среда, 2 мая 2018 г.

Александр Кохэн: "Что если Google устроит забастовку?"


Страница о том, что Gmail временно не работает.

(Примечание переводчика: Этот текст особенно примечателен в контексте нынешних российских интернет-блокировок, которыми в том числе недовольна та самая публика, которая выступает против крупных
IT-компаний — как российских, так и зарубежных - которые внесли и вносят огромный вклад в то, что информация и общение стали доступнее)
Источник: The Atlas Society


Вы расстроились, когда сегодня на какое-то время перестал работать Gmail? А теперь представьте, что эта проблема постоянна. Что Gmail просто исчез. И не только Gmail, а и все остальные службы Google: поисковик, карты, диски — все. Представьте, что было бы, если бы Google объявил забастовку.

Вероятно вы знаете людей, для которых потеря Google оказалась бы справедлива — людей, которые поддерживают антитрастовое расследование Федеральной Торговой Комиссии США касательно Google, или поддерживают Европейское антитрастовое преследование Google. Эти люди, которые считают что их правительство должно заставить Google дать им больше, чем те услуги, которые готова предоставить им компания. Свободный выбор — принять бесплатные подарки от Google или отказаться от них - их не устраивает.

А теперь представьте, что исчез не только Google. Представьте, что было бы, если бы Apple и Microsoft, другие жертвы антимонопольного законодательства, тоже бы ушли. Смогло бы правительство без этих трех компаний даже писать антитрастовые распоряжения? И обращаются ли правительственные юристы в области антимонопольного законодательства к услугам другой компании, на которую они постоянно нападают: покупают ли они пиво AB InBev?

Как показала последняя ситуация с протестами людей по поводу подорожания продукции Netflix, люди, которые часто прибегают к услугам какой-либо компании, зачастую начинают думать, что у них есть на нее право. Но у нас нет права на чьи-либо услуги, кроме тех услуг, которые человек готов предложить нам добровольно. И, конечно же, у предоставляющего услуги человека всегда, всегда есть выбор, как показал нам прошлым летом Ладар Левисон, закрывший свой собственный гораздо более мелкий сервис электронной почты (После того, как американское правительство потребовало от него передать ключи от cервиса, и суд признал законность этого решения, Ладар Левисон закрыл компанию и уничтожил всю информацию — примечание переводчика).

Подумайте об этом еще раз, когда вы решите что нужны новые ограничения на бизнес, от которого вы — или кто-то еще — зависите. Сегодня мы ощутили, что значит быть без Google. Но что если он исчезнет навсегда? 

__________
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.