Многие богатые
люди обожают предновогоднюю
благотворительность. Вот только она не
всегда эффективна.
Вместо того, чтобы устраивать 100-й утренник для детей из соседнего Детского Дома, или покупать подарки, на которые у детей все равно не будет прав собственности, подумайте над тем, что еще вы можете сделать.
Может быть, вместо кукол и конфет детям-инвалидам, которые не могут говорить устно, стоит подарить устройства альтернативной коммуникации, и нанять специалистов, которые могли бы обучить их ими пользоваться?
Возможно, стоит устроить праздник для взрослых людей из психоневрологического интерната?
Вместо того, чтобы устраивать 100-й утренник для детей из соседнего Детского Дома, или покупать подарки, на которые у детей все равно не будет прав собственности, подумайте над тем, что еще вы можете сделать.
Может быть, вместо кукол и конфет детям-инвалидам, которые не могут говорить устно, стоит подарить устройства альтернативной коммуникации, и нанять специалистов, которые могли бы обучить их ими пользоваться?
Возможно, стоит устроить праздник для взрослых людей из психоневрологического интерната?
Если у вас сейчас
есть много свободного времени, и вам
все же хочется что-то изменить в обществе,
подумайте о том, как лучше приложить
свои силы.
Вы — не только человек, у которого уйма денег. Вы — личность, с собственными сильными и слабыми сторонами.
Поэтому не все «мейнстримные» методы благотворительности вам подходят. Но у вас может быть свой, уникальный способ оказания помощи, который будет доставлять радость вам, и приносить пользу другим людям.
Возможно, иногда есть смысл делать что-то руками — например, помогать с украшением зала — а не просто жертвовать деньги, если вам действительно нравится такая работа, и у вас есть на это время. Заодно вы сможете лучше познакомиться с сообществом, которому помогаете, и сблизиться с ними.
Вы — не только человек, у которого уйма денег. Вы — личность, с собственными сильными и слабыми сторонами.
Поэтому не все «мейнстримные» методы благотворительности вам подходят. Но у вас может быть свой, уникальный способ оказания помощи, который будет доставлять радость вам, и приносить пользу другим людям.
Возможно, иногда есть смысл делать что-то руками — например, помогать с украшением зала — а не просто жертвовать деньги, если вам действительно нравится такая работа, и у вас есть на это время. Заодно вы сможете лучше познакомиться с сообществом, которому помогаете, и сблизиться с ними.
Или может быть, вам стоит «вкладывать» деньги в изменение системы, вместо того, чтобы заниматься более дорогостоящей и сложной (и менее эффективной) адресной помощью. На такие вещи как финансирование исследований, информирование общества и лоббирование может уйти столько же средств, как и на адресную помощь — вот только вы, условно говоря, сможете помочь не 5 людям, а 55-и. Даже такие меценаты, как Джон Дэвисон Рокфеллер (у которого денег было в полтора раза больше, чем бюджет США), занимались не адресной помощью, а финансированием системных перемен — например, Рокфеллер финансировал работу врачей, которые искали способы лечения различных болезней, вместо того, чтобы тратить все «благотворительные» деньги на помощь конкретным больным. И тем самым помогал большему количеству людей. Конечно, он никогда не смог бы поспособствовать развитию медицины, если бы сам курировал все проекты и указывал исследователям, как им работать, потому что он был бизнесменам, а не врачом. Так что он финансировал экспертов.
Возможно, вам стоит поступить так же. И помните, что если вы хотите помочь представителям какого-либо меньшинства, или какой-либо угнетенной группе — например, если вы хотите помочь ЛГБТ-людям, мигрантам, аутичным людям и людям с другими видами инвалидности - то лучшими экспертами по вопросам, которые касаются их жизни, являются они сами. Особенно часто об этом забывают, когда речь заходит об инвалидах— так что помните, если вы занимаетесь не медицинскими вопросами, а именно улучшением жизни инвалидов, то они (а не их родители и специалисты) - лучше эксперты во всем, что касается их потребностей. Даже если вы занимаетесь медициной, вам лучше изучить, что пишут и говорят о своем опыте эти люди. Возможно (как в случае аутизма и СДВГ) — основная проблема этих людей носит не медицинский характер. Возможно, она заключается в дискриминации и стигматизации со стороны общества. И тогда вам стоит финансировать активистов, а не врачей.
А может, вы все время возитесь с системой, и вам не хватает обычного человеческого общения, или «мгновенной» обратной связи. Тогда можно отойти от «системной» помощи, и устроить детский праздник, чтобы посмотреть на радостные мордашки. Вот только не забудьте, что праздник должен соответствовать потребностям тех, для кого он проводится. Например, в помещении, где будет проходить праздник для колясочников, обязательно должен быть пандус. На празднике для детей из преимущественно мусульманских семей должна быть халяльная еда. А на празднике для аутичных детей не должно быть мигающих лампочек, которые могут вызвать у них сенсорную перегрузку.
Так что было бы класно, если бы у вас был «советник» из той социальной группы, для представитель которой вы устраиваете праздник.
И, наконец, немного о том, что делать, если у вас совсем мало времени, а вы хотите помочь... возможно, вам не надо делать все самому. Посмотрите на уже существующие проекты. Обратите особое внимание на проекты не очень крупных и не очень богатых организаций, которые созданы активистами и учеными, искренне заинтересованными в их выполнении, и разделите отложенные на благотворительность деньги на развитие нескольких подобных проектов.
И, в любом случае, помните, что это ваши деньги, и вам решать, на что они пойдут. Невозможно помочь всем. Так что выбирайте приоритеты. А какими они будут — зависит только от ваших взглядов и предпочтений.
Возможно, нет смысла организовывать очередной детский праздник, если сейчас вас больше волнует тестирование косметики на животных. Ведь даже отдаленную от новогодней тематики идею можно использовать для создания «предпраздничной» кампании.
И, помните, что практически любую вашу идею уже кто-то пытался воплотить в жизнь. Так что, прежде чем браться за любую благотворительную кампанию и за любой проект, посмотрите, как проходили подобные кампании и реализовывались подобные проекты в вашей стране и за рубежом. Вероятно, вы узнаете много полезного — как о том, что можно перенять, так и о том, чего не стоит делать, чтобы не повторять чужих ошибок.