Страницы

суббота, 11 июня 2022 г.

 Недавно отвечал человеку, почему многие журналисты на Западе пишут, что «чеченцы воюют в Украине», имя в виду кадыровцев, и прочую дичь о Чечне.


Ответ короткий: они нифига не знают, и верят русским по привычке.


Ответ длиннее....

Уровень  осведомленности что творится в Чечне и что творилось очень низкий. То есть уровень средней книги по теме,  про Чечню тут уровень чуть получше Новой Газеты. Изредка бывает значительно лучше. Иногда - так же.

А это очень низкий для зарубежных книг о политике. Думаю, понятно. И многие их авторы были в Ичкерии, вели репортажи оттуда. Что уж говорить о среднем проходимце, который получил от редактора задачу «пиши про Чечню».

Кто обычно эти люди? Специалистов по Чечне практически нет.

Это либо специалисты по России и Восточно-европейскому региону. И они все обычно относятся с симпатией к восточноевропейской культуре, некоторые сами из этого региона, поэтому чисто эмоционально они на стороне России.

Либо это специалисты по терроризму. Которые смотрят на все с перспективы «войны с террором» сформировавшейся на Западе после 11 сентября. 

Либо случайные люди.


2) Что делает средний «случайный» журналист, которому надо писать статью? Идёт к официальным данным и «первоисточникам». Какие у нас самые легко тщащиеся «официальные данные»  о Чечне? Те что на английском предоставила Россия. Ну то-то же.


3) Либералам тут очень импонирует Совок. Поэтому ошибки своих кумиров и их последствия они не видят. В контексте Чечни надо бы видеть. Консерваторы же в целом исламофобны. А Россия уже сформировала для них образ чеченца-террориста, вот они и не копаются. 


4) Журналисты не получают по башке, когда путают кадыровцев и чеченцев. Почему более-менее нормальные материалы по Сирии, скажем? Потому что либо их пишут исламские авторы, у которых есть связь с регионом, либо когда журналисты пишут откровенную дичь про сирийцев, то сразу же среагировать представители диаспоры, организации, борющиеся с исламофобией, статью будут мусолить в интернете. Более того, часто прежде чем писать о Сирии, обращаются к сирийцам.

Чеченская диаспора замкнута на себе, постоянного взаимодействия со сми и современными правозащитниками у них мало, мало «шумных» людей которые будут что-то делать буквально из-за каждой некорректной статьи (а сми обычно только так и учатся, особенно на Западе). Журналистов-чеченцев, пишущих о своём регионе на широкую публику во влиятельных западных СМИ ещё меньше.

Общественное мнение тоже не на стороне чеченцев. Они чудовищно дезинформированы том, что творила Россия в Чечне, поэтому просто ничего не говорят об этом, и не возмущаются когда видят дичь в СМИ.