Страницы

суббота, 31 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Происхождение и место рождения не определяют, кто я"

Дом, очень похож на тот, в котором я прожила большую часть жизни, и который я всегда ненавидела.
Есть только одна культура, которую я действительно могу назвать своей - это американская культура.

Еврейская культура - это единственная культура из культур моих биологических предков, которая оказала на меня хоть какое-то позитивное влияние.

Из культур, которые НЕ ОКАЗАЛИ на меня НИКАКОГО влияния особенно стоит выделить УКРАИНСКУЮ культуру. Да, я жила на Украине первые 18 лет жизни (и этот факт мне очень неприятен, потому что мне никогда не нравилась Украина). И среди моих предков были украинцы, которых я не смогла бы отличить от русских. Я окончательно осознала, что украинская культура существует не только в Западной Украине (где я никогда не была) только в 17 лет. Для меня украинская культура - это нечто школьное, экзотическое, навязанное извне и непонятное. Так что я не украинка.

Из культур, которые хорошенько ИСПОРТИЛИ МНЕ ЖИЗНЬ я могу назвать только одну культуру - российскую. Именно ее мне навязывали с детства. Именно ее я отчаянно старалась понять и принять, но никогда не могла. И именно она в моем случае сработала как "система угнетения". Мне до сих пор проще общаться с американцами, но некоторые свойственные русским особенности общения все же иногда "вылезают" - обычно я их начинаю транслировать когда мне страшно показать свою настоящую позицию или я боюсь вести себя естественным для себя образом, потому что за "нормальное" с моей точки зрения поведение меня раньше донимали окружающие. Я была ребенком, и американские особенности, как и проявление аутичного стереотипа, просто считались чем-то, что надо искоренять.

среда, 28 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Мое понимание справедливости"

- Ты должна быть против рыночной экономики! Ты же борешься за социальную справедливость! Как ты можешь поддерживать капитализм? - примерно это спрашивает у меня большинство знакомых, не понимая, что мое представление о том, каким должно быть справедливое общество, кардинальным образом отличается от их представлений о справедливом обществе.

К сожалению, я не очень хорошо понимаю, как мыслят мои оппоненты, поэтому просто постараюсь описать свою точку зрения.

1) МНЕ НЕ НРАВИТСЯ ДЕЛЕНИЕ НА «ПРАВЫХ» И «ЛЕВЫХ».

Я встречала такие определения «правизны» и «левизны», что иногда, судя по ним, была ну просто идеальным представителем сразу обоих категорий. То есть, по-мнению одних людей, я ультра-левая (и согласно их определению так оно и есть), а по мнению других людей - ультра-правая (что тоже верно, если использовать их определение).
Я сама несколько месяцев назад считала себя скорее левой, чем правой, а сейчас (как и большую часть жизни) - считаю себя скорее правой, чем левой. Но на самом деле я не хочу использовать это деление. Гораздо проще и разумнее говорить о конкретных взглядах человека по разным вопросам, понимая при этом, что одни взгляды далеко не всегда определяют другие, и что у человека может быть нетипичная связка между этими взглядами.
Вот, например, левых считают прогрессивными во всех «социальных» и правовых вопросах вроде вопросов прав женщин, прав инвалидов, прав ЛГБТ и прав молодежи. В этих вопросах я не просто «прогрессивная». Учитывая консервативность большинства людей, я радикальная.
При этом я за минимальное вмешательство государства в дела рынка, что, согласно большинству определений, свойственно правым. Так что в экономических вопросах я намного правее Путина и Трампа (по-моему, они оба ужасные этатисты).
И это не кажется мне странным, потому что...


2) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВОБОДЫ ЯВЛЯЮТСЯ ДЛЯ МЕНЯ НЕ МЕНЕЕ ВАЖНЫМИ ЧЕМ ДРУГИЕ ПРАВА И СВОБОДЫ.

Представьте, если бы появилось движение, которое признает все свободы кроме свободы слова. Абсурдно, не так ли? Точно таким же абсурдным кажется мне любое движение и течение, которое признает все свободы кроме свободы предпринимательства, и все права кроме права частной собственности.
Поэтому, когда мои «прогрессивные» левые друзья говорят, что они против частной собственности, и против системы, в которой существует предпринимательство, мне непонятно, почему они при этом считают, что могут говорить от моего имени. Когда окружающие пытались лишить меня моей собственности, мне это было гораздо более неприятно, чем физическое насилие. Когда я только начала замечать проблему дискриминации, то, что некоторые люди не могут заниматься бизнесом (или им это сложнее) исключительно из-за их возраста/пола/расы/национальности/не нейротипичного поведения казалось мне ужасным и глупым.
Поэтому мне в принципе сложно понять левых активистов.

вторник, 27 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Заметки о трагедии в Кемерово"

Фотографии с митинга в Кемерово

Триггер: Описание трагедии в Кемерово. 


Прежде всего, хочу выразить соболезнование всем пострадавшим, их родственникам и друзьям, всем, кого так или иначе коснулась эта трагедия.

Дальше я буду писать свои рассуждения, которые, возможно, им будет тяжело читать. Хочу заметить, что я не претендую на абсолютную истинность, я высказываю только свою позицию.

Когда я стала читать о пожаре в кемеровском торговом центре "Зимняя Вишня", меня жутко взбесило поведение пожарных, которые тормозили, ставили непонятные "инструкции" выше жизней людей, и мешали родителям спасать своих детей. Бесило мерзкое поведение социальных работников, которые донимали родителей погибших и пропавших детей бессмысленными вопросами.
Эти люди находятся на ГОСУДАРСТВЕННОЙ зарплате. А те чиновники-коррупционнеры, "благодаря" которым не была обеспечена противопожарная безопасность, тоже "прикрывались" государственной системой.
(Первая статья о погибших в Кемерово, которую я прочла. ВНИМАНИЕ! В статье очень подробно описано поведение и реакция родителей сгоревших детей: https://meduza.io/feature/2018/03/26/nashi-deti-gorel..)

Я вспомнила всех тех людей, знакомых и родственников, которые доверяют государственной системе, и считают государственные службы чуть ли не непогрешимыми. Эти люди доверяют власти и голосуют за Путина. Их совсем не смущает, что допустившие трагедию государственные работники живут за счет их налогов, фактически, что они сами спонсируют эту систему.

воскресенье, 25 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "О политике и о консервативных "взрослых""

Российские консервативные "взрослые": Подростки совершенно не разбираются в политике! Они же не способны учитывать ошибки прошлого, ведь они знают о нем только из книжек.

Российские консервативные "взрослые": В очередной раз выбрали президентом человека, который в свои прошлые сроки допустил уйму ошибок.
Поддерживают ограничения гражданских прав и незаконные задержания, несмотря на то, что должны помнить советское прошлое.

***
Американские консервативные "взрослые": У несовершеннолетних нет никакого опыта в политике! Им нельзя давать право голоса!

Американские консервативные "взрослые": Выбирают президентом человека из популярного телевизионного шоу, у которого нет никакого политического опыта.

Айман Экфорд: "Проблемы, которые "разруливают" активисты"


Недавно я поняла, что почти все мои проблемы в активизме — те проблемы, которые я стараюсь разрулить, и те проблемы, с которыми я сталкиваюсь как активистка лично — связаны с тем, что большинство людей обожают лезть в чужую жизнь. И это не только источник моих проблем — я считаю, что это источник большинства социальных проблем.
Людям просто сложно представить, что человек может быть отдельной личностью, что у него могут быть свои взгляды и интересы, что он может жить, как считает нужным, пока не вредит другим, и что он не обязан быть частью некоего «коллектива» или «сообщества», если он этого не хочет. А даже если хочет, у этого «коллектива» или «сообщества» все равно нет права распоряжаться его жизнью.

Итак, чем я не устраиваю общество? Они не говорят, что я нарушаю их права, ограничиваю их свободу, претендую на их имущество или угрожаю их жизни. Эти обвинения были бы абсурдны, потому что это не так.

Людей интересуют вещи, которые не имеют к ним никакого отношения.

Например, какое другим людям дело до того:
- Как я отношусь к своему аутизму и считаю ли я аутизм болезнью?
- Нравится ли мне мое собственное восприятие мира?
(Какое им дело до моих личных ощущений к своему восприятию? Я что, прошу их считать мое восприятие более правильным, чем их? Нет, наоборот, это они пытаются меня изменить и заставить ненавидеть себя, навязывая мне свои нормы!)

- Трясу ли я руками?
- Хожу ли я в наушниках?
(Понятия не имею, какое другим людям дело до моих рук и ушей, и какое у них есть право ими распоряжаться... хотя нет, знаю — никого)

- Как я обозначаю СВОИ чувства и эмоции?
(Не нравится, как я обозначаю свои эмоции — просто не обозначайте свои эмоции так же, я то тут причем?!)

пятница, 23 марта 2018 г.

Ник Уолкер: "О фильме "Черная пантера""

Супергерой Черная Пантера смотрит на свою страну Ваканду

Уважаемые невежественные расисты, спорящие в интернете о фильме Черная Пантера (Black Panther): Нет, Черная Пантера не названа в честь организации за освобождение чернокожих, известной под названием Партия Черных Пантер (Black Panther Party) или Черные Пантеры (Black Panthers). Супергерой Черная Пантера впервые появился в комиксе Фантастическая Четверка #52 в июле 1966 года. Партии Черных Пантер не существовало до октября 1966. И еще — перестаньте быть расистами, и тогда вас не будут пугать ни организации чернокожих, ни чернокожие супергерои, и вы сможете расслабиться и вместе со всеми нами наслаждаться хорошими фильмами и комиксами.

_______



четверг, 22 марта 2018 г.

Они говорили...


Описание изображения: Фотография девочки на бежевом фоне. Вокруг нее - желтые осенние листья. Надпись: «Они говорили: "будь т_ой кто был тебе нужен когда ты был_а ребенком". И это явно изменило то, кем я являюсь теперь».

понедельник, 19 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Цена "политического воспитания""

Взрослый ругается с ребенком

В интернете часто можно увидеть статьи о том, как привить детям те или иные экономические, религиозные и политические взгляды. Взрослые любят обсуждать, какие книги могут сформировать у детей ту или иную позицию, как на детей влияет школьная программа, воспитание и телевизионная пропаганда. Я и сама иногда участвую в подобных разговорах, и комментирую подобные посты и статьи. Вот только мне не нравится, что авторы этих постов зачастую забывают, что у детей может быть своя позиция, отличающаяся от той, что им навязывают. Как всегда, детей рассматривают как объекты, на которые можно повлиять, а не как субъектов, не как участников отношений. Да, разумеется, родители и другие взрослые имеют огромную власть над детьми (что я считаю несправедливым) в том числе на законодательном уровне, но ведь даже в авторитарных странах, где правительство имеет огромную власть над гражданами, всегда есть те, кто противостоит пропаганде. В наше время, когда практически все дети являются грамотными и у большинства детей из развитых стран есть доступ к книгам и к интернету, у них даже больше возможности сформировать независимую политическую позицию, чем у среднестатистического гражданина авторитарной страны начала 20-го века.

Я уже много писала о подростках и политике, и о вреде религиозных навязываний. Теперь я хочу привести в качестве примера еще одну очень личную для меня тему - навязывание экономической позиции.

Я подвергалась давлению (со стороны культуры, школьной программы и семьи, которая имела надо мною полную власть) за свои экономические взгляды практически весь подростковый возраст - то есть, это было постоянное давление на протяжении почти десяти лет. Окружающие хотели превратить меня из убежденной сторонницы свободного рынка в «левую», и в итоге это привело только к психологическим (и психическим) проблемам. Справедливости ради стоит заметить, что в моем случае на развитие психических проблем повлияли еще и попытки родителей «исправить» мое аутичное поведение, сексизм окружающих, религиозное и культурное давление, антисемитизм и гомофобия. И, анализируя свое прошлое, мне сложно отделить одну причину насилия, которому я подвергалась, от другой. Мой опыт несовершеннолетнего с непопулярной экономической позицией неразрывно связан с моим опытом человека, принадлежащего к другим дискриминируемым группам.

Айман Экфорд: "Выборы и феминизм"

  Очень раздражают феминистки, которые пишут что коррупция, войны, бюрократия и прочие неприятные штуки являются результатом власти мужчин! Это не так! И этот аргумент не должен использоваться для того, чтобы убеждать людей, что президентом должна быть женщина. Конечно, было бы классно, если бы наконец в России (и в США - вспоминаю последние выборы) президентами становились не только мужчины. И я хотела бы, чтобы президентом России стала женщина. 

Я очень хочу гендерного равноправия в политике, хочу, чтобы в государственном управлении было бы не меньше женщин, чем мужчин, хочу, чтобы в политику шли небинарные люди, и чтобы у всех людей, вне зависимости от их пола и гендерной идентичности, были бы равные шансы добиться политического успеха! Без каких-либо квот и льгот, исключительно за счет уничтожения культурных стереотипов и борьбы с прямой дискриминацией. В конце концов, 21-й век на дворе, и давно пора оценивать людей на основании их навыков и знаний, а не смотреть только на гендер.

суббота, 17 марта 2018 г.

Никита Бутымов: «Медкомиссия в челябинском военкомате: личный опыт "недостаточно нейроотличного" человека»

Примечание автора: у всех нейроотличных парней могут быть разные ситуации: разные нейроотличия, разные военкоматы, наличие или отсутствие следов от попыток суицида и другие факторы могут влиять на ход комиссии, поэтому у вас комиссия может проходить не так, как у меня.

Дорогие читатели и товарищи. Сегодня расскажу вам о том, как обследовался в военкомате осенью прошлого года.

Из официальных диагнозов у меня: дизартрия (задержка речи, я научился говорить только в три года), когнитивные нарушения и нарушение социальной адаптации. Также есть эпилептифорная активность (как мне говорят врачи, может развиться эпилепсия). Возможно у меня шизоидное расстройство личности или расширенный фенотип аутизма.

Из болезней, не связанных с нервной системой, у меня плохое зрение (-2,5), проблемы со спиной и плоскостопие (1-ой степени), что, в принципе, несерьезно.

Со всеми врачами, кроме психиатра, комиссия прошла нормально.

Теперь о психиатре.

Психиатр в военкоме был приличный. Я думаю, что он не эйблист. По крайней мере газлайтингом не занимается.

Я еще 2 года назад в 16 лет приходил в военкомат к психиатру. Он задавал вопросы типа, как учусь, потом: "неужели так сложно выучить закон Ома?". Я не сообразил, что ответить. По физике у меня 3. И вопросы разные по географии. У меня по ней 5. Я на несколько вопросов не ответил, он пристыдил.

Не помню, был ли это тот же психиатр. Но я вспомнил, что приду в военком и с ним надо поагрессивнее. Придумал сценарии, как с ним говорить.

Он начал спрашивать. Есть ли друзья? Как отношения в коллективе? Я спросил: "Вы мне кто, чтоб такие вопросы задавать?". Он ответил: "психиатр в военкоме". Я сказал правду, что друзья есть и с коллективом отношения хорошие. Но я не могу находиться в компании более 7-10 часов и иногда бывает, что не могу понять, о чем общаться. Мне и другим людям хочется говорить на совершенно разные темы.
Спросил, где и как учусь. Сказал, что в институте и стараюсь учиться, но мне тяжело.
Спросил, есть ли девушка или противоположный пол не интересесует? Я ответил, что противоположный пол интересует, но надо сначала достичь чего-нибудь в жизни.

Врач сказал, что с такими нарушениями мне тяжело будет в армии. Направил в Челябинскую областную психоневрологическую больницу (хотя есть вероятность, что он меня отправил в психушку из-за того, что я хотел сдать почки на пересадку и начал для этого серьезно обследоваться, но про сдачу почек отдельная история).

О больнице.

Больницу, похоже, очень давно не ремонтировали, качество оставляет желать лучшего.

Туда привезли парней со всей области, и те, кто не из Челябинска, оставались там ночевать. А челябинцев не обследовали, но сказали оставаться там до 14 часов, так как такие правила (но в конце на правила забили и отпускали пораньше).

Мы были в 6-ой палате и пересекались с больными в коридорах.

Проходили обследование у психиатра, невролога, психолога, делали ЭЭГ, еще мы кровь и менее благородную жидкость именно там сдавали на анализ и зрение проверяли.

Невролог спрашивала у нас, не было ли потерь сознания, приступов и т.д.?

Психиатр спрашивала, не проявляли ли агрессивности? Как общаемся? Так же она попросила близких людей написать характеристику о нас.

четверг, 15 марта 2018 г.

Айман Экфорд: «Опасные разговоры о привилегиях»


Мне очень сложно говорить про привилегии. И причина этого заключается в воспитании, и в той культуре, которую мне старались привить.
Отношение моих родственников к привилегиям очень похоже на отношение многих активистов, с одним отличием - мои родственники привыкли искать привилегии у других, не замечая собственных привилегий, а большинство активистов за социальную справедливость в этих вопросах более последовательны - они замечают и свои, и чужие привилегии.
И мои родственники не используют само слово «привилегии», фактически говоря о привилегиях. Что не делает разговоры менее опасными. Почему опасными?

Объясню на своем примере.
Как я уже писала раньше, я выросла в левой семье, в которой очень негативно относились к крупному бизнесу. И все было бы не так ужасно, если бы я сама не планировала стать предпринимательницей, не думала бы, что я должна стать лучшей в своей области (читайте: «ужасным эксплутатором», то есть монополистом в своей отрасли, пока не появится тот, кто сможет «сместить» меня в конкурентной борьбе... если мне это позволит законодательство).
Поэтому все, что в моей семье говорили про предпринимателей, я воспринимала на свой счет.

А предпринимателей и их родственников (и вообще всех богатых), в нашей семье очень любили критиковать. Причем не за мошенничество, и не за нарушение (даже несправедливого) законодательства, а просто так.

вторник, 13 марта 2018 г.

Апрель. Тема года: «Интерсекциональность»

Как известно, в марте мы выбираем новую Тему года для нашего сайта Принятие, и в течение первых 10 дней апреля каждый день публикуем статьи, посвященные этой теме. 
В прошлом году нашей темой была «семья».
На этот раз тема напрямую связана с этим проектом - и это тема интерсекциональности, пересечения дискриминаций.

Почему?
Как часто вы встречали статьи об аутичных детях, написанные с нейэджисткой позиции, статьи, где детей рассматривают как полноценных люде? А статьи про аутистов, у которых есть другие виды инвалидности? А сколько раз вы видели в мейнстримных СМИ истории об ЛГБ-аутичных людях, о гендерно-неконформных аутистах, о пожилых аутистах, о чернокожих аутистах и об аутичных мигрантах? 
Эти люди, их опыт, проблемы и интересы невидимы для общества, и с этим надо что-то делать. 

Кроме того, мы решили, что будет очень круто, если люди начнут замечать, как эйблизм пересекается с другими видами угнетения. 

Сколько раз вы слышали, как женщинам приписывают какой-то особый разум («женскую логику», излишнюю эмоциональность, отсутсвие склонности к точным наукам)? Слышали ли вы, как про мигрантов говорят, что они «по природе своей слишком агрессивные»? Как про подростков говорят, что у них «слишком не развитый мозг, чтобы думать о политике»? Или как про трансгендерных людей говорят, что их тела «неполноценные» или «неправильные»?

апрельский флешмоб

Приближается апрель, а значит, СМИ будут распространять новую волну историй об аутизме. Эти истории будут рассказывать все, кто угодно, кроме самих аутичных людей.
Мы решили изменить эту ситуацию! Возможно, у нас пока нет доступа к крупным СМИ, но у нас есть интернет и социальные сети.
Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать во флешмобах. Мы решили изменить эту ситуацию! Возможно, у нас пока нет доступа к крупным СМИ, но у нас есть интернет и социальные сети.
Поэтому мы предлагаем вам поучаствовать во двух флешмобах, которые будут проходить марте и апреле (а возможно, и после).
Один — исключительно для аутичных людей #моя_аутичность, другой — и для аутичных людей, и для их созников #не_зажигайте_синим.
Вы можете писать сколько угодно постов под этими хештегами, как на своей странице, так и на страницах своих сообществ. (И даже в наших пабликах Нейроразнообразие в России и @lgbtiautistic (Пересечения), в том числе и анонимно — только тогда укажите,что вы ХОТИТЕ чтобы ваш пост опубликовали анонимно).
Кроме того, вы можете использовать эти хештеги для размещения информации, созданной на эту тему другими аутичными людьми и их союзниками — что будем делать и мы в наших группах.
Ну и, наконец, часть самые содержательные и оригинальные посты мы будем репостить к себе и публиковать на нашем сайте Нейроразнообразие в России.

Вивиэн Раул: "5 причин, почему движение за освобождение молодежи касается и вас"


(Под “молодежью” в этом тексте - как и в других подобных текстах - подразумеваются не только молодые люди, достигшие полового созревания, а еще и дети и люди раннего подросткового возраста).

Рисунок с изображением ребенка. Надпись на изображении: "Никаких манежиков, никакого тихого часа". Стинней Дистро "Против идей взрослого превосходства"
Автор: Вивиэн Раул, редактор издательства Dog Section Press. Переводчик: Валерий Качуров. Источник: : newint.org
Движение за то, чтобы к детям не относились как к собственности взрослых, появилось почти век назад, но большинство людей до сих пор игнорирует эту идею. считая ее абсурдной. И неудивительно. Потому что освобождение для всех людей, независимо от возраста - мощная идея, которая может пошатнуть все системы контроля, давления, иерархии и патриархата, потому что она ударит по их источнику. Издательство Dog Section Press опубликовало сборник об освобождении молодежи, который называется "Нет! Против превосходства взрослых". Вот 5 цитат из этого сборника, в которых говорится о том, почему всем нам стоит позаботиться об освобождении молодежи, даже если вы уже взрослые. 1) ПРЕВОСХОДСТВО ВЗРОСЛЫХ - ОСНОВА ВСЕХ УГНЕТЕНИЙ. “Когда любая иерархическая система, любой абьюзер, и любой человек, желающий доминировать над другими, ищет себе оправдание, в итоге он ссылается на то, как взрослые доминируют над детьми. Мы все с рождения привыкаем к приказам вроде "Потому что я так сказал/а". Нам приписывают другой опыт, от нас требуют выполнять “домашние обязанности”, и терпеть снисходительное отношение. И это первое из угнетений, с которыми мы сталкиваемся в жизни. Как и другие угнетения, оно требует от нас подавлять свои желания, отказаться от своих интересов и от частей своей личности”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Угнетение редко выглядит, как в антиутопии Оруэлла, когда вас бьют сапогом в лицо. В реальности угнетение, чаще всего, оправдывается “необходимостью заботы”. Нас ему, якобы, подвергают “для нашего же блага” - другие люди якобы с неохотой принимают важные решения от нашего имени и “ради наших интересов”. Главная идея движения за освобождение молодежи заключается в том, что нужно отделить зависимость от контроля. Это значит, что если какой-то человек материально зависит от вас, то из этого не следует, что вы можете управлять этим человеком или доминировать над ним. Когда мы поймем, что взрослые не должны контролировать детей, в основе связи между поколениями будет лежать солидарность, а не угнетение. 2) ЛУЧШИЙ СПОСОБ ЗАЩИТИТЬ ЛЮДЕЙ - ЭТО ПОЗВОЛИТЬ ИМ РАСШИРЯТЬ СВОИ ВОЗМОЖНОСТИ. С детства нас учат подавлять свои желания. Особенно тогда, когда наши инстинкты вынуждали нас отказывать взрослым или восставать против их решений. Дети, которым позволили развить чувство автономии, могут говорить о своих желаниях, могут говорить "нет" взрослым, и могут устанавливать и защищать свои собственные границы. Идея, что родители, воспитатели и учителя лучше знают, что нужно ребенку, исходит из культурных представлений о том, что ребенок - собственность взрослых. Раньше так же относились к чернокожим людям, и до недавнего времени так же относились и к женщинам. Как говорит активистка за освобождение молодежи Кэтлин О'Нил: "Издевательства над детьми и опека - две стороны одной медали". 3) ИНТЕРСЕКЦИОНАЛЬНОСТЬ. Если вы думаете, что жизнь сложна для взрослого человека из одной угнетенной группы, то представьте себе, если вы женщина, чернокожая, ЛГБТ, инвалид, бедная или находящаяся в месте лишения свободы… и при этом несовершеннолетняя. Несовершеннолетние очень явно лишены гражданских прав. Сама мысль о том, что им могут быть предоставлены серьезные права, кажется людям абсурдной. Полное подчинение молодежи кажется естественным порядком жизни, поэтому их не рассматривают даже как “второсортных” граждан. Их вообще не воспринимают как граждан. Одним из показателей общества является то, как оно относится к самым уязвимым людям. Что тогда можно сказать о нашем обществе, в котором к несовершеннолетним почти всегда применяется контроль и принуждение? Чаще всего, дети и подростки - самая угнетенная группа. И этого уже достаточно, чтобы взрослые выразили солидарность против этого угнетения. 4) РАЗЛИЧИЕ МЕЖДУ УЧЕБОЙ И ОБРАЗОВАНИЕМ. Сложно выступать категорически против общего бесплатного образования. Оно, бесспорно, привело к расцвету свободного мышления на Западе. Но ту систему образования, которая существует сейчас, сложно назвать подходящей для всех. Впервые общее государственное образование было введено в Пруссии в 18 веке, чтобы поддерживать жесткую иерархию военной аристократии, присущую тому обществу. Сейчас уже не существует такой жесткой иерархии, но мы всё равно используем эту систему. Богатые люди могут покупать своим детям лучшее образование в платных школах, и это только укрепляет социальную иерархию. При этом в большинстве школ образование до сих пор основано на дисциплине, послушании, и однонаправленном взаимодействии. На самом деле дети учатся лучше, когда они сами могут выбирать направление учебы, когда не боятся потерпеть неудачу, и когда у них есть двустороннее взаимодействие с учителями. Наша иерархическая система образования даже и не предполагает, что учителям можно учиться у детей. Если вы думаете, что вам нечему научиться у детей, то вы заблуждаетесь. 5) ДЕТИ - ЭТО БУДУЩЕЕ. “Весь мир живет в цикле насилия, во многом неизученного и не названного. И всё начинается с дегуманизации детей”. — Стинней Дистро, предисловие к сборнику. Если мы хотим радикальных политических и социальных изменений, нам нужно научиться замечать то угнетение, в котором мы участвуем, и перестать его воспроизводить. Если мы хотим перестать воспроизводить угнетение, то нам нужно противостоять системам патриархата, иерархии и контроля, которые опутывают всех нас. И нам нужно переосмыслить такие понятия, как “почтение” и “послушание”. Мы все страдали от идей о превосходстве взрослых: в этой иерархии каждый человек когда-то находится в угнетенном положении. Может быть, эта система настолько не исследована, потому что со временем мы все поднимаемся в ней наверх, и поэтому теряем к ней интерес, получив всю власть и ее привилегии. Когда мы наверху, цикл начинается заново. Хотя может показаться, что мы находимся в ловушке этого бесконечного и всепоглощающего цикла, у нас должна быть надежда. Общий опыт - это основа для солидарности. Если мы сможем избавить от контроля наши отношения с молодежью, то взаимодействие между поколениями будет основано на взаимопомощи. ____ На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.

понедельник, 12 марта 2018 г.

Айман Экфорд: «О женщинах (и бисексуалках) с Венеры»

Фото людей с разной фигурой и разным цветом кожи. Фото сделано так, что лица людей не видно

Интерсекциональность полезна не только из-за того, что она служит включению в движение маргинализированных представителей этого движения, и не только из-за того, что все системы угнетения связаны между собой. Интерсекциональность полезна еще и потому, что она помогает избежать стереотипов. Когда представителями движения за права женщин являются только белые гетеросексуальные цисгендерные женщины без инвалидности, людям сложнее разобраться в гендерных стереотипах.
Чем больше разных женщин в фем.движении, тем меньше стереотипов о «типичных феминистках» и «типичных женщинах» будет в обществе — потому что люди увидят, что все феминистки разные.
Чем больше разных женщин будет в движении, тем больше проблем женщин станут видимыми.
Чем больше разных женщин будет в движении, тем больше других движений поймет, что проблемы женщин — это и про них тоже.
Чем больше разных женщин будет в движении, тем меньше стереотипов о женщинах будет в обществе — очень сложно создать единый стереотип, когда вы видите перед собой женщин разного возраста, социального положения, сексуальной ориентации, религии, расы, женщин с инвалидностью и женщин без инвалидности... Поэтому у девочек будет больше ролевых моделей, у общества в целом — больше привычных «образов» женщин, у психологов — больше точек зрения для понимания гендерных вопросов.

Очень сложно говорить о «женщинах с Венеры», которые мечтают только о замужестве, когда вы видите женщин-лесбиянок.
Очень сложно верить, что все женщины мечтают только о семье и детях, когда вы видите женщин-предпринимателей.
Очень сложно утверждать, что все люди с рождения усваивают генедрные стереотипы, когда вы видите трансгендерных людей (и женщин, и мужчин, и небинарных людей).
И странно было бы говорить, что все люди подвержены влиянию социализации, что это влияние непреодолимо, если вы видели много аутичных женщин.
Если вы видите много разных женщин, сложно забыть о том, что все женщины разные. И когда очень многие из этих женщин, разных женщин, говорят об одной проблеме — например, о том же внутреннем сексизме, или о домогательствах — сложно не заметить эту проблему и не посчитать ее серьезной.

суббота, 10 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Личные истории про активизм, капитализм и привилегии"

О том, как появился этот текст

После того, как в паблике pretty eerie началось обсуждение классовых привилегий, я вспомнила, как создатель паблика поддержал меня в тяжелой ситуации, связанной с активизмом, сказав, что ему нравится, что я добавляю плюрализма в активистские дискуссии. Вот я и предложила ему написать свой взгляд на рассматриваемый вопрос, чтобы показать проблему с другой точки зрения.
Как и предыдущие посты из этой серии, мой пост во многом основан на личном опыте и является субъективным, так что, читая его, не забывайте, что я не считаю себя непогрешимым Господом Богом и не претендую на универсальность. Кроме того, этот пост скорее не об экономике, а о стереотипах, принятых в обществе.
Текст будет становиться все более личным и эмоциональным, и, читая его, вы заметите, как меняется его общее настроение, становясь все эмоциональнее; КАК еще я могу говорить на эту тему.
***
Недавно одна моя бывшая союзница по активизму написала на моей стене на Фейсбук о том, что мои экономические привилегии лишают меня возможности говорить о классовых проблемах. И очень многие мои знакомые были с ней согласны.
Вот ее цитата:
«А если ты капиталистка, а мы тут все пролетарии, то можно закончить разговор на том, что ты говоришь с точки зрения привилегированного положения и не понимаешь просто проблем, которые вне твоего опыта?
Это как мужчины будут говорить, что во всем виноваты сами женщины, гетеро отрицать проблемы ЛГБТ, и тд.»
Забавно, что это написал человек, разделяющий идеи марксизма (особенно учитывая, что я безработная, и никаких «средств производства» пока у меня нет в принципе, так что «капиталисткой» меня назвать сложно). О чем же шла речь? О социализации, или о том, что ее заменяет.

четверг, 8 марта 2018 г.

Айман Экфорд: «Мое тело - мое дело»

Я с плакатом "Мое тело - мое дело"

Вчера в Санкт-Петербурге прошел феминистский митинг, посвященный 8 марта.
Я не готовила плакатов и речей заранее. Более того, я очень долго не была уверена, что пойду на этот митинг - официальная повестка казалась мне слишком левой, и я думала, что это мероприятие не для таких, как я. К тому же, я не знала как на меня среагируют некоторые мои бывшие союзники по активизму, которые очень негативно восприняли то, что я перестала скрывать, что являюсь сторонницей капиталистической системы.

Но все же я решила пойти.
И не пожалела об этом.
В самом начале митинга мне предложили выбрать один из плакатов, (из тех, что специально изготовили для тех, у кого плакатов еще не было), и я взяла плакат с надписью: «Мое тело - мое дело».
Он позволил мне поднять несколько важных для меня тем. 

Феминизм для всех

Рисованный плакат. Чернокожая женщина, женщина в хиджабе и азиатка. Надпись: "мы ВСЕ можем это сделать. Феминизм ничто без интерсекциональности и инклюзии"
В Международный Женский День мы хотим еще раз напомнить вам, почему важно сделать так, чтобы феминизм был не элитарным движением для "среднестатистических" женщин, а стал движением для всех женщин и девочек.

И предлагаем вам список материалов, которые, как мы надеемся, помогут вам понять, как этого добиться.

Айман Экфорд: «Об общем женском опыте»

Символ феминистского движения — сжатый кулак (символ борьбы и сопротивления), заключённый в зеркало Венеры (символ женщины). Лиловый цвет фона — традиционный цвет феминизма. Источник: Википедия

8 марта в феминистских кругах, вероятно, снова разгорятся разговоры о том, насколько все женщины похожи. И опять окажется, что не все феминистки могут друг друга понять.

Феминистки любят спорить о том, есть ли такое явление, как «общий женский опыт».

Мне этот вопрос кажется настолько простым, что мне странно о нем писать. И все же...

1) У женщин есть общие черты, общие особенности опыта, которые чаще свойственны им, чем другим людям. Некоторые из этих особенностей опыта отсутствуют у определенных женщин, другие — чаще встречаются в одних культурах, чем в других. И все таки они есть.
И на основании этого общего опыта формируются повестки феминистского движения. Каждая из этих повесток не будет актуальна для 100% женщин — а некоторые из них будут также актуальны для небинарных людей и (или) мужчин.
Но все же эти повести в среднее более актуальны для женщин, чем для кого-либо еще.

Кроме того, общие черты женского опыта помогают женщинам лучше понимать друг друга и солидаризироваться. То есть, они создают основу для женского движения.

2) Нет ни одной феминистской повестки, которая была бы одинаково актуальна для всех женщин мира.

Кроме того, опыт всех женщин будет отличаться. Даже опыт дискриминации по гендерному признаку. Даже их опыт борьбы с мизогинией.
Мой опыт отличается от опыта Хиллари Клинтон или Беназир Бхутто. Это просто факт. И если бы мы втроем формировали повестку для феминистского движения, эта «средняя повестка» была бы для меня не очень-то актуальна (хотя бы потому, что в отличие от этих женщин я не представитель эстеблишмента, не мать, не жена, не гетеросексуалка, не нейротипик, и не политический деятель).

понедельник, 5 марта 2018 г.

О "счастливом" детстве

Большинство взрослых: Детство - самое счастливое время в жизни! К детям так хорошо относятся! Весь мир принадлежит им, о них все заботятся, им все так помогают.

Те же самые взрослые при малейшем хамстве или нарушении их прав: Не смейте разговаривать с нами как с детьми! И не смейте обращаться с нами так, будто мы маленькие!

Неужели эти люди не замечают противоречия в своих высказываниях? Когда они уже разберутся в собственных предрассудках (как бы сложно это ни было в нашей культуре), и начнут осознавать, как они на самом деле относятся к детям? Им осталось только признать то, что они уже знают. И только тогда они смогут изменить свое отношение.

Автор: Айман Экфорд

Айман Экфорд: «Как я пришла в феминизм»


Я 8 лет назад, во времена моего активного интереса к феминизму
Многие знакомые активисты говорили мне, что сторонница рыночной экономики не может быть феминисткой.
Некоторые из них даже ссылались на неких «феминистских экономисток», желая показать, что феминизм допускает только «левый» взгляд на экономику, и игнорируя тот факт, что среди феминисток всегда были люди с разной экономической позицией. 
Но я могу с уверенностью говорить только о своем опыте.
Поэтому, накануне 8 марта, который в активистких круга считается одновременно «левым»и «феминистским» праздником, я хочу рассказать о том, как я пришла в феминизм.

I.
Мне было 10 лет, когда я отчетливо и окончательно осознала, что гендерные стереотипы мешают мне жить. Тогда я начала интересоваться политикой. Я смотрела политические ток-шоу, слушала все разговоры о политике, следила за новостями, а когда поняла, что это не поможет мне разобраться в происходящем, читала о политике все, что попадалось мне под руку. Примерно так я изучала любую интересующую меня тему - изучала все, что могла о ней узнать, самые разные точки зрения, а потом сама делала выводы. У меня тогда были проблемы с доступом информации: у меня еще не было интернета, свободы передвижения по городу и денег, чтобы купить нужные мне книги, но я изучала все, что могла найти. 


Я не знала ни одного мальчишки, который интересовался бы политикой так же сильно, как я. Но когда я заявила, что хочу стать президентом России, мне сказали, что это не женское дело. Когда я пыталась выяснить почему, никто не мог ответить мне ничего конкретного. 
«Так уж повелось». 
«Такая культура». 
«Никто не будет за тебя голосовать».
«Даже в США еще не было женщины-президента». 
Даже мой дедушка, поддерживающий мое решение, и веривший, что я смогу стать президентом, считал, что это очень смелое желание для женщины. 

Источник: shim
Недавно мне предъявили за термин “токсичная маскулинность”. Дескать, совсем вы, феминистки, охуели — объявили любую маскулинность токсичной, хотите совсем её изничтожить.

И я охуела. Как? Как можно из термина “токсичная маскулинность” сделать вывод “любая маскулинность токсична”? Как вообще пришли к такому умозаключению?

И ладно бы это была пара человек, но нет. Я погуглила — куча людей всерьёз не понимает, что “токсичная маскулинность” есть токсичный подвид, если так можно сказать, маскулинности, а не вся маскулинность всех людей Земли.

Интересно, а если сказать “красное яблоко”, эти люди сделают вывод “все яблоки красные”?..

В общем, дамы, господа и прочие вариации, то ли они хуёво понимают, то ли мы хуёво излагаем.

воскресенье, 4 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Есть ли у меня ЛГБТ-сообщество?"

Большой радужный флаг на Аничкином мосту моими союзниками по активизму - 2016 год, Первомай. Фото выбрано потому, что оно было сделано на акции, на которой я была, хоть и шла в стороне - в колонне зеленых, с радужной символикой

Часть ЛГБТ-активистов задаются вопросом о том, есть ли ЛГБТ-сообщество.
Другая часть сам этот вопрос считает кощунственным.
Но, по-моему, сам вопрос поставлен неправильно.

Мне слишком часто приходится иметь дело с этим вопросом, и с другими аналогичными — что такое фем.сообщество, что такое «сестринство», что такое квир-сообщество, есть ли сообщество интерсекциональных активистов, есть ли аутичное сообщество, и есть ли инва-сообщество.

Что же, я отвечу на все эти вопросы, но в качестве примера рассмотрю самый навязчивый и распространенный вопрос, который сейчас активно обсуждается в активистской среде — об ЛГБТ-сообществе.
Итак, что я, как ЛГБТ-активистка, могу сказать об ЛГБТ-сообществе?
Прежде всего, русскоязычное ЛГБТ-сообщество появилось тогда, когда появилась первая группка людей, готовая называть себя этим сообществом. Для того, чтобы стать сообществом. эти люди просто: а) должны были бть геями, бисексуалами, лесбиянками и/или трансгендерами и б) назвать себя ЛГБТ-сообществом.
Такие люди появились. Так что русскоязычное ЛГБТ-сообщество существует.

Но есть лисообщество у всех ЛГБТ-людей? Разумеется, нет — если человек не готов считать себя частью какого-то сообщества, он ей не будет, пока сам этого не решит. У него даже может быть общие повестки с сообществом, общий опыт со многими его членами и общие идеи. Но это не должно нарушать его право на самоопределение.

И, если вопрос о принадлежности конкретного гея, лесбиянки, бисексуал_ки, или трансгендерного человека к ЛГБТ-сообществу — это вопрос о каждом конкретном человеке, то что я могу сказать о себе? Есть ли у меня ЛГБТ-сообщество?

В моем случае, этот вопрос надо разбить на три подвопроса.

суббота, 3 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Когда вам не выгодно быть хорошим дипломатом"


Эльза из мультфильма Холодное Сердце
Триггеры: Эйблизм в цитируемой статье.

Один из самых близких мне персонажей — это Эльза из мультфильма Холодное Сердце.
Эльза — наследная принцесса, которая обладала удивительной способностью управлять снегом и льдом. Однажды, когда она была маленькой, она, используя способности, случайно ранила свою младшую сестренку.

Это привело к тому, что родители изолировали ее от мира, и заставили скрывать способности.

Они не учили Эльзу управлять ими — они учили ее ПОДАВЛЯТЬ ИХ. 
«Conceal it, don't feel it, don't let them know »(“скрывай их, не чувствуй их, не дай другим о них узнать»), которое оправдывалось Be the good girl you always have to be" ("Будь хорошей девочкой, ты всегда должна ей быть").
В итоге такое «воспитание» привело к тому, что Эльза выросла, боясь своих особеностей и не умея их контролировать. Даже после смерти родителей она не перестала бояться себя, и не решилась выйти из своих покоев до самой коронации. Она не общалась с сестрой и не взаимодействовала со миром, потому что родители внушили ей, что ее отличия представляют опасность. В итоге, когда во время коронации она была вынуждена выйти в свет, она так боялась все испортить и кому-то навредить, и находилась в таком напряжении, что в итоге простой спор с сестрой привел к тому, что она чуть не заморозила все королевство, и сбежала, боясь еще больше навредить окружающим.

Эльза решила быть свободной, живя в изгнании, потому что не верила, что общество сможет принять ее отличия. Она видела только два выхода — либо всю жизнь притворяться, на что у нее уже не было сил, либо остаться одной, будучи собой.

Мультфильм закончился хорошо, и в итоге Эльза научилась управлять своими способностями, перестала бояться себя, вместе с младшей сестрой победила негодяя, который попытался захватить власть в ее королевстве, и взошла на престол.
Но воспитание в стиле родителей Эльзы не приводит ни к чему хорошему, и в жизни все обычно заканчивается плохо — в лучшем случае серьезными психическими проблемами. А автор заметки явно разделяет их подход к тому, как надо относиться к своим отличиям.

Когда я прочла эту заметку, я прежде всего вспомнила мультфильм «Холодное сердце», то, как отчаянно Эльза старалась подавлять свои особенности и то, насколько я сама похожа на Эльзу.
Как и Эльза (и как автор заметки) я верила, что меня смогут принимать только если я буду подавлять свои отличия: последствия ментальных заболеваний, аутичные особенности восприятия, и даже непопулярные взгляды. Как и Эльза, я очень долго думала что буду заниматься политикой, или, как минимум отвечать за благополучие довольно большого числа людей, а значит, должна быть «хорошей девочкой» (или «хорошим дипломатом», как говорила я себе, и как писал автор заметки). Как и у Эльзы, подобная нормализация была навязана мне со стороны семьи — это был результат промывки мозгов, которая длилась всю жизнь. И как и Эльзе, мне очень сложно избавиться от страха перед собой.

И это стало причиной практически всех моих проблем. Практически все мои серьезные ошибки так или иначе можно свести к этому,


пятница, 2 марта 2018 г.

Как общаться с детьми

28378768_1738346089573077_5520906210467954362_n (1)
1. Извиняйтесь перед детьми, когда вы ошибаетесь.
2. Не считайте, что вы умнее детей просто от того, что вы их старше.
3. Благодарите детей, когда они делают что-то [хорошее] для вас или для других.
4. Признавайте, когда вы ошибаетесь, и признавайте это открыто перед детьми.
5. Прислушивайтесь к детям.

Источник: https://www.facebook.com/femifesto/photos/a.655106137897083.1073741830.503732783034420/1738346089573077/?type=3&theater