Страницы

понедельник, 19 марта 2018 г.

Айман Экфорд: "Выборы и феминизм"

  Очень раздражают феминистки, которые пишут что коррупция, войны, бюрократия и прочие неприятные штуки являются результатом власти мужчин! Это не так! И этот аргумент не должен использоваться для того, чтобы убеждать людей, что президентом должна быть женщина. Конечно, было бы классно, если бы наконец в России (и в США - вспоминаю последние выборы) президентами становились не только мужчины. И я хотела бы, чтобы президентом России стала женщина. 

Я очень хочу гендерного равноправия в политике, хочу, чтобы в государственном управлении было бы не меньше женщин, чем мужчин, хочу, чтобы в политику шли небинарные люди, и чтобы у всех людей, вне зависимости от их пола и гендерной идентичности, были бы равные шансы добиться политического успеха! Без каких-либо квот и льгот, исключительно за счет уничтожения культурных стереотипов и борьбы с прямой дискриминацией. В конце концов, 21-й век на дворе, и давно пора оценивать людей на основании их навыков и знаний, а не смотреть только на гендер.

И именно по этой причине мне неприятно, когда о женщинах-политиках говорят как о ком-то более «мирном» и «честном». Это такой же глупый гендерный стереотип, как и «все женщины очень эмоциональные, и политика - не для них». Нет ни одного научного доказательства этих утверждений - наоборот, те, кто интересуются историей, могут вспомнить великих женщин-политиков, и женщин, которые вели крайне милитаристскую политику. Так что говоря о прирожденном миролюбии женщин, феминистки сами укрепляют гендерные стереотипы, а гендерные стереотипы - это всегда плохо, вне зависимости от того, выставляют они женщин в более выгодном, или в менее выгодном свете. И они всегда ложны - если они и сбываются, то только благодаря «самоисполняющемуся пророчеству», точнее за счет влияние гендерного воспитания на социализацию, на взгляды и поведение людей. Гендерные стереотипы укрепляют сами себя и мешают формированию общества с настоящим гендерным равноправием, именно из-за них женщины-президенты (да и вообще влиятельные женщины) - такая редкость.

Если бы я баллотировалась в президенты, я хотела бы, чтобы люди смотрели на мою программу, а не на то, что у меня между ног, к какому гендеру я себя причисляю и в каком роде я себя называю. Как и в любом другом деле, я не хочу, чтобы мой пол и гендер как-то влияли на оценку моей компетентности.