Мол, «евреи не такие уж и сильные, и не такое уж у них и могущественное государство, и богачей среди евреев не так уж и много, так что давайте не будем их ненавидеть».
И знаете что? Так говорят те самые люди, которые постоянно утверждают, что никто не должен подвергаться ненависти на основании национальности/расы/религии или принадлежности к любой другой социальной группе.
Если это так, то почему для того, чтобы осуждать антисемитизм надо доказывать, что евреи — не богатые и не могущественные? Что, если бы они БЫЛИ богатыми? Что, если бы они БЫЛИ могущественными? Значило бы это что их надо ненавидеть? И значит ли это, что и сейчас богатых евреев можно ненавидеть (притом за то, что они евреи!)?
Если вы считаете, что «да», то хочу вас поздравить — вы антисемит.
Потому что вы либо считаете что у антисемитизма нет и не может быть оправданий, либо... либо все-таки вы антисемит. Третьего не дано.

9) Почти после каждого осуждения антисемитизма левые и либеральные активисты, те самые, которые обычно прекрасно разбираются в вопросах социальной справедливости и прав меньшинств/прав человека, пишут что-то вроде: «Неееет, мы не одобряем действия израильского правительства, и конечно же мы против жестокого обращения с палестинцами, против разрушения их надежд, и бла-бла-бла».
Не эти ли самые активисты пишут, что феминистки не должны говорить о том, что «не все мужчины такие» и обсуждать «мужские проблемы» на феминистских ресурсах? Не они ли были бы недовольны кучей статей против расизма, каждая из которых заканчивалась бы осуждением идей черного превосходства, и некоторых чернокожих активистов-радикалов?
Тогда почему они ожидают от евреев, что евреи будут переводить любой разговор о своих проблемах на проблемы другой социальной группы? И почему многие еврейские активисты соглашаются на эти стандарты?
Лично я на это не согласна.

***
Если честно, мне довольно безразлично, как именно вы относитесь к израиле-палестинскому конфликту.
Сама я привыкла подходить к международной политики с позиции Realpolitic и системы равновесия сил, и только недавно стала понимать некоторые положительные черты либерального подхода к внешней политике, так что все это морализаторство выглядит для меня довольно странно.
Но самые элементарные представления о справедливости — те самые, которые в последние годы заставляли меня бороться с исламофобией- заставляют меня обратить внимание на двойные антиизраильские стандарты в разговоре об израиле-палестинском конфликте.
Для меня особенно странно, что люди, которые пытаются казаться справедливыми, предъявляют евреям те требования и ожидания, которые они бы не навесили на любую другую социальную группу; и мне странно, что они судят о праве Израиля на существование по стандартам, которым не соответствуют даже их собственные страны (и при этом не призывают к уничтожению своих стран).
Все это приводит меня к выводу, что антисионизм в подавляющем большинстве случаев является обычным антисемитизмом.
И то, что антисемитизм зачастую процветает среди тех, кто лучше всего понимает проблемы меньшинств, нереально бесит.