Страницы

понедельник, 12 октября 2020 г.

Айман Экфорд. Дневник Вер.Б.А. Часть 2

 Недавно я писала о том, как ПТСР привело у меня к формированию субличности. Я называю ее Вер.Б.А., потому что это мой детский и раннеподростковый «никнейм» и псевдоним. 

По-сути, Вер.Б.А. - это детская часть меня, отколовшаяся от моего сознания из-за того, что мне слишком активно навязывали беспомощность.

Сейчас я вынуждена учить ее - точнее себя  младшую - чувствовать себя в безопасности и добиваться полноценной дееспособности в быте.


О том, кто такая Вер.Б.А., как я ее «открыла» и как начиналось наше приключение, вы можете прочесть здесь:

https://vk.com/wall-103523473_8488


Теперь же я расскажу о тех изменениях, которые происходят в моей жизни.

Мы с Вер.Б.А. дружим уже больше недели. Иногда это сложно - потому что я до сих пор привыкла подавлять ту часть меня, которая делает меня «слабой», и эту привычку приходится отслеживать.


В принципе, все что я сейчас делаю касается в первую очередь отслеживания того, где, как и когда Вер.Б.А. Себя проявляет, что ей надо и чего она боится. Без этого переговоры не возможны.

И, пожалуй главный плюс этой недели в том, что теперь я все чаще могу безоценочно замечать: «о, это Вер.Б.А.»


Кроме того, произошли кое-какие фактические перемены.

Начну с однозначно положительных наблюдений:

✅Мне стало ещё проще воспринимать мой дом как мой дом, и, что самое главное, замечать что надо дома сделать. То есть скажем если я прохожу мимо не убранного белья или грязной плиты, мне чаще в голову приходит мысль, что с этим надо что-то делать.


✅Мне стало проще отвечать на просьбы о том, что надо что-то сделать на кухне. Точнее как, я по-прежнему иногда торможу, но сами просьбы уже не вызывают панику и нет ощущения, что я маленький ребёнок, который обязан угождать «взрослому».


✅Мне перестали сниться кошмары о том, что я живущая с родителями несовершеннолетняя девочка. Это и правда очень и очень круто, потому что из-за этих кошмаров, которые снились мне каждую ночь, я фактически боялась спать. В последне дни мне только один раз снилось, что я вынуждена ходить в школу, и то, это вызвало во мне не чувство беспомощности, а злость за несправедливость системы, злость на родителей. Это прогресс, причём серьёзный.

Вероятно, через сны подавляемая часть меня просто сигналила о своих проблемах.


Теперь об остальных наблюдениях:

✅Когда Вер.Б.А. паникует внутри моей головы, мое тело как-бы сжимается, голову будто сдавливает тисками, плечи становятся уже, я стараюсь казаться меньше. Сердцебиение учащается.

Сейчас это важный сигнал к тому что мне надо взять контроль в свои руки и поговорить с Вер.Б.А или увести ее (себя) в безопасность.


✅От перенапряжения - от тревожности или от усталости после обучения новым навыкам - мое тело становится более неуклюжим, я чаще что-то роняю или обо что-то ударяюсь....

И...


✅Каждый раз надо говорить Вер.Б.А. что все нормально, нас за это не будут ругать.


✅В общении с Вер.Б.А. Помогают специальные интересы. Новые (мои) и старые (ее) интересы.

Кроме того, я заметила что Вер.Б.А. Часто боится своих эмоций и мне надо пропустить через себя ее эмоции, чтобы потом было проще справится с делами и чувствовать что происходит сейчас (не ощущать себя беспомощным ребёнком, другими словами).


✅Так уж вышло, что общение с Вер.Б.А. началось, когда мне было фигово. Кроме того, на прошлой неделе я думала что сломала палец - точнее я его сильно ушибла, но пришлось поездить по больницам. В период коронавируса. Когда часть больниц закрыты. Что это значит? Что Вер.Б.А.   устала. Она больше триггернулась об старую фобию - то ли из-за этого, то ли от того что она теперь постоянно тут, рядом. В итоге один вечер меня немного «несло» и я читала «на время» боясь «не успеть» (причём слегка ОКРя). Но! И это большое но - это происходило контролируемо. То есть я прекратила ОКРить и торопиться когда мне это стало удобно - когда поняла что сейчас удобнее так сделать. На самом деле я позволяю себе немного ОКРить на тех вещах, которые не вредят другим, когда я вымотана - чаще не стоит, иначе начнётся зависимость, но вот жесткое табу может быть излишним давлением (хотя вначале, много месяцев назад помогало только оно).

Более того, даже успокаиваться после триггера об фобию стало легче. То есть это был сильный всплеск страха - быстрее чем обычно - который затих тоже быстрее чем обычно. 


✅В голове стали чаще возникать религиозные православные картинки с детства. (Привет, религиозная травма). Скажем, образ икон - сделаешь то и это, бог накажет. Вначале я намеренно пыталась делать то и это чтобы показать - нет, не накажет. Теперь - не идти на поводу, просто не подавлять страх и... и он проходит.

Потом появляется снова. Опять проходит, но уже быстрее.


И...


Продолжение следует.