Источник: PrettyQueer
Прайд – парад основан на движении и поэтому для того, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к квир-сообществу, люди должны быть в состоянии идти.
Наш ежедневный опыт в качестве двух черных квир-мужчин (одного женственного квир-инвалида и другого маскулинного квир – неинвалида (чаще всего не инвалида)), привел нас к уверенности, что мы сможем избавиться от угнетения, связанного с нашей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью только если мы будем обращать внимание на эйблизм, с которым сталкиваются некоторые квир-люди. Эйблизм формирует отношения, политики и системы, которые неизбежно дегуманизируют, патологизируют и криминиализируют людей, чьи тела не соответствуют общепринятым представлениям о том, какими должны быть тела «нормальных» людей. И во многом эйблизм формирует наше понимание гендерного выражения.
Как замечательно выразился Эли Клер: «Манеры помогают определить гендер – то, как человек ходит, двигает бедрами, жестикулирует, двигает ртом и глазами во время разговора, какое пространство он при этом занимает. И все эти представления основаны не только на представлениях о том, как должно двигаться женское и мужское тело, а и на представлениях о теле неинвалида». Эйблизм делает эти непривилегированные, не вписывающиеся в стандартные представления о поле, тела невидимыми.
Мы «считываем» движения тела, то, как люди говорят, то, как они укладывают волосы, то, как наши тела взаимодействуют с другими телами в социальном пространстве, не задумываясь о том, что подобное гендерное выражение возможно только для людей, которые могут двигаться определенным образом. Мы склонны уделять большое внимание телу, тому, как кто-то использует свое тело, не обращая внимания на тот факт, что для кого-то просто невозможно использовать свое тело подобным образом. Такое понимание полностью игнорирует способ существования одного из нас, потому что ему нужна помощь даже в решениях вопросов личной гигиены.
Поэтому настало время признать, что эйблизм в наших квир-сообществах является широко распространенной формой угнетения. Возьмем, к примеру, Прайды, которые являются внешней демонстрацией квир и транс* сообщества. Прайды основаны на движении и поэтому для того, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к квир- сообществу, люди должны быть в состоянии идти. При этом зачастую не учитывается опыт тех, кто не может ходить, или вынужден использовать для перемещения специальное оборудование. И когда мы так полагаемся на свои физиологические возможности в вопросах, касающихся нашего самовыражения, мы неизбежно способствуем угнетению инвалидов.
А теперь давайте рассмотрим эйблизм, который присутствует в квир-пространствах для свиданий, как в интернет пространствах, так и в «реальных». В квир и транс* пространствах для свиданий большое внимание уделяется телу и тому, как сделать себя желанным для других. При этом у квир и транс* людей разные физические возможности, у многих есть хронические заболевания, и осталось не так много пространств, которые такие люди могут назвать «нашими». В нашем сообществе есть «культура вечеринок», которая выделяет как чужаков тех из нас, кто не может себя чувствовать в определенных заведениях ценным, и ощущать там свою безопасность. От того, что у нас нет доступа в подобные пространства, нам сложнее сформировать свою квир\транс* идентичность и почувствовать свою принадлежность к сообществам.
То, что один из нас является черным, квир и инвалидом, делает его опыт крайне политизированным. Восприятие его тела не может быть отделено от того, что на протяжении истории тела инвалидов считались неправильной, досадной ошибкой, квир-тела считались аморальными, а черные тела криминализировались и преследовались. Дегуманизация накладывается слоями, выставляя его «нежелательным» для общества.
Те из нас, у кого есть привилегии неинвалидов, должны работать над анализом своих привилегий и над тем, как мы могли бы избавиться от эйблизмом. В то время как все мы являемся квир – мы все боремся с гетеронормативностью и пытаемся создать новый способ бытия – мы должны не забывать о том, то этот «новый способ бытия» должен быть более доступным для тех, у кого есть инвалидность. Мы должны обеспечить доступность прайдов, мероприятий и клубов, и проделать более сложную работу – бороться с нашими собственными эйблистскими выражениями и мыслями. Для того, чтобы выполнить эту работу, мы должны видеть, если мы можем, и слушать, если мы можем, будущее, которое деконструирует наше представление о «нормальности» и действительно празднует «квирность».
Прайд – парад основан на движении и поэтому для того, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к квир-сообществу, люди должны быть в состоянии идти.
Наш ежедневный опыт в качестве двух черных квир-мужчин (одного женственного квир-инвалида и другого маскулинного квир – неинвалида (чаще всего не инвалида)), привел нас к уверенности, что мы сможем избавиться от угнетения, связанного с нашей сексуальной ориентацией и гендерной идентичностью только если мы будем обращать внимание на эйблизм, с которым сталкиваются некоторые квир-люди. Эйблизм формирует отношения, политики и системы, которые неизбежно дегуманизируют, патологизируют и криминиализируют людей, чьи тела не соответствуют общепринятым представлениям о том, какими должны быть тела «нормальных» людей. И во многом эйблизм формирует наше понимание гендерного выражения.
Как замечательно выразился Эли Клер: «Манеры помогают определить гендер – то, как человек ходит, двигает бедрами, жестикулирует, двигает ртом и глазами во время разговора, какое пространство он при этом занимает. И все эти представления основаны не только на представлениях о том, как должно двигаться женское и мужское тело, а и на представлениях о теле неинвалида». Эйблизм делает эти непривилегированные, не вписывающиеся в стандартные представления о поле, тела невидимыми.
Мы «считываем» движения тела, то, как люди говорят, то, как они укладывают волосы, то, как наши тела взаимодействуют с другими телами в социальном пространстве, не задумываясь о том, что подобное гендерное выражение возможно только для людей, которые могут двигаться определенным образом. Мы склонны уделять большое внимание телу, тому, как кто-то использует свое тело, не обращая внимания на тот факт, что для кого-то просто невозможно использовать свое тело подобным образом. Такое понимание полностью игнорирует способ существования одного из нас, потому что ему нужна помощь даже в решениях вопросов личной гигиены.
Поэтому настало время признать, что эйблизм в наших квир-сообществах является широко распространенной формой угнетения. Возьмем, к примеру, Прайды, которые являются внешней демонстрацией квир и транс* сообщества. Прайды основаны на движении и поэтому для того, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к квир- сообществу, люди должны быть в состоянии идти. При этом зачастую не учитывается опыт тех, кто не может ходить, или вынужден использовать для перемещения специальное оборудование. И когда мы так полагаемся на свои физиологические возможности в вопросах, касающихся нашего самовыражения, мы неизбежно способствуем угнетению инвалидов.
А теперь давайте рассмотрим эйблизм, который присутствует в квир-пространствах для свиданий, как в интернет пространствах, так и в «реальных». В квир и транс* пространствах для свиданий большое внимание уделяется телу и тому, как сделать себя желанным для других. При этом у квир и транс* людей разные физические возможности, у многих есть хронические заболевания, и осталось не так много пространств, которые такие люди могут назвать «нашими». В нашем сообществе есть «культура вечеринок», которая выделяет как чужаков тех из нас, кто не может себя чувствовать в определенных заведениях ценным, и ощущать там свою безопасность. От того, что у нас нет доступа в подобные пространства, нам сложнее сформировать свою квир\транс* идентичность и почувствовать свою принадлежность к сообществам.
То, что один из нас является черным, квир и инвалидом, делает его опыт крайне политизированным. Восприятие его тела не может быть отделено от того, что на протяжении истории тела инвалидов считались неправильной, досадной ошибкой, квир-тела считались аморальными, а черные тела криминализировались и преследовались. Дегуманизация накладывается слоями, выставляя его «нежелательным» для общества.
Те из нас, у кого есть привилегии неинвалидов, должны работать над анализом своих привилегий и над тем, как мы могли бы избавиться от эйблизмом. В то время как все мы являемся квир – мы все боремся с гетеронормативностью и пытаемся создать новый способ бытия – мы должны не забывать о том, то этот «новый способ бытия» должен быть более доступным для тех, у кого есть инвалидность. Мы должны обеспечить доступность прайдов, мероприятий и клубов, и проделать более сложную работу – бороться с нашими собственными эйблистскими выражениями и мыслями. Для того, чтобы выполнить эту работу, мы должны видеть, если мы можем, и слушать, если мы можем, будущее, которое деконструирует наше представление о «нормальности» и действительно празднует «квирность».