Страницы

четверг, 28 февраля 2019 г.

Толстые тоже танцуют

На рисунке изображена танцующая толстая женщина, ехидно смотрящая вниз. На ней топ с изображением бабочки и короткие шорты. Рисунок сделан в фиолетовых и желтых тонах.

Надпись: "Умение танцевать НЕ зависит от телосложения".

Прим.автора: нарисовал это по причинам того, что часто, рисующих, создающих фанарты по аниме, которое я иногда смотрю, упрекают в том, что в их хедканонах некоторые персонажки толстые. Часто подобную придирку оправдывают " ну, для того, чтобы хорошо танцевать нужно иметь гибкое, элегантное, изящное телосложение, толстые просто не могут хорошо танцевать!"
И я думаю, это не так.

Я часто видел видео, на которых толстые люди танцевали просто отлично!
Мне кажется, то, что мы редко видим хорошо танцующих толстых людей имеет причину в том, что стереотипы банально заставляют самих толстых верить в то, что они не могут, заставляют их чувствовать себя неуверенно, заставляют бояться попробовать, заставляют думать "у меня все равно не получится, с моей массой, какие танцы?"

Я и сам во многое не верил из-за подобных стереотипов.

Поэтому я и решил нарисовать эту памятку.
Источник

Ты делаешь достаточно

Источник: pretty eerie


«ты делаешь недостаточно»

Только честно: как часто вы испытывали чувство вины с тех пор, как стали принимать какое-либо участие в активистской деятельности или даже просто подписались на оппозиционный/феминистский/веганский etc паблик? Я довольно часто. Тяжело не испытывать, когда со всех сторон на твою голову высыпается что-то подобное:

«Как можно было не пойти на этот митинг? Вот из-за таких как вы в России всё плохо!»

«Ты помогаешь животным и не ешь мясо, но пьёшь молоко? Лицемерка!»

«В смысле ты не хочешь участвовать в этом проекте? Тебя что, не волнует судьба [группанейм]?!»

Макияж, который, стоит ему очутиться на твоём лице, уничтожает все достижения российского феминизма, анафема за отсутствие компостера для мусора, позор и клеймо за то, что ты не помнишь список cruelty-free компаний в алфавитном порядке, — никто не застрахован от столкновения с микроагрессией даже в, казалось бы, самом няшном сообществе. По какой-то причине именно тем, кто на самом деле озабочен важными проблемами современности предлагается бесконечно стыдить себя за недостаточное вложение в светлое будущее, — а вовсе не тем, кто шутит про «тупых баб».

Про любовь

В этом тексте под любовью понимается концепция «романтической любви», влюбленности, и прочих чувств, необходимых в отношениях, по мнению многих людей.
Автор: Лина
Я хочу написать про личный опыт. Про опыт аромантика, но не асексуала в мире, где все зациклены на любви, а разговоры о сексе до сих пор считают чем-то постыдным. Про очень болезненный, травмирующий опыт. Про то, о чем решаюсь писать публично только сейчас, в свои почти 28 лет. В этой истории нет никаких шокирующих описаний, никаких неприятных событий. Только обычное, повседневное давление общества и реакция на него.
Меня не интересовала любовь и романтические отношения. Сериалы, мелодрамы, разговоры о любви - я видела и слышала все это каждый день, но мне казалось, что это какие-то глупые выдумки, усложняющие жизнь. Мама рассказывала, как влюблялась с детства. Все вокруг рассказывали, что влюблялись с детства. Мне же это казалось скучным. Иногда я говорила, что любви просто не существует. Все удивлялись, что я не влюбляюсь, и говорили что я, наверно, просто ещё слишком маленькая, а вот через несколько лет... Это заставляло меня серьёзнее обдумывать эту тему, но в итоге я всегда приходила к выводу, что секс когда-нибудь в будущем, но не сейчас, мог бы меня заинтересовать, что, похоже, в этом плане меня привлекают только парни, но не привлекают девушки (уже в 24 года я поняла, что все же бисексуалка, но тут разговор не об этом), а вот любовь не интересует меня ни в каком виде.
Впрочем, мне это не мешало. Почти до двенадцати лет. Половое созревание, всплеск гормонов - я поняла, что секса я однозначно хочу, причём хочу постоянно. Я хорошо осознавала свою ситуацию - до 18 лет я полностью бесправна, мать меня контролирует и все запрещает, поэтому, даже если такая возможность будет, заниматься сексом до восемнадцати категорически нельзя - я не хочу из-за тупых родителей и бессмысленных законов вляпаться в серьёзные проблемы. Так что с этим проблем не было. Проблема была в другом. Любовь меня по-прежнему не интересовала. Я слышала, что говорят люди вокруг, о чем поют в песнях, пишут в книгах и снимают фильмы. Нужна любовь, свидания в романтической обстановке, странное, но, видимо, «романтичное» поведение, ходьба за ручку, объятия и поцелуи. И только после этого люди занимаются сексом. По-другому не бывает. Ещё люди вступают в брак. Это удобно, если с человеком приятно жить вместе. Можно хорошо проводить время вместе и удобнее регулярно заниматься сексом... но нет, они имели в виду что-то другое. Опять большая любовь, свидания, подарки, признания в любви, свадьба, продолжение все той же романтики, а иначе - скандалы на тему «ты меня не любишь!» и расставание.
Любовь - это большое счастье!
Любовь необходима всем!

Александер Р. Кохэн: "Да, господин Обама, книги Айн Рэнд для подростков - и не только для них"

Фото Айн Рэнд
(Статья написана в 2012 году, но актуальна до сих пор не столько как критика высказывания президента Обамы, сколько как анализ философии Айн Рэнд и как критика того, что наше общество подразумевает под "подростковой литературой")

По материалу: Atlas Society
_____
В недавно опубликованном интервью президент Обама сказал, что Айн Рэнд для подростков:
"Айн Рэнд - одно из тех увлечений, которым многие из нас поддаются лет в 17-18, а потом, вырастая, понимают ее ошибочность и оставляют эти идеи в прошлом. Становясь старше, мы понимаем, что мир, в котором мы думаем только о себе и не думаем о других, в которых мы считаем собственное развитие важнее отношений с другими людьми, важнее того, какие возможности есть у других, - мы понимаем, что этот мир довольно ограничен. Я не думаю, что именно этот подход описывает лучшее, что есть в американской культуре. Но, к сожалению, зачастую мне кажется, что этот взгляд "ты сам по себе" поглощает умы большей части Республиканской партии".
Давайте внимательнее рассмотрим это заявление.

«Собственное развитие» действительно важнее того, что мы делаем ради других, важнее, чем отношения с другими людьми.

Как сказала Айн Рэнд:
Для того, чтобы сказать «я тебя люблю», надо сначала научиться произносить слово «я».
Именно личность, которой вы являетесь, - самость, которую вы развили, - вступает во взаимодействие с другими людьми. И хотя отношения с другими людьми и являются важной частью хорошей жизни, они важны именно потому и тогда, когда они обогащают ВАШУ жизнь.

среда, 20 февраля 2019 г.

Айман Экфорд: "О репродуктивном насилии"


Беременная женщина в зеленом платье
Мы живем в культуре, в которой родительство - а особенно материнство - считается чуть ли не обязанностью.

Практически каждая девочка с детства подвергается репродуктивному насилию, и это приводит как к появлению множества несчастных семей, так и к укреплению культуры сексизма и эйджизма.

Вот несколько вредящих, но распространённых стереотипов о деторождении:

- Дети - это счастье; (да? Где гарантия, что дети принесут счастье, и как для самых разных людей «счастье» может заключаться в одном и том же?);

- Вы должны плодится и размножаться (почему? Вроде бы, человечество не находится на грани вымирания);

- Вы должны передать свои гены (в которых, вероятно, есть что-то уникальное, например, способность к телекинезу?);

-  Женщина должна рожать (а ну-ка, покажите мне контракт, который каждая новорожденная девочка подписала при рождении -  иначе чо-то я не верю в это обязательство);

- Ребёнок - это продолжение вас (даже если он ваша полная противоположность по характеру?)

***

понедельник, 18 февраля 2019 г.

Лидия Х.Z. Браун: "Культура стыда"

Источник: Аutistic Hoya



(На фото - автор в окружении журналистов)


Когда я рос_ла, мое понимание инвалидности ограничивалось знаком с белым человечком в инвалидном кресле под названием «парковка для инвалидов» и детьми со «специальными потребностями», на которых всегда поглядывали со стороны, говоря о них высоким, тихим голосом, опасаясь при этом, что они могут услышать то, что о них говорят.

У меня не было диагноза до тринадцати лет.

На протяжении многих лет после того, как меня диагностировали как аутиста, «инвалидность» было явно не тем словом, которое я бы ассоциировала с собой. Это ведь не слово с позитивной историей и даже не то слово, которое мы понимаем правильно.

Наших детей учат, кто такой Мартин Лютер Кинг, Махамед Ганди и Сьюзен Энтони. Но кто читает биографии Эда Робертса или Джуди Хемман? Кто слышал о студенческом протесте «Сейчас Глухой Должен Стать Президентом», кто знает историю происхождения основного законодательства в области прав инвалидов? Мы знаем «одна нация справедливости и свободы для всех» (из клятвы флагу), «самоочевидна истина, что все люди созданы равными и наделены их Творцом определенными неотъемлемыми правами, среди которых право на жизнь, свободу и стремлению к счастью» (из декларации независимости) и «у меня есть мечта» (из речи Мартина Лютера Кинга).

Но почему пропущена: «инвалидность — это естественная часть человеческого опыта»?

Где место этих детей со «специальными потребностями»?

Почему я невидим_а?

воскресенье, 17 февраля 2019 г.

Холл в здании студенческого союза в Sheffield Hallam University. Это месяц поддержки ЛГБТ.
Представьте себе нечто подобное в наших универах!

(Холл с радужными флагами, развешенными под потолком, и со стойкой с ЛГБТ-листовками)

четверг, 14 февраля 2019 г.

Без справедливости не может быть любви

Изображение сердечек
Без справедливости не может быть любви. Пока мы живем в культуре, которая не просто не уважает, а игнорирует базовые гражданские права детей, большинство детей не будет знать, что такое любовь. В современной культуре "частная семейная жизнь" является единственной институциональной системой, которая обладает такой властью, что  может в любой момент [безнаказанно] стать тоталитарной и фашистской. Родители являются диктаторами, которые обычно могут без каких-либо последствий и вмешательств принимать решения от имени своих детей о том, что для них якобы "лучше". Если дети лишены прав в рамках семейной системы, у них нет права на то, чтобы защитить свои права, обратившись за помощью. В отличие от женщин, которые могут самостоятельно организовывать протесты против сексисткого насилия, требуя справедливости и равноправия, дети, если они подвергались дома эксплуатации и угнетению, могут только надеяться на то, что взрослые из лучших побуждений решат им помочь. И все мы знаем, что взрослые - вне зависимости от их расы и класса - редко вмешиваются во взаимодействие своих сверстников с "их" детьми.

Белл Хукс: "Все о любви"

среда, 13 февраля 2019 г.

Последствия "послушания"

Источник: Подслушано: эйджизмТо, что в нашем обществе самой лучшей чертой человека до 18 лет считается послушание, не может на нем не отразиться.
Общество состоит из людей, а человек магическим образом не меняется в день совершеннолетия. Выученные установки или стратегии выживания могут влиять на него на протяжении всей жизни. Обычно так и происходит. И чем авторитарнее была семья, тем больше влияния на дальнейшую жизнь оказывает это основанное на подчинении воспитание.

На разных людей оно влияет по-разному, но чаще всего я встречала, что это приводит к тому, что:

- Люди так и не становятся самостоятельными, и даже во взрослом возрасте продолжают строить свою жизнь в зависимости от требований родителей: например, идут работать и учиться туда, куда скажут родители. Разумеется, это плохо влияет на их жизнь и карьеру. Трудно быть счастливым, проживая «чужую» жизнь.

вторник, 12 февраля 2019 г.

Эйджизм и психотерапия

Источник: Подслушано: эйджизм
Я знаю многих взрослых, вроде бы успешно прошедших психотерапию, которые при этом ненавидят себя в детстве или обесценивают свои детские проблемы.
И когда я слышу их рассуждения на эту тему, мне становится интересно...

Действительно ли они разобрали ВСЕ свои психические проблемы, идущие из прошлого? В том числе последствия родительского абьюза, с которым сталкивалось большинство детей, и в котором большинство детей винит себя?

Очень сомневаюсь, что это так.

Ведь, вероятнее всего, психотерапевты разделяли принятые в культуре представления о семье, и убеждали клиентов что «родители всегда правы».

А значит, эти клиенты так и не смогли принять себя как полноценных личностей, и по-прежнему воспринимают себя как существ, заслуживающих унижения.
Ведь очень сложно одновременно ощущать, что значительную часть жизни ты был «жалким» и «глупым» человечком с «ничтожными» проблемами, а потом вдруг магическим образом стал «важным» человеком, чьи чувства имеют значение.

Так что «позитивные» изменения от подобной психотерапии в лучшем случае поверхностны, а в худшем - иллюзорны.

Для того, чтобы это понять, психотерапевтам надо не просто осознать, что дети - тоже люди. Им желательно было бы изучать основы теории освобождения молодежи точно так же, как сейчас некоторые продвинутые специалисты, работающие с проблемами домашнего насилия, изучают принципы феминисткой психотерапии.

Айман Экфорд: «8 причин, по которым вам стоит посмотреть трилогию «как приручить дракона» даже живя в мире, где нет драконов»

На изображении - Иккинг и Беззубик


Я начала писать эту заметку под финальные титры третьей части мультфильма «Как приручить дракона». И теперь мне хочется посоветовать вам всю трилогию! Конечно, вам никогда не придётся приручать дракона в реальности, но этот мультик все равно можно использовать как «учебное пособие» для понимания многих социальных и межличностных проблем. На то есть 8 причин:

1) Главный герой мультфильма - гендерно-некомформный мальчик, не вписывающийся ни в наши представления о «правильной» маскулинности, ни тем более в представления мира викингов, в котором он живет.
Мы уже давно видели на экранах гендерно-неконформных девочек, но мальчики обычно все как один - сильные и отважные. Но на этот раз мы видим другой образ - мягкого, боязливого, вдумчивого парня, который любит животных.
Здорово, что гендерно-неконформные мальчики стали все чаще появляться в фильмах.
Парням тоже важно с детства понимать, что они могут быть просто людьми, а не ходячим воплощением гендерных стереотипов.

2) В этом мультфильме не патолгизирется трусость, в том числе трусость парней. Увы, постепенно мы понимаем, что главный герой - довольно храбрый парень, но он лишён той бесшабашной отваги, которую часто требуют от детей, особенно от детей мужского пола.
Страх - необходимая для выживания эмоция, но нас зачастую учат ее стыдиться. И здорово, когда у этих нездоровых общественных идей есть какой-то противовес. Хотя бы в кино.

Айман Экфорд: 5 способов распознать церковное насилие

В последние годы русскоязычные феминистки стали активно обсуждать две очень важные темы.
Первая тема — это тема домашнего насилия, «абьюза» со стороны супругов и партнеров.
Вторая тема — это тема психических проблем, которые возникают у людей в контексте травмирующей ситуации.
Эти темы очень сильно связаны, потому что семейное насилие расшатывает психику, что в свою очередь мешает положить конец этому насилию.
Как феминистка, изучающая тему домашнего насилия, и как та, кто сам пережил домашнее насилие (но не со стороны партнера, а со стороны отца), я понимаю, что это такое.
Тексты о домашнем насилии всегда вызывали у меня интерес, и меня волновало два вопроса — как распознать насилие, когда твоя психика уже настолько расшатана, что сложно мыслить логически, и как уйти из насильственных отношений.
Недавно я поняла, что эта тема гораздо сложнее и глубже, чем мне кажется.
Когда я сидела на презентации книги, посвященной православному взгляду на ЛГБТ-вопросы, я поняла, что мои отношения с православием во многом были похожи на мои отношения с семьей. И что все те признаки психологического насилия (которое зачастую бывает даже опаснее физического), о котором пишут феминистские психологи, присущи и насильственным отношениям с церковью как с организацией.
Я жила в православном окружении и находилась под постоянным давлением, и русская православная церковь в моем случае выполняла роль типичного абьюзера.
Фундаменталистский фон был для меня нормой, примерно так же, как для многих женщин нормой является подчиненное положение или насилие со стороны мужа. С одной стороны, я понимала, что религия не должна причинять столько страданий. «Бог есть любовь», Бог — воплощение добра, он мой невидимый друг, для которого моя судьба не может быть безразлична. Так почему он допускает, чтобы мне было так плохо?
— Потому что с тобой что-то не так, — говорили мне окружающие. — Потому что ты испытываешь сексуальное влечение ни к тем, к кому надо, потому что ты мыслишь не так, как надо, потому что у тебя неправильная национальная идентичность, потому что ты даже не можешь нормально молиться!
То есть, я «сама виновата».
— К тому же, возможно, Он так тебя испытывает.
То есть, «бьет, значит любит».
Как видите, сходство почти очевидно. Оно заключается еще и в том, что некоторым людям — таким как я, и, возможно, вы — этот вид насилия сложно распознать. Особенно если у вас почти ничего нет — если вам кажется, что ваш мир катится куда-то совсем не туда, и единственное, что у вас есть — это любимый человек. Или Бог, представления о котором для вас связаны с вашей религией (и у вас нет ресурсов их пересмотреть).
Поэтому я решила составить список того, как распознать насилие со стороны религиозной организации.
Этот список во многом основан на тех текстах об абьюзе, которые я находила на феминистских сайтах и в феминистских книгах. Но в качестве примера я буду использовать свой собственный опыт, проводя параллели между насильственными семейными (и партнерскими) отношениями и церковным насилием.
Итак, вот признаки насилия, на которые вам стоит обратить внимание.

1) Культивирование чувства вины

Очень многие насильственные семейные отношения строятся на чувстве вины. Человек, совершающий насилие, манипулирует жертвой, выставляя ее виноватой и обязанной искупить эту вину.
Точно так же вели себя фундаменталисты, когда я была маленькой и ходила в православную церковь. Стоило мне что-то сделать не так (или «не так»), мне говорили, что я должна попросить «у Боженьки прощения».
Отец говорил о том, что «грех — всего лишь ошибка», и что «Бог милостив», но при этом обвинял меня даже в тех ошибках, которые я не могла предвидеть и предотвратить, ссылаясь на религию.
Одно из любимых выражений моего отца было «Если бы Бог был справедлив, никто из нас не дожил бы до вечера». При этом он не говорил, зачем тогда Бог создал таких людей, которых справедливо было бы уничтожить. Он просто культивировал представление о том, что все мы виноваты, и очень сильно. Что я виновата. Всегда. Во всем. И что все ошибки, связанные с Богом и религией, очень страшны и опасны. Даже если я посмела двигаться в церкви естественным для себя образом, немного раскачиваясь, чтобы лучше воспринимать информацию. Даже если я случайно уронила икону. Я виновата. Очень сильно.
Так я начала бояться любого действия, которое можно расценить как богохульство. Это привело к тому, что я жила в постоянном напряжении. На фоне всех остальных проблем я начала считать ошибкой само свое существование. В итоге большая часть моих навыков была заблокирована — я не могла читать, смотреть фильмы, писать экзамены, нормально общаться и нормально оценивать окружающую ситуацию. Я не могла ничего делать, не прерываясь на то, чтобы прочесть молитву. Чтобы вымолить у Бога прощения. Я боялась Бога, но при этом мне казалось, что кроме Него у меня нет никого и ничего.
Но разве могут нормальные отношения строиться на страхе и вине? Думаю, нет. Вне зависимости от того, с кем они — с Богом или с человеком. И те, кто навязывают вам отношения, где страх и вина — очень значительная компонента — вам не друзья.

2) Уход от ответственности, отказ признавать свои ошибки

 

понедельник, 11 февраля 2019 г.

Хватит смотреть на возраст

Источник: Подслушано: эйджизм

"А в каком возрасте можно ...?"
"А неужели годовалому можно ...?"
Хватит.
Вы представляете в общих чертах, как должна осуществляться помощь недееспособным и ограниченно дееспособным людям?
Знаете о том, как за рубежом многие инвалиды живут самостоятельно, и им помогают социальные работники?
Как, с той же целью, инвалиды, не способные полностью себя обслуживать, живут небольшими группами, а не поодиночке?
А о том, что, несмотря на наличие немалого числа недееспособных, ограниченно дееспособных и инвалидов среди глубоких стариков, мы не ограничиваем права ВСЕХ пожилых людей старше определенного возраста?
Просто забудьте о таком показателе, как возраст. Совсем.
И вы увидите, что недееспособных детей, ограниченно дееспособных детей, детей, неспособных к полной автономии можно оценивать ТОЧНО ТАК ЖЕ, как мы оцениваем ВСЕХ остальных, и предоставлять им ровно ту же самую помощь, что и всем остальным.

воскресенье, 10 февраля 2019 г.

Это нормально, если дети...

Источник: Подслушано: эйджизм

N3Xme9--iAs

Это нормально, если дети:

- неидеальны;

- открыто выражают свою злость;

- не любят (и отказываются есть) определенную еду;

- не хотят ходить в школу;

- обладают своим собственным мнением и открыто его высказывают;

- не любят каких-то людей;

- выражают полный спектр эмоций;

- меняют свои взгляды;

- живут, просто будучи собой.

Автор: Рейчел Самсон

четверг, 7 февраля 2019 г.

Хана Армони: "Женщины ЛЕХИ"


Источник: Jewish Women Archive
Переводчик: Рина Гонсалес Гальего

Движение Лехи (Лохамей Херут Исраэль, Борцы за Свободу Израиля) откололось от Эцеля в 1940, когда командир Эцеля Давид Разиэль решил временно прекратить боевые действия против англичан до окончания войны. Авраам Штерн (партизанский псевдоним "Яир") счел этой вопиющей глупостью и упусканием уникального шанса выбить из англичан уступки делу еврейской независимости в Эрец Исраэль.
Сложно сказать, сколько именно бойцов насчитывала Лехи. Будучи преследуемы англичанами, Хаганой и даже бывшими товарищами по оружию из Эцеля, они совсем не стремились к рекламе. Официального учета членов Лехи никто не вел. Изданная в 2004 Энциклопедия Лехи называет цифру 840 человек. Ассоциация Сохранения Памяти Лехи называет 1343 человека. Можно только гадать о точном числе женщина в Лехи. В Энциклопедии написано что их было 168 (одна пятая личного состава), Ассоциация приводит цифру 280, что составляет примерно ту же пропорцию.

Юлия Торенберг-Элазар ("Хава")

Юлия Торенберг-Элазар

Родилась в 1917 в Костроховски (тогда Болгария, ныне Сербия) в семье Моше и Дуды Бехор. Училась в Софие в еврейской школе с преподаванием на иврите и в нееврейской гимназии. Семья приехала в Палестину в 1935. В 1938 вступила в Эцель, в 1940 последовала за Штерном в Лехи. Командовала женским отрядом. До своего ареста в марте 1942 занималась разведкой и контрабандой оружия. Из ее комнаты Штерн читал обращения к ишуву по радио. Юлии приходилось постоянно переезжать, менять адреса. После гибели Штерна была арестована, четыре года просидела в тюрьме. В Войну за Независимость принимала участия в битве за Иерусалим.

Нелли Лангсфельдер ("Хадара") 
 Нелли Лангсфельдер
Родилась в Вене в 1920 в семье Александра и Клары Фишер. Приехала в Палестину в рамках операции "Аф-аль-пи" организованной молодежным движением Бейтар (не путать с транспортом "Аф-Аль-Пи-Хен" в 1947). Два года прослужила в Эцеле, потом ушла в Лехи. Работала на Лехи курьером, разбрасывала листовки, тайком на свиданиях передавала заключенным товарищам запчасти от инструментов. 1 ноября 1943 двадцать заключенных из Лехи бежали из лагеря Марза через семидесятиметровый туннель, который они прорыли.
Хагана уже была готова сдать Нелли англичанам, но она укрылась в мошаве Мерхавия и поступила в семью домработницей. Была все-таки арестована в Хайфе, просидела четыре года, отпущена в летом 1946. Через месяц снова была арестована после атаки на отель "Царь Давид". Вышла из тюрьмы в мае 1948, поступила в новосформированный восьмой батальон Цахала, большей частью состоявший из людей из Лехи.

Рут Амикам-Шехтер ("Ноа")
Родилась в 1921 в Вене в семье Бенджамина и Берты Шехтер. При рождении была названа Гертрудой. В тринадцать лет вместе с сестрой-двойняшкой Беллой вступила в Бейтар. Приехала в Палестину в конце тридцатых. За помощь Лехи была арестована в 1941 и помещена под домашний арест. Продолжала работать на секцию 6 (разведка Лехи). После основания государства собирала документы и свидетельства по истории организации.

Иегуда Лапидот: "Женщина ЭЦЕЛЯ"

(Примечание администрации сайта: В феминистких пабликах и группах часто появляются статьи о женщинах, принимавших участие в освободительных движениях. Но почему-то очень мало информации и о женщинах, боровшихся за право Израиля на существование. Мы решили это исправить)

Источник: Jewish Women Archive 
Переводчик: Рина Гонсалес Гальего

 Иргун Цваи Леуми (Национальная Военизированная Организация, известная как Эцель) была вооруженной подпольной организацией евреев нового ишува идеологически связанной с ревизионистским крылом сионизма. В декабре 1943 Эцель возглавил Менахем Бегин. Связи с ревизионистским движением были разорваны и 1 февраля 1944 Эцель объявил войну британским мандатным властям. Тем самым они отвергли политику "сдержанности", которой следовала Хагана. К тому времени всем уже было ясно, что победа союзников над Гитлером это только вопрос времени.

Ни одно описание деятельности Эцеля не будет полным без рассказа о женщинах сражавшихся в одном строю с мужчинами. На каждом курсе подготовки командиров Эцеля учились женщины. Два таких курса были раскрыты британскими властями и участники приговорены к различным срокам заключения. Один был раскрыт в конце декабря 1939 в Мишмар ха-Ярдене. Среди курсантов было четыре женщины -- Белла Атара-Хайтин, Ривка Ньюмен-БенМеир, Рут Галеви-Нево и Хава Кафка-Амрами. Их приговорили к четырем годам заключения, но командир английских войск в Палестине не подписал приговор и через пару месяцев их выпустили. Следующий курс был раскрыт лишь через шесть лет. Там были вместе с мужчинами-курсантами арестованы Браха Бирнбаум и Двора Шапира-Ротем и каждая получила по три года тюрьмы.

После окончания курсов женщин таки да назначали на командные посты. Уже в первые дни Эцеля В Тель Авиве командовала ротой Рая Либерман. Незадолго до ухода англичан командовать женщинами тель-авивского округа была назначена Двора Лифшиц, а Эмма Германт командовала женской ротой в Иерусалиме. Две женщины командовали округами, то есть смешанными силами -- Ципора Перл-Паглин в Цфате и Бильга Ледерсон-Эфрат в Ришон Ле Ционе. Одна женщина, Эстер Разиэль Наор* была членом генерального штаба Эцеля.


ПРОПАГАНДА
Эцель был разделен на две основные бригады -- боевую Хок и пропагандистскую Хатам. Женщины активно участвовали в Хатаме, расклеивали по стенам агитационные плакаты. Англичане таки считали эту пропаганду серьезной угрозой и охотились за расклейщиками. Так в августе 1944 была поймана Мирьям Слуцки с пачкой эцелевских газет "Херут" и была осуждена на год тюремного срока военным судом. Через год в Хайфе за раздачу эцелевских материалов арестовали Амалию Шиф и ее товарища Иегуду Коэна. Они получили по три года заключения.

Рахель Ха-Меир
Женщины также рассылали пропагандистские материалы почтой. Адресатами в основном были крупные фигуры в ишуве и высокие чины английской администрации. Развозили "посылки" Эстер Бенциман Херлинг и Рахель Лапидот. В совершенстве знавшая английский Рахель Лапидот регулярно встречалась с иностранными журналистами, которым было интересно узнать о еврейском подполье.



Писал пропагандистские материалы в основном Менахем Бегин. Курьером у него работала Рахель Йемини хаМеири. Ежедневно она являлась к нему домой и забирала бумаги, чтобы отвести их на перепечатку. Почерк у Бегин был никудышный, но Рахель научилась его разбирать. Когда она поранилась в автомобильной аварии, на посту курьера Бегина ее сменила кузина и тезка, тоже Рахель Йемини. В штабе также работала Этель Гринберг, уроженка Румынии, большую часть жизни прожившая в США. Она переводила сочинения Бегина на английский язык и какое-то время читал их по радио Эцель.

воскресенье, 3 февраля 2019 г.

Любовь и альтруизм


Дорогие альтруисты-коллективисты, утверждающие, что вы всегда и все делаете для других, и ничего - для себя.

Дорогие альтруисты-коллективисты, признающие понятие любовь.

Как вы можете одновременно превозносить любовь, личную привязанность к другому человеку, доставляющую ВАМ счастье, как можете говорить, что кто-то другой делает ВАС счастливым и считать это чем-то хорошим, если вы против любых ЛИЧНЫХ ИНТЕРЕСОВ?

И как вы, рассматривая себя всего-лишь винтиком в машине общества, можете говорить о ЛИЧНЫХ чувствах?
Вы уверены, что честны с собой?

Как сказала писательница и философ Айн Рэнд:

"Для того, чтобы говорить: "Я люблю тебя", сначала нужно научиться говорить "Я"".


(Изображение с соответствующей цитатой)

суббота, 2 февраля 2019 г.

Ненависть к детям как путь к репродуктивному насилию

Источник: Подслушано: эйджизм
Вот цитата из спора на фейсбуке о том, почему фраза "я не люблю детей" явно не про-феминистская". Человек, выступающий в защиту этой фразы, пишет:

"конечно, во фразе "я не люблю детей" виноваты не дети, а чортов патриархат, который диктует, что людям НАДО размножаться и НАДО любить детей, вместо того, чтобы самим выбирать, становиться родителями или нет" 

Довольно разумно, вот только репродуктивное насилие не существовало бы в мире без эйджизма. Во всяком случае, в таком масштабе.
Просто потому что в мире, где детей не рассматривали бы как признак статуса или в качестве кого-то, на кого еще до рождения можно переложить обязанности, а рассматривали бы в качестве личностей, такое насилие выглядело бы нелепо.
Вы должны... что?
Нет, не "воспитать" продолжение рода.
Не "продолжить себя".
Не "обеспечить себе старость".
Не показать, что вы состоявшийся крутой человек, у которого есть дети (ага, а еще большой дом и красивая машина).

Могут ли дети быть богатыми

(Фото юного Маколея Калкина)


Источник: Подслушано: эйджизм

В "англоязычном" фейсбуке активисты за права молодежи как-то устроили спор о том, есть ли проблемы у "богатых детей". Среди активистов было много леваков, которые писали о том, что у "богатых детей" гораздо меньше проблем, чем у бедных, и уже были готовы сделать вывод, что эти проблемы вообще могут быть почти ничтожными. Я сразу же перестала читать этот спор, настолько несправедливым и глупым он мне показался.
И вот в чем дело:

Не существует такого явления как "богатые дети". Потому что у детей нет свободы, и нет защищенного государством права собственности.

Есть дети богатых родителей, которым родители покупают дорогущие вещи и возят их в самые "понтовые" и "крутые" отели, но... в любой момент они могут в качестве наказания лишить их поездки или этих самых вещей.
То есть, подаренные этим детям вещи и деньги им не принадлежат, несмотря на то, что по закону подарок всегда должен принадлежать тому, кому его подарили. Вот только на детей это правило не распространяется.

Патриарх Кирилл, голосование и возраст

Источник: Подслушано: эйджизм
В свое время мои родители голосовали за Януковича (на украинских президентских выборах, тех самых что предшествовали свержению этого самого Януковича) потому что так "советовал патриарх Кирилл".

И я вспоминаю об этом всякий раз, когда слышу, что для того, чтобы участвовать в выборах надо «иметь жизненный опыт» и «образование».
Потому что мои родители были взрослыми людьми с высшим образованием.

Я же тогда была ребенком. Школьницей, которая училась на тройки. Но мне бы в голову не пришло голосовать за кого-то из-за того, что так сказал патриарх!

Более того, к тому моменту у меня уже были сформировавшиеся политические взгляды, и позже, уже во взрослом возрасте читая книги бывшего государственного секретаря и лауреата Нобелевской премии Генри Киссинджера и работы философа и писательницы Айн Рэнд я заметила что оба они во многом писали как раз то, что я думала, будучи подростком! Просто озвучивали мои мысли!

Обсуждения права голоса или разговоры о сексе?

Источник: Подслушано: эйджизм
Вот почему, когда я говорю с эйджистами о правах молодежи, разговор практически всегда скатывается к "проблеме педофилии"?

Почему "право голоса для несовершеннолетних" или любая другая подобная тема всегда превращается в болтовню а-ля "а может ли взрослый трахнуть ребенка"?

Неужели эйджисты настолько разучились видеть в детях людей, что способны говорить о них только как об объектах, которых кто-то "трахает"?

Да и вообще, что твориться в голове у моих эйджистских оппонентов, если любое упоминание о детях вызывает у них мысли о сексе?

На самом деле, понятно что - в их голове плотно засела "педоистерия", навязанная СМИ. Так что мои вопросы чисто риторические.

Но ясно одно - пока большинство людей будет выискивать в каждом посте в интернете (а еще, наверное, у себя под кроватью и в шкафу у соседа) коварных педофилов, добиться реальных политических изменений в вопросах прав молодежи будет практически невозможно.

5 Причин появления Мери-Сью

Источник: Подслушано: эйджизм
Очень часто молодые начинающие авторы создают в своих произведениях образы "идеализированных себя". Особенно часто подобные образы встречаются в фан-фикшенах (или в фанфиках) - в произведениях на основании других произведений - и в насмешку называются "мерисьюшными". Взрослые привыкли смеяться над подобными персонажами, и списывать их появление в фанфиках исключительно на молодой возраст авторов. Возможно, в чем-то они правы, вот только дети обычно создают подобных персонажей не по глупости. Причины гораздо глубже и интереснее. Вот, в чем мне кажется, заключаются пять основных причин, по которым дети создают "мэрисьюшные образы" чаще, чем взрослые.


1) Взрослые в принципе реже пишут фанфики. Многие люди - особенно на постсоветском пространстве - считают этот жанр детским, и взрослым кажется "не круто" его использовать. Так что взрослые чаще просто ограничают свое творчество, и в этом нет ничего крутого.

Хорошее отношение к рабу не отменяет рабства

Источник: Подслушано: эйджизм
Если кто-то решил купить раба, окружить его роскошью, нанять лично для него слуг, кормить лучшей едой, держать у себя и больше ни к чему не принуждать, раб от этого не перестанет быть рабом.

И если у ребёнка по-настоящему хорошие родители, его бесправие от этого никуда не исчезает.

Даже странно, что приходится объяснять такие вещи.

Внешность и стереотипы



На первом рисунке изображена сильная женщина с ярким шрамом на половину правой части лица. Один из её глаз отсутствует.
Она говорит, сердито смотря:
"Ты видишь вокруг себя так мало интересных вещей, что пялиться на моё лицо - твоё единственное развлечение? Сожалею.“



На втором рисунке изображен мужчина с заметным макияжем. Его губы и глаза накрашены в яркие цвета. В его ухе красивая серьга.
Он произносит, раздраженно отворачиваясь:
"Ого, я и не заметил, когда у людей вдруг появилась суперспособность определять ориентацию по внешности.“



На третьем рисунке изображен небинарный человек. Его глаза сильно косят. Он злобно держится за голову, и, стиснув зубы, говорит:

“У тебя настолько плохое чувство юмора, что мои глаза - единственное над чем ты можешь "смешно" пошутить?”

Мужчины и эмоции



«Привет и поддержка всем мужчинам, которые вытерпели то, что никто не должен терпеть, потому что наш мир учит их скрывать свои эмоции».
Брандон Броушоун.

Джордан Майкл Эдвин: "О праве голоса для детей"

(И это актуально не только для США)

К сожалению, в США очень распространено мнение, что если мы позволим детям и подросткам голосовать, это не приведёт ни у чему хорошему, а только спровоцирует хаос, и заполнит наши улицы кровью.

В конечном итоге это мнение показывает, что многие взрослые американцы не считают детей и подростков способными привнести в жизнь нашей великой страны что-то ценное. Эти взгляды не только дегуманизирующие, а еще и показывает, что мы не считаем людей полноценными пока они не достигнут определенного возраста.

Такое отношение черствое и эгоистичное еще и потому, что дети и подростки могли бы принести нашей стране множество замечательных и ценных идей - и эти дети со своими идеями нужны именно сейчас, а не спустя много лет, когда они повзрослеют. То, что подростки и дети могут нам предоставить, сделает эту страну в тысячу раз более великой!

Итак, юные американцы, позвольте себя блистать и сделать эту страну более чем великой, превратить ее в маяк совершенства, свет которого будет блистать во все четыре стороны света!

——-
На русский язык переведено специально для проекта Пересечения.
Источник: Фейсбук

пятница, 1 февраля 2019 г.

История двух разделов: Британская Индия и подмандатная Палестина

Автор Рабит Шейх  Источник
Переводчик: Рина Гонсалес Гальего

Национализм, поиски идентичности по этническому признаку, стали ключевым элементом антиколониальной борьбы.  В начале двадцатого века арабские подданные Османской имерии были подхвачены этой волной.  Им было на что оглядываться -- успешные мусульманские завоевания и расцвет культуры и науки в арабском мире при Аббасидах.  В первую мировую войну Британская и Османская империя оказались врагами и англичане предложили арабам независимость в обмен на помощь против турок.  Позже, в 1916 Англия и Франция договорились поделить Ближний Восток на сферы влияния.  Это соглашение стало известно как соглашение Сайкс-Пико.  Но дела на Ближнем Востоке шли неблестяще и в 1917 году англичане дали сионистам обещание помогать им в строительстве еврейского национального очага в Палестине.  Таким образом, английские обещания арабам и евреям противоречили друг другу и заложили фундамент конфликта.

Путь к формированию того, что мы сейчас называем “Британской Индией” начался в 1757.  Именно тогда, как мы бы сейчас сказали, транснациональная корпорация East India Company получила контроль на бенгальским княжеством.  В последующие сто лет East India Company захватывала все новые территории и так продолжалось до восстания сипаев в 1857 году.  Восстание было подавлено и власть перешла непосредственно к британской короне.  Так родился British Raj.  Сопротивление колониальному порядку было в основном ненасильсвтенным, на террор решались лишь анархисты и коммунсты.  В тридцатые годы антиколониальная борьба разделилась по религиозному признаку.  Всеиндийская Мусульманская Лига во главе с Мухаммедом Али Джинной стала призывать к разделу Индии по религиозному признаку.  По Акту об Индийских Местных советах 1906 году мусульманам отводилось некоторые колитчество квотированных мест в каждом местным совете, но этого было уже мало.  Начались призывы к выделению из Британской Индии независимого мусульманского государства.

Британская Индия и подмандатная Палестина была частью колониальной империи.  И там, и там, независимость новых стран рождалась большой кровью.  В Индии мусульмане хотели себе независимое государство.  В Палестине евреи хотели себе национальный дом.  Ни индусы, ни арабы Палестины не могли согласиться с разделением земли, которую считали своей и только своей.

(...)
После того, как провалились комиссия Пиля и Белая книга 1939 годов, англичане передали вопрос о Палестине в ООН.  ООН проголосовала за раздел Палестины на арабское и еврейское государства.  В Индии под нажимом Всеиндийской Мусульманской Лиги англичане согласились разделить подконтрольные им территории на индийское и мусульманское государства.  Так родились государства Индия и Пакистан.  Однако в Палестине возникло еврейское государство, а арабское так и не было основано.  В этой диссертации я пытаюсь ответить на вопрос почему так вышло и почему сценарий, который оказался успешным на Индийском субконтиненте не сработал на Ближнем Востоке.