Страницы

воскресенье, 27 августа 2017 г.

Сэм Дилан Финч: «Если здесь нет инклюзии, кому это на самом деле надо?»

Источник: LET'S QUEER THINGS UP!
Переведено специально для проекта Пересечения

Начиная с прошлого октября, меня стали все чаще приглашать выступать на конференциях и на других подобных мероприятиях.

Вначале это было захватывающе. Мне всегда хотелось путешествовать и рассказывать о своем опыте, потому что я считаю, что встреча с глазу на глаза может дать гораздо больше, чем видео или текст с экрана. Я хотел, чтобы у важных вопросов, о которых я говорю, появилось человеческое лицо.

Я хотел, чтобы народ понял, что трансгендерные люди существуют, и в том числе существуют биполярные трансгендерные люди, которые не просто выживают, а и процветают в ограничивающем их мире.

Но приглашения отзывались так же быстро, как и приходили. Не из-за того, что отменяли сами мероприятия, и не из-за того, что я был не в состоянии говорить — время от времени мне отказывали в участии из-за того, что я просил аккомодацию.

Всю свою жизнь я страдаю от тревожности, и поэтому я, как и многие инвалиды, просил, чтобы во время путешествия у меня был сопровождающий.

Иногда нам нужен сопровождающий, который мог бы оказывать услуги переводчика. Некоторым из нас нужна помощь, потому что наша свобода передвижения ограничена. Из-за того, что я давно сталкиваюсь с паническими атаками, мне нужен помощник, чтобы лучше справляться с тревожностью, которая часто бывает спровоцирована некоторыми аспектами путешествия.
Я прошу об этой аккомодации не потому, что мне просто интереснее путешествовать с другом. Я прошу об этой аккомодации не потому, что хочу кого-то напрячь. Я прошу об этой аккомодации, потому что тревожность сильно ограничивает мою способность к путешествию, и сопровождающий помог бы мне справляться с этой проблемой.

В идеальном мире мне была бы не нужна аккомодация. Она была бы просто обеспечена системой. Черт побери, да в идеальном мире у меня бы и не было тревожного расстройства!

Но мы живем не в идеальном мире, и ребята с инвалидностью зачастую могут участвовать в различных мероприятия только если им будет предоставлена необходимая им аккомодация. Это неизбежно. Но практически каждый раз нас просят либо оплатить «дополнительные расходы», либо наше приглашение таинственным (а иногда не очень таинственным) образом отменяется.

Нам говорят, что это связано с бюджетом мероприятия, но я не могу воспринимать это иначе, чем: «для нас ваш голос не стоит того, чтобы обеспечивать вас аккомодацией».

Мы редко принимаем участие в конференциях и мероприятиях — не только потому, что нас туда редко приглашают, а и потому, что даже когда нас туда приглашают, мы часто не можем принимать участие в мероприятиях, потому что они недостаточно инклюзивные.

Нам часто говорят, что дело в деньгах, что они, организаторы, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ, чтобы мы участвовали в их мероприятиях, но, к сожалению, они не в состоянии оплатить нашу аккомодацию. Я слышал это чаще, чем могу припомнить.

Но вот что я хочу спросить: Если вы не можете сделать мероприятия доступными для людей с инвалидностью, для кого конкретно вы их проводите?

Не стараясь создавать условия, при которых люди вроде меня могли бы участвовать в мероприятиях, вы тем самым неизбежно создаете конференцию, которая проводится только не инвалидами исключительно для не инвалидов. А это, в свою очередь, эффективно служит игнорированию существования и маргинализации людей с инвалидностью.

Если вы не позволяете людям участвовать в ваших мероприятиях на основании их инвалидностью, речь идет уже не о деньгах, а об этики. Это не финансовый вопрос, а вопрос того, что ВЫ делаете, чтобы ваше мероприятие было доступным, и чтобы оно отражало все разнообразие того сообщества, для которого оно организовано.

Это касается не только гостей, а и того, кого именно вы приглашаете в качестве спикеров.

Предположение о том, что люди с инвалидностью слишком дорогостоящие, чтобы приглашать их на мероприятия, или что мы являемся финансовым бременем, которое вы не хотели бы на себя брать, говорит мне о том, что вы не очень то заинтересованы в инклюзии.

И это говорит о том, что проблема не в моей инвалидности и в не аккомодации, а в вас.

Я пишу об этом не для того, чтобы пристыдить какого-то конкретного человека или организацию, а потому что аккомодация является серьезной проблемой для авторов и спикеров вроде меня. Я поднимаю эту тему еще и как вызов для организаторов мероприятий. Что вы делаете для того, чтобы у вас на мероприятии были спикеры с инвалидностью? Спикеры, которые не принадлежат к белой расе? Квир-люди и трансгендерные люди?

Крайне важно, (особенно в сообществах блогеров), чтобы на наших мероприятиях могли звучать самые разные голоса — настолько разные, насколько это возможно. Если вы намеренно не прикладываете для этого усилий, пора изменить свою стратегию.

В противном случае, вы окажетесь в проигрышном положении. Когда голоса людей с инвалидностью стараются заткнуть или игнорировать, мероприятия неизбежно оказываются пресными, потому что опыт выступающих отражает лишь малую часть того, что на самом деле представляют собой наши большие сообщества, которые состоят из самых разных людей.

Итак, я спрашиваю снова: Для кого вы проводите эти мероприятия?