(Примечание администрации сайта: Статья переведена и опубликована на данном ресурсе т.к. проблемы, о которых идет речь в статье, присутствуют как в российском феминистическом, так и в российском ЛГБТ-движении. Экстремистские организации Боко Харам и Талибан, о которых упоминается в статье, запрещены на территории Российской Федерации)
Источник: Everyday Feminism
Дата написания: 6 января 2015 г.
(Девушка, которая держится руками за волосы и с расстроенным выражением лица смотрит в ноутбук. Источник:Luke Baynes)
В общих чертах феминизм можно описать как борьбу за социально-политические права и освобождение женщин, и борьбу за достижение полного равенства между женщинами и мужчинами.
Тем не менее, феминизм
не является единым движением.
Есть
секс-позитивные феминистки, которые спорят с «секс-негативными» феминистками вроде Андера Дворкин и ее последовательницами из ранних 90-х, есть
квир-феминистки, которые больше сосредоточены на проблемах ЛГБТКИА+, и есть
черные феминистки, чей активизм, в первую очередь, сосредоточен на черных и цветных женщинах.
Понятие «
интерсекциональности», которое часто здесь используется, обозначает пересечение привилегий и угнетений, связанных с расой, гендером, сексуальной ориентацией, инвалидностью, классом, национальностью и многими другими подобными факторами.
Так что у нас есть новое поколение смелых, более влиятельных и готовых к развитию ресурсов с феминистической, антирасистской и квир повесткой, которые стремятся учитывать интерсекциональные пересечения как в борьбе за социальную справедливость, так и в продвигаемых ими идеях.
И все же, в современном феминизме, несмотря на все призывы к интерсекциональности, существует одно существенное разделение, и связано оно с традиционным делением мира на «западный» и «восточный». Это разделение усугубляется реакцией Запада на «трагическое положение» мусульманок.
Несмотря на то, что на эту тему поступает самая разная информация, многие западные женщины считают, что ислам и феминизм несовместимы. Когда дело касается мусульманок, западные женщины часто допускают много ошибок. Я говорю, например, о таких вещах, как поддержка или безразличие к исламофобному «активизму» ФЕМЕН,
распространение этого фото египетской активистки Элии Элмахди и воспевание Малалы Юсуфзай, пакистанской девочки, которая противостояла талибам,
при полном игнорировании влияния Запада на повышение уровня насилия и бедности в Пакистане.
Проблема в том, что мусульманки действительно сталкиваются с серьезными трудностями, особенно в исламских регионах, но при этом критика ислама является неподходящим способом борьбы с патриархатом и, более того, она разрушает какую-либо солидарность с мусульманками.
Западные феминистки во многом вредят мусульманкам.
Вот четыре важных примера подобного вреда с замечаниями о том, как можно избежать этой несправедливости.