Источник: The Body Is Not An ApologyПереведено специально для проекта Пересечения
На фотографии изображены глаза автора, очки и нос. Автор — белая женщина с седыми волосами, обрамляющими ее лицо. Фотография черно-белого цвета, и сделана под углом. |
Для меня эта фотография имеет большое значение: это первая фотография, на которой мое лицо обрамляли седые волосы. Большая часть моих волос еще темные, но с правой стороны волосы стремительно седеют. Обычно я заправляю свои волосы назад или забираю в хвост, и седина тогда выглядит всего-лишь серой полоской. Думаю, я ношу такую прическу, потому что я не хочу видеть в зеркале седину и предпочитаю игнорировать, что другие при этом ее видят.
Учитывая, что я ниже практически всех людей младше 12 лет, практически все люди могут прекрасно видеть мои волосы. В свете осознания этой неприятной правды, я решила распустить волосы, так, чтобы видеть седину самой. И после этого я сфотографировалась — точнее, сделала несколько фото.
Я выгляжу немного встревоженной? Это потому, что я действительно встревожена.
Не уверенна, почему именно меня так пугает седина. Возможно, это напоминает мне о том, что я смертна. Или, возможно, это напоминает мне о том, что я лишилась социального капитала в молодежной культуре — а именно с этой культурой, как бы иронично это ни звучало, связали свою жизнь многие члены моего поколения бэби-бума.
Или, возможно, все менее сложно, и дело в несоответствии между тем, как я себя представляю и тем, как я выгляжу на самом деле — я осознаю себя 20-летней, а седина в этом возрасте выглядит довольно странно.
В тот день, когда я сделала фото с сединой, я сделала еще несколько фото. Я сфотографировала другие части своего тела, большая часть которых меня пугает. На некоторые места я бы явно не хотела смотреть. Я довольно застенчивый человек, но с возрастом я стала смелее, и поэтому решила поделиться этими фотографиями.
Учитывая, что я ниже практически всех людей младше 12 лет, практически все люди могут прекрасно видеть мои волосы. В свете осознания этой неприятной правды, я решила распустить волосы, так, чтобы видеть седину самой. И после этого я сфотографировалась — точнее, сделала несколько фото.
Я выгляжу немного встревоженной? Это потому, что я действительно встревожена.
Не уверенна, почему именно меня так пугает седина. Возможно, это напоминает мне о том, что я смертна. Или, возможно, это напоминает мне о том, что я лишилась социального капитала в молодежной культуре — а именно с этой культурой, как бы иронично это ни звучало, связали свою жизнь многие члены моего поколения бэби-бума.
Или, возможно, все менее сложно, и дело в несоответствии между тем, как я себя представляю и тем, как я выгляжу на самом деле — я осознаю себя 20-летней, а седина в этом возрасте выглядит довольно странно.
В тот день, когда я сделала фото с сединой, я сделала еще несколько фото. Я сфотографировала другие части своего тела, большая часть которых меня пугает. На некоторые места я бы явно не хотела смотреть. Я довольно застенчивый человек, но с возрастом я стала смелее, и поэтому решила поделиться этими фотографиями.
Начнем с моего живота:
Черно-белая фотография показывает голый живот автора, верхнюю часть ее синих джинсов и нижнюю часть ее спортивного бюстгальтера, виднеющегося из под поднятой рубашки. |
У меня с моим животом не очень счастливые отношения. Вы можете даже назвать это войной на истощение, потому что я стараюсь сделать живот менее заметным, а живот этому отчаянно сопротивляется. Этот конфликт длится несколько десятилетий. Потом я решила, что мой живот вообще не торчит (Прости Господи, а то я занимаю слишком много времени!), и эта нелепая борьба закончилась.
Так что, учитывая эту историю, фотография живота далась мне тяжелее всего.
После того, как я его сфотографировала, я, похоже, задумалась: «Этот живот, похоже, выглядит мило. Так что он меня устраивает».
Потом я подумала: «Вау, а ведь из этого живота вылез мой ребенок!»
И, после этого: «ОК, перейдем к следующей пугающей штуке».
И вот еще одна пугающая меня часть тела.
Черно-белая фотография нижней части лица автора. То есть, ее нос, рот, щеки и шея. Рот открыт в полуулыбке. Область около рта и шея покрыты морщинами. На обоих плечах частично видна черная рубашка. |
Посмотрите на мою морщинистую шею. Эти морщины похожи на ожерелье из нескольких цепочек. Посмотрите же на них! Они следуют одна за другой. И на лице появляются волосы. Что, черт возьми, со мной происходит? Менопауза? Когда я смотрю на эту фотографию, мне кажется, что я смотрю на изображение своей бабушки. Но как это возможно? Мысли об этом затуманивают мой разум.
Между прочим, моя бабушка была очень доброй и любящей женщиной. Мне она казалась прекрасной. Ее морщины и волосы на лице — да и вообще, какие-либо ее черты — не казались мне чем-то неприятным. Мне они были безразличны. Но почему меня так волнуют мои собственные морщины и волосы? Почему из-за них я себя дискредитирую? Почему я вообще о них рассуждаю? Почему мне так трудно смотреть на эту фотографию горла и подбородка?
Между прочим, моя бабушка была очень доброй и любящей женщиной. Мне она казалась прекрасной. Ее морщины и волосы на лице — да и вообще, какие-либо ее черты — не казались мне чем-то неприятным. Мне они были безразличны. Но почему меня так волнуют мои собственные морщины и волосы? Почему из-за них я себя дискредитирую? Почему я вообще о них рассуждаю? Почему мне так трудно смотреть на эту фотографию горла и подбородка?
Эта черно-белая фотография морщинистой шеи и подбородка автора. Голова автора поднята вверх. На фото видна часть левого уха, и спадающие с обеих сторон волосы. |
Я любила свою бабушку, и мне было очень просто смотреть на ее лицо и шею. Но при этом так тяжело смотреть на свое лицо и на свою шею, когда они стали похожими на ее!
И, кстати о бабушке: у меня есть морщины над грудью, такие же, какие были у нее.
(Да, я только что написала «морщины» и «грудь» в одном предложении. Сядьте и сделайте глубокий вздох. С вами все будет в порядке). А вот фото груди (с довольно впечатляющей линией загара):
(Да, я только что написала «морщины» и «грудь» в одном предложении. Сядьте и сделайте глубокий вздох. С вами все будет в порядке). А вот фото груди (с довольно впечатляющей линией загара):
На этой черно-белой фотографии изображена морщинистая шея автора и впадина между сосками. На плечи спадают пряди волос. |
Когда я смотрю на грудь, разум теряет ощущение гравитации. Конечно, это длится недолго. Когда моему ребенку было шесть, он спорил с соседскими детьми о том, у чьей мамы самые большие сиси. (Это был один из самых забавных случаев детства моего ребенка). Я в этом «конкурсе» не победила, но я была одной из претендентов. Это было около 15 лет назад.
Я стеснялась показывать фото своей груди. Ведь грудь могут показывать только мужчины, да? Неудивительно, что при таких стереотипах многие женщины имеют искаженные представления о своем теле: у нас не так уж много шансов увидеть, как выглядят другие женщины. И именно поэтому я решила опубликовать фото.
Я стеснялась показывать фото своей груди. Ведь грудь могут показывать только мужчины, да? Неудивительно, что при таких стереотипах многие женщины имеют искаженные представления о своем теле: у нас не так уж много шансов увидеть, как выглядят другие женщины. И именно поэтому я решила опубликовать фото.
И после этого я поняла, каким красивым может показаться тело, когда вы перестаете злиться на природу и естественные перемены. Поэтому я решила показать эту красоту. Да, это не соответствует доминирующим представлениям о красоте, но, тем не менее, это мое тело.
Черно-белая фотография торса автора, на которой изображена ее грудь и живот. На фото видна большая часть левой, и часть правой руки. |
Итак, народ, это просто тело.
Тело немолодого человека.
На нем появляются складки и морщины.
Некоторые части тела провисают.
Волосы седеют.
Это свидетельствует о том, что все не вечно, и все меняется.
Это свидетельствует о том, что вы прожили большой отрезок времени — и ваше тело прекрасно от того, что все это время оно выполняло свою функцию, и вы могли почувствовать жизнь.
И нет более важной красоты, чем это осознание.
Тело немолодого человека.
На нем появляются складки и морщины.
Некоторые части тела провисают.
Волосы седеют.
Это свидетельствует о том, что все не вечно, и все меняется.
Это свидетельствует о том, что вы прожили большой отрезок времени — и ваше тело прекрасно от того, что все это время оно выполняло свою функцию, и вы могли почувствовать жизнь.
И нет более важной красоты, чем это осознание.